VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Эффективность социально-экономического развития муниципального района

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 764
Тип работы: Диплом
Название темы: Эффективность социально-экономического развития муниципального района
Предмет: Региональное управление
Основные понятия: Муниципальный район, социально-экономическое развитие муниципального района
Количество страниц: 78
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА 7

1.1. Понятие эффективности социально-экономического развития района 7
1.2. Основные факторы, влияющие на социально-экономическое развитие района 16

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 38

2.1. Общая характеристика  района 38
2.2 Анализ состояния социально-экономического развития  района 48
2.3. Разработка мероприятий по повышению эффективности социально-экономического развития  района 58
2.4. Прогноз социально-экономического развития района 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

Приложение 1. 3



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств.  В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием.
Актуальность носит проблемный характер. В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития.  Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти.
Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования. 
Для решения отмеченных проблем и совершенствования системы и процесса управления местным развитием необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности, что обуславливает актуальность изучения и совершенствования инструментария оценки качества и результативности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
Все усиливающееся воздействие социальной инфраструктуры на различные стороны общественной жизни, возрастание значения в воспроизводственном процессе делает ее средством интенсификации общественного производства. Поэтому вопросы повышения эффективности функционирования не только отдельных отраслей социальной сферы, но и всей ее совокупности в целом приобретают все большую актуальность.
Однако в связи с необходимостью оценки эффективности вложенных средств с целью совершенствования отраслей социальной инфраструктуры возникает ряд вопросов методологического характера. В литературе можно встретить множество довольно противоречивых теоретических вариантов их решения. Сложность проблемы и разнообразие подходов к ее решению определяются сегодня чрезвычайной значимостью задач, связанных с развитием социальной инфраструктуры.
Теоретической основой дипломной работы послужили труды исследователей Абрамова В.В. (1), Алексеева Ю.П. (4),  Морозовой Т. Г. (20), Радченко А.И. (25), Широкова А.Н. (26). Мало авторов. Где Шумпетер?
Недостаточная разработанность  существующей проблемы, а также ее безусловное  теоретическое и практическое  значение в практике функционирования социально-экономического развития определило цель исследования.
Цель дипломной  работы состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности социально-экономического развития муниципального образования района.
Объектом исследования является муниципальное образование Ленинского района Московской области.
Предметом исследования является процесс управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и система оценки управленческого воздействия местных органов власти на результаты развития.
Рабочая гипотеза дипломной работы включает в себя предположения следующего характера: Эффективность социально-экономического развития муниципального образования Ленинского района Московской области будет достигаться если:
- разработать отвечающую современным требованиям систему оценки эффективности управления местным развитием;
- провести анализ результативности управления развитием муниципальных образований с использованием разработанного оценочного инструментария;
- предложить эконометрическую модель оценки уровня социально-экономического развития.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность и уточнить категориальный аппарат управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;
- выявить сильные и слабые стороны различных подходов к анализу и оценке управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;
- исследовать результаты оценки социально-экономического развития муниципальных образований;
- определить возможности использования наиболее распространенной в России методики Минэкономразвития для оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
Методологической основой дипломной работы послужили положения теорий отечественных и зарубежных авторов в области социально-экономического и устойчивого развития. Методологической основой является концепция местных сообществ, системный и процессный подходы к управлению их развитием.
3-4 цитаты авторов Абрамова В.В. (1), Алексеева Ю.П. (4),  Морозовой Т. Г. (20), Радченко А.И. (25), Широкова А.Н. (26).
По поводу их методов
В дипломной работе использованы такие научные методы каканалогия, рейтинговый и факторный анализ, экономико-математическое моделирование и социологические исследования.
При выполнении исследования было выявлено  основное противоречие – несоответствие требований теории присущие современной проблемам организации мониторинга как необходимой  составляющей процесса стратегического планирования социально-экономического развития уделяется мало внимания, что подтверждает актуальность выбранной тематики исследования. В этой ситуации должны быть приняты усилия по созданию интегрированной системы сбора, накопления, анализа и интерпретации социально-экономической и социальной информации о ходе и тенденциях развития процессов в различных сферах муниципального образования, отличной от  традиционной системы статистической информации и отвечающей задачам стратегического мониторинга.
 Из данного противоречия вытекает проблема исследования по определению принципов и методов лежащих в основе социально-экономического развития муниципального образования. Из проблемы  исследования формулируется тема: «Эффективность социально-экономического развития Ленинского муниципального района Московской области».
Научная новизна исследования состоит в разработке методических основ и практических рекомендаций по организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований в процессе стратегического планирования. Получены научные результаты:
- обобщены теоретические положения, раскрывающие сущность и содержание понятия «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования» и систематизирован его методический инструментарий;
- дано авторское определение понятия «стратегический мониторинг социально-экономического развития» и раскрыто его содержание, как инструмента разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований;
- исследованы методические подходы к мониторингу социально- экономического развития муниципальных образований и сформулированы основные направления повышения его эффективности;
- сформирована теоретическая база проектирования муниципальной системы стратегического мониторинга, определяющая его цели, функции, этапы и результаты функционирования;
- обоснована необходимость и предложена методика формирования системы показателей стратегического мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований, учитывающая их специфику;
- разработан и апробирован алгоритм субъективной и объективной оценки социально-экономического развития муниципальных образований для реализации механизмов регулирования социально-экономического развития муниципального образования;
- разработан организационный механизм стратегического мониторинга, позволяющий принимать и реализовывать обоснованные стратегические решения в области комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности существенного повышения эффективности стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований при использовании разработанной методики стратегического мониторинга.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование особенностей социально-экономического развития  муниципального образования позволяет решить ряд методических и практических вопросов совершенствования управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных факторов и райональных особенностей. Практическая реализация самоуправления районов, сковывание инициативы на местах обусловлено нечёткостью разграничения функций центральных и местных органов, неопределенностью генеральной линии по таким важнейшим направлениям экономической политики как приватизация, реструктуризация экономики. В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления. На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие – отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения. Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного  самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. В ускорении социально-экономического развития района ещё не в полной мере используются рыночные инструменты. Недостаточно последовательно и эффективно формируется адекватный рыночной экономике рынок рабочей силы (труда), развитие рыночной инфраструктуры и предпринимательства. Имеет место несогласованность планов в отраслевом и райональном разрезах. Для обеспечения выполнения поставленных Президентом и Правительством задач необходимо ускоренное развитие в промышленности, социальной сфере. Все это приведет к росту денежных доходов населения, увеличению потребляемых им материальных и культурных благ и, в конечном итоге, к повышению уровня благосостояния населения. Более эффективному развитию промышленности города будет способствовать своевременная разработка согласованных в отраслевом и райональном разрезах планов социально-экономического развития отраслей народного хозяйства и района в целом.  Реализация мероприятий по дальнейшему развитию рыночной инфраструктуры и предпринимательства позволит решить в районе ряд социальных задач: создать новые рабочие места, повысить уровень занятости населения, доходы. Социально ориентированная рыночная экономика - это высокоэффективная экономика с развитым  предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием распределения доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наёмных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества при соблюдении принципов конституционных гарантий прав и свобод граждан, выбора профессии и места работы, равенства всех форм собственности, гарантии её неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения увязки благосостояния работника и результатов его труда, социальной защиты нетрудоспособных и других групп населения. Недостаточно    разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы
власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма
власти, имеет смешанную общественно-государственную природу. 
Требует совершенствования система отчетности
представительных органов и особенно главы муниципального
образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.  Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы. Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел. Реформирование требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач. Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы  местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами. Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен.
Реализация    поставленных   задач   и   основных   направлений    деятельности по развитию муниципальной системы образования до  2012    года должна способствовать:
       -   повышению   качества  образования  детей,   обучающихся   и    воспитывающихся в муниципальной системе образования;
       -  сохранению  и развитию муниципальной системы  образования  в    интересах личности, общества и государства;
       -     внедрению    организационных    механизмов    мониторинга    качественного образования;
       -  формированию основы комплексной системы управления качеством    образования через внедрение программно-целевого управления во  всех    типах и видах образовательных учреждений города.
    Произойдет  модернизация  системы  управления  образованием   и    механизмов финансирования:
       -    развитие   государственно-общественных   схем   управления    образованием на всех уровнях (муниципальном и институциональном);
       -    создание   системы   мониторинга   как   основы   принятия    управленческих решений;
       -  повышение  эффективности использования  ресурсов  в  системе    образования;
       - создание благоприятных условий для привлечения дополнительных    средств в систему образования района.
       В  обозначенный сроками реализации Программы период  произойдет  оптимизация  сети  учреждений общего (основного и  дополнительного) образования,  что позволит более эффективно использовать  имеющиеся  ресурсы и соответствовать социальному заказу.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты