VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Гражданско-правовое положение акционерного общества

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 08-1236
Тип работы: Диплом
Название темы: Гражданско-правовое положение акционерного общества
Предмет: Гражданское право
Основные понятия: Акционерное общество, правовое положение АО, особенности организации и создания акционерного общества
Количество страниц: 76
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.  ПРАВОВОЙ СТАТУС АКЦИОНЕРНОГО  ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. 6

1.1 АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.2  ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 15
1.3  СОЗДАНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ    АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА. 22

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ  ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД. 30

2.1 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕСУДЕБНОГО ПОРЯДКА ЗАЩИТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ 30
2.2 ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ СДЕЛКИ С ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ В  ПРАКТИКЕ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ 34
2.3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА: 40
2.4 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ФОРМИРОВАНИЯ ИХ КОМПЕТЕНЦИИ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

БИБЛИОГРАФИЯ 63

СОЗДАНИЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 67

 



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Проводимые в России социально-экономические преобразования привели к стремительному развитию частного сектора в экономике. Возрождение акционерных обществ, существовавших в России до конца 20-х годов XX века, стало жизненно необходимым для экономики нашей страны в современный период.
В настоящее время единая и целостная система акционерных правоотношений в Российской Федерации еще не сложилась. В действующем законодательстве содержится большое количество спорных вопросов и пробелов в части создания, деятельности и ликвидации акционерных обществ.
Многие нарушения акционерного законодательства, злоупотребления учредителей и лиц, занимающих руководящие должности в органах управления акционерных обществ, массовые обманы вкладчиков, уже имели место в практике деятельности российских акционерных обществ более ста лет назад, однако повторяются и в настоящее время, что свидетельствует об упущении возможности учиться на собственных прежних ошибках. Особенность нашей российской действительности состоит в том, что, если в зарубежных странах этап становления акционерных обществ (сопровождаемый массовыми нарушениями и злоупотреблениями) был пройден лишь один раз, то мы его повторяем дважды (второй - с начала 90-х годов XX столетия).
Российское гражданское законодательство закрепляет обязательные признаки юридического лица, совокупность которых дает возможность учредителям обладающей такими признаками организации ставить вопрос о признании ее самостоятельным субъектом гражданских правоотношений.  Одним из таких  неотъемлемых признаков является организационное единство.
Организационное единство характеризует всякую организацию как единое целое, способное решать определенные социальные (в данном случае - гражданско-правовые, имущественные) задачи. Оно предполагает определенную внутреннюю структуру организации, выражающуюся в наличии у нее органов управления, а при необходимости - и соответствующих подразделений для выполнения установленных для нее задач.
Актуальность выбранной темы обуславливается  необходимостью и значимость органов управления в формировании и дальнейшей деятельности юридического лица. Органы юридического лица  не только участвуют в имущественном обороте от его имени, но и осуществляют управление его деятельностью, а также реализуют правоспособность и дееспособность юридического лица, формируют и выражают вовне его волю как самостоятельного субъекта права. Они составляют часть юридического лица и не являются самостоятельными субъектами права.
Объектом исследования выступают теоретико-правовая концепция   статуса  акционерного общества и проблемы применения действующего законодательства об акционерных обществах, а также  связанные с этим актуальные вопросы реализации судебной практики.
Предметом исследования является правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ в Российской Федерации, порядок их создания, реорганизации и  ликвидации, особенности управления акционерными обществами.
Цель дипломной работы - системный анализ правового регулирования организации и деятельности акционерных обществ, оценка эффективности существующих правовых норм и выработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в области корпоративного права.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику правового регулирования организации и деятельности акционерных обществ.
2. Исследовать порядок создания, реорганизации и  ликвидации акционерных обществ.
3. Изучить особенности управления акционерными обществами.
4. Выработать предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства.
Методология работы включает в себя использование основных приемов и методов исследований. Среди них следует выделить системный метод (изучение системы объектов гражданского права), исторический метод, структурный метод (изложение материала в четкой логической последовательности), формальный метод (использование в работе установленных и общепринятых понятий  и категорий), анализ и синтез научного материала и законодательства, методы индукции и дедукции, восходя от частного к общему и наоборот, ступенчатого исследования, конструктивно-критический подход к оценке и анализу существующего законодательства.  В ходе исследований были проанализированы: Законодательство РФ: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц», Федеральный закон РФ «О рынке  ценных  бумаг», и др; учебно-методическая и научная литература, публикации и  мнения известных юристов, а также судебно-арбитражная практика. Среди авторов, чьи работы были положены в основу данного исследования можно выделить труды Асоскова В.В., Баранова И. П.,  Басина Ю.Г.,  Белова А.П.,  Викторовой Ю.Л.,  Долинской В.В.,  Залесского   В.В.,  Карабельникова Б.Р.,  Китайгородского Н., Корсуновой А.С.,  Кравченко Р.,  Крапивина О.М., Власова В.И.,  Ланских В., Лебедева К.К.,  Макарова Д.А.,  Овчаренко М., Петухова В., Поповой А.В.  и др.
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, проведенное дипломное исследование показало, что в современных экономических условиях важнейшей организационно-правовой формой организаций становится акционерное общество. Это объясняется развитием рыночных отношений во всех сферах деятельности российских физических и юридических лиц. Переход к рыночной экономике потребовал разработки законодательных и подзаконных нормативных актов, определяющих правовые основы и условия функционирования субъектов права, в первую очередь коммерческих организаций, играющих важнейшую роль в развитии российской экономики.
Акционерная собственность - это закономерный результат процесса развития и трансформации частной собственности, когда на определенном этапе развития масштабы производства, уровень технологии, система организации финансов создают предпосылки для принципиально новой формы организации производства на базе добровольного участия акционеров.
Несмотря на постепенное совершенствование российского акционерного законодательство, в сфере правового регулирования остается ряд нерешенных проблем, которые будут выявляться практикой применения правовых норм об акционерных обществах.
В частотности существует проблема неопределенности порядка проведения общего собрания. В данном случае целесообразно принять норму, в которой должен быть закреплен механизм (порядок, регламент) порядка его ведения. Проблема регламентации ведения собраний весьма актуальна, она носит для акционерных обществ общий характер. Ведение собрания по утвержденному порядку практически исключает возможность проявления злоупотреблений со стороны руководящих работников обществ, придает ему деловой характер, обеспечивает соблюдение законности, повышает в конечном счете эффективность его работы.
Особенную актуальность сегодня имеет проблема  защиты прав акционеров.
Анализ практики ведения корпоративных войн дает основания утверждать, что одним из способов достижения «хозяев» корпораций желаемых результатов является совершение различного рода противоправных действий, имеющих своей целью завладение как можно более значительным пакетом акций предприятия – объекта корпоративного конфликта – и, таким образом, установление контроля над деятельностью органов управления предприятия.  В настоящее время в арсенале действующего гражданского законодательства не существует правовых механизмов и институтов, гарантирующих адекватную и симметричную допущенному нарушению защиту прав и законных интересов владельцев бездокументарных ценных бумаг. Речь главным образом идет о фактически продекларированной судом невозможности истребовать ценные бумаги бездокументарной формы из чужого незаконного владения. Единственный приемлемый в данной ситуации способ защиты прав акционеров, предполагающий восстановление права собственности законного владельца акций, – предъявление иска о признании недействительной сделки, на основании которой акции были списаны с лицевого счета (счета депо) их законного владельца, и о применении последствий ее недействительности в виде внесения соответствующих записей в лицевые счета (счета депо) с одновременным применением обеспечительных мер, имеющих целью не допустить смешения незаконно отчужденных акций с иными акциями этого же эмитента и этого же выпуска (что, как отмечалось выше, исключит возможность идентификации акций и, как следствие, их истребования у недобросовестного приобретателя). Оптимальный путь решения поставленной проблемы – четкое, законодательно формализованное разрешение вопроса о сущности и правовой природе бездокументарных ценных бумаг и основанная на данных концептуальных положениях разработка адекватных и действенных механизмов, позволяющих гарантировать эффективную защиту и восстановление прав владельцев бездокументарных ценных бумаг.
В завершении работы подчеркну следующее. Российское законодательство об акционерных обществах еще продолжает развиваться и у него есть возможность развиваться и совершенствоваться, учитывая опыт, пройденный зарубежным акционерным законодательством. В настоящее время внесено большое число изменений в Закон об акционерных обществах, а также издано много новых подзаконных актов. Количество новых нормативных документов, изданных в развитие этого Закона и без которых восприятие этого законодательного акта будет неполным, в настоящее время превысило по объему сам Закон в несколько раз. Новые документы, изменения в уже изданные ранее документы продолжают появляться, законодательная база постоянно совершенствуется.
И это заставляет более внимательно относиться к подзаконной нормативной базе, регулирующей все эти вопросы, практически сформированной в настоящее время в соответствии с теми ссылками, которые имеются в Законе об акционерных обществах и Законе о рынке ценных бумаг. Эти дополнительные подзаконные нормативные акты требуют постоянного внимания за текущим состоянием документов, которые могут быть изменены по решению ведомства, их издавшего, например, в дополнительные требования к проведению общего собрания акционеров уже внесены изменения, принципиально дополнившие содержание бюллетеней, используемых при голосовании на общем собрании акционеров. Существует необходимость постоянного контроля за изменениями, внесенными в подзаконные акты, так как они являются одной из тех причин, которые, с нашей точки зрения, затрудняют понимание законодательства, регулирующего деятельность акционерных обществ, создают особые требования к самостоятельному постоянному правовому образованию, ознакомлению с новыми нормативными документами, новыми изменениями, вносимыми в законодательство. Часто это бывает затруднительным, так как, для того чтобы быть в курсе всех последних новшеств в области корпоративного права, приходится знакомиться со многими источниками информации. Все эти обстоятельства и объясняют  важность и актуальность рассмотренных в данной работе вопросов и проблем,  а также обуславливают необходимость своевременного  теоретического и практике кого  исследования акционерного законодательства и судебно-арбитражной практики его реализации.
Проведенный анализ   позволяет  сформулировать  ряд предложений о совершенствовании законодательства, регулирующего статус акционерного общества.
1. В настоящее время  возникла необходимость упрочения системы корпоративного управления российских хозяйствующих субъектов, в том числе и акционерных обществ. В этом аспекте в  Федеральном законе "Об акционерных обществах следует уточнить правовые основы механизма принятия решений советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества, конкретизировать ряд положений закона, устанавливающих  порядок принятия решений по отдельным стратегически важным для общества вопросам на заседаниях совета директоров (наблюдательного совета), что должно быть направлено на  восстановление паритета в процедуре принятия решений советом директоров (наблюдательным советом) - "главным представительным органом" - акционерного общества и общим собранием акционеров - высшим органом управления - общества. Указанная цель достигается посредством распространения порядка принятия решений общим собранием акционеров на порядок принятия решений советом директоров (наблюдательным советом) общества по отдельным стратегически важным для деятельности акционерного общества вопросам. С этой целью пункт 3 статьи 68 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" необходимо изложить в следующей редакции: "3. Решения на заседании совета директоров (наблюдательного совета) общества принимаются большинством голосов членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, принимающих участие в заседании, если настоящим Федеральным законом, уставом общества или его внутренним документом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета), не предусмотрено иное. При этом, в уставе или внутреннем документе общества не может быть предусмотрен иной порядок принятия решения советом директоров (наблюдательным советом), по вопросам, предусмотренным в подпунктах 1, 9, 15 пункта 1 статьи 65 настоящего Федерального закона. При решении вопросов на заседании совета директоров (наблюдательного совета) общества каждый член совета директоров (наблюдательного совета) общества обладает одним голосом."
2. В настоящее время возникла необходимость защиты общественных интересов и интересов добросовестных участников корпоративных отношений путем ужесточения требований к процедуре избрания (назначения) исполнительных органов акционерных  обществ, а также путем создания правовых средств повышения степени достоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, и об участниках юридического лица. В последнее время участились случаи мошеннического захвата юридических лиц путем подделки протокола общего собрания участников юридического лица и представления в регистрирующие органы неуполномоченным лицом заявления о внесении в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения изменений, касающихся лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Данная ситуация приводит к многочисленным злоупотреблениям со стороны недобросовестных лиц, в том числе участников корпоративных конфликтов. В связи с изложенным предлагается принять комплекс мер, направленных на совершенствование процедур избрания (назначения) единоличного исполнительного органа в хозяйственных обществах, а также процедур государственной регистрации юридических лиц. Прежде всего предлагается предусмотреть необходимость присутствия нотариуса при принятии решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, за исключением случаев, когда функции счетной комиссии при принятии такого решения общим собранием акционерного общества осуществляются регистраторами.  Предлагается также, чтобы счетная комиссия создавалась в акционерных обществах с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества 50 и менее, а в акционерных обществах с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 50 функции счетной комиссии осуществлялись регистратором. Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предлагается предусмотреть необходимость представления в регистрирующий орган не только заявления, но и документов, подтверждающих правомочность принятия соответствующего решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа юридического лица. Кроме того, предлагается наделить регистрирующие органы правом отказа во внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ, касающиеся лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, при наличии предусмотренных в законопроекте оснований, перечень которых является закрытым.
3. В настоящее время возникла необходимость  совершенствования правового регулирования процедур приобретения и выкупа ценных бумаг в соответствии с главой XI.1 "Приобретение более 30 процентов акций открытого общества" Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Указанной главой Закона допускается в некоторых случаях установление порядка цены приобретения или выкупа ценных бумаг. В целях недопущения нарушения интересов отдельных групп владельцев ценных бумаг предлагается установить, что такой порядок должен обеспечивать единую цену приобретения ценных бумаг этого вида, категории (типа) для всех их владельцев.
4. В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона "Об акционерных обществах" при оплате акций неденежными средствами в обязательном порядке должен привлекаться независимый оценщик. При этом величина оценки, названная учредителями либо советом директоров, не обязательно должна совпадать с величиной, установленной независимым оценщиком, но значение последней рассматривается как предельное значение размера оценки. Действующий порядок не запрещает устанавливать стоимость вносимого в оплату акций имущества ниже, чем стоимость, определенная оценщиком. Данная ситуация может породить ущемление интересов государства при внесении государственного (муниципального) имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО. Согласно п. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при внесении государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества стоимость государственного или муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах". Таким образом, статья 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статья 34 Федерального закона "Об акционерных обществах" в своей связи создают механизм возможности отчуждения государственного и муниципального имущества по заниженной цене. На основании изложенного предлагается дополнить пункт 3 статьи 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" абзацем следующего содержания: "При внесении государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ величина денежной оценки имущества должна быть равной величине оценки, произведенной независимым оценщиком".
Дальнейшие перспективы исследования данной темы связаны с изучением таких вопросов  как совершенствование способов осуществления и защиты акционерами своих прав и интересов,  проблема подведомственности рассматриваемых судами споров, связанных с защитой прав акционеров.
Необходимо особое внимание уделять четкой правовой регламентации прав акционеров, порядка их осуществления. Важная роль принадлежит дальнейшему развитию корпоративного нормотворчества (уставам, положениям, регламентам, иным внутренним документам).
Требуют совершенствования и развития правовые способы защиты прав акционеров. Потенциал административно-правовых, гражданско-правовых и уголовно-правовых способов обеспечения защиты прав акционеров используется далеко не в полной мере. Практика свидетельствует о том, что количество возбужденных уголовных дел и число привлеченных к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении преступлений при выпуске ценных бумаг (ст. 185 УК РФ), за совершение неправомерных действий при банкротстве (ст. ст. 195, 196, 197 УК РФ) крайне малы.
Необходимо скорейшее формирование правовой основы деятельности саморегулируемых общественных организаций по защите прав акционеров. Эффективность их деятельности в вопросах защиты прав акционеров зачастую не уступает эффективности работы соответствующих государственных органов.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты