VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Принцип разделения властей в системе государственных органов РФ

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1392
Тип работы: Диплом
Название темы: Принцип разделения властей в системе государственных органов РФ
Предмет: Теория государства и права
Основные понятия: Государственные органы России, разделение властей, система государственных органов
Количество страниц: 80
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Власть – единство и деление 8

1.1 Развитие концепций власти 8
1.2. Современные представления о власти 12
1.3. Виды и формы власти 17
1.4. Особенности государственной власти как власти – предмета приложения принципа разделения властей 24

Глава 2. Формирование принципа разделения властей. 29

2.1 Становление принципа разделения властей 29
2.2 Особенности современной теории разделения властей 39

Глава  3. Практика применения теории разделения властей в России 53

3.1. История применения теории разделения властей в России 53
3.2. Реализация принципа разделения властей в современной России 57

Заключение 73

Список литературы и источников 80



Аннотация:



Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. В настоящей дипломной работе рассмотрена тема: «Принцип разделения властей в системе государственных органов Российской Федерации». Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть все разнообразие и сложность этого института не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть власть, но и воплощения идей правоведов, философов.
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью фундаментальных стратегических задач, решение которых призвано обеспечить эффективность становления в России демократического, правового, социального государства с республиканской формой правления, формирования свободного и справедливого гражданского общества.
Исследование истории развития демократических принципов разделения властей и единства государственной власти в России показало, что рассматриваемые принципы развивались под воздействием не только отечественной, но и зарубежной политико-правовой мысли и практики реализации основ организации государственной власти.
В стремлении человечества создать максимально эффективную систему сдержек и противовесов в соответствии с признаваемым «классическим» принципом разделения властей, нередко забывают о другой его неотъемлемой части, единстве государственной власти, обеспечивающей целостность государства. В силу этого, единство государственной власти и разделение властей призваны дополнять друг друга и не должны порождать противостояния властей.
Между тем, анализ практики реализации принципов разделения властей и единства государственной власти свидетельствует о том, что подобное противостояние характерно даже для высших судебных инстанций, Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ. Поэтому совершенствованию конституционно-правового механизма, способного свести к минимуму противостояние властей, в дипломном исследовании уделено особое внимание. В контексте предлагаемого дипломного исследования автором предпринята попытка предложить систему мер, направленных на преодоление негативных социально-правовых последствий неэффективной реализации принципов разделения властей и единства государственной власти.
Представляется, что выполнение работы подобного рода будет способствовать не только расширению научных представлений в области теории и практики реализации демократических принципов разделения властей и единства государственной власти, но и окажет положительное влияние на процесс реального становления в России демократического, правового государства.
Понятие власти является одним из центральных в теории государства и права. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Власть необходима, прежде всего, для воспроизводства человеческого рода Семейно-родовая форма власти наблюдалась у кочевых народов России. С развитием оседлости постепенно утверждалась племенная власть Формирование власти территориальной обусловлено необходимостью организации общественного производства, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а также потребностью регулирования социальных отношений между людьми. С появлением классов и государства кровные родовые связи были разрушены, моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти, которая отделилась от общества и встала над ним. «Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений» . Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные.
Объектом дипломного исследования являются правовые и доктринальные основы, закрепляющие принцип разделения властей в системе государственных органов Российской Федерации.
Степень разработанности проблематики дипломного исследования. Идеи единства и разделения властей, народовластия, народного суверенитета впервые стали объектами внимания в эпоху античных мыслителей, Платона, Аристотеля, Цицерона, Полибия и др. Если в древние времена разделение властей было связано с функциональным распределением управленческих функций государства, то в эпоху Средневековья (V-VI вв.) в центре внимания оказалась проблема разделения светской и церковной властей, исследуемая А. Августином, Ф. Аквинским и другими теологами. В XIV—XV вв. наступает эпоха Возрождения, обратившая взор не только на функциональное разделение властей, но и на сущность законодательной и исполнительной властей. Позднее разделение властей и единство власти, став «классической» концепцией государственного устройства, исследовалось Ш. Л. Монтескье, Дж. Локком и другими мыслителями эпохи Просвещения. Статус конституционно-правового принцип разделения властей приобрел благодаря Т. Джефферсону, А. Гамильтону, Д. Мэдисону.
В отечественной политико-правовой традиции идея разделения властей и единства государственной власти эволюционировала от разрозненных воззрений на проблему ограничения монархической власти (И. Волоцкий, М.М. Щербатов, С.Е. Десницкий, М.М. Сперанский и др.) до признания необходимости создать эффективно действующих демократических институтов (П.И. Пестель, Н.М. Муравьев, Б.Н. Чичерин, Коркунов Н.М. и др.).
Советская правовая доктрина полностью отвергала принцип разделения властей, который, по сути, исключался единством государственной власти. Об этом свидетельствует ст. 6 Конституции СССР, закреплявшая руководящую и направляющую роль единственной партии. Достаточное внимание рассматриваемым принципам было уделено в постсоветский период, когда появились работы В.В. Абашмадзе, М.П. Авдеенковой, Н.Н. Алексеева, М.В. Баглая, К.И. Батыра, В.Д. Горобца, Ю.А. Дмитриева, А.В. Зиновьева, В.Д. Карповича, Е.И. Козловой, Ю.С. Кукушкина, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.С. Нерсесянца, Л.А. Окунькова, Б.Н. Топорнина, О.И. Чистякова, В.Е. Чиркина, И.И. Шувалова, Л.М. Энтина и др.
Несмотря на значительное количество научных работ, посвященных принципам разделения властей и единства государственной власти, во многих из них убедительного раскрытия не получила проблема противостояния властей. К сожалению, сегодня также ощущается недостаток комплексных конституционно-правовых исследований названных конституционно-правовых основ в России и странах-участниках СНГ, которые позволили бы совместно выработать механизм преодоления негативных последствий нарушения рассматриваемых принципов. Предлагаемое дипломное исследование представляет собой попытку восполнения указанного пробела.
Предметом исследования являются нормы современного российского законодательства, регулирующие принцип разделения властей в системе государственных органов Российской Федерации.
Целью работы является рассмотрение теоретических положений, на которых основываются принцип разделения властей, сравнение их (ветвей власти) между собой, а также изучение особенностей реализации этого принципа в системе государственных органов Российской Федерации.
Основными задачами работы является:
- исследование власти как объекта формирования и применения принципа разделения властей;
- исследование основных положений принципа разделения властей;
- изучение проблемных вопросов, возникающих в процессе практической деятельности органов различных ветвей власти в России.
Методы исследования. Методологической основой работы является общий диалектический метод научного познания.
Нормативно-правовую основу исследования составили работы ученых –специалистов по теории государства и права, отечественные законы, а также фактический материал из практики.
Структура работы. Настоящее дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
 Заключение

В современную эпоху фундаментальный принцип разделения властей является одним из важнейших оснований устройства и функционирования государственного механизма подавляющего большинства стран. Сформулированную Монтескье и уточненную Кантом концепцию разделения властей можно рассматривать лишь как идеальную конструкцию, играющую роль методологической модели. Власть по своей природе едина.
Дж. Локк различал три типа власти: законодательную, исполнительную, федеративную или союзную. В современной трактовке третьим видом власти выступает, как правило, судебная.
Теория разделения властей – общедемократическая концепция, завоевание передовой общественной мысли, общечеловеческая ценность, которая может служить целям демократии в государственном управлении. Но теория разделения властей осуществима прежде всего в плане общего принципа, начала, которым следует руководствоваться при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. Пока же мы можем констатировать, что закрепленная в Конституции РФ форма правления имеет серьезнейшие изъяны и явно не соответствует теории разделения властей. Закрепленные в
Конституции положения носят явно временный характер, они обречены на пересмотр. В перспективе, если в нашей стране будут и дальше развиваться идеи демократии и правового государства, то можно предсказать изменения в структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной реализации теории разделения властей.
Реформа политической системы в Советском Союзе обнаружила несостоятельность многих традиционных представлений о сущности политического, о власти и властных отношениях в обществе.
Для преобразования этой политической системы, имеющей своей основой тандем «партия-государство» (в котором государственные функции, связанные с принятием решений, узурпированы партией, а потому никак не подчиняются беспартийному большинству граждан) необходимо было высвободить государство из рук партийного аппарата, сделать его носителем политической власти, принимающим решения. Это необходимо было для того, чтобы граждане, избирающие своих представителей в органы, формирующие государственные структуры, стали причастными к осуществлению политической власти и контроля над ней.
Согласно Конституции РФ, наша политическая жизнь на верхнем уровне власти подчиняется принципу разделения властей как антиподу единовластия или полновластия какой-либо структуры или группы. Разделение властей проявляется в том, что; 1),каждый государственный орган наделен своими полномочиями и не может выходить за их пределы; 2) ни один орган не может игнорировать или приостанавливать деятельность конституционно закрепленных институтов. Бесконтрольное отправление властных функций исключено. Федеральное Собрание, являясь представительным органом, аккумулирует в себе разные типы представительства: пропорциональное и равноправное от субъектов федерации. Совет Федерации по характеру представительства призван быть тесно связанным с местами, интересами регионов.
Следует также отметить, что провозглашение принципа разделения властей в качестве доминанты государственного строительства Российской Федерации не исключило преобладания в федеральном центре структур исполнительной власти во главе с Президентом Б. Ельциным. Он попытался создать сильную исполнительную вертикаль (назначаемые им главы администраций и представите ли президента на местах), заложив в основу складывающегося механизма государственного управления унитаристские начала российской государственности. Не случайно в конце 1991 г. было принято решение образовать правительство, наделенного чрезвычайными полномочиями. Высшие представительно-законодательные институты в большей степени воздействовали на процесс законотворчества, но и там Президент, издавая соответствующие Указы, блокировал те начинания парламентариев, которые, по его мнению, находились в противоречии с намеченным им направлением политических и социально-экономических преобразований. Как известно, некоторые аспекты работы правительства, (ответственность лишь за макроэкономические проблемы, отказ от государственного регулирования многими процессами в экономике страны, установка на то, что центральное государственное руководство лишь координирует хозяйственную деятельность), способствовали еще большей потере управляемости экономики из единого центра, разрушению годами складывавшихся связей. Это содействовало укреплению республиканско-региональных политической и административно-хозяйственной элит, состав которых оказался более стабильным, чем федеральных органов. Местные чиновничьи и политические круги, объединенные неформальными связями и определенными организационными структурами, упрочили влияние на население субъектов Федерации, получив в свои руки контроль и регулирование процессов средне- и микро экономического уровней. Население, лишившись партнера для переговоров на федеральном уровне, нашло его на уровне республик, краев и областей в лице республиканско-региональных политических представителей, заинтересованных в поддержке на местах в условиях неизбежного противостояния с центральными властями.
Законодательная власть основывается на принципах Конституции и верховенства права, формируется путем свободных выборов. В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, который бывает двухпалатным и однопалатным.
Исполнительно-распорядительная власть отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни, осуществляется правительством. Особенность исполнительной власти в том, что она не только исполняет законы, но и сама издает нормативные акты или выступает с законодательной инициативой.
Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления ее развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни общества.
Мировой опыт убедительно подтверждает, что важнейшим условием успешного функционирования государственной власти является принцип разделения властей. В этой связи существует необходимость совершенствования механизмов реализации государственной власти в современной России на всем государственном пространстве, как федеральном, так и региональном.
Согласно этому принципу, закрепленному в ст. 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из названных ветвей власти самостоятельна и выполняет свои функции посредством особой системы органов и в специфических правовых формах.
Основное назначение такого разделения властей заключается, во-первых, в обеспечении эффективного, профессионального и независимого функционирования каждой ветви власти, во-вторых, в создании «сдержек и противовесов» во взаимоотношениях между разными ветвями власти с тем, чтобы исключить возможность возвышения какой-либо одной из них над другими, не допустить любой узурпации власти, любой диктатуры.
По своему содержанию система «сдержек и противовесов», предусмотренная в Конституции РФ и федеральных законах, представляет собой совокупность правовых ограничений (пределов) в отношении конкретной ветви государственной власти. Так, законодательная власть ограничивается принципами права и основами конституционного строя, довольно жесткой юридической процедурой законодательного процесса, которая регламентирует основные его стадии, порядок осуществления. Согласно принципу разделения властей всякому органу, представляющему определенную ветвь власти, запрещается принимать на себя выполнение функций, принадлежащих по закону другому органу, относящемуся к иной ветви власти, а пределы деятельности государственных структур ограничиваются их компетенцией.
Практическая реализация принципа разделения властей важна для создания, наряду с законодательной и исполнительной властью, сильной, самостоятельной и независимой судебной власти.
В целом принцип разделения властей, несомненно, оправдал себя в государственном строительстве России, однако его конституционное провозглашение оказалось недостаточным, чтобы он «заработал» в полную силу. В процессе реализации данного принципа в конкретных условиях субъектов Российской Федерации довольно скоро обнаруживается необходимость в принятии неотложных мер по налаживанию конструктивного взаимодействия между законодательной и исполнительной ветвями власти, согласованной работы региональных и местных (муниципальных) властей, созданию единой, действенной исполнительной вертикали, преодолению тенденции децентрализации государства, поддерживаемой органами власти некоторых субъектов Федерации.
Конституционно-правовая доктрина (в условиях закрепления федеративной формы устройства российской государственности) предполагает дифференциацию государственной власти на самостоятельные ветви не только в центре, но и на местах.
Принцип разделения властей является базовым принципом в государственном механизме правовых государств. В большинстве современных государств данный принцип одновременно служит и функциональной основой, которая обеспечивает эффективную деятельность государственного механизма, и способствует оптимальному развитию отношений в обществе и государстве.
В Российской Федерации система федеральных органов государственной власти функционирует на основе базового, системообразующего принципа разделения властей. Фактическая реализация принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации усложняется тем обстоятельством, что не во всех субъектах функционируют судебные органы власти (конституционные (уставные) суды созданы и функционируют менее чем в половине субъектов Российской Федерации).
Реализация принципа разделения властей предполагает обеспечение сбалансированности полномочий, исключение сосредоточения всех полномочий или их большей части в ведении одного органа либо должностного лица. При этом соблюдается правило, согласно которому три ветви власти не должны быть полностью разобщены или, напротив, соединены под единым началом.
Нахождение оптимального баланса между уровнями государственной власти и организации их эффективного взаимодействия обозначалось неоднократно важнейшей задачей государственной политики в Посланиях Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию: «У нас до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями власти, ... любая власть, прежде всего, означает большую ответственность. Недопустимо, когда цивилизованная политическая конкуренция подменяется корыстной борьбой за статусную ренту» .
Конституционная практика закрепления и реализации принципа разделения властей в России может внести весомый вклад в совершенствование теории разделения властей, так как теория – это концептуально-содержательный компонент разделения властей, в то время как принцип - это система конституционно-правовых норм, регламентирующих разделение властей.
Развитие юридических форм организации и деятельности региональных органов государственной власти указывает на необходимость разработки новых эффективных средств и методов взаимодействия органов государственной власти посредством сбалансированной системы сдержек и противовесов.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты