VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Организация туристических перевозок водным транспортом на примере

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1188
Тип работы: Диплом
Название темы: Организация туристических перевозок водным транспортом на примере
Предмет: Менеджмент в туризме
Основные понятия: Организация перевозок водным транспортом
Количество страниц: 113
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КОМПАНИИ "..." 7

1.1. Организационно-экономическая характеристика компании 7
1.2. Анализ финансово-экономического состояния компании 13
1.3. Анализ внешней и внутренней среды компании 19
1.4.  План маркетинга в туризме 27

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ 29

2.1. Анализ подходов и методов к туризму 29
2.2. Организация перевозок водным транспортом 42

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ДЛЯ ООО "..." 46

3.1. Инвестиционный план 46
3.2. Оценка экономической эффективности проекта 55

4. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ТУРИЗМЕ 58

4.1. Механизм управления рисками 58
4.2. Оценка социальной эффективности проекта 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Приложение 1. 84

Приложение 2. 87

Приложение 3. 99

Приложение 4. 100

Приложение 5. 105



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности производимой продукции, которая связана с двумя показателями: уровнем цен и уровнем качества. При этом второй фактор постепенно становится более приоритетным. Качество — как многофункциональная экономическая категория определяет повышение качества жизни и, в конечном счете, экономический рост. Повышение качества продукции и услуг в значительной мере зависит  от условий рынка и темпов научно-технического прогресса, роста эффективности производства, экономии всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
По своей экономической сущности транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки, затраты на транспортировку продукции непосредственно учитываются и включаются в цену товара. На современном этапе развития транспортных систем, очевидно, что экспортировать транспортные услуги через морские и устьевые порты России, расширить российский сегмент на международном рынке портовых услуг можно, только при высоком качестве функционирования цепей экспортных поставок, проходящих по территории и через порты России.
Проблемы исследований качества транспортной продукции вытекают из особенностей самой продукции, которая не выступает в вещественном виде и потребляется в процессе собственного производства. При непосредственном участии транспорта происходит превращение абстрактной потребительной стоимости продукции всех отраслей народного хозяйства в реальную, выявляется мера полезности продукции, степень ее способности удовлетворять спрос. Только доставив продукцию до потребителя, можно оценивать ее качество. Из этого следует, что при оценке качества продукции транспорта по экспортным перевозкам необходимо исходить не из отраслевого подхода, а с позиций интересов грузоотправителей и грузополучателей.
Однако управлять качеством перевозок невозможно, если не определиться, что понимать под качеством транспортной продукции, какими показателями его оценивать. В современной транспортной науке пока нет единообразия в выборе показателей, системного подхода к определению показателей качества, не рассматривается иерархия показателей по уровням управления качеством.
Переход к новым социально–экономическим условиям функционирования различных видов транспорта обозначил проблемы их конкурентоспособности и взаимодействия на рынке транспортных услуг.
В трудах В.Г.Галабурды, А.В.Комарова, Б.М.Лапидуса, В.А.Макеева, В.А.Персианова, Н.П.Терешиной, М.Ф.Трихункова и других отмечается, что на шкале приоритетов первое место должны занимать требования к качеству транспортного обслуживания народного хозяйства и населения страны.
Тем не менее, несмотря на значительный объем исследований по рассматриваемой проблематике, ее научная разработанность далеко не исчерпана. Признавая бесспорный авторитет названных ученых в создании теоретико-методологической базы определения качества транспортного обслуживания, необходимо отметить, что анализ практической деятельности водного (морского и речного) видов транспорта обнаруживает недостаточную методологическую и организационную проработку вопросов, связанных с оценкой качества перевозок, осуществляемых с участием различных видов транспорта. Проблемы такого рода на этапе формирования экспортных торгово-транспортных цепей (ЭТТЦ) приводят к нерациональному использованию имеющихся ресурсов, и, как следствие, снижению качества самих перевозок.
Недостаточно проработанные аспекты экономической оценки качества туристических перевозок, осуществляемых водным (морским и речным) видами транспорта, предопределили постановку цели и задач, выбор объекта и предмета исследования.
Целью дипломной работы является организация туристических перевозок водным транспортом и повышения качества транспортного обслуживания.
Реализация поставленной цели вызвала необходимость решения следующих задач:
- исследовать современное состояние и тенденции развития рынка туристических водных перевозок;
- изучить теоретические основы качества транспортной продукции и конкретизировать определение качества по отношению к туристическим перевозкам;
- обосновать новые подходы к разработке системы показателей качества функционирования ЭТТЦ;
- разработать методику экономической оценки качества транспортного обслуживания туристических перевозок;
- выявить степень влияния улучшения экономических, количественных и качественных показателей на повышение качества перевозок;
- разработать мероприятия по повышению качества транспортных услуг.
Объектом исследования является водный (морской и речной) виды транспорта, осуществляющие основные объемы туристических перевозок на примере компании ИнтерСервисГрупп.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при осуществлении туристических услуг в водном сообщении с различным уровнем качества транспортного обслуживания.
Теоретической и методологической основой исследования являются общенаучные методы, включая системный, программно-целевой и нормативно-целевой подходы, методы факторного анализа, экономическая теория транспорта, основные принципы квалиметрии.
Инструментарно-методический аппарат. В процессе анализа качества транспортного обслуживания, а также проблем и тенденций развития транспортной системы России использовались общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа. Кроме того, метод сравнительного анализа использовался при оценке качества перевозок, осуществляемых с участием водного (морского и речного) видов транспорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение дипломной работы сформулированы следующие выводы и рекомендации:
1. Туризм занимает первое место в мировом экспорте товаров и услуг, а также по количеству рабочих мест среди всех остальных секторов экономики. Для 83% стран мира он является одним из пяти основных источников дохода, а для 38% стран – это главный источник дохода. Однако в России туризм пока не признан в качестве самостоятельной отрасли экономики, относимой к приоритетам в системе государственного регулирования. Соответственно не получили развития и его подотрасли.
Бизнес-туризм – это новое для экономической науки понятие, которое определить как наиболее доходное направление туризма, способствующее развитию бизнеса, дополняющее туризм отдыха и увеличивающее доходную часть бюджетов всех уровней.
В настоящее время российский и международные рынки бизнес-туризма практически не освоены. В России отсутствует надежная статистическая информация, по которой можно было бы проводить научные исследования по проблеме развития индустрии гостеприимства. Предоставлением услуг по обслуживанию мероприятий занимаются отдельные гостиницы, имеющие необходимую материально-техническую базу. Однако мероприятия носят эпизодический характер, стандарты обслуживания не определены. Технологии работы с предприятиями-заказчиками не разработаны. На данный момент не существует структур, целенаправленно занимающихся развитием бизнес-туризма и продвижением России, ее отдельных регионов и городов как места корпоративных мероприятий.
2. Обобщение зарубежного опыта  позволяет сделать следующие выводы о том, что для развития бизнес-туризма необходимо:
а) создание современной гостиничной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам, в которой основной удельный вес будет приходиться на 4-звездочные гостиницы типа бизнес-отелей;
б) наибольший доход приносят масштабные мероприятия, такие как международные конгрессы и съезды, что требует инициативы, поддержки и непосредственного участия со стороны местных, региональных и, возможно, федеральных властей;
в) сроки проведения деловых мероприятий приходятся, главным образом, на периоды с неустойчивой погодой, низкого сезона, что позволяет рассматривать бизнес-туризм как очень важную составляющую в рентабельности туристской инфраструктуры страны;
г) по инициативе и при финансовой поддержке государства целесообразно создание бюро конгрессов и путешествий, которые бы реализовывали политику стимулирования развития бизнес-туризма в России посредством сбора и аккумуляции всей необходимой информации обо имеющейся деловой инфраструктуре и индустрии гостеприимства, ее предоставлении потенциальным клиентам.
Зарубежная инфраструктура делового туризма  включает три основных звена:
а)      предприятия-заказчики – «планировщики встреч» (профессиональные ассоциации, корпорации, объединения, министерства, фирмы-организаторы встреч);
б)      CVB или подобные организации, занимающиеся продвижением своего региона на рынках делового туризма и являющиеся посредниками между заказчиками и поставщиками услуг, а также – контролерами качества;
в)      предприятия-поставщики услуг (гостиницы, транспортные предприятия, авиалинии, рестораны, бары, достопримечательности, сувенирные магазины и пр.)
В России также целесообразно опираться на данную инфраструктуру при стимулировании развития бизнес-туризма.
3. Выделены критерии, характеризующие вклад туризма, в т.ч. бизнес-туризма в развитие национальной экономики, к которым отнесены: число международных туристов, выехавших из страны, и въехавших в страну; соотношение числа въездных, внутренних и выездных туристов (в частности, согласно рекомендациям Всемирной туристской организации, целесообразно поддерживать соотношение 1:4:1, когда на одного уезжающего путешествовать за границу, должно приходиться четверо, путешествующих на внутренних туристских маршрутах и один въезжающий из-за границы); доля международного туризма в структуре экспортно-импортных операций; составляющие баланса путешествий как части платежного баланса страны; расходы и доходы страны от международных туристов.
4. Туризм несомненно может стать важнейшим фактором ускорения экономического роста страны при условии его контролированного развития. Однако туризм может оказывать и неблагоприятное воздействие на развитие экономики, участвуя в формировании отрицательного сальдо платежного баланса страны. К числу негативных последствий следует также отнести повышение экологической и техногенной нагрузки, возможность снижения безопасности жизнедеятельности местного населения в связи с большим притоком туристов и др. В связи с этим можно сделать еще один вывод о том, что именно неконтролируемый со стороны государства туризм и способен нанести экономический ущерб стране. Следовательно, только регулируемая со стороны государства туристская деятельность способна принести позитивные результаты для социально-экономического развития страны.
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что создание эффективной системы государственного регулирования развития туризма начинается с анализа различных информационных источников о состоянии туристического рынка, научного понимания того, из каких элементов состоит данная система, а также – формирования целей и задач, реализация которых возлагается, в первую очередь, на конкретные органы государственного управления страной. Поэтому, на наш взгляд, одним из существенных препятствий создания эффективной системы государственного регулирования развития туризма является низкая квалификация разработчиков проектов нормативных правовых актов, касающихся развития туризма в Российской Федерации. В настоящее время отечественной и зарубежной наукой накоплен значительный потенциал в области применения эффективных методов государственного регулирования развития туризма с целью минимизации государственных расходов при получении наивысшего мультипликативного эффекта. Все это следует учитывать при формировании политики стимулирования развития туризма в России на перспективу.
5. На основе анализа положений федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» и  ведомственной целевой программы «Туристические центры России»  сделан вывод о целесообразно уточнения и приведения в соответствие с принятыми в международной практике методами проектного анализа и анализа политик целевых программ развития туризма, в том числе необходимости: количественного определения целей и задач; рассмотрения проблемы развития туризма в контексте обеспечения национальной безопасности России; разработки механизма реализации программ на основе классификации туристического рынка по критерию доходов потребителей и источников финансирования путешествий; существенному расширению информационной базы прединвестиционных исследований, в том числе за счет оценок туристского потенциала российских регионов, а также необходимости более обоснованной оценки эффективности реализации программы и анализа рисков.
6. В Москве, являющейся одним из самых дорогих городов мира, проходят 80% всех конгрессов и совещаний, проводимых в России. Основной поток бизнес-туристов также приходится на Москву. Это означает, что остальные российские регионы недополучают значительные доходы от развития бизнес-туризма, в том числе по причине слабой теоретической проработанности данного вопроса и его отсутствия в региональных целевых программах, посвященных туризму.
7. Горнолыжный туризм является одним из самых перспективных направлений развития туристической отрасли в России. Сочетание горнолыжного туризма с бизнес-туризмом является хорошим вариантом повышения рентабельности средств размещения на горнолыжных курортах: проведение семинаров, симпозиумов, выставок, конференций и т.д. вне праздничных периодов привлекло бы в данные районы дополнительные потоки туристов, а сама специфика местности и целебные свойства горного воздуха стали бы дополнительным стимулом для участия деловых людей в подобных мероприятиях.
Анализ теоретических основ управления предприятий туристской отрасли показал, что управление туристской компанией достаточно сложный и многогранный процесс, который требует разработки организационно-экономического механизма и структурирования с целью оптимизации всех потоковых процессов, что непосредственно оказывает значительное влияние на общий финансовый эффект функционирования компании в целом.
В работе доказана необходимость внедрения новых подходов в выявлении и использовании резервов эффективности в условиях их логистизации финансовых и информационных потоков на рынке.
Изучение экономической литературы о проблемах управления основными, финансовыми и информационными потоками, а также обзор отечественного и зарубежного опыта в данной сфере позволили сформировать основные направления совершенствования действующих систем управления в туристских компаниях в соответствии с требованиями современной экономики.
Основное отличие логистического подхода к управлению потоками с помощью инновационной логистики от традиционного управления ресурсами заключается в интегрированном подходе к управлению процессами, происходящими в компании. Идея такого подхода заключается в достижении компанией необходимого уровня адаптивности к внешним изменениям посредством оптимизации всех основных потоков.
Изучение вопросов управления резервами эффективности и потоковыми процессами компаний туристской отрасли показало, что имеется необходимость разработки комплексного подхода к построению интегрированной системы управления потоками и повышению эффективности управления резервами на базе реформирования компаний посредством их логистизации, управления финансами и информацией в процессе логистизации потоков.
Разработана модель интегрированной системы управления потоковыми процессами, учитывающая специфику исследуемой отрасли. Внедрение предлагаемой модели призвано обеспечить упорядоченное и скоординированное управление движением потоков, основанное на развитии информационной базы и оперативном отслеживании потоковых процессов в туризме, а также на базе оптимизации финансового обеспечения на всех участках движения.
В работе уточнены функции системы управления потоками в туристской отрасли, реализация которых обуславливает достижение поставленных целей. При этом функции дифференцируются на конкретные операции, в которых выражается содержание выполняемых работ.
Для реализации предложенной модели разработан организационный механизм внедрения интегрированной системы управления потоками в условиях капитализации и информатизации. Этот механизм основывается на результатах анализа потоков и предусматривает три этапа на пути выстраивания комплексной интегрированной системы с учетом постепенного вовлечения в систему управляемых объектов. При этом в работе обозначены конкретные задачи и особенности каждого этапа, в том числе, организационные мероприятия, построение информационной сети, обеспечения финансовой части и повышение квалификации персонала.
Предложенная модель интегрированной системы потоками учитывает потоки информации, необходимые для принятия соответствующих оперативных решений. В связи с этим для обеспечения эффективного функционирования модели в работе предложен механизм информационного обеспечения, который предусматривает классификацию издержек системы управления потоками в рамках управленческого учета, по ресурсному и функциональному признаку, необходимую для отслеживания центров возникновения затрат в системе управления  потоками. Такая группировка затрат необходима для составления матрицы издержек системы управления потоками, позволяющей выявлять причины роста издержек, как в ресурсном, так и в функциональном аспекте.
Практическое применение предложенной концепции позволяет диагностировать качество работы системы управления потоками и выявлять причины неудовлетворительного управления. С этой целью предложены направления реформирования системы потоковых процессов, а также выработана концепция разработки, продвижения и распределения туристских услуг.
В целом разработанная система управления потоковыми процессами в туристских компаниях, направлена на выработку и реализацию управленческих решений по управлению резервами эффективности, включает поэтапное внедрение логистизации потоковых процессов, стратегическую составляющую и контроллинг результатов внедрения системы управления потоковыми процессами.
Предложенная концепция реформирования потоковой системы туристских компаний, основана на применении технологии информационного обеспечения процесса управления потоками, определении направления повышения эффективности управления потоками в рамках интегрированной системы управления потоками и разработке методики управления резервами эффективности, учитывающей взаимосвязь потоков финансов и информации.















Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты