VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Анализ объема производства и реализации продукции на предприятии

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 56-1662
Тип работы: Диплом
Название темы: Анализ объема производства и реализации продукции на предприятии
Предмет: Финансы и кредит
Основные понятия: Реализация продукции на предприятии, особенности анализа объема производства, объем производства
Количество страниц: 66
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 7

1.1. Показатели, характеризующие объем продукции предприятия 7
1.2. Методы анализа и диагностики показателей объема и структуры продукции 21
1.3. Методы анализа качества продукции и ритмичности производства 28

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «    » 38

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 43
2.3. Анализ финансовых результатов предприятия 51

3. АНАЛИЗ ОБЪЕМА И ПРОИЗВОДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 63

3.1 Анализ производства продукции на примере предприятия ОАО "    " 63
3.2 Анализ реализации продукции на примере предприятия ОАО "    " 71
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ЗА 2007 ГОД 99



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Анализ объемов производства по основным номенклатурным позициям также проводится в стоимостных и натуральных показателях. Путем сравнения темпов роста стоимостных и натуральных показателей можно определить основные факторы, влияющие на анализируемые показатели. При этом возможны следующие варианты:
- темпы роста стоимостных показателей выше, чем темпы роста натуральных;
- влияние инфляционных процессов на изменение объемов продукции.
- темпы роста натуральных показателей выше, чем темпы роста стоимостных;
- влияние увеличения объемов производства продукции в натуре.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются следующие финансовые документы: бизнес-план организации, нормативные планы и графики, отчетность ф. N 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф. N 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость N 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.
Анализ выполнения плана по ассортименту продукции позволяет делать определенные выводы по вопросам выпуска того или иного товара, помогает определять наиболее перспективные направления приложения капитала и пресечение потерь, сбоев в производстве и реализации продукции.
Важное значение в производственном процессе отводится не только ассортименту выпускаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и долевым пропорциям данного вида продукции в общем объеме производства.
Расчет структуры производства и реализации продукции и последующий ее анализ, помогает определить структурные сдвиги в выпуске продукции, которые оказывают большое влияние на весь процесс производства и объемы реализации, соответственно и размеров прибыли организации.
От структуры производства зависит формирование трудоемкости производства, а от структуры и цены продукции - выручка от реализации. От удельного веса трудоемкости продукции зависит рентабельность продукции, условия производства и сбыта.
Расчет позволяет определить изменения в структуре продукции, объеме заказов, плане заказов и сопоставить их с предыдущим годом.
Причинами структурных сдвигов являются следующие факторы:
- структурные изменения касательно условий труда, трудоемкости;
- изменения в структуре материалов;
- смена технологий;
- изменения в поставках (смена клиентов, переход на новые виды рынков) и прочие влияния как внутрипроизводственные, так и внешние.
В зависимости от специфики предприятия расчет относительной трудоемкости продукции, производят, используя сведения о зарплате производственных рабочих.
Таким образом, расчет структуры продукции и структурного сдвига имеет важное аналитическое значение и оказывает влияние на производство продукции, планирование и др. этапы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Исследованием общих вопросов финансов предприятий занимались А.И. Гинзбург, Е.Л. Кантор и В.Е. Кантор, Д.С. Моляков. В рамках общепринятой направленности исследований финансовой устойчивости предприятия, более углубленно этот предмет разрабатывали А.П. Астахов, А.А. Вехорева и Л.Т. Гиляровская. В последние годы активно публикуют свои исследования в области финансовой устойчивости М.С. Абрютина и А.В. Грачев, подходы которых значительно отличаются от традиционных, как правило, отдельно рассматривающих структуру капитала и платежеспособность предприятия. Разработанные ими подходы являются начальной точкой для дальнейшей разработки проблемы и связаны с введением определенной очередности покрытия активов собственным капиталом, открываются широкие возможности для поиска альтернативных путей ее решения.
Объектом дипломной работы выступает предприятие, предметом – объем производства продукции предприятия.
Целью дипломной работы является анализ объема производства и реализации продукции предприятия.
Для раскрытия темы были поставлены и решены следующие задачи:
    изучить и усовершенствовать понятийный аппарат: определить роль анализа в общей системе финансов предприятия, сформулировать комплексное понятие, подходы к ее классификации, раскрыть взаимосвязь показателей с другими группами показателей эффективности работы предприятия, выявить факторы, влияющие на реализацию продукцию;
    проанализировать существующие способы оценки объема реализации продукции, предложить способ, позволяющий точнее оценить предприятие;
    рассмотреть основные критерии оптимизации оборотных средств с целью упрочения финансовых позиций предприятия;
    сформулировать предпосылки обеспечения и возможности резервов  предприятия;



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



К основным тенденциям развития метизной отрасли за последние годы относятся:
а) Процессы перераспределения активов на рынке и произошедшая интеграция метизных производств с крупными металлургическими предприятиями. Сейчас на рынке РФ три основных игрока:
•    ОАО «ТЕХПРОЕКТ»;
•    ОАО «Северсталь-метиз»;
•    Группа компаний Мечел;
•    ОАО «Макси-Групп».
Это обеспечило такие конкурентные преимущества, как более низкие цены на основное сырье (круг, катанку), бесперебойность в поставках сырья, финансовую поддержку в области технического перевооружения.
б) Усиление влияния зарубежных производителей на российском рынке (в основном азиатских, а также украинских), модернизация существующих российских мощностей и ввод в эксплуатацию новых. Это обостряет конкуренцию во всех сегментах рынка, увеличивает сроки окупаемости инвестиционных проектов. Предприятия, не участвующие в модернизации производства снижают присутствие на рынке.
По результатам деятельности в 1 квартале 2008 года ОАО «ТЕХПРОЕКТ» занимает одно из лидирующих положений в метизной отрасли Российской Федерации.
Развитие метизной отрасли России напрямую связано с развитием и расширением рынков сбыта продукции. Увеличение объемов производства в настоящее время определяется в основном ростом экономического потенциала России.
За последние годы рост объемов производства в отрасли стабилизировался. В 1 кв. 2006 года, по данным Ассоциации «Промметиз», метизов в России было произведено 476 тыс. т, в 1 кв. 2007 года – 577 тыс. т, в 1 кв. 2008 года – 566 тыс.т.
Учитывая тенденции развития рынка и изменения запросов потребителей ОАО «ТЕХПРОЕКТ» удалось в 1ом квартале 2008 г. увеличить объемы реализации продукции по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 11%.
Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные, неудовлетворительные, по мнению эмитента, результаты).
После вступления ОАО «ТЕХПРОЕКТ» в группу компаний ОАО «ММК» предприятие стабильно обеспечивается сырьем, осуществляет модернизацию оборудования. Успешно реализуется программа технического перевооружения, осваиваются новые виды продукции для различных отраслей промышленности.
Основными факторами, оказывающими влияние на состояние метизной отрасли и деятельность эмитента, являются:
- развитие российской и мировой экономики;
- региональное потребление металлопродукции;
- производственные мощности и уровень их использования;
- процессы консолидации в отрасли;
- стоимость сырья;
- совершенствование технологий производства метизной продукции.
Российский рынок демонстрирует положительную динамику развития. Основными факторами, которые определяют рост спроса, являются:
- увеличение спроса со стороны топливно-энергетического комплекса в рамках строительства магистральных нефте- и газопроводов;
- рост жилищного и промышленного строительства;
- развитие обрабатывающих отраслей (на внутреннем рынке потребляется свыше 50% готового проката черных металлов);
- развитие железнодорожного транспорта и обновление парка подвижного состава;
- увеличение и развитие автосборочных предприятий на территории РФ.
Рынок метизной продукции является высококонкурентным. Из-за перепроизводства и наличия незагруженных мощностей, роста импорта метизной продукции, увеличение производства метизной продукции ведет к превышению предложений над спросом и снижению цен и рентабельности продукции.
С учетом прогнозируемого роста экономики России, снижения потребления на внутреннем рынке не ожидается.
Все указанные факторы вынуждают предприятия метизной отрасли предпринимать меры по сохранению своей конкурентоспособности на рынке.
ОАО «ТЕХПРОЕКТ» постоянно проводит работы по улучшению качества продукции, разработке и продвижению на рынок новых видов, а также занимается антидемпинговой политикой для снижения негативного влияния импортной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации.
Ведется исследовательская работа, направленная на изучение спроса потребителей. На основании полученных данных принимаются решения об освоении новых видов продукции, или улучшении выпускаемых.
- работа с максимально широким набором производственных мощностей с целью снижения производственных и сбытовых рисков для достижения стабильных объемов сбыта в длительном периоде времени;
- приоритетные вложения в приобретение новых производственных комплексов для опережающего удовлетворения требований заказчиков и достижения гарантии снижения текущих издержек;
- стратегическая ориентация на внутренний рынок;
- формирование долгосрочных отношений с ключевыми клиентами.
- замедление темпов роста мировой и российской экономики;
- снижение темпов роста потребления металлопродукции;
- рост производственных мощностей в России и в мире;
- рост стоимости сырья;
- рост импорта металлопродукции в РФ.
Наибольшую степень влияния на конкурентоспособность продукции, производимой на ОАО «ТЕХПРОЕКТ», имеют следующие факторы:
•    Качество продукции – ОАО «ТЕХПРОЕКТ» имеет возможность предложить продукцию с равными и более высокими характеристиками по сравнению с другими производителями  аналогичной продукции;
•    Качество обслуживания – ОАО «ТЕХПРОЕКТ» для работы с потребителями использует электронную информационную систему, позволяющую оперативно обрабатывать заказы и осуществлять четкий контроль за их выполнением;
•    Цена – ОАО «ТЕХПРОЕКТ» предлагает своим потребителям гибкую ценовую политику, позволяющую заинтересовать клиента на долговременное сотрудничество.
•    Широкий сортамент метизной продукции.
•    Благоприятное положение по отношению к источникам сырья.
•    Реализация программы модернизации производства.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты