VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Коммерческие банки, их роль и место в денежно-кредитной системе России

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 791
Тип работы: Диплом
Название темы: Коммерческие банки, их роль и место в денежно-кредитной системе России
Предмет: Финансы и кредит
Основные понятия: Денежно-кредитная система России, роль и место коммерческих банков в денежно- кредитной системе
Количество страниц: 92
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 7

1.1.  Коммерческий банк как основное звено денежно-кредитной системы 7
1.2. Сущность, особенности и противоречия развития банковской системы 13
1.3. Роль денежно-кредитного регулирования в формировании экономической системы 22

2. ОЦЕНКА БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ РОЛИ В ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 40

2.1. Оценка банковской системы России на современном этапе 40
2.2. Основные этапы развития денежно-кредитной политики 48
в 2007 году 48
2.3. Основные направления денежно-кредитной политики на 2008 год 57

3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ 62

3.1. Повышение эффективности денежно-кредитной политики банка 62
Прогноз показателей денежной программы на 2008 - 2010 годы 56
3.2. Совершенствование политики регулирования 69
3.3. Повышение роли рефинансирования кредитных организаций как инструмента денежно-кредитной политики банка 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ Денежно-кредитная политика, проводимая в России в последние три-четыре года, оказала весьма благотворное влияние на развитие банковского сектора. По мере того как наша страна продвига¬ется по пути становления цивилизованной рыночной экономики, возрастает роль кредитно-денежных отношений и их основных субъектов - кредитных организа¬ций. Сегодня финансовая система Российской Федерации представлена совокуп¬ностью ее элементов, таких как кредитные организации и иные финансовые инсти¬туты во главе с Банком России, чье взаимодействие друг с другом обеспечивается развитым законодательством, определяющим как статус самих этих субъектов, так и основы их взаимоотношений. Между тем общее состояние их ядра — банковской системы страны не перестает внушать опасения. Даже по истечении девяти лет после дефолта 1998 года, сопровождавшегося массовыми банкротствами, в кредитно-денежной сфере продолжают происходить эпизодические кризисные явления, на¬носящие непоправимый ущерб связанным с отдельными кредитными организа¬циями юридическим лицам и населению, вложившим в них денежные средства на тех или иных условиях. Нельзя сказать, что государство пассивно наблюдает за этими болезнен¬ными явлениями. И Банк России с разветвленной системой его территориаль¬ных отделений, и созданные под его эгидой организации, такие как существо¬вавшее до недавнего времени Агентство по реструктуризации кредитных орга¬низаций (АРКО), в которой опять же сформировано новое Агентство теперь уже по страхованию вкладов призваны всемерно смягчить издержки функционирования все еще находящейся в стадии станов¬ления и постоянного изменения системы кредитных организаций. Ситуация такова, что само создание кредитной организации, ее реорганизация и теку¬щее функционирование осуществляются как особого рода акции государст¬венного регулирования, которые подвержены строгому законодательному и нормативно-правовому регулированию. К сожалению, вся история развития кредитно-денежной системы в первые годы становления новой российской государственности просто пестрит мошенничествами и историями с обманутыми вкладчиками, которые в от¬дельные периоды времени образовывали собственные организации и даже стремились стать самостоятельной политической силой в стране. Опасность такого рода ситуаций весьма велика и недооценивать ее невозможно. Дело в том, что кредитно-денежные отношения по своей природе сочетают в себе публично и частно-правовые компоненты. Поэтому без должного государст¬венного регулирования ни создание, ни функционирование кредитных орга¬низаций в принципе невозможно. Попытки построить их систему в режиме максимальной либерализации с акцентом на рыночные механизмы привели лишь к социальным потрясениям и взрывам. Проблемы кредитно-денежной, банковской системы, правового статуса Центрального банка страны разрабатывались еще до 90-х годов. Рост интереса к вопросу о структуре экономической и кредитно-финансовой системы, а также роли и значении Банка России в системе орга¬нов государства, начался с принятием в 1990 году первого За¬кона «О Банке России», а также Конституции Российской Федерации. Это обусловило появление работ видных политиков, экономистов, юристов и государствоведов. Среди них хотелось бы отметить Ю.В Агапова, М.М. Агаркова, А.Г. Аксакова, А.П. Алехина., Н.Г. Антонова, С.М. Борисова, Л.Н. Бубнова, М.В. Гвирцмана, О.Н. Горбуновой, А.Я. Гейдванова, В.В. Геращенко, А.Г. Грязнова, В.П. Гутника, В.С. Захарова, Ю.М. Козлова, П.А. Короткова, В.Н. Купцова, О.Е. Кутафина, О.И. Лаврушина, В.И. Лафитского, Г.И. Лунтовского, О.М Олейника, Г.С. Панова, Т.В Парамоновой, М.А. Пессель, А.И. Полищук, А.Г. Саркисянца, Г. Стерн, В.М.Столяренко, П.А Сухова, О.Е. Фомина, Н.И. Химичевой и др. В их работах рассматриваются вопросы формирования и развития бан¬ковской системы, тенденции совершенствования кредитно-финансовой сферы деятельности государства, оценки реформ банковской системы. Особое место в научной литературе занимают неоднозначно трактуемые вопросы правового положения кредитных организаций и Банка России. Для современных иссле¬дователей вполне очевидно сочетание и там, и там как публично-правовых так и гражданско-правовых элементов. Рассмотрение проблем банковской системы и ее элементов, а также по¬иск наиболее приемлемой схемы ее организации предопределили необходи¬мость обращения к зарубежной теории и практике. В исследовани использо¬вались работы ряда зарубежных авторов: К. Буасье, К. Гавальда, Д. Коэна, Х.И. Мюллера, Г. Понбриа, Ж. Стуфле и др. Объектом дипломной работы являются отношения в кредитно-денежной системе Российской Федерации, а его предметом - система государственного регулирования кредитных организаций Банком России. Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенст¬вованию системы государственного регулирования кредитных организаций Банком России. Данная цель предопределила необходимость решения следующих ос¬новных задач дипломной работы: - определение содержания системы государственного регулирования кредитных организаций; - анализ правового статуса Банка России в качестве исполнительного органа системы государственного регулирования кредитных организаций в Российской Федерации; - изучение особенностей кредитных организаций как субъектов государственного регулирования со стороны Банка России; - анализ форм и методов государственного регулирования кредитных организаций, включая: а) специфику регистрации и лицензирования кредитных организаций; б) инструментарий текущего регулирования деятельности кредитных организаций, применяемый Банком России; в) изучение места, роли, форм и методов государственного надзора и контроля кредитных организаций со стороны Банка России. Методологическую основу дипломной работы составляют современные общенаучные методы познания, особенно системный и кибернетический. Кроме того, при написании работы использованы формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, социологический и другие частно-научные методы исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ По результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы, цель и задачи выполнены, для этого: - проведен анализ основных теоретических концепций эмиссионного регулирования экономики и определены границы и возможности применения; - обоснована необходимость постепенного перехода к косвенным (рыночным) инструментам денежно-кредитного регулирования наряду с традиционными его инструментами; - разработаны рекомендации по применению опыта ряда развитых стран по эмиссионному регулированию с учетом особенностей и уровня развития России; - разработаны научно обоснованные предложения относительно внедрения методов экономико-математического моделирования при прогнозировании объемов эмиссии и денежно-кредитной политики; - выявлены характерные особенности эмиссионного регулирования, основные тенденции в денежно-кредитной сфере, определены основные ее проблемы и разработаны рекомендации по их решению. Деньги занимают особое место в экономике, являются необходимым существенным элементов рынка, правильная организация и регулирование которого со стороны общества и государства без денег невозможна. Основной целью денежно-кредитной политики для большинства центральных банков является поддержание стоимости национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках. В рамках отечественной экономики это озна¬чает поддержание инфляции на низком и стабильном уровне. Вместе с этим в условиях либерализованной экономической системы центральные банки не могут контролировать инфляцию напрямую; вместо этого они стремятся кон¬тролировать ее косвенно, осуществляя воздействие на процентные ставки, на размер денежной массы или кредита в экономике. Не существует единой идеальной структуры целевых ориентиров денежно-кредитной политики или операций на денежном рынке. Они различаются в различных странах в зависимости от размера, стадии развития, структуры фи¬нансовых рынков, истории и т.д.; и для любой отдельно взятой страны опти¬мальные целевые показатели и структура могут видоизменяться со временем. Отметив это, признаем, что некоторые вопросы являются общими для большинства стран; и тот факт, что в некоторых случаях одинаковые или схожие решения принимаются абсолютным большинством, может указывать на то, что данные решения в каких-то аспектах являются предпочтительнее, нежели другие возможности. Одним из фундаментальных вопросов является выбор целевого ориенти¬ра: количество денег или их цена, т.е. процентная ставка. Центральные банки обычно устанавливают операционный целевой ориентир в области процент¬ных ставок, который дополняется промежуточным ориентиром в области количества денег и/или конечным целевым ориентиром в области инфляции. Следует провести различие между краткосрочными и долгосрочными це¬лями. Центральные банки обычно стремятся поддерживать стабильность ры¬ночных процентных ставок на ежедневной основе. Однако процентные ставки периодически меняются в соответствии с более широкими целями денежно-кредитной политики в области монетарного роста, валютного курса или ко¬нечной цели в области инфляции. В большинстве развитых рыночных системах, в которых центральные бан¬ки, по крайней мере на ближайшую перспективу, устанавливают целевые ори¬ентиры в области процентных ставок, а не объема денежной массы, в их цели обычно входит поддержание дефицита ликвидности в банковском секторе23. Это вынуждает банковский сектор заимствовать средства в центральном банке, при этом центральный банк может, если пожелает, изменить установку в об¬ласти денежно-кредитной политики, поменяв кредитную процентную ставку. Относительно значения различных категорий инструментов денежно-кредитной политики следует отметить, что корректировка резервных требова¬ний обычно используется чаще странами, находящимися на ранних этапах раз¬вития рынка. Но так как резервные требования, по которым выплачиваются проценты ниже рыночных, являются налогообложением банковской системы, то обе позиции сокращают и редко изменяют из соображений денежно-кредит¬ной политики по мере становления финансовых рынков и развития на них кон¬куренции. На более позднем этапе операции на открытом рынке становятся наиболее важным инструментом политики, который иногда поддерживается в целях ежедневного сглаживания процентных ставок за счет усреднения резерв¬ных требований или в меньшей степени постоянных механизмов (кредитования или депонирования). Два последних инструмента являются особенно полезны¬ми, если центральный банк не может легко прогнозировать или измерять крат¬косрочную потребность ликвидности банковского сектора; но они уступают в большей мере ежедневный контроль банковскому сектору и сокращают воз¬можность вмешательства центрального банка. На менее стабильных рынках центральный банк может пожелать иметь в своем распоряжении механизмы и возможности для проведения относительно частых интервенций, но в тоже время может столкнуться со сложностью прогнозирования потоков ликвидно¬сти. Это может составлять неизбежную проблему переходного периода. Посто¬янные механизмы кредитования обычно рассматриваются как механизмы "клапана безопасности", которые устанавливают лимит на рыночные процент¬ные ставки несколько выше диапазона, в котором обычно колеблются рыноч¬ные процентные ставки, и вследствие этого пользуются ими нечасто. Следует рассмотреть природу и численность контрагентов, которых ис¬пользует центральный банк. Как правило, частые и срочные операции (с рас¬четом в тот же день) проводятся с узкой группой контрагентов; но часто цен¬тральный банк располагает не одной группой контрагентов в зависимости от того, какой из инструментов денежно-кредитной политики используется. Результативность денежно-кре¬дитной политики можно трактовать, во-первых, как меру соответствия ее ожидаемых результатов поставленной цели. Во-вторых, как степень прибли¬жения к последней. В-третьих, как прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в стране в целом и в каждом регионе в отдельности, а также на определяющие параметры экономического развития. При оценке результативности денежно-кредитной политики по второму из трех указан¬ных критериев важно максимально корректно выразить качественно-ко¬личественные определенности ее цели, а в ряде случаев — и конкретизирую¬щих ее задач. Указанную тенденцию можно обозначить как повышение «производительности» денежно-кредитного регулирования. В данной связи уместно предло¬жить следующее: при каждом терри¬ториальном учреждении ЦБР следует организовать научно-методические советы, в состав которых будут входить представители научной обществен¬ности, ведущих отраслей экономики, финансово-кредитных учреждений. Задача научно-методических советов может состоять в обсуждении с началь¬ником территориального управления вопросов валютной и кредитной по¬литики и в обсуждении путей реше¬ния задач, находящихся в области его компетенции. Совет будет являться совещательным органом, через кото¬рый Банк России будет поддерживать контакты с представителями науки, кредитного хозяйства и экономики регионов.






Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты