VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Анализ расходования средств федерального бюджета (на примере... )

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 780
Тип работы: Диплом
Название темы: Анализ расходования средств федерального бюджета (на примере... )
Предмет: Финансы и кредит
Основные понятия: Расходование средств федерального бюджета, особенности анализа расходования средств
Количество страниц: 102
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 6

1.1. Принципы и функции казначейской системы исполнения бюджета 6
1.2. Проблемы казначейского исполнения федерального бюджета 19
1.3. Методы анализа расходов бюджета 33
1.4. Выводы 36

2. АНАЛИЗ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ...

2.1. Характеристика УФК 38
2.2. Анализ исполнения местного бюджета 48
2.3. Выводы 64

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПО РАСХОДОВАНИЮ СРЕДСТВ 67

3.1. Пути совершенствования управления расходами 67
3.2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств 85
3.3. Оптимизация бюджетного процесса муниципального образования 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102

Приложения. 106



Аннотация:



ВВЕДЕНИЕ


В условиях изменений, происходящих в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы и вызванных необходимостью перехода на бюджетирование, ориентированное на результат, все  актуальней становится задача повышения эффективности использования бюджетных средств. Решение данной задачи обусловлено необходимостью реформирования в современных условиях процесса исполнения федерального бюджета по расходам.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249 была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., в соответствии с которой при планировании и исполнении бюджета должен быть обеспечен переход на бюджетирование, ориентированное на результат. В рамках этого процесса бюджетные ассигнования должны распределяться с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно значимых целей в соответствии с приоритетами государственной политики. Определение результативности расходов продиктовано потребностями практики и имеет существенное значение для повышения эффективности использования бюджетных средств.
Контроль за исполнением федерального бюджета, особенно в части использования бюджетных средств, может быть эффективным лишь при четко организованной системе бюджетного учета. Исследование этих проблем тем более актуально в условиях, когда не завершена бюджетная реформа и осуществляется комплекс мер по совершенствованию бюджетного процесса, основанного на новых принципах формирования и учета расходов бюджета. В этой связи возникает необходимость совершенствования системы учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства, а также определения различных концептуальных подходов к группировке затрат распорядителей и получателей бюджетных средств.
Исследованием вопросов исполнения федерального бюджета по расходам, казначейского исполнения бюджета и проблемам учета занимаются многие ученые и практические работники. Так, общие проблемы казначейского исполнения бюджетов рассмотрены в работах Кращенко С.А., Михайлюк В.Н., Маковник Т.Д., Пантелеева А.Ю., Романенкова А.Ю., Филиппова А.В. и др.
Вопросам организации исполнения бюджета и учета расходов посвятили свои исследования Артюхин Р.Е., Азарникова И.В., Баятова И.М., Бриль Д.В., Гусев С.И., Ленина Л.А., Маклева Г.И., Малышева В.И., Маркина Е.В., Мурзаков А.П., Нестеренко Т.Г., Новикова В,Н., Прокофьев С.Е., Родионова В.М., Швецов Ю.Г. и др.
Исследования этих авторов посвящены отдельным вопросам исполнения расходов федерального бюджета в Российской Федерации, в частности проблемам казначейской системы исполнения бюджетов, информационно-технологическим процессам исполнения бюджета и т.п. Вмести с тем, в большинстве  этих работ недостаточно исследованы вопросы организации исполнения федерального бюджета по расходам в органах Федерального казначейства, совершенствования бюджетного учета в рамках решения задач реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, требует уточнения понятийный аппарат в части расходов бюджета.
Цель дипломной работы состоит в разработке и обосновании путей оптимизации исполнения федерального бюджета по расходам и выработке практических рекомендаций по совершенствованию системы учета расходов федерального бюджета в условиях его казначейского исполнения.
В соответствии с целью поставлены и решены следующие основные задачи:
•    уточнить содержание понятийного аппарата в части расходов бюджета: принципы, способы, формы и методы их формирования в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации;
•    выявить характерные черты и особенности организации исполнения федерального бюджета по расходам в органах Федерального казначейства;
•    проанализировать нормативные и правовые акты, определить их значение в регулировании и организации процесса исполнения и учета расходов федерального бюджета и на этой основе дать рекомендации по их совершенствованию;
•    проанализировать современную практику учета операций расходов федерального бюджета;
•    сформулировать и обосновать предложения по совершенствованию организации исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства;
•    разработать предложения по оптимизации учета расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства.
Предметом выступает процесс исполнения и учета расходов бюджета в органах Федерального казначейства.
Объектом является организация исполнения и порядок учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства.
В качестве теоретической основы использованы исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых и практических работников в области бюджетного финансирования и казначейской системы исполнения бюджета. В работе использованы законодательные акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, инструкции и методические рекомендации Министерства финансов Российской Федерации, а также материалы научных конференций и периодических изданий.
Были применены: метод системного анализа теоретического и практического материала. Анализ фактических данных проведен с помощью статистических методов: группировки, выборки, сравнения и обобщения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

Для целенаправленного и успешного регулирования государством всей системы бюджетных отношений важное значение имеет определение базовых понятий бюджетного права. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ приведены понятия и термины, нормативное закрепление которых играет принципиальную роль в организации бюджетной деятельности государства. Однако не все они в достаточной мере обоснованны, что приводит к проблемам в практической реализации бюджетных отношений.
К числу таких понятий относится бюджетная обеспеченность, которая положена в основу механизма бюджетного регулирования, применяемого как в России, так и за рубежом. Однако экономическое содержание этого понятия не до конца понято, раскрыто и поддается формализованному выражению, несмотря на упоминания о нем в ряде законодательных актов, принятых в РФ на протяжении последнего десятилетия. Впервые понятие бюджетной обеспеченности появилось в Законе РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР». При этом оно не было определено, закон лишь предписывал рассчитывать среднюю по региону величину бюджетной обеспеченности на одного жителя для установления нормативов отчислений в местные бюджеты.
Позже принимались законодательные акты, в которых фигурировали разные определения, имеюшие отношение к бюджетной обеспеченности. Наиболее употребляемыми были понятия норматива минимальной бюджетной обеспеченности и минимального бюджета. Одним из таких законодательных актов, использующим (но не определяющим!) понятие норматива минимальной бюджетной обеспеченности, является Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Норматив минимальной бюджетной обеспеченности связывается с расходной частью местных бюджетов (ст. 37). Там же присутствует понятие «минимальный местный бюджет» без какого-либо его толкования.
Понятие норматива минимальной бюджетной обеспеченности и минимального местного бюджета впервые было определено в Федеральном законе от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»: под первым понимался расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам; второе понятие было определено как расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты (ст. 1). Эти определения имели важное для своего времени значение, гак как, во-первых, были ориентированы на упорядочение межбюджетных отношений в регионе и па распределение финансовой помощи по единым критериям, во-вторых, увязывали величину бюджетных средстве минимальными государственными социальными стандартами.
Однако согласно Федеральному закону от 09.07.1999 № 159-ФЗст. 1 указанного закона утратила силу с 1 января 2000 г. При этом, отменив определение понятий норматива минимальной бюджетной обеспеченности и минимального местного бюджета, законодатель не изъял первое из них из содержания самого закона, создав, таким образом, еще большую путаницу в терминологии.
Одной из основных целей реформы региональной финансовой системы на данном этапе являлся переход к системе казначейского исполнения бюджета, а также ее последующая автоматизация. Экономическая  эффективность от автоматизации казначейской системы управления исполнения бюджета и эффективного управления бюджетными средствами оценивается на сумму свыше 70 млн. рублей, в том числе за счет увеличения оборачиваемости средств – на сумму 21 млн. рублей и в связи с учетом договоров и контроля цен и тарифов – на сумму свыше 50 млн. рублей. 
Переход к системе казначейского исполнения бюджета является важным этапом реформирования системы финансов, однако здесь следует учитывать, какие органы в состоянии наиболее эффективно осуществлять данную процедуру. Вопрос эффективности казначейского исполнения бюджета исчерпан в результате неоспоримого превосходства региональных финансовых органов над органами казначейства.
Также немаловажным фактором, влияющим на процесс реформирования являются возникающие в его процессе риски, реализация которых может привести в невозможности дальнейшего осуществления реформы. Преодоление данной проблемы видится прежде всего в пристальном внимании к ней и недопущении реализации даже незначительных рисков путем четкого и понятного изложения поставленных целей и решенных задач.
Все вышеизложенное свидетельствует о возможности и необходимости дальнейшего совершенствования финансовой системы в целях осуществления главной цели реформы - внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, являющегося на данный момент приоритетом федеральной реформы. Однако осуществлению этой цели пока препятствуют как определенные финансовые характеристики региона, так и несовершенство нормативно-правовой базы области. Лишь урегулирование основных недостатков финансовой системы позволит двигаться не отставая от федерального уровня.











Ключевыми и наиболее трудными элементами программно-целевого бюджетирования являются разработка и использование количественных индикаторов оценки бюджетных расходов. В свою очередь, сложность их применения заключается в определении связей между затратами, результатами и общественным эффектом, полученными от предоставленной бюджетной услуги. Зачастую органы местного самоуправления не располагают статистическими данными, по которым можно было бы проследить подобные взаимосвязи. Еще более трудно планировать затраты в зависимости от желаемого общественного эффекта. Вместе с тем использование количественных индикаторов составляет базис программно-целевого бюджетирования.
Очевидно, что невозможно за короткое время полностью перейти к программно-целевому бюджетированию - об этом свидетельствуют практически шестидесятилетняя история внедрения программно-целевого бюджетирования в США и двадцатилетний период бюджетных реформ в Великобритании. Переход к программно-целевому бюджетированию - сложный и достаточно длительный процесс. Длительность перехода связана с необходимостью решения целого ряда организационных, технических и психологических задач.
Внедрение принципов программно-целевого бюджетирования в России только начинается, нормативная база для определения результативности каждой бюджетной услуги пока не сформирована. Для многих муниципальных услуг количественные измерители их результативности неочевидны. Решению этой задачи будет способствовать разработка муниципальных минимальных социальных стандартов.
Несмотря на организационную сложность и масштабность вносимых в бюджетный процесс муниципального образования изменений, связанных с внедрением принципиально новых подходов к управлению муниципальными расходами, альтернативы курсу на повышение их эффективности и результативности в условиях ограниченности бюджетных ресурсов нет.
Таким образом, бюджетирование, ориентированное на результат, - это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям муниципального образования с учетом приоритетов муниципальной политики и общественной значимости результатов использования бюджетных средств.
Все основные приемы данного бюджетирования основаны на управленческих технологиях частного бизнеса (формулировка миссии и стратегий, применение метода учета по начислению, использование индикаторов социальной и экономической эффективности как аналогов результатов хозяйственной деятельности, учет рисков и др.). Следовательно, переход на программно-целевое бюджетирование требует одновременного реформирования принципов управления - перехода от административных методов к использованию хозяйственной деятельности.
Грамотно поставленное бюджетирование позволит решить множество проблем в сфере управления муниципальным образованием, в том числе позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых услуг, выявить и проконтролировать финансовые потоки предприятий, подведомственных структурным подразделениям администрации муниципального образования, усилить мотивацию труда, связав систему мотивации с достигнутыми результатами.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты