VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Международное регулирование охраны интеллектуальной промышленной собственности

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 08-538
Тип работы: Диплом
Название темы: Международное регулирование охраны интеллектуальной промышленной собственности
Предмет: Международное право
Основные понятия: Интеллектуальная промышленная собственность, международные отношения, охрана собственности
Количество страниц: 56
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ  КОНЦЕПЦИЯ ПРАВА ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 6

1.1 Понятие  права промышленной собственности 6
1.2 Интеллектуальная собственность в международном частном праве РФ. 12
1.3  Принципы и нормы права промышленной собственности 16
1.4 Реализация права промышленной собственности в  законодательстве РФ (анализ части 4 ГК РФ) 24

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ. 31

2.1 Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1983 г. Международные конвенции по товарным знакам. 31
2.2  Международные договора и  конвенции о  защите интеллектуальной промышленной собственности 36
2.3 Национальная система  охраны  интеллектуальной промышленной собственности. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность вопросов защиты интеллектуальной промышленной собственности  определяется прежде всего тем, что интеллектуальный продукт является одной из важнейших составляющих экономического, научного, производственного потенциала страны. Россия располагает не только мощными сырьевыми ресурсами. Интеллект российских ученых, изобретателей, умноженный на грамотную сбалансированную политику государства в сфере интеллектуальной собственности, способен обеспечить позитивные процессы в России в XXI веке.
Основные задачи индустриального государства состоят в создании условий, обеспечивающих эффективное развитие экономики страны. Для этого государство стремится воздействовать на процессы, определяющие в стране уровень развития промышленности и производства сельскохозяйственной продукции. Эти процессы непосредственно связаны с увеличением числа разрабатываемых и вводимых в хозяйственный оборот изобретений, других технических усовершенствований. В этой связи задачи государственной политики заключаются в реализации законов, содействующих научно-техническому прогрессу в контексте гражданско-правового регулирования изобретательской деятельности.
Значение данных отношений в настоящее время почти так же важно, как и отношений в области материального производства и обмена, поскольку сегодня результаты интеллектуальной деятельности становятся значительно более ценными и существенными, чем результаты деятельности материальной.
В настоящее время в России динамично осуществляется переход от неприятия интеллектуальной собственности к признанию ее важнейшим элементом не только духовного, но и экономического богатства страны. Россия в силу значительного экономического, научно-технического потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важнейшую роль в мировых процессах. Политика интегрирования России в мировое хозяйство — это прежде всего политика повышения конкурентоспособности отечественной промышленности. Она может быть эффективной в том случае, если будет опираться на действенную систему управления и охраной сферой интеллектуальной собственности. Государственная политика обеспечения правовой охраны интеллектуальной собственности вызывает различные мнения, суждения, критику, начиная с неоднозначного подхода к самому термину «интеллектуальная собственность» и завершая проблемой обеспечения баланса интересов всех субъектов правоотношений, взаимодействующих в указанной сфере. С полной уверенностью можно констатировать тот факт, что в России формируется механизм «отслеживания» интересов государства в сфере интеллектуальной собственности. Актуальность данного исследования определяется несколькими основными моментами:
- отсутствием единой концепции государственной политики в сфере интеллектуальной собственности;
- формированием четкого правового механизма обеспечения права интеллектуальной собственности на всех стадиях установления общего режима ее охраны;
- необходимостью выявления и обеспечения интересов государства в указанной сфере;
- отсутствием действенного механизма управления сферой интеллектуальной собственности.
Целью данного дипломного исследования является анализ  правового механизма обеспечения охраны интеллектуальной промышленной собственности и выработка предложений по совершенствованию правовой защиты интересов всех субъектов правоотношений в указанной сфере.
В соответствии с указанной целью в процессе исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить основы правового механизма обеспечения охраны промышленной интеллектуальной собственности.
2. Установить взаимосвязь формирующегося в России механизма правового регулирования с комплексным применением норм права различной отраслевой принадлежности.
3. Выявить взаимосвязь частных и публичных интересов в сфере интеллектуальной промышленной собственности.
4. Определить структуру и роль  органов власти, по защите и охране интеллектуальной промышленной собственности.
5.  Выявить проблемы, связанные с формированием правового механизма охраны указанной сферы и определить пути их решения.
Объектом исследования в данной работе выступает сфера интеллектуальной промышленной собственности в аспекте формирования правового механизма ее охраны.
 Предметом исследования является правовой механизм обеспечения охраны интеллектуальной промышленной собственности. 
Для достижения поставленной в работе цели использовались общенаучные методы исследования: эмпирический анализ законодательства в рамках темы работы,  синтез основных научных концепции о сущности интеллектуальной промышленной собственности, формально-юридический прием, сравнительно-правовое исследование.
Источниковая база работы представлена  достаточно большим количество международных правовых документов (конвенции и договора), национальная система законодательство об охране интеллектуальной промышленной собственности, самостоятельными публикациями  правоведов в юридических изданиях, комментарии соответствующих законов РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие России в глобальном экономико-политическом пространстве  соответствии со Стратегией Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2010 г. определяет функции государства, обусловленные необходимостью регулирования институтов рынка при все возрастающем спросе хозяйствующих субъектов на инновационные технические решения - объекты интеллектуальной промышленной собственности и технические способы их использования в производстве товаров, работ, услуг с их последующим перераспределением на рынке.
Общественные отношения в области науки, государственной научно-технической деятельности регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О науке и государственной научно-технической политике", "Патентным законом РФ" и другими нормативно-правовыми актами в контексте коммерциализации объектов интеллектуальной промышленной собственности.
Соответствующий законодательных принципов позволяет обеспечить эффективную реализацию исключительных имущественных и личных неимущественных прав субъектов интеллектуальной промышленной собственности, непосредственно работающих в научных организациях или выполняющих специальные договорные обязательства, позволяющие признать их научными работниками.
Научно-техническая деятельность, направленная на создание и введение в хозяйственный оборот изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау, их коммерциализация должны быть признаны в юридическом значении новым терминологическим понятием - научно-технический оборот.
В рыночной экономике научно-технический оборот изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау регулируется обязательственным правом. Обязательственное право по поводу объектов интеллектуальной промышленной собственности - это правоотношения, опосредующие процессы создания, регистрации, защиты исключительных имущественных прав и последующей коммерциализации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (ноу-хау). Заключение и реализация условий договоров является одним из наиболее приемлемых способов возникновения прав интеллектуальной промышленной собственности.
моделей, промышленных образцов.
Определяющими целями государственной научно-технической политики в реализации и защите прав интеллектуальной промышленной собственности, обеспечивающими инновационные экономические мероприятия по коммерциализации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау, является разрешение следующих задач:
 - признать научно-техническую деятельность социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производственных факторов на основе всемерного использования исключительных имущественных прав и охраны личных неимущественных прав авторов, правообладателей. Расширенное воспроизводство и гарантия развития фундаментальных знаний, научных исследований, повышение качественного уровня формирования "человеческого капитала". Модернизировать российскую экономику на основе технологических инноваций. Интегрировать научный и образовательный потенциал;
 - выполнить прикладные разработки по ограниченному числу приоритетных направлений хозяйственных потребностей реализации прав от научно-технического оборота изобретений, полезных моделей, промышленных образцов с целью обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг, включая повышение капитализации получаемых результатов. Создать эффективный сектор исследований и разработок, включая условия для расширенного введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной промышленной собственности;
 - создать эффективную национальную инновационную инфраструктуру, обеспечивающую преобразование знаний в объективные результаты - изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ноу-хау, для реализации национальных приоритетов технологического развития. Реформировать организационно-правовые формы субъектов научно-технического оборота с целью повышения их капитализации;
- содействовать развитию формальных и общественных институтов легитимного использования и защиты исключительных имущественных, личных неимущественных прав интеллектуальной промышленной собственности, определение пределов этих прав - это общие права на использование изобретений, полезных моделей, ноу-хау в социально значимых целях.    Повышать патентную активность авторов, научных организаций, хозяйствующих субъектов для коммерциализации объективных научно-технических результатов;
- способствовать усилению роли механизмов реализации прав хозяйствующих субъектов в сфере науки, инноваций на основе государственных и договорных гарантий, обязательственных отношений авторов, правообладателей при научно-техническом обороте объектов интеллектуальной промышленной собственности. Создавать условия, обеспечивающие наиболее полную реализацию исключительных имущественных прав фондов, осуществляющих прямые венчурные инвестиции в наукоемкие производства товаров, работ, услуг. Организовывать технологическую инфраструктуру, включающую технико-внедренческие зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, инжиниринговые центры, центры трансфера технологий и т.п.
Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций
развивает положения Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу развития, утвержденные Президентом Российской Федерации (30 марта 2002 г. N Пр-576).
Эти мероприятия осуществимы при решении следующих задач: создание конкурентоспособных технологий на основе применения объектов интеллектуальной промышленной собственности и обеспечение эффективной национальной инновационной системы развития институтов использования и защиты исключительных имущественных прав.
Легитимные меры в этой области определяют необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, в частности определения порядка перехода исключительных имущественных прав на объекты интеллектуальной промышленной собственности. Тем не менее создание эффективной системы использования и защиты исключительных имущественных прав хозяйствующих субъектов рынка возможно при изменении структуры применения права интеллектуальной собственности, определении новых составляющих, определений и понятий права, позволяющих обеспечить коммерческий оборот результатов научно-технической деятельности.
При определении модели государственной инновационной политики необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты, учитывающие особенности права конкуренции в контексте использования объектов интеллектуальной промышленной собственности с информационной составляющей.
Системный подход в регулировании отношений интеллектуальной промышленной собственности по поводу исключительных имущественных и личных неимущественных прав хозяйствующих субъектов позволяет утвердить концептуальную схему инновационной экономики России по признаку востребованности объектов права в рыночной системе спроса и предложения. Это возможно при условии:
а) определения институциональной роли государства в регулировании правоотношений создания и использования некоторых объектов интеллектуальной промышленной собственности;
б) принятия нормативных положений, согласно которым правоохранительными органами государственной власти должны устанавливаться факты незаконного использования объектов интеллектуальной промышленной собственности;
в) признания достаточным проведения ограниченно-мирового патентного поиска, который необходим при определении критерия новизны;
г) учреждения удаленных представительных региональных центров Роспатента на базе соответствующих информационных учреждений Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам с передачей им части функций, полномочий;
д) включения в схему инновационной экономики России механизмов досудебного урегулирования споров сторон для уменьшения нагрузки на органы судебной власти и излишней бюрократизации.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты