VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Проблемы социально-психологической адаптации в новом учебном коллективе на примере

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1244
Тип работы: Диплом
Название темы: Проблемы социально-психологической адаптации в новом учебном коллективе на примере
Предмет: Психология
Основные понятия: Социально-психологическая адаптация, учебный коллектив, основные проблемы адаптации
Количество страниц: 71
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы социальной  адаптации

1.1 Социальная адаптация  - понятие, сущность, теории………………..6
1.2. Содержание, формы и виды социальной адаптации………………..13
1.3. Особенности социальной адаптации в новом учебном коллективе.18

Глава 2. Особенности социальной адаптации подростков – первокурсников  в новом учебном коллективе………………………….21

2.1 Психологические особенности подросткового периода…………….21
2.2 Адаптация к новому учебному коллективу в колледже с учетом особенностей подросткового периода……………………………………24

Глава 3. Практика изучения особенностей психологической адаптации

3.1 Исследование уровня адаптированности студентов строительного колледжа…………………………………………………………………..28
3.2. Пути оптимизации адаптационных процессов студентов строительного колледжа…………………………………………………37
3.3. Программа адаптации на основе упреждения дезадаптации студентов строительного колледжа……………………………………..41

Заключение……………………………………………………….….........54

Список литературы и источников………………………………......…...57

Приложения………………………………………………………....….....60



Аннотация:


Введение

Актуальность темы исследования. Развитие психологической науки в современной обстановке предполагает не просто углубление исследований: «Возникла острая необходимость выработки новых направлений деятельности ученых психологов с учетом степени и глубины кардинальных подвижек, принципиально изменивших человеческое сообщество. Они проявляются во всех областях жизнедеятельности людей и ставят огромное число проблем, вызывая интеллектуальное, эмоциональное, физическое напряжение человека. Следует признать, что до сих пор не определены объем и характер происшедших изменений, не выявлены все тонкости и особенности именно современного человека, потенциал его способностей и возможностей как деятельного субъекта» . Среди приоритетных направлений развития психологических исследований в настоящее время актуализировалась проблема психологического обеспечения адаптации человека к различным условиям жизни и деятельности.
В качестве одного из видов социальной адаптации рассматривается адаптация к образовательному процессу, от которой во многом зависят отношения учащихся с окружающими, успешность обучения.
Адаптация студентов к обучению в среднем специальном учебном заведении (ссузе) по сравнению с обучением в вузе приходится на более ранние годы, т.к. поступление в ссуз происходит чаще всего не в 17-летнем, а в 15-летнем возрасте. Поступление в ссуз, c одной стороны, приходится на один из критических периодов развития личности – поздний подростковый и ранний юношеский, когда учащихся беспокоит неопределенность, начинающаяся за школьным порогом. Будущий успех зависит от способности студента строить конструктивные отношения, преодолевать возникающие препятствия, управлять своим эмоциональным состоянием. С другой стороны, процесс обучения в ссузе является новым этапом в жизни студента и требует от него большей самостоятельности и активности в получении и усвоении знаний на фоне возросшей информационной нагрузки, а также умения, способности быть психологически и социально адекватным изменившимся условиям учебы и социального бытия.
Согласно официальной статистике, в настоящее время в системе среднего профессионального образования РФ насчитывается более 2700 ссузов, в которых обучается свыше 2,3 млн. студентов. Это объясняет актуальность решения проблемы адаптации студентов к новым условиям средних специальных учебных заведений.
Многоуровневая функциональная система адаптации формируется при взаимодействии и взаимовлиянии психологических и физиологических компонентов приспособительных реакций.
Отличительной тенденцией современного образования является его направленность на информационные технологии. С каждым годом растёт количество средних специальных учебных заведений, готовящих специалистов в области информационных технологий. Практически не изучен характер воздействия учебной и профессиональной деятельности, объектом которой выступают информационные технологии, на развитие психики молодых людей, на особенности их адаптации, в том числе  социально-психологической. Проблема заключается в том, что, располагая высоким внутренним ресурсом (высоким интеллектом, большим запасом знаний), студенты, специализирующиеся в области информационных технологий,  не всегда могут его реализовать во время обучения из-за возникающих у них трудностей в социально-психологической адаптации.
В этой связи исследование психофизиологических особенностей адаптации к образовательному процессу студентов средних специальных учебных заведений, прежде всего специализирующихся в области информационных технологий, представляется достаточно актуальным.
Цель работы – исследование проблем социально – психологической адаптации в новом учебном коллективе на примере студентов строительного колледжа.
Предмет исследования – социально - психологические характеристики студентов колледжа в процессе адаптации к образовательному процессу.
Объект исследования. Группа студентов строительного колледжа
Постановка цели исследования потребовала решения следующих задач:
Теоретические задачи:
1.    Провести анализ общих теоретических подходов к изучению адаптации человека.
2.    Провести аналитический обзор исследований, посвященных изучению закономерностей и механизмов адаптации.
3.    На основе анализа психофизиологической и психологической литературы выявить факторы, влияющие на характер адаптации к учебной деятельности.
Эмпирические задачи:
1.    Исследовать характер адаптации к образовательному процессу у студентов колледжа строительного колледжа.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты работы расширяют существующие представления о процессе адаптации в новом учебном коллективе. Полученные результаты могут быть использованы преподавателями и психологами колледжей, вузов, администрацией образовательных учебных заведений в учебно-воспитательной работе со студентами и учащимися на разных этапах обучения. Выводы данной работы необходимо учитывать при организации процесса обучения, а также в психокоррекционной, психодиагностической и профориентационной работе со студентами ссузов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы из 32 наименований и 4 приложений.
 Заключение

Адаптация понимается нами как активное приспособление индивида к условиям среды, рассматривается как универсальное явление и процесс поддержание гомеостаза между личностью и социальной средой.  Понятие «адаптация» все более активно используется в психологии и педагогике, отражая стремление  ученых    более целостно подойти к человеку  в процессе освоения им новых социальных и профессиональных ролей,  при анализе его  поведения в процессе воспитания и обучения.
В педагогике адаптация   предполагает возможность изучения человеком общественной среды, ориентации в ней, овладение техникой и методами работы для того, чтобы активно включиться в  общественную жизнь. Правильное протекание адаптации основано не только на познании, оно зависит также от умения решать задачи, поставленные новыми условиями.
Кардинальное реформирование российского общества  породило  новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди,  способные реализовывать свой внутренний потенциал   в окружающей среде. Индивидуальный подход к личности в системе образования сегодня диктует   необходимость поиска оптимальных путей адаптации человека к изменяющимся условиям социальной действительности. Для обучения нового поколения специалистов нужны действенные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса,  способные раскрывать потенциальные возможности студентов, в частности, строительного колледжа.
В связи с этим возрастает роль начального этапа обучения в колледже,    сложность которого заключается в перестройке всей системы ценностных ориентаций  личности студентов,  в освоении ими новых способов  познавательной деятельности,    форм межличностных связей и др. Особенно актуальным при этом становится процесс адаптации студентов к воспитательно-образовательному пространству учебного заведения.
 На начальном этапе обучения в колледже студенты (юноши и девушки) испытывают значительные трудности в учебной деятельности,  требующей сформированности  познавательной самостоятельности,  коммуникативных умений,  ценностных ориентаций  на профессиональную деятельность. При этом одновременно растут противоречия и возникают трудности в становлении самооценки,  самосознания в формировании образа  «Я».
Создание благоприятных педагогических условий для преодоления   студентами трудностей адаптации в обозначенный период обеспечивают единство,  непрерывность учебно-воспитательного процесса и преемственность в развитии личности. Научные исследования показывают,  что проблема адаптации студентов представляет собой одну из важнейших проблем, которая исследуется  в настоящее время на психофизиологическом, социально-психологическом и психолого-педагогическом уровнях.
Адаптация к образовательно-воспитательному пространству колледжа для выпускников школ означает объективный, динамичный, целостный процесс установления соответствия между наличными и требуемыми уровнями обученности, стилей общения;   приспособления  к новым условиям предметной деятельности, меняющим не только прежний режим их жизни, но и требующим коррекции личностных психолого-педагогических характеристик. Процесс адаптации к среде колледжа  понимается  как предпосылка к полноценной студенческой жизни  и необходимое условие ее эффективности. Адаптация вбирает в себя приспособление студентов к новой системе обучения,  формирование умений устанавливать межличностные отношения в первичном коллективе, приобретать  профессиональные и нравственно ценные установки.
Содержание процесса адаптации к обучению в среднем специальном учебном заведении (в педагогическом колледже)  включает в себя психолого-дидактический, социальный, бытовой и экономический компоненты. Указанные виды адаптации студентов к обучению в среднем специальном учебном заведении  не изолированы, а тесно взаимосвязаны, интегрированы, что отражена в предлагаемой Программе предупреждения дезадаптации студентов.
 На адаптацию обучающихся к учебно-воспитательному процессу колледжа влияют четыре взаимосвязанных компонента: физиологический, социальный, педагогический и психологический. Опыт показывает, что первый, а для ряда студентов и второй годы обучения в колледже, оказываются критическими годами, в течение которых они переживают трудности в своей студенческой жизни.  Сложности адаптации нередко становятся причиной отклоняющего поведения, формирования    отрицательного отношения к учению. 
Процесс адаптации включает целый ряд компонентов (педагогический, психологический, социальный, бытовой и др.) имеющих свою особую значимость в общей системе педагогических воздействий. Наиболее значим, по нашим результатам, психолого-дидактический компонент, разработка содержания которого составляет главную трудность для педагогов учебного заведения.
Динамика в изменении уровней адаптивности студентов к учебно-воспитательному процессу  прослежена  нами на основе изучения уровней их тревожности, эмпатии, способности к саморазвитию, потребности в общении, силы воли и общеучебных умений.
Первый год обучения в большей степени решает задачу закладки фундамента для профессиональной подготовки в последующие годы студенческой жизни. Таким образом, успешное прохождение этого этапа является важной предпосылкой для дальнейших достижений студента. Отсюда возникает необходимость комплекса мероприятий оптимизации адаптационного процесса именно на первом курсе, что поможет студентам быстрее пройти этот нелегкий период.
 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты