VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Налогообложение военнослужащих

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 701
Тип работы: Диплом
Название темы: Налогообложение военнослужащих
Предмет: Финансовое управление
Основные понятия: Особенности налогообложения военнослужащих
Количество страниц: 89
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ КАК СУБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7

1.1. Система оплаты труда военнослужащих 7
1.2. Налогообложение доходов военнослужащих 27

2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ 42

2.1. Особенности социальных, имущественных и профессиональных вычетов 42
2.2. Особенности исчисления и уплаты НДФЛ 60
2.3. Основные направления повышения эффективности социальной направленности налогообложения доходов военнослужащих 72

Заключение 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89



Аннотация:





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что среди основных причин проводимых в Российской Федерации административной реформы, реформы государственной и муниципальной службы – наличие негативных тенденций в организации и деятельности органов государственной власти таких, как неэффективность работы государственного аппарата; ухудшение его кадрового состава; падение по сравнению с советским периодом государственного строительства престижа государственной службы в обществе по сравнению с работой в бизнес-структурах; снижение профессионализма государственных служащих из-за оттока наиболее квалифицированных кадров из государственного аппарата в негосударственный сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за труд существенно выше. Как отмечают эксперты Высшей школы экономики, одной из проблем является значительное различие в уровне оплаты близких по квалификации военнослужащих, служащих правоохранительных органов и гражданских служащих.
Денежное содержание (вознаграждение, довольствие) и иные социальные государственные гарантии государственных служащих как по составу, так и по размеру неадекватны уровню их должностной нагрузки и ответственности, не компенсируют установленные законом ограничения, не обеспечивают должного уровня социальной защищенности государственных служащих, что в целом не способствует поступлению на государственную службу и сохранению на ней квалифицированных кадров, включая молодых специалистов. Так, в 2000 г. среднемесячная заработная плата (включая выплаты социального характера) государственных служащих, осуществляющих свою деятельность в органах всех ветвей и уровней власти составила 4, 1 тыс. руб., в 2001 г. – 5, 6 тыс. руб., в 2002 - 7, 2 тыс. руб. .
В силу того, что налоги несут не только фискальную, но и регулирующую функцию, налоговая политика, как средство прямого и косвенного воздействия на граждан, играет особую роль в реализации социальной функции государства. В Конвенции МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики», отмечено: «всякая политика должна, прежде всего, направляться на достижение благосостояния и развития населения, а также на поощрение его стремления к социальному прогрессу».
В большинстве развитых стран, где в значительной мере доходная часть бюджета зависит от поступлений подоходного налога, данному налогу придается особое значение в решении социальных проблем общества. Подоходный налог является эффективным инструментом реализации задач социальной политики, обеспечения достойного уровня жизни населения, действенным способом социальной поддержки, обеспечения социальной справедливости.
Продуманная, социально ориентированная налоговая политика создает предпосылки для вовлечения все большего количества граждан в предпринимательскую деятельность, формирует базу для интенсивного развития производства и, следовательно, способствует формированию предпосылок для роста налоговых поступлений. Посредством умелой налоговой политики, государство создает мощную базу для экономических преобразований, основанную на человеческом факторе, развитии человеческого потенциала.
В России, несмотря на то, что с 1917 года законодательно установлен подоходный налог с физических лиц, целостной, стабильной концепции формирования социальной направленности налогообложения доходов физических лиц не сложилось. Вместе с тем, согласно седьмой статье Конституции РФ: «Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» . В свою очередь, в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 гг.), установлено, что «целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания» .
В этой связи, определение реального воздействия налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на социальную составляющую экономики, определение приоритетов формирования социальной направленности налогообложения доходов физических лиц посредством их объективной количественной и качественной оценки, является одним из важных условий реализации государством социальной функции.
Вопросы налогов и налогообложения рассматриваются в работах А.В. Аронова, Ф.В. Зайнетдинова, В.А. Кашина, Л.А. Леонова, А.М. Логвина, Л.Н. Лыковой, В.Г. Панского, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткина, Б.Е. Пенькова, С.Д. Шаталова и др.
В то же время, при всей своей важности, актуальности и злободневности, современное налогообложение доходов физических лиц как фактор обеспечения социальной функции российского государства, до сих пор не стало предметом должного научного анализа.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
•    уточнить социальную функцию и направленность налогообложения, роль НДФЛ в реализации задач социальной политики;
•    выделить принципы, обосновать особенности взаимосвязи политики доходов и налогообложения физических лиц с целями и задачами социальной политики, раскрыть зарубежный опыт социальной направленности налогообложения;
•    раскрыть эффективность социальной направленности налогообложения доходов физических лиц в России;
•    оценить последствия введения плоской шкалы налогообложения доходов физических лиц;
•    определить основные направления совершенствования системы и структуры налогообложения доходов физических лиц;
•    сформулировать основные направления совершенствования системы применения налоговых льгот и вычетов на доходы физических лиц;
•    разработать предложения по совершенствованию социальной направленности налогообложения доходов населения.
Объект исследования – доходы физических лиц и механизмы их налогообложения.
Предмет исследования – социально-трудовые отношения, складывающиеся в процессе налогообложения доходов физических лиц.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды российских и зарубежных экономистов, научных школ, имевших реальное влияние на модели, системы налоговой политики государства, направленных на выполнение социальных функций.
В работе использованы нормативно правовые акты Российской Федерации, материалы центральных и региональных экономических и статистических организаций. Теоретико-методологическую основу составили труды классиков экономической науки, методы структурно-системного анализа социально-экономических процессов, экономико-статистического, сравнительного анализа, метод социологического обоснования и др.
Заключение

Платить законно установленные налоги - это одна из основных конституционных обязанностей граждан России. Статья 57 Конституции Российской Федерации гласит: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". По известному среди специалистов выражению, мы добьемся экономического роста только тогда, когда не платить налоги будет так же неприлично, как ездить в поезде без билета. Что касается последнего - то ездить без билета уже практически невозможно. И, как известно, отнюдь не по причине роста уровня правосознания наших граждан. Сложнее с налогами. Даже сейчас по собственной инициативе их исправно платят далеко не все. А два-три года назад это делали лишь немногие, самые дисциплинированные и правовоспитанные граждане. Нетрудно догадаться, что в числе добросовестных налогоплательщиков всегда было немало граждан, уволенных с военной службы. Однако не все из них, реализуя налоговые обязанности, знали о своих правах. Или, как это часто бывает, им не всегда хватало терпения, чтобы эти права реализовать. Бывало и так, что налоги взыскивались в принудительном порядке особо "добросовестными" сотрудниками налоговых органов, которые вместо того, чтобы разъяснять права налогоплательщиков, умышленно игнорировали их. Каково же содержание этих "налоговых" прав? Можно ли теперь вернуть напрасно уплаченные налоги?
Права военнослужащих в сфере налогообложения, а точнее, льготы по налогам возникли в действующем законодательстве едва ли не вместе с возникновением самого налогового законодательства. Первоначально эта была ст. 17 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и ст. 17 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакциях этого Закона, действовавших до 1 января 2005 г.). Названная норма закрепляла налоговые льготы как для военнослужащих, так и для граждан, уволенных с военной службы, которые освобождались от уплаты ряда налогов.
В частности, в соответствии с п. 4 ст. 17 вышеназванного Закона граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, освобождались от уплаты земельного налога и налогов на имущество физических лиц. Кроме того, на основании п. 5 названной статьи военнослужащие - граждане Российской Федерации, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены их семей могли освобождаться органами местного самоуправления полностью или частично от уплаты местных налогов и сборов.
Следует заметить, что названные выше нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих" полностью согласовывались с действующим налоговым законодательством и даже дублировали его. Так, согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В полном соответствии с этим положением НК РФ, Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 (п. 1 ст. 4) в качестве льготы по налогам на имущество было предусмотрено освобождение от уплаты налогов военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более (кстати, названная норма Закона не признана утратившей силу до сих пор). Аналогичные положения содержались и в ранее действовавшей редакции Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1 (п. 18 ст. 12).
Таким образом, в соответствии с действующей до 1 января 2005 г. нормой ст. 17 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и действовавшим ранее налоговым законодательством у граждан, уволенных с военной службы, были все основания не платить земельный налог и налог на имущество физических лиц. Но если он все же был уплачен?
По нашему мнению, в данном случае можно применить положения ст. 78 и ст. 79 НК РФ, согласно которым граждане имеют право вернуть излишне уплаченные или излишне взысканные налоги в течение трех лет с момента их уплаты или взыскания. Но в целях применения положений ст. 78 и ст. 79 НК РФ необходимо правильно определить момент (срок) уплаты соответствующего налога.
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и ст. 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" основанием для уплаты названных налогов является направление налогоплательщику соответствующих платежных извещений, которые в соответствии со ст. 52 и ст. 54 НК РФ, предусматривающими исчисление налоговой базы по итогам налогового периода, должны быть направлены налогоплательщику не ранее чем после окончания текущего налогового периода, которым признается календарный год. С учетом того, что налоговые льготы, предусмотренные ст. 17 Федерального закона "О статусе военнослужащих", действовали до 1 января 2005 г., 2004 г. является последним налоговым периодом, за который можно вернуть излишне уплаченные или взысканные суммы земельного налога и налога на имущество физических лиц. Таким образом, трехлетний срок исковой давности по названным налогам истекает в 2008 г., в дату фактической уплаты в 2005 г. соответствующего налога за 2004 г. В некоторых случаях действующее законодательство предоставляет возможность продлить срок исковой давности <4>. Следует иметь в виду, что с требованием о возврате излишне уплаченного налога придется обращаться в суд общей юрисдикции по месту нахождения территориального налогового органа, который произвел взыскание соответствующего налога.
После 1 января 2005 г. ситуация с налоговыми льготами военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, изменилась.
Статья 17 Федерального закона "О статусе военнослужащих" была признана утратившей силу.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. N 47 отмена налоговых льгот военнослужащим была компенсирована повышением ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы.
Статья 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" была дополнена п. 7, который предусмотрел возможность выплаты гражданам, уволенным с военной службы, денежной компенсации в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Такой порядок определен п. 18.1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. Денежная компенсация выплачивается пенсионным органом (военным комиссариатом) в размере фактически уплаченных сумм налогов не более чем за три предшествующих года на основании уведомления об уплате налога и соответствующих платежных документов. Таким образом, если речь идет о земельном налоге и/или налоге на имущество физических лиц, которые были уплачены за 2005 г. и более поздние налоговые периоды, то с заявлением о компенсации с приложением названных документов необходимо обращаться в районный комиссариат, а в случае отказа в компенсации - в суд общей юрисдикции.
На практике сегодня с выплатой упомянутой компенсации возникает немало проблем. По нашему мнению, причина возникновения этих проблем кроется в следующем.
Статьей 15 НК РФ взыскание земельного налога и налога на имущество физических лиц отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, т.е. это местные налоги, которые поступают в местные бюджеты. Между тем компенсации, которые предусмотрены п. 7 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", выплачиваются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, т.е. за счет федерального бюджета. Однако Федеральными законами о федеральном бюджете на 2005, 2006, 2007 гг. <5> и ведомственной структурой расходов Министерства обороны Российской Федерации (код 187) в целевой статье расходов предусмотрены только расходы для мер социальной поддержки (код 505 00 00) исключительно на пенсионное обеспечение (разд. 10, подразд. 01). Какого-либо иного финансирования Федеральными законами о федеральном бюджете на 2005, 2006, 2007 гг. не предусмотрено. Таким образом, налоги, которые бывшие военнослужащие выплачивают в местный бюджет, по действующему порядку должны компенсироваться сегодня из бюджета федерального, т.е., иными словами, на "налоговую" компенсацию в федеральном бюджете не предусмотрено денег, а для компенсации из местных бюджетов нет правовых оснований.








Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты