VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Разработка рыночной стратегии лидерства организации

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1710
Тип работы: Диплом
Название темы: Разработка рыночной стратегии лидерства организации
Предмет: Стратегический менеджмент
Основные понятия: Лидерство организиций, рыночная стратегия, особенности разработки рыночной стратегии лидерства компании
Количество страниц: 80
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегий предприятия в рыночной экономике 7

1.1. Понятие и классификация стратегий современного предприятия 7
1.2. Основные этапы и факторы формирования стратегии предприятия 17
1.3. Обзор базовых стратегий лидерства в условиях развития бизнеса 31

Глава 2. Стратегический анализ деятельности ООО «     » 41

2.1. Краткий анализ ситуации на рынке реализации автомобилей в России 41
2.2. Технико-экономическая характеристика ООО «      » и анализ его внутренней среды 46
2.3. Анализ стратегического потенциала ООО «» в условиях долгосрочной корректировки спроса на автомобили 57
2.4. SWOT – анализ ООО «      » в условиях использования стратегии лидерства 63

Глава 3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии лидерства ООО «      » 69

3.1. Основные направления совершенствования стратегии лидерства в условиях экономического кризиса 69
3.2. Расчет бюджета мероприятий в рамках реализации стратегии лидерства ООО «      » 75
3.3. Формирование методики оценки эффективности стратегии лидерства ООО «       » 84

Заключение 91

Список литературы 96

Приложение 99



Аннотация:


Введение
Каждая фирма, работающая в условиях рыночной экономики, стремиться обеспечить себе долговременный сбыт продукции как залог постоянной прибыли. Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, адекватную:
а) конъюнктуре рынка;
б) конкуренции;
в) собственным ресурсным возможностям.
Такая программа отражает стратегию фирмы.
Стратегия — это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Применительно к экономической организации стратегия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности. Стратегия развития фирмы предусматривает разработку комплекса подходов, которые обеспечили бы ей жизнеспособность на рынке в будущем.
Одной из стратегий, направленной на получение лидерства на рынке, является стратегия лидерства по издержкам.
В условиях жесткой конкуренции одним из основных преимуществ предприятия становится низкая себестоимость продукции.
Традиционная модель управления затратами, основанная на формировании полной себестоимости продукции в системе бухгалтерского учета, не учитывает в достаточной степени особенности хозяйственной деятельности предприятий в конкурентной среде.
Несовершенство традиционных методов формирования затрат, увеличение величины накладных расходов, вызванное усложнением управления, определяет необходимость создания контура управления затратами при выполнении бизнес-процессов. На современном этапе развития экономики России наиболее значимой проблемой в этой области исследования является создание единой методологической основы и информационных моделей реорганизации существующих схем управления затратами. Для решения данной проблемы необходимо создание механизма управления затратами, позволяющего предприятию максимизировать прибыль без дополнительного увеличения объема продаж.
Эффективное управление затратами на разных уровнях предполагает разработку единых требований к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии и подразумевает разработку целого комплекса мероприятий. Таким образом, актуальной представляется задача четкого и последовательного определения не только роли и функций управления затратами, но и всего инструментария приемов и методов, позволяющих выполнять эти функции наиболее эффективным образом.
Создание системы управления затратами должно быть направлено на установление и поддержание оптимального для каждого вида деятельности уровня затрат (с применением нормирования затрат и лимитирования расходов) в зависимости от ожидаемых финансовых результатов, объемов бюджетного финансирования и т.п. Несмотря на значительное число работ, относящихся к теме исследования, создание системы управления затратами на основе стратегии низких издержек не стало предметом специального исследования. Необходимость решения данных вопросов и формирования новой методологической базы управления затратами определили цель и задачи дипломного исследования.
Создание системы управления затратами позволяет предприятию обеспечить производство конкурентоспособной продукции или предоставление услуг за счет более низких издержек, определить реальную себестоимость продукции или услуг, обеспечить объективными данными разработку бюджета предприятия, оценить стоимость бизнес-процессов и обоснованно принимать управленческие решения. Однако действующие системы управления затратами бизнес-процессов в отечественной практике, как правило, не используют новых перспективных инструментов и методов и нуждаются в создании более совершенного механизма. Необходимость решения данных вопросов и формирования принципиально новой методологической базы управления затратами, базирующейся на концепции стратегии низких издержек, определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель - теоретическое обоснование и формирование комплексной системы управления затратами на основе стратегии лидерства по низким издержкам.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и будут решены следующие задачи:
•    изучить теоретические аспекты формирования стратегии организации;
•    рассмотреть основные концепции стратегии лидерства;
•    изучить показатели деятельности объекта исследования, а также провести анализ его внутренней среды;
•    определить основные направления совершенствования стратегии лидерства компании;
•    разработать бюджет мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления затратами в рамках реализации стратегии лидерства по издержкам;
•    определить методику оценки эффективности стратегии лидерства объекта исследования на основе оценки эффективности внедрения автоматизированной системы управления затратами.
Объект исследования – ООО «Техпроект».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов разработки и реализации стратегии низких издержек, обеспечивающих эффективный контур управления затратами бизнес-процессов на предприятии.
Теоретической и методической базой исследования послужили труды российских и зарубежных исследователей в области теории и практики управленческого консультирования, управленческой деятельности, научно-теоретических исследований в области управления, обучения управлению.
В качестве методологической основы исследования использованы труды российских и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные материалы, регламентирующие процесс организации и ведения управленческого учета, а также внутренние нормативные материалы предприятий.
При разработке и решении задач, поставленных в дипломном исследовании, применялись методы наблюдения, группировки, сравнения, исторического и логического анализа теоретического и практического материала и другие методы научного исследования.

 Заключение
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Новая экономика, характеризующаяся возросшей интенсивностью информационного обмена и глобализацией, предъявляет повышенные требования к подходам, используемым при выработке стратегий. В последние годы весьма популярной в практике управления стала разработка стратегии, непосредственно отражающей цели, принципы и задачи развития предприятия.
Ряд новых теорий по управлению бизнесом, появившихся на Западе в 90-х годах, перевели акцент в области управления затратами именно на стратегию развития компании. Наиболее распространенная среди них является сфокусированная стратегия низких издержек, позволяющая предприятиям достичь преимуществ в снижении затрат по всей стоимостной цепочке в пределах выбранного сегмента с целью обеспечения конкурентных преимуществ.
Основные положения этой системы восходят к основам стратегии предприятия и базируются на фундаментальных понятиях и принципах стратегического менеджмента. Основной акцент стратегии лидерства по затратам основывается на достижении более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами.
Выбор стратегии низких издержек обусловлен наличием возможностей:
•    удерживать издержки на низком уровне вследствие существенных преимуществ (уникальной технологии, географического положения, эффекта масштаба, низкой заработной платы) по отношению к конкурентам на рынке;
•    использованием значительных финансовых ресурсов, существенно превосходящих возможности конкурентов и позволяющих компании добиться победы в ценовой войне.
•    В ходе исследования выявлены преимущества стратегии снижения издержек:
•    дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия;
•    разрушение стратегии конкурентов в области дифференциации продукции и локализация рынка за счет ценовой доступности своих изделий;
•    наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия;
•    гарантированное получение прибыли даже при снижении цен у ближайших конкурентов;
•    вытеснение товаров – заменителей за счет массовости и низких издержек производства.
•    Стратегия лидерства по издержкам и стратегия сфокусированных низких издержек могут быть успешно реализованы благодаря постоянному управлению затратами. Для этого необходимо:
•    создать на предприятии системы плановых затрат с жестко допустимыми резервами на расходы;
•    ввести системы гибкого бюджетирования для управления издержками производства;
•    разработать системы контроля выполнения бюджета.
Динамичное изменение правил ведения бизнеса в России, обусловленное насыщением рынка товарами и услугами, неуклонно приводит к обострению конкуренции между производителями. Электротехническая промышленность в данной ситуации не является исключением, и именно данная отрасль в настоящее время подвержена наиболее жесткой конкуренции со стороны западных производителей.
Деятельность предприятий электротехнического комплекса на современном рынке характеризуется:
•    увеличением сложности продукции и предоставляемых услуг;
•    повышением требований к системе управления качеством;
•    расширением номенклатуры и ассортимента продукции и услуг;
•    уменьшением жизненного цикла продукции и услуг, а также времени их выхода на рынок;
•    использованием передовых технологий и разнообразных каналов распространения.
Все эти факторы повлияли на использование традиционных методик учета затрат, поскольку методы калькуляции затрат отстали от методов управления бизнесом, величина реальных издержек рассчитывается приблизительно, а традиционные системы учета дают об этом весьма неточные данные, не учитывая  структурные и функциональные факторы. В управленческом учете себестоимость является функцией только одного определяющего фактора - объема производства или предоставляемой услуги. В дипломной работе выделены существенные недостатки традиционных методов расчета затрат в исследуемой отрасли, обусловленные:
•    неинформированностью показателей себестоимости при исчислении её по действующей методике (цеховая, производственная и полная себестоимость);
•    структурой исходной информации (как правило, расчет затрат основан на бухгалтерских данных);
•    недостаточной точностью - используемые при распределении косвенных затрат влияющие факторы (основная заработная плата, нормативное время работы оборудования, основные затраты на переработку) являются весьма обобщенными критериями.
При формировании системы управления затратами необходимо рассмотреть ряд особенностей предприятий электротехнической промышленности, учет которых позволит построить наиболее эффективную систему. К таким особенностям относятся:
•    широкий ассортимент выпуска продукции;
•    жесткий контроль за качеством продукции, как со стороны государства, так и со стороны потребителей;
•    строго нормированный технологический процесс;
•    контролируемый и нормированный снабженческо-сбытовой процесс;
•    сложность расчета себестоимости единицы продукции.
Необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, снижение времени производственного цикла и повышения качества.
Следование за изменяющимися требованиями рынка влечет за собой организационную перестройку, внедрение новых бизнес-процессов, привлечение нового персонала для непроизводственных задач. В ряде случаев производители электротехнической продукции вынуждены отказываться от расширения объемов производства и номенклатуры вследствие усложнения организационно-функциональной структуры управления.
В результате чего возникает объективная необходимость формирования системы управленческого анализа на предприятиях, позволяющих в рамках данной системы решить ряд следующих задач:
•    достижение управляемости основных бизнес-процессов;
•    введение строгого и оперативного учета материальных ценностей;
•    сокращение издержек производства;
•    достижение максимально гибкого производства за счет управления;
•    введение системы управление материальными запасами, контроля резервов;
•    введение систем управления в процессах продаж;
•    оперативное управление финансами.
Управление затратами должно начинаться с детального анализа текущих затрат предприятия и определения удельного веса каждой статьи в общей сумме расходов. Для перехода к созданию системы управления затратами в дипломной работе представилось необходимым:
•    разработать классификатор мероприятий, в разрезе которых ведется планирование, и определить порядок формирования их стоимости;
•    усовершенствовать систему нормирования;
•    разработать формы "развернутых" планов затрат и методику их формирования;
•    определить алгоритм трансформации планов в сметы предприятия и подразделений;
•    усовершенствовать систему учета затрат и формирования отчетности об исполнении.
При всем многообразии методов анализа деятельности компаний существующих и активно использующихся в современной практике управления, анализ бизнес-процессов занимает особое место в силу целого ряда причин. Принципиальная особенность подобного анализа состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия (компании), приводящую (не приводящую) к созданию добавленной стоимости. Подобное видение не просто информирует, а подталкивает менеджмент к изменению парадигмы мышления, ракурса оценки, широты охвата проблем, связанных с текущей деятельностью.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты