VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Организация и управление комерческой деятельности предприятия оптовой торговли

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1681
Тип работы: Диплом
Название темы: Организация и управление комерческой деятельности предприятия оптовой торговли
Предмет: Организация комерческой деятельности
Основные понятия: Оптовая торговля, особенности огранизации и управления коммерческой деятельности, коммерческая деятельность
Количество страниц: 79
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли 6
1.2. Структура оптовой торговли на современном этапе 22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «     » 31

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Характеристика материально-технической базы ООО «     » 36
2.3. Формирование товарного ассортимента ООО «     » 40
2.4. Организация и сбыт товаров ООО «     » 50
2.5. Анализ основных экономических показателей ООО «     » 61

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 67

3.1. Новые формы связи с поставщиком по увеличению продаж 67
3.2. Использование средств стимулирования сбыта 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101

ПРИЛОЖЕНИЯ 105



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

За последние годы в отечественной экономике отчетливо проявилась тенденция укрупнения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю товарами народного потребления. Каждый из них вынужден выполнять функции оптовой торговли с целью оптимизации процесса товароснабжения розничных торговых предприятий.
Современная оптовая торговля характеризуется усложнением структуры, обусловленным расширением масштабов деятельности, ростом объема циркулирующих по ее каналам товарных потоков, увеличением числа структурных элементов и многообразием их связей между собой и поставщиками.
Как следствие, конкуренция на рынке оптовой торговли резко возросла. По сравнению с другими хозяйствующими субъектами оптовой торговли, предприятия оптовой торговли системы находятся в более сложных условиях. Во многом это обусловлено тем, что за годы рыночных преобразований произошло резкое сокращение объектов материально-технической базы оптовой торговли системы. Многие розничные торговые предприятия, имея право самостоятельного выбора поставщиков товаров, отказались от услуг оптовой торговли. Ситуацию усугубляет также и имеющий место дефицит оборотных средств, изменение структуры спроса обслуживаемого населения в сторону преобладания продовольственных товаров, как правило, низкодоходных для предприятий оптовой торговли.
При этом предприятия оптовой торговли не используют современные торговые технологии и методы управления товарными запасами, осуществляют планирование своей деятельности на базе устаревших методических подходов, неадекватных современным социально-экономическим реалиям развития оптовой торговли.
В этой связи проблема исследования теории и методологии функционирования оптовой торговли и обоснования направлений ее стратегического развития в настоящее время приобретает особую актуальность.
Исследованию общих проблем развития оптовой торговли, в том числе развитию систем    управления,    совершенствованию процесса товародвижения, повышению конкурентоспособности оптовых предприятий посвящены труды Е.В. Алехановой, Г.Д. Антонова, А.Б. Арбузова, А.В. Бахматова, С.В. Богданова, А.И. Волкова, Л.Г. Воробьевой, Е.В. Галкиной, Е.Р. Добронравина, С.В. Едемской, Е.Е. Зюниной, М.О. Ивановой, Е.А. Киринцевой, А.Г. Крохина, Д.И. Кукушкина, С.А. Лагунова, Р.Р. Латыпова, Е.Ф. Лозинского, А.В. Мельникова, Н.С. Некрыловой, П.В. Петрова, Ф.П. Половцевой, Н.В. Потеряева, В.А. Самары, Н.М. Седовой, А.Н. Соломатина, А.И. Сосина, А.А. Тралкова, А.А. Хованова, Н.П. Шиловой, З.М. Шумкиной, Д.Л.Щура, и др.
Целью дипломной работы является совершенствование  функционирования оптовой торговли на основе разработки концепции управления коммерческой деятельностью.
В соответствии с целью исследования поставлены и решены следующие основные задачи:
-    развитие теоретических основ функционирования оптовой торговли, уточнение экономического содержания ее функций; определение специфики функционирования оптовой торговли; выявление роли товарных запасов и особенностей их формирования в оптовых предприятиях;
- раскрытие методологии управления развитием оптовой торговли: формулировка принципов управления развитием; конкретизация функций и методов управления; обоснование подходов к управлению товарными запасами;
-    исследование современного состояния и тенденций развития оптовой торговли;
-    расширение методического инструментария управления товарными запасами оптовой торговли: методических подходов к управлению товарными запасами на основе оптимизационного моделирования; методического обеспечения прогнозирования товарных запасов; методических рекомендаций по совершенствованию управления товарными запасами;
-    формулировка и обоснование концепции развития оптовой торговли, разработка механизмов ее реализации: рекомендаций по развитию коммерческой    деятельности, совершенствованию экономической работы на основе бюджетирования, совершенствованию управления оптовой торговлей с позиций логистического подхода;
-    обоснование нового формализованного подхода к оценке экономической эффективности оптовой торговли.
Предметом дипломной работы являются функционирование и развитие оптовой торговли, объектом – организации оптовой торговли.
Методологической и теоретической основой дипломной работы
послужили общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез,
системность, комплексность), специальные экономические
методы (сравнение, ряды динамики, графический), методы
экономико-математического моделирования (трендовый и
корреляционно-регрессионный    анализ).
В основу исследования были положены работы отечественных и зарубежных ученых, законы РФ, указы Президента, постановления Правительства, постановления общих собраний, Совета и Правления Центросоюза РФ.
Информационную базу исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам дипломной работы получены следующие выводы:
-    конкретизированы сущность, роль оптовой торговли и обосновано изменение ее функций на современном этапе развития экономики; предложена классификация услуг оптовой торговли исходя из их разделения на основные и дополнительные, в том числе предреализационные и послереализационные;
-    выявлены специфика оптовой торговли и отличительные особенности функционирования ее предприятий, обусловленные целевой ориентацией, экономическими основами, организацией деятельности в рамках многоотраслевого хозяйства; построена интегрированная модель функционирования предприятия оптовой торговли;
-    уточнена роль товарных запасов в деятельности предприятия оптовой торговли и выявлены особенности их формирования;
-    раскрыта сущность основных методологических подходов к исследованию и управлению развитием оптовой торговли, обоснован приоритет использования динамического и процессного подходов, позволяющих прогнозировать тенденции развития оптовой торговли с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды ее функционирования;
-    сформулированы принципы управления развитием оптовой торговли, обусловленные их логической взаимосвязью с общенаучными принципами управления и специфическими принципами деятельности;
- конкретизированы функции оптовой торговли исходя из ее участия в воспроизводственном процессе; предложена классификация функций, базирующаяся на взаимосвязи функций управления (базовых и специфических (объектных)) и функций   оптовой    торговли,    определяемых    ее   ролью   в экономической системе;
-    проведена систематизация методов управления оптовой торговлей в зависимости от содержания и характера воздействия, масштаба использования, источника управляющего воздействия, уровня применения, продолжительности, способа, типа и организационных особенностей воздействия;
-    разработаны методологические основы управления товарными запасами оптовой торговли, включающие: систему методов нормирования, анализа, контроля товарных запасов; методику расчета влияния оборачиваемости капитала, вложенного в товарные запасы, на рентабельность товарных запасов, оборота и абсолютную сумму прибыли; методику расчета влияния товарооборачиваемости на уровень издержек обращения;
-    определены основные тенденции развития экономики; установлено, что оптовая торговля развивается менее динамично, чем другие отрасли хозяйства, что обусловлено сокращением объектов ее материально-технической базы, снижением объемов деятельности и уменьшением роли в товароснабжении розничных торговых предприятий;
-    построена структурная модель процесса управления товарными запасами оптового предприятия и разработан методический инструментарий управления товарными запасами оптовой торговли, основанный на расчете множителей Лагранжа, включающий систему взаимосвязанных моделей управления товарными запасами: описания зависимости между бухгалтерской прибылью, ценами реализации и размерами партий поставок; определения цен реализации и размеров партий поставок для максимизации бухгалтерской прибыли; оптимального потоварного распределения оборотного капитала; анализа эффективности привлечения капитала;
обосновано    методическое    обеспечение прогнозирования спроса на услуги оптовой торговли, включающее комплекс подходов, основанных на: описании зависимости между интенсивностью спроса, ценой реализации, доходами    населения    и    фактором    времени;    разработкенормативного обеспечения изучения спроса в зависимости от цены товара; определении суммарных и поэлементных затрат;
-    сформулирована концепция развития оптовой торговли, предполагающая возрастание ее роли в деятельности отраслей хозяйства, и раскрыты ее основные положения;
-    предложен комплекс рекомендаций по развитию коммерческой деятельности оптовых предприятий: построена интегрированная модель организации и технологии товародвижения, отражающая содержание функций технологического, организационного и финансового управления в каждом звене технологической цепи переработки ресурсов оптовой торговли в услуги; построена схема организационно-экономического механизма и информационных потоков коммерческой деятельности в форме дистрибьюции; предложены рекомендации по развитию автоматизации коммерческих процессов; обоснована целесообразность использования модуля «ИНТЕЛИС: Управление оптовой торговлей», обусловленная его преимуществами для различных категорий пользователей;
-    разработан механизм бюджетирования как инструмента совершенствования экономической работы в оптовых предприятиях, в рамках которого: определены функции бюджетирования; построены схемы процесса бюджетирования и движения аналитической информации; совмещения бюджетирования как бизнес-процесса и цикла основных функций управления О-Д-С-А; конкретизированы функции структурных подразделений, осуществляющих бюджетирование; предложен алгоритм процесса бюджетирования и примерные формы отчетности; обоснован методический подход к оценке влияния динамики цены покупки и цены продажи на уровень доходов и торговой надбавки оптового предприятия;
обоснованы рекомендации по совершенствованию управления оптовой торговлей с позиций логистического подхода; конкретизированы структура и задачи управления логистикой, раскрыты присущие ей характеристики; предложена общая структура логистической системы оптового предприятия и определены слагаемые ее эффективности; построена общая схема логистического подхода к управлению оптовой торговлей;
- обоснован новый формализованный подход к оценке экономической эффективности оптовой торговли, основанный на расчете коэффициента экономичности, позволяющего оценить соотношение потребленного и примененного капитала и эффективности услуг оптовой торговли для производителей (поставщиков) и потребителей (покупателей).
Теоретическое значение работы заключается в развитии теории товарного обращения, обосновании особенностей оптовой торговли системы, разработке методологических основ ее развития и методического инструментария управления товарными запасами оптовых предприятий для повышения эффективности их функционирования.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее концептуальные положения по развитию оптовой торговли позволяют организациям различных уровней управления конкретизировать направления их экономической политики на потребительском рынке.
Методические подходы к управлению товарными запасами позволяют оптовым предприятиям оптимизировать процессы формирования и прогнозирования товарных запасов, рационально использовать оборотные средства, вложенные в товарные запасы.
Комплекс рекомендаций по развитию коммерческой деятельности оптовых предприятий конкретизирует направления ее совершенствования в области расширения хозяйственных связей с поставщиками и потребителями и оптимизации торгово-технологических процессов.
Рекомендации по совершенствованию экономической работы в оптовых предприятиях позволяют им внедрять механизм бюджетирования и конкретизировать функции реализующих его структурных подразделений, оптимизировать процессы документооборота, обеспечивающего деятельность оптового предприятия.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты