VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Управление финансами муниципальных образований на примере района

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 55-1211
Тип работы: Диплом
Название темы: Управление финансами муниципальных образований на примере района
Предмет: Государственное муниципальное управление, Финансовый менеджмент
Основные понятия: Муниципальное образование, район, финансовые методы управления
Количество страниц: 133
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1.  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 7

1.1. Система стратегического управления развитием муниципальных образований 7
1.2. Формирование финансовых основ муниципального образования 18
1.3.  Формирование методического подхода к распределению субсидий на финансирование развития муниципальных образований 22

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА  .......    37

2.1. Характеристика района 37
2.2. Анализ финансовых ресурсов муниципального образования 43
2.3. Анализ и оценка налоговых доходов муниципального образования района ..... 48

3.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ РАЙОНА 54

3.1. Пути повышения налоговых доходов муниципального образования 54
3.2. Пути совершенствования формирования финансов местного самоуправления в аспекте согласования интересов 58
3.3.  Проблемы и перспективы финансового обеспечения местных бюджетов 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….79



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Разработка механизмов совершенствования управления социально-экономическим и финансовым оздоровлением муниципальных образований становится определяющим фактором повышения качества жизни населения, устойчивого развития территорий Российской Федерации. Проблемы совершенствования управления социально-экономическим и финансовым оздоровлением муниципальных образований становятся все более актуальными в связи с переходом к новой модели местного самоуправления, трансформацией управления общественными финансами на основе изменений в бюджетном и налоговом законодательстве.
Перед вновь образовавшимися муниципалитетами остро встает проблема финансирования полномочий, переданных на местный уровень, повышения качества управления, сбалансированности социально-экономического развития, эффективного использования муниципальной собственности. Оздоровление социально-экономической и финансовой сферы муниципалитетов имеет приоритетное значение для дальнейшего развития территорий и включает комплекс вопросов по совершенствованию управления на местном уровне.
Муниципальные образования в Российской Федерации решают широкий круг проблем, связанных с жизнеобеспечением населения территорий. В то же время хроническая дефицитность их бюджетов, отсутствие стабильных источников доходов и, как следствие, ухудшение качества предоставляемых муниципальных услуг, ставят под вопрос декларированный принцип самостоятельности муниципальных образований.
В связи с вышеизложенным особую актуальность приобретает исследование проблем социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований на основе внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, организации системы средне- и долгосрочного планирования на муниципальном уровне, повышения качества муниципальных услуг, создания стимулов для привлечения внебюджетных источников их финансирования, использования сбалансированной системы показателей деятельности муниципалитетов.
Объектом дипломной работы является процесс социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований района Ясенево.
Предметом выступает совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических и финансовых отношений, возникающих в процессе социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований.
Цель дипломной работы состоит в поиске и обосновании путей решения задачи, имеющей существенное народно-хозяйственное значение - социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований Российской Федерации.
Достижению указанной цели способствовало решение следующих конкретных задач:
-    уточнить понятие социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований;
-    выявить особенности социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований в условиях переходного периода;
-    выявить возможности использования в России международного опыта социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований;
-    разработать направления совершенствования организационно-финансового механизма управления социально-экономическим оздоровлением муниципальных образований;
-    раскрыть особенности трансформации экономического механизма управления процессом оздоровления муниципальных образований в условиях реформирования местного самоуправления;
-    разработать сбалансированную систему показателей социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории управления, экономике, финансам, а также других дисциплин, отражающих теорию и практику социально-экономического и финансового оздоровления муниципальных образований; прикладные исследования по данной проблематике; нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующие в сфере социально-экономического и финансового оздоровления. В работе использованы материалы семинаров, научных конференций, документы Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ, Минфина России, Минрегиона России, Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, а также данные статистической отчетности муниципальных образований. В ходе исследования применялась совокупность различных приемов и методов научного познания: дедукции и индукции, сравнительного, ретроспективного, структурного и системного анализа, методы аналогии и синтеза, статистико-экономические методы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местный бюджет является финансовой базой муниципальных образований и должен определять цель экономических отношений в новых условиях повышения прозрачности и предсказуемости бюджетного процесса – эффективное удовлетворение общественных потребностей жителей муниципалитета. В этом смысле местный бюджет представляет собой совокупность экономических отношений по поводу формирования и расходования фонда денежных средств в расчете на текущий финансовый год, концентрируемого в распоряжении соответствующего муниципального образования и используемого в ходе осуществления местного самоуправления для эффективной организации и предоставления услуг населению.
Современный этап развития бюджетного федерализма в Российской Федерации обуславливает законодательное «расширение» состава собственных доходов, которое не соответствует международной классификации доходов местных бюджетов в части деления их на собственные источники и трансферты. Учитывая разграничение налоговых полномочий и долевое распределение налогов между уровнями бюджетной системы России, отчисления от доходов в местные бюджеты по установленным на постоянной основе нормативам следует рассматривать в качестве закрепленных налоговых доходов обособленно от собственных доходов этих бюджетов.
Существование многочисленных местных органов власти на поселенческом уровне нуждается в особом экономическом обосновании.  Децентрализация власти экономически выгодна в том случае, если при установлении границ муниципальных образований учитывался вопрос соотнесения издержек управления с необходимостью существования автономно действующих местных органов власти. В авторской концепции муниципальная власть должна очерчиваться рамками муниципального образования, обладающего достаточной налоговой базой, иначе организация местного самоуправления поселенческого уровня создает неоправданные затраты на управление и сложности ведения бюджетного процесса.
В результате анализа структуры доходной части местных бюджетов, установлено неуклонное снижение доли налоговых доходов бюджетов муниципальных образований, что позволяет сделать вывод об усилении тенденции к централизации значительной части бюджетных средств за счет ослабления местных бюджетов. Основной причиной этого является неэффективный механизм закрепления налоговых полномочий и налоговых источников за органами власти муниципальных образований. Слабая диверсификация налоговых доходов местных бюджетов, централизация налогового администрирования и потери бюджетов муниципальных образований из-за установления льгот по местным налогам на федеральном уровне, негативно сказываются на развитии местного самоуправления и затрудняют его эффективное функционирование. Изменение сложившихся пропорций финансовой помощи и налоговых источников в сторону расширения налоговой составляющей местных бюджетов должно стать результатом практической реализации принципов децентрализации доходов и реформирования налогово-бюджетной системы Российской Федерации.
В современных муниципалитетах в России в наиболее невыгодном положении с точки зрения децентрализации доходов находятся муниципальные районы. Разграничение налоговых источников на районный и поселенческий уровни привело к недостатку собственных источников на уровне муниципальных районов, где сосредоточен основной объем дефицита местных бюджетов.
Проводимые реформы управления общественными финансами недостаточно затрагивают муниципальный уровень, поэтому одной из задач дальнейшего развития бюджетного федерализма должно стать реформирование муниципальных финансов за счет применения бюджетных грантов. Целесообразным является наличие в субъекте Российской Федерации стимулирующей системы поощрения муниципальных образований, добившихся существенного улучшения качества управления муниципальными финансами. Осуществление этого на практике должно происходить посредством создания фонда реформирования муниципальных финансов в составе бюджета субъекта Российской Федерации, разработки Программы реформирования региональных и муниципальных финансов на региональном уровне и использования методики оценки качества управления муниципальными финансами по отдельным направлениям, в том числе по управлению доходами местных бюджетов.
Содержание экономических интересов муниципальных образований определяется потребностями и экономическими отношениями, сложившимися в рамках общности этих формирований. Они не сводимы только к интересам населения муниципального образования и включают в себя также интересы соответствующих хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления и муниципального образования как целостной системы.
Специфика экономических интересов муниципального уровня, выражающаяся в их многосубъектности, дифференциации, необходимости одновременно сбалансированного удовлетворения потребностей муниципального образования как в целом, так и разрезе отдельных субъектов экономики, обусловливается потребностями носителей этих интересов и экономическими отношениями, участниками которых они выступают.
Финансы, образующие соответствующую основу местного самоуправления, служат одной из основных сфер реализации и согласования экономических интересов муниципального образования в целом и входящих в него субъектов экономики. При этом, с одной стороны, финансовые отношения являются формой ресурсного обеспечения процесса реализации муниципальных экономических интересов, а с другой – представляют собой результат взаимодействия их субъектов – носителей разнонаправленных интересов.
Полнота удовлетворения потребностей и уровень реализации экономических интересов муниципального образования зависят от содержания и степени рациональности структуры муниципальной собственности, выступающей в качестве экономической основы местного самоуправления. Разграничение объектов собственности должно отвечать требованиям достаточности и структурного соответствия реализации интересов каждого из уровней управления.
 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты