VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Экономическая сущность и виды таможенных платежей. Тенденции развития таможенного налогообложения

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1254
Тип работы: Диплом
Название темы: Экономическая сущность и виды таможенных платежей. Тенденции развития таможенного налогообложения
Предмет: Таможенное дело
Основные понятия: Таможенные платежи, налогообложение, сущность таможенных платежей
Количество страниц: 100
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

1.1.  Нормативно-правовые основы осуществления тарифного регулирования  в РФ 9
1.2. Тарифные методы в системе государственного регулирования 22
внешнеэкономической деятельности 22

2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 28

2.1.  Понятие таможенной пошлины, её экономическая природа, функции и виды 28
2.2. Другие виды таможенных платежей 33
2.3. Элементы таможенной пошлины 47

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 58

3.1. Проблемы правового статуса таможенных пошлин 58
3.2. Актуальные направления деятельности таможенной службы РФ 67

Заключение 94

Список использованной литературы 98



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


Осуществляемые в рамках проводимой экономической реформы меры по либерализации внешнеэкономической деятельности предполагает эффективное государственное регулирование сферы внешнеэкономической деятельности. Возникла потребность в осознании его целей, задач, методов и организационно-правовых основ, создание механизма адекватного условиям рыночной экономики. Это связано с тем, что многие участники ВЭД, с одной стороны, не имеют достаточного опыта и уровня знаний, а с другой стороны, преследуют свои особые цели, которые часто не совпадают с интересами государства в области экономической безопасности страны. Поэтому все более настоятельной становится потребность в регулирующей роли государства внешнеэкономической деятельностью, усилении его контрольных функций. Его конечная цель — способствовать росту национальной экономики, повышению ее эффективности и росту благосостояния населения страны, пополнению ресурсов государственного бюджета непосредственно как за счет увеличения доходов от внешнеторговых операций, так и за счет повышения эффективности отечественной экономики.
Центральное место в политике экономической и финансовой стабилизации в условиях реформирования налогово-бюджетной системы в России занимают проблемы сглаживания острых бюджетных различий в положении субъектов Федерации, ликвидации неравенства в их бюджетных взаимоотношениях с федеральным центром и повышения эффективности федеральной бюджетной поддержки проблемных регионов.
Очевидность сегодняшних проблем развития бюджетного федерализма достаточно ярко выражена в сохранении неопределенности в положении разных видов бюджетов. Практика показывает, что существует следующее противоречие. С одной стороны, при законодательно закрепленной одноуровневой модели местного самоуправления в регионах страны имеются разные подходы к организации местного самоуправления, с другой – это приводит к излишней централизации федеральных функций и превращению местных органов власти фактически в агентов центральных структур.
Эти и подобные им противоречия свидетельствуют о незавершенности формирования базовых основ бюджетной системы России. Вместе с тем, бюджетный федерализм должен более активно воздействовать на всю совокупность экономических и социальных отношений и одновременно выступать важным фактором экономического роста. Кроме того, от состояния межбюджетных отношений во многом зависят социально-экономическая ситуация в регионах и возможность решения назревших проблем стабилизации хозяйственной жизни. Таким образом, бюджетный федерализм важен не только для сохранения единства страны при одновременном расширении прав и полномочий субъектов Российской Федерации, но и для становления подлинной системы местного самоуправления.
Структура финансовой системы трактуется различными учеными по-разному: Н.В. Миляков, Г.Б. Поляк, Л.А. Дробозина, Г.М. Колпакова – выделяют звенья финансовой системы в соответствии со своими научными взглядами. В научных источников также с различных позиций трактуется проблема межбюджетных отношений. Данному вопросу посвящены работы В.Б. Ияшвили, М.Е. Чичелева, Г.Б. Поляка, Л.А. Дробозиной, М.В. Романовского.
Таможенная политика государства играет решающую  роль  в развитии  экономических  отношений   России с другими странами. Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    оказывают  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства.
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может   стимулировать рост отечественного  производства, особенно  в  секторе  производства  экспортной  продукции, и  ввоз  импортных  товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует  значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая  непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие   сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Экономическим разработкам проблем, взаимосвязывающих различные аспекты внешнеэкономической деятельности, таможенного регулирования и развития таможенной инфраструктуры с участием государственных унитарных предприятий, посвящены в той или иной степени труды таких ученых, как Л.Абалкин, З.Атлас, Б.Габричидзе, С.Глазьев, А.Городецкий, В.Драганов, А.Козырин, Д.Львов, М.Максимова. Б.Мильнер, В.Орешкин, Н.Перекалина, Л.Попова, В.Сенчагов, И.Фаминский, А.Хандруев, Е.ЯСИН и др. С переходом к рыночной экономике возникла необходимость пересмотра ряда традиционных подходов в осуществлении указанных выше видов деятельности. Существенный вклад в исследование организационно-экономических и управленческих проблем внешнеэкономической деятельности внесли зарубежные авторы: Дж.М.Кейнс, А.Маршалл, Д.Сорос, П.Самуэльсон, Д.Сакс, М.фридмен. Однако, несмотря на значительный интерес, проявляемый в научной литературе к совершенствованию внешнеэкономической и таможенной деятельности, а также управлению государственной собственностью в условиях переходного периода, многие теоретические, методологические и практические аспекты проблемы остаются нерешенными.
Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях). Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
   Цель  данной дипломной работы  заключается в том, чтобы  раскрыть действующую  систему  налогообложения   внешнеторговой деятельности в  Российской  Федерации,  правовые аспекты таможенной политики, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию. Особое внимание обратить на рассмотрение места таможенных платежей в налоговой системе РФ. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
•    изучить экономическую сущность таможенных платежей
•    рассмотреть правовые основы взимания таможенных платежей
•    проанализировать виды таможенных платежей, их структура и порядок исчисления
•    определить роль таможенных платежей и таможенной политики в расширении мирохозяйственных связей и налоговой системе Российской Федерации
Объектом исследования является финансовый механизм таможенного обложения товаров, перемещаемых через таможенную границу, в части формирования ресурсов государства.
Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений развития и функционирования финансового механизма таможенного обложения.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в которых освещаются вопросы теории и практики регулирования внешнеэкономической деятельности, системы контроля за участниками экспортно-импортных операций, изучение российского и зарубежного законодательства о таможенной системе и ВЭД, нормативных документов Российской Федерации по указанной проблематике.
При проведении исследования была использована система общенаучных методов: диалектического познания, индукции, дедукции, комплексного, функционального, факторного и сравнительного анализа, а также таких методов, как нормативный, метод статистических группировок и программно-целевой. В работе использованы методические материалы и статистические данные Минэкономики РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Министерства внешнеэкономических связей РФ, Госкомстата РФ, Всемирной таможенной организации, Всемирной торговой организации.

Заключение

Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч сотрудников, в подчинении Федеральной таможенной службы находится 16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов. Руководство ФТС России вынуждено было принимать жесткие и непопулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения собираемости таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторыми руководителями и оперативными сотрудниками, допустившими серьезные ошибки в работе.
ФТС России совместно с другими правоохранительными ведомствами разработал комплекс мер административного характера в целях полного вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере, который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов временного хранения, нарушавших таможенные правила.
   Таможенные пошлины и платежи с 2000 года  стали выполнять более серьезную роль,  чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом. Россия, преодолевая экономический кризис, выходит на качественно новый уровень в таможенных отношениях.
 Стратегической целью для России должен стать приоритет экспорта  не сырьевых ресурсов, а продукции несырьевого производства. И на достижение этой цели должна быть направлена таможенная и экономическая политика государства.
Изучение проблем государственного регулирования и таможенного контроля ВЭД в РФ за годы радикальных экономических реформ позволяет сделать следующие научные выводы и конкретные практические рекомендации.
Во-первых, либерализация ВЭД и развитие рыночных отношении в этой сфере не исключают, а напротив, предполагают необходимость эффективного регулирования ВЭД со стороны государства и контроля ВЭД со стороны таможенных органов. Как показывает опыт развитых стран и КНР, концепция «открытости» экономики и отказа от ее государственного регулирования, включая сферу ВЭД, теоретически не состоятельна, а ее реализация не практике способна причинить существенный ущерб национальной экономики.
Во-вторых, анализ динамики и структуры внешнеторгового оборота в указанный период характеризуется весьма противоречивыми результатами, которые не могут не насторожить органы государственного управления. Рост внешнеторгового оборота за годы реформ был вызван в основном спадом национальной экономики, что позволило значительно увеличить экспорт сырья и энергоносителей. Сырьевая и энергетическая направленность российского экспорта позволила в определенной мере решить некоторые весьма острые текущие проблемы (оплата критического импорта, обслуживание иностранного долга и т. п.), но в стратегическом плане бесперспективна.
В-третьих, для осуществления эффективного государственного регулирования ВЭД необходима научная концепция, включающая обоснование его целей и задач, организационно-методических и правовых форм построения механизма государственного регулирования ВЭД. В работе сформулированы основные принципы построения механизма государственного регулирования ВЭД и его основные задачи; определение правил рыночного поведения субъектов ВЭД, создание эффективного механизма, обеспечивающего безусловное соблюдение этих правил, разработка нормативов, правил и процедур, не способных направить деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных интересов, постановка и реализация задач в области развития научных, научно-технических связей, экологии и т. п.. которые выходят за рамки возможностей рыночных механизмов и могут эффективно решаться только при активном и решающем участии государства.
В-четвертых, механизм государственного регулирования ВЭД может формироваться внеразрывной связи с общей системой государственного регулирования экономикой, частью которого он является. Вопросы налоговой политики, кредитных отношений, государственных субсидий и т. п. не могут эффективно решаться в отрыве от задач развития сферы ВЭД. Опыт показывает, что пренебрежение к интересам ВЭД может порождать ситуации, снижающиеся конкурентоспособность российской продукции на мировом и национальном рынках и порождает проблемы необходимости усиления защиты национального рынка и национального производства, трудно разрешимые в условиях участия РФ в международных и региональных союзах и соглашениях. Вместе с тем участие РФ в этих союзах соглашения и обязательства, принимаемые на себя РФ в связи с членством в этих союзах и соглашениях не исключают необходимости активной защиты национальных интересов страны при проведении внешнеэкономической политики. Необходимо тщательно изучить опыт развитых стран, использующих различные возможности защиты национальной экономики в рамках тех обязательств, которые накладывает на них членство в этих организациях и соглашениях.
В-пятых, механизм государственного регулирования ВЭД включает совокупность разнообразных методов, включающих экономические и административные методы. Наилучшие результаты, в частности регулирования ВЭД. достигаются тогда, когда эти методы используются в определенной взаимосвязи системно, в оптимальном сочетании.
В-шестых, вместе с теми условиями рыночной экономики в наибольшей степени соответствуют экономические методы регулирования ВЭД, предполагающие направление экономических интересов участников ВЭД в русло общегосударственных интересов и предоставление им широкой самостоятельности в принятии оперативных решений в рамках этих интересов.
В-седьмых, важнейшую роль в экономическом регулировании ВЭД играет таможенный тариф. Проблемы природы таможенного тарифа, принципов и методов его обоснования разработаны в нашей экономической литературе и продолжают оставаться остро дискуссионными. Автор не разделяет взгляды многих авторов на природу таможенного тарифа и относящие его к I категории косвенных налогов. Такая возможность исключает возможность экономического обоснования таможенного тарифа. Автор разделяет позицию тех экономистов, которые считают, что проблема таможенного тарифа разрешима только с позиции общей теории цены и дифференциальной ренты.
В-восьмых, присоединение РИФ к ВТО может осложнить проблему защиты национальной экономики и национального рынка от экспансии иностранных фирм. Органы государственного регулирования ВЭД должны с должным вниманием и ответственностью за судьбы экономики страны должны подойти к проблеме членства в ВТО, изучив все возможности защиты ч этих интересов в рамках ВТО, творчески изучив богатый опыт в этой области развитых стран и КНР.
В-девятых, таможенная система играет решающую роль в разработке и реализации таможенной политике, на нее возложены в основном обязанности по контролю ВЭД.
 
 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты