VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 636
Тип работы: Диплом
Название темы: Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Предмет: Таможенное дело
Основные понятия: Граница Российской Федерации, особенности таможенного контроля, транспортные средства, принципы таможенного оформления
Количество страниц: 88
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ 7

1.1. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.2. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 16
1.3. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ТАМОЖЕННОМУ ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ТОВАРОВ 22

2.  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО  ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 52

2.1. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 52
2.2. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ НЕОСТОРОЖНЫМИ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМИ ПРАВОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ, НЕ ПРОШЕДШИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 60
2.3 ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРАВИЛ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И НЕСОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ТАКОГО РЕЖИМА 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая к защите дипломная работа представляет собой комплексны анализ правового регулирования таможенного  оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, что в настоящее время является достаточно важным и актуальным.
Прежде всего, об актуальности темы свидетельствует  проводимая в настоящее время в РФ таможенная реформа и обновление таможенного законодательства.
Новый Таможенный кодекс подвел черту под десятилетней историей своего предшественника - Таможенного кодекса РФ 1993 г. Работа над созданием нового Кодекса началась давно, она на некоторое время приостанавливалась, затем возобновлялась и, наконец, завершилась в текущем году. Принятый Таможенный кодекс вступает в силу 1 января 2004г.
Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности объясняют повышенный интерес общества к появлению нового Таможенного кодекса.
Таможенная реформа породила принципиальное изменение таможенного законодательства и качественное изменение административных механизмов таможенного регулирования, в их числе: изменение правового статуса таможенных служащих, их демилитаризация, введение европейских таможенных технологий, построение работы по принципу системы анализа и управления рисками, что должно было существенно понизить степень административного давления на граждан, вступающих в таможенные правоотношения. Тезисы о принципиальном изменении методов работы на границе и либерализации таможенного законодательства постоянно появляются в средствах массовой информации и научных работах ученых, разрабатывающих таможенную проблематику.
Вместе с тем инертность таможенной системы не так легко преодолеть.
В соответствии с общими принципами регулирования перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Никто не может быть лишен или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Исключения составляют случаи, предусмотренные ТК РФ, законодательными актами и международными договорами Российской Федерации (ст. 12 ТК РФ).
Вопросам, касающимся регулирования в упрощенном порядке ввоза и вывоза через таможенную границу физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей, т.е. для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (т.е. товарам для личного пользования), посвящена отдельная глава 23 ТК РФ. Положения данной главы составляют основу регламентации специальной таможенной процедуры - перемещение товаров физическими лицами.
Условия трансграничного перемещения физическими лицами товаров, не нашедшие отражения в положениях указанной главы 23 ТК РФ, определяются иными нормами ТК РФ, в том числе регулирующими особенности перемещения отдельных категорий товаров, которые также не предназначены для коммерческой деятельности. Среди таких норм, например, можно назвать положения главы 24 ТК РФ, которые посвящены специальной таможенной процедуре "Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях".
Таким образом, цель данной работы -  всестороннее исследовать современное правовое регулирование работы таможенных служб, направленных на таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, выявить особенности и проблемы реализации  законодательства в данной сфере и предложить возможные пути их решения.
Задачи работы:
1.    Проанализировать понятие и правовой статус таможенных органов.
2.    Выяснить  участников,  осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
3.    Изучить сущность и значение таможенного  оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
4.    Исследовать  особенности реализации таможенного контроля товаров при перемещении физическими лицами  товаров и  транспортных средств.
5.    Охарактеризовать основные правовые проблемы в сфере реализации таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
При этом, объектом исследований в данной работе следует считать  таможенные правоотношения, возникающие при перемещении физическими лицами товаров и транспортных средств.
Предмет работы – законодательство РФ, регламентирующее  статус и полномочия  таможенных органов в процессе реализации Таможенного  оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
как участники налоговых правоотношений.
С методологической точки зрения работу характеризуют  применение наиболее распространенных приемов и методов исследований: анализ и синтез законодательства и научной литературы, использование исторического метода, применение принципа структурно-логического освещения материала, формально-юридический подход, сравнительно-правовой анализ и т.п.
В процессе исследования вопросов темы курсовой работы был проанализировано  достаточно большой объем законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере регулирования таможенных отношений, а также научной и учебной литературы, отдельные публикации ведущих специалистов в рамках темы исследования. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подвергаются определенным таможенным операциям и процедурам.
Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами (п. 20 ч. 1 ст. 11 ТК).
Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от:
    вида товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары двойного применения, подлежащие экспортному контролю, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);
    вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);
    категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей - глава 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц - глава 25 ТК).
Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (глава 24 ТК).
Выделяют следующие таможенные процедуры.
1. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:
    прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, т.е. до места представления таможенному органу необходимых документов и сведений);
    внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);
    помещение товаров на временное хранение.
2. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 130 ТК).
3. Таможенное декларирование товаров.
4. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования:
    при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит - пункт 2 ст. 79 ТК);
    при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей - пункт 4 ст. 151 ТК).
5. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза - ст. 214 ТК, таможенного склада - ст. 223 ТК).
Таможенное оформление при ввозе товаров может начинаться как до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование), так и после прибытия товаров транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов - ст. 72 ТК).
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК:
    для применения к товарам таможенных процедур;
    для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом);
    для завершения действия таможенного режима, если такой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);
    для исчисления и взимания таможенных платежей.
Статья 68 ТК РФ предусматривает использование специальных упрощенных процедур таможенного оформления для лиц:
1) не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 КоАП;
2) ведущих систему учета (в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела) своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров;
3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.
Упрощенный порядок таможенного оформления заключается:
1) в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня, - п. 2 ст. 293 ТК);
2) в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей (например, если сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации за некоторым исключением не требуется - п. 4 ст. 293 ТК).
Особую актуальность в последнее время приобретают проблемы, связанные с возможностью пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, перемещенными на территорию России помимо таможенного контроля и легализованных с помощью решений судов. Существо проблемы не ново. С 1995 года на таможенную территорию России ввезено большое количество автотранспортных средств без таможенного оформления и без уплаты таможенных пошлин, налогов. В настоящее время они продолжают находиться во владении и пользовании физических лиц. Этот вопрос дважды (в 1999 и в 2001 годах) обсуждался высшим конституционным органом государства – Конституционным судом Российской Федерации – решения которого «по своей форме особые судебные подконституционные акты, наделенные Конституцией силой общеобязательности». Конституционным судом был сделан правильный, на наш взгляд, вывод о том, что обязанность выполнить требования по уплате таможенных платежей не может быть возложена на лиц, которые приобретая товары и транспортные средства не знали и не должны были знать о незаконности ввоза, то есть любое лицо, приобретшее товар на внутреннем рынке фактически, по мнению части участников внешней торговли, попало под таможенную амнистию.
 Эти решения Конституционного суда РФ были восприняты и востребованы большим количеством граждан и юридических лиц. Резко увеличился рост жалоб граждан в судебные органы на действия должностных лиц таможенных органов отказывавших в таможенном оформлении товаров и транспортных средств без уплаты таможенных платежей, исковых заявлений о признании добросовестными приобретателями. Общее количество судебных дел с участием таможенных органов с 1994 года по 2004 год выросло в 50 раз.6 Значительная часть судов общей юрисдикции пошла на удовлетворение этих жалоб и исковых заявлений. Принимались решения о том, чтобы обязать таможенные органы и органы ГИБДД оформить и зарегистрировать указанные транспортные средства с последующей выдачей соответствующих документов (ПТС, УВТС, регистрационных знаков и т.п.). При этом не учитывалось, что при ввозе таких автомобилей ответственность за уплату таможенных пошлин несут не только лица, незаконно переместившие товар через границу, но и лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные транспортные средства. В связи с освобождением по решениям судов вышеуказанной категории лиц от уплаты таможенных платежей фактически потерял значение установленный порядок перемещения физическими лицами транспортных средств, в результате чего федеральный бюджет не дополучает таможенные платежи на значительные суммы, что является недопустимым в сложившейся экономической ситуации в стране. Подобное положение подрывает основы экономической безопасности России и понуждает законодателя к принятию адекватных мер.
Новое таможенное законодательство в целом восприняло положения Таможенного кодекса РФ от 18 июля 1993 года № 5223-1 относительно невозможности пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами без таможенного оформления. Подобные же положения содержатся в таможенных законодательствах большинства развитых стран. В Основах таможенного законодательства стран СНГ также закреплена подобная норма, так как государство, в принципе, не может ставить себя в заведомо невыгодное положение по отношению к участникам торговли.

 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты