VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Система государственного регулирования малого предпринимательства

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 55-621
Тип работы: Диплом
Название темы: Система государственного регулирования малого предпринимательства
Предмет: Государственное управление
Основные понятия: Малый бизнес, регулирование малого бизнеса, особенности системы гос. Регулирования, предпринимательская деятельность
Количество страниц: 73
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 8

1.1. Роль малого предпринимательства и его функции в рыночной экономике 8
1.2. Роль малого предпринимательства в макроэкономической структуре современной России 13
1.3. Формы государственного регулирования субъектов малого предпринимательства 19

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ «          ») 31

2.1. Характеристика компании 31
2.2. Анализ и оценка деятельности компании 38

3. Совершенствование системы регулирования малого предпринимательства 52

3.1. Перспективы развития системы организаций бизнес-инкубирования 52
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Социальный вектор развития страны, выдвинутый в трансформируемой России в качестве приоритетного и предполагающий формирование социальной государственности, социальной рыночной экономики и эффективного использования ресурсов человеческого капитала, определяет первостепенность формирования сектора малого предпринимательства. Являясь не только основным структурообразующим фактором рыночной экономики, важной движущей силой ее развития, но и социально значимым элементом общества, обеспечивающим оперативное использование высвобождаемых и неиспользуемых трудовых ресурсов, активизирующим инициативную деятельность населения, малое предпринимательство положительно воздействует на все социально-экономические процессы в развитых странах.
С момента начала трансформации российский малый бизнес стал важнейшим стабилизирующим фактором экономики. Активно развиваясь в стесненных, обструкционных условиях, сектор малых субъектов хозяйствования сглаживал назревавшие социальные конфликты, задействуя высвобождаемых работников в реструктурируемой экономике; способствовал формированию конкурентной среды. Тем не менее, неблагоприятные условия  для развития малого предпринимательства – непостоянство законодательства, неразвитость инструментария государственной политики регулирования развития малого предпринимательства, чрезмерное налоговое бремя, общая бюрократизация экономики и общества –  стали стержневой причиной крайне низкой динамики роста данного сектора. На современном этапе развития малое предпринимательство, отраслевая конституция которого не отвечает современным тенденциям мирового хозяйства и приоритетам российской экономики, пока не проявило потенциал системного воздействия на структурные подвижки в экономике страны,  не смогло достичь уровня стран с развитой рыночной экономикой по вкладу в производство общественных благ, созданию рабочих мест. Острота вопроса неэффективности существующей государственной поддержки представляется несомненной в определении дальнейшей перспективы устойчивого развития малого бизнеса в свете возможности вступления России в ВТО.
Проблема сущности предпринимательства, как экономического феномена, нашла свое отражение  в работах А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Р. Кантильона, А. Маршалла, М. Вебера, Й. Шумпетера, Ф. Хайека, Ф. Найта, М. Фридмена, Л. Эрхарда, К. Макконелла и др.
Анализу сущности и экономического содержания, организационно-правовых форм, этапов эволюции в современной России, а также социально-экономической значимости сектора малого предпринимательства посвящены работы О. Акимова, А. Блинова, А. Виленского, В. Генералова, Л. Колесниковой, М. Лычагина, Т. Обыденновой, Д. Одретч, В. Рубе, Ю. Савченко, Д. Стори, А. Чепуренко.
Макроэкономические факторы развития малых предприятий в современной России, формирование инструментария государственного регулирования субъектов малого бизнеса, а также опыт адаптации научных и технологических парков, бизнес-инкубаторов глубоко исследуют О. Айгистова, Д. Аткинс, Т. Афанасьева, В. Буев, Е. Бухвальд, В. Горбунов, М. Еваленко, Н. Злобин, В. Игнатов, Т. Игнатова, В. Каганов, Е. Литвак, Т. Ломоносова, Э. Маркварт, С. Мигин, И. Мишурова, Е. Омельченко, А. Орлов, А. Шамрай, Ф. Шамхалов, Г. Шепеленко, О. Шестоперов, А. Шеховцов и др.
Однако, несмотря на широкий круг ученых и практиков, изучающих различные аспекты  малого предпринимательства,  обращает на себя внимание необходимость модернизации исследования проблем определения критериев российских малых предприятий и их роли в разработке целенаправленной эффективной государственной политики поддержки, существует дефицит исследований, посвященных анализу формирования института собственности и его защиты в сфере малого предпринимательства.
Цель дипломной работы состоит в разработке теоретических предпосылок, методологических положений и практических рекомендаций по формированию эффективного инструментария государственного регулирования развития малых предприятий.
Реализация цели исследования потребовала решения следующих задач:
- доказательство влияния обоснованного выбора критериев дифференциации субъектов предпринимательства на формирование эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства;
- аргументация социально-экономической роли малого предпринимательства в реализации экономической политики;
- проведение анализа эволюции сектора малого предпринимательства в посткризисный период и определение его состояния и перспектив на современном этапе развития;
- выявление детерминирующих факторов принятия решений по  развитию малого предпринимательства на различных уровнях управления;
- обоснование необходимости государственного вмешательства в процесс функционирования малого предпринимательства в условиях рыночного хозяйства и определение направлений основных форм, методов и инструментов такого воздействия, в т.ч. нормативно-правового регулирования, финансово-кредитных и налоговых инструментов;
- доказательство роли бизнес-инкубатора как катализатора экономического развития региона, способствующего развитию малых предприятий;
- формулирование методологических основ и рекомендаций по формированию программы целенаправленного развития сети бизнес-инкубаторов  на территории региона.
Объектом исследования являются субъекты малого предпринимательства, их структура и динамика  в период трансформации экономики и макроэкономические факторы, определяющие их развитие на современном этапе развития экономики.
Предметом  исследования выступают теоретические и методологические основы и инструментарий регулирования и поддержки малого предпринимательства.
Теоретико-методологической основой исследования послужили теоретические положения и концепции, представленные в классических и современных работах зарубежных и российских экономистов и социологов в области развития малого предпринимательства: неоклассическая теория поведения фирмы, теория малого размера, институциональная теория фирмы и прав собственности. В процессе исследования были использованы методы системного и структурно-функционального анализа, сравнительный метод, методы статистических группировок, прогнозных оценок и т.д.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность на различных управленческих уровнях, статистические данные Госкомстата РФ, аналитические материалы, материалы международных и отечественных конференций по проблемам государственного регулирования малого предпринимательства, данные периодической печати и Интернет.
В связи с этим приобретают актуальность и особую значимость исследования в области разработки экономических решений, связанных с совершенствованием государственного регулирования развития малого предпринимательства на макро- и на региональном уровнях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Полученные в процессе исследования отдельные элементы представлены следующими положениями:
- обоснована очередность и описана  модель использования критериев отнесения предпринимательства к микро-, малому или среднему: общие качественные; специфические российские качественные; общие количественные; специфически российские институциональные при продвижении от внутренних к внешним критериям и приоритете специфических российских критериев;
- проведена классификация преимуществ малого предпринимательства в реализации инновационной и социальной функций, что позволило раскрыть его роль в вовлечении трудовых ресурсов, не относимых к категории «рабочая сила», и получении «эффекта малого масштаба» в процессе экономии на стоимости создания рабочих мест, высокой оборачиваемости средств и гибкости управления;
- выявлены институционально-экономические факторы развития малого предпринимательства в России: приватизация государственного и муниципального имущества; либерализация и стимулирование развития потребительского рынка; макроэкономическая стабилизация, создавшие возможность формирования устойчивых деформаций сектора малого предпринимательства, при этом показано, что косвенные факторы  реформирования играли в 90-е гг. большую роль, чем прямая государственная поддержка;
- доказана взаимосвязь отраслевой структуры малого предпринимательства в посткризисный период с деформациями начального этапа его развития: разрушение производственных связей; низкая жизнеспособность малых промышленных предприятий; слабая государственная поддержка, и даны рекомендации по преодолению негативных тенденций путем развития бизнес-инкубирования предприятий в сфере науки, инноваций, финансов, малого производства;
- дана пофакторная оценка взаимного влияния позитивной динамики малого предпринимательства на макроэкономические показатели через экономический, институциональный и социальный векторы;
- разработан алгоритм программы создания сети бизнес-инкубаторов в и организации ее работы, включающий этапы: предварительный – анализ уровня развития малого предпринимательства территории, определения целей, задач, этапов и планируемых результатов программы; организационный – назначение координаторов проекта и определение источников финансирования; управленческий – создание и осуществление контроля за бизнес-инкубаторами.
Как указывалось выше, Основным законом страны гарантируется свобода экономической деятельности субъектов предпринимательства, за исключением незаконного предпринимательства, лжепредпринимательства, незаконной банковской деятельности. Важнейшие условия защиты экономической свободы и развития предпринимательства установлены в ст. 1 ГК РФ, в которой сформулированы важнейшие условия и принципы, гарантирующие экономическую свободу субъектам предпринимательства:
•    во-первых, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты;
•    во-вторых, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора;
•    в-третьих, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
•    в-четвертых, товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории страны, а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Следовательно, пределы экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности устанавливаются гражданским законодательством, регулирующим все виды и сферы предпринимательской деятельности. И как видно из вышеизложенного, пределы экономической свободы предпринимателей, их права, а также обязанности и ответственность устанавливаются федеральным законодательством: гражданским, административным, уголовным и др. Важное значение имеет законодательство субъектов РФ, регулирующих ведение предпринимательства на территориях соответствующих регионов.
Таким образом, самостоятельность и экономическая свобода как характерные признаки предпринимательства и условия его развития означают: самостоятельность индивидуумов в организации собственного дела в любой экономической сфере, кроме запрещенной законом; свободный выбор предмета деятельности и вида бизнеса; наличие у предпринимателей определенной совокупности прав и гарантий, позволяющей им организовывать и развивать свой бизнес, использовать его результаты по своему усмотрению в соответствии с учредительными документами и нормативными актами.
Самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности не означают их своеволия, поэтому законодательством устанавливаются меры государственного регулирования предпринимательской деятельности и ответственности предпринимателей за нарушение соответствующих правовых актов, что и экономически, и в правовом отношении абсолютно оправданно. Вопрос лишь в том, каковы пределы ограничения экономической свободы, стабильности действия законодательных актов. Главным при установлении таких пределов должен стать основополагающий принцип: предпринимательство развивается на основе самостоятельного принятия его субъектами решений в рамках закона, а государство не должно вмешиваться в конкретную деловую жизнь предпринимателей. Разумеется, о какой экономической свободе и самостоятельности можно говорить, если в стране очень высокие налоговые ставки, а количество налогов не сокращается, если заметно усиливается роль лицензирования предпринимательства и других тормозов, мешающих развитию предпринимательства.
Вышеизложенное дает право говорить о противоречии в развитии малого предпринимательства в России: с одной стороны малые предприятия способны производить свыше половины ВВП, эффективность малого предпринимательства в среднем по стране более чем в два раза выше, чем у прочих предприятий, с другой стороны, в процессе своей деятельности малые предприятия сталкиваются с целым рядом проблем и главная из них острый дефицит инвестиционных ресурсов, нехватка средств на расширение рынков сбыта, ассортимента, повышения качества продукции.
















Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты