VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Правовые основы налогообложения юридических лиц

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 30-493
Тип работы: Диплом
Название темы: Правовые основы налогообложения юридических лиц
Предмет: Налоговое право, налогообложение
Основные понятия: Налогообложение, порядок налогообложения
Количество страниц: 74
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

ОГЛАВЛЕНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ 6

1.1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 6
1.2. СИСТЕМА НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ. 11
1.3. СИСТЕМА И ВИДЫ  НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17

ГЛАВА 2. СИСТЕМА КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 23

2.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 23
2.2. АКЦИЗЫ 28

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ 33

3.1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 33
3.2. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ 36
3.3. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 42
3.4. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 44
3.5. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 46

ГЛАВА 4. НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ В ПРАКТИКЕ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ
Представленная к защите дипломная работа направлена  на изучение современной налоговой системы РФ и налогообложения юридических лиц. На мой взгляд, учитывая современный курс внутренней политики государства, данная тема является очень актуальной и важной, что  обуславливается следующими факторами.
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Налоги – это порождение государства, они существовали и могут существовать вне товарно-денежных отношений. Например, в некоторых докапиталистических общественных формах главными доходами государства были разного рода натуральные поборы и, кроме этого, основная масса населения должна была выполнять натуральные повинности. В эпоху становления и развития капиталистических  отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления.
Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.
Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую.
Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям,  обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России.
Таким образом, тема рассматриваемой работы является весьма актуальной. Это также обуславливается и тем, что происходящие в России глубокие перемены, направленные на формирование инвестиционной, торговой, административной, бюджетной, налоговой, банковской, валютной, внешнеэкономической и прочих систем, связанных с функционированием рынка и государственным управлением экономикой и финансами, высвечивают по-новому многие вопросы правового регулирования налоговых отношений. Действующее налоговое законодательство подвергается постоянной критике - как в концептуальном плане, так и в отношении конкретных норм.
Объектом исследований по теме является современный  режим налогообложения  юридических лиц. Другими словами объект исследований формируют современные представления отечественных, правоведов и научных специалистов по вопросам теории и практики функционирования налоговой системы  РФ в отношении налогообложения  различных предприятий и организаций.
Предмет исследований - сложные общественные, экономико-правовые отношения юридических лиц, возникающие в связи с реализацией норм действующего налогового законодательства. Можно сказать, что предмет работы включает в себя изучение особой сферы деятельности хозяйствующих субъектов, связанных с уплатой ими установленных законодательством налогов и сборов.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующих в настоящее время в России налогов, анализ основных режимов налогообложения юридических лиц, выявление  практических проблеме реализации налоговой системы РФ и поиск возможных путей их решения.
Для достижения данной цели  в работе формируется ряд задач.
    изучить систему налогообложения в РФ,
    проанализировать экономико-правовую роль налогообложения юридических лиц,
    охарактеризовать основные федеральные, региональные и местные налоги, уплачиваемые юридическими лицами,
    выявить недостатки, преимущества и особенности того или иного налога.
С методологической точки зрения работу характеризуют использование наиболее распространенных учебников и пособий по экономической теории и налоговому праву РФ, отдельных публикаций по вопросам налогов и проведения налоговых реформ в РФ, использования материалов комментированного  налогового законодательства и пр.
Следует отметить, что при написании работы использовались наиболее распространенные приемы и методы исследований: анализ и синтез научной и учебной литературы, исторический подход, формализованный метод, системное исследование, структурно-логический подход и др.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги – один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти.
Налоги это объективная необходимость, они обусловлены развитием общества. Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления. Налоги – необходимый элемент  механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.
Основной недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Налоговая система и предприятия слабо связаны между собой. Потеря взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым увеличивая базу налогообложения.
Именно в налоговой системе и налоговой политике заложены и возможности использования их в целях развития и совершенствования федеративных отношений, а также местного самоуправления, что относится к числу первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.
Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между  субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).
Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов.
Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.
Основные направления налоговых преобразований в России видятся в следующем:
1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов;
2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом налоговой справедливости;
3) постепенное перемещение налогового бремени с организаций на физических лиц, снижение доли косвенных налогов;
4) решение комплекса проблем, связанных с налоговым администрированием - со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства;
5) построение налоговой системы, адекватной налоговым системам развитых стран.
Предлагаются два пути развития налоговой системы: эволюционный путь и путь кардинальных изменений. Предпочтение отдается реформированию налоговой системы путем уточнений и корректировок отдельных слагаемых налогообложения, что придаст механизму мобилизации государственных доходов большую внутреннюю взаимосвязь и устойчивость. Положительными моментами такого пути является то, что:
во-первых, налоги, составляющие основу налоговых систем развитых стран, выполняют в Российской Федерации фискальную функцию, кроме того, налогоплательщики и налоговые органы "адаптированы" к этим налогам;
во-вторых, "революционная" ломка структуры налоговой системы может отбросить экономику России на несколько лет назад. Кроме того, стабильность налоговой системы является одной из предпосылок экономического роста и привлечения в Россию иностранных инвестиций;
в-третьих, обеспечение стимулирующей роли налогов в рациональном использовании ресурсов, активизации инвестиционных процессов возможно в условиях действующего налогового законодательства.
Правда, анализ альтернативных вариантов налоговых систем показывает, что они направлены в основном на изменение состава и структуры налогов, оторваны от живой практики, не содержат прогноза возможного влияния на бюджет, инвестиционные процессы, на финансовое положение самих налогоплательщиков.
И последнее. Налоги – важный и фундаментальный институт для существования  любого государства. По сути – это его экономическая основа.
Однако, особенность налога, а точнее его свойство, заключается в том, что  на протяжении  развития  того или иного государства в различные исторические эпохи роль и значение налогов  не было одинаковым.  И отношение к ним как со стороны государева так и со стороны его граждан  менялось. В современном мире также существуют различные точки зрения на сущность и значение налогов. И это связан с тем, что  налог – особое экономико-правовое явления неразрывно связанное с хозяйственной деятельностью государства, его экономической стабильностью и динамикой. Особенно изменение сущности налогов  проявляются в его таких характеристиках как основания и порядок взимания, налоговые ставки, налоговая ответственность, налоговая база. 

 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты