VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Формирование государственного бюджета (на примере Российской Федерации)

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 70-677
Тип работы: Диплом
Название темы: Формирование государственного бюджета (на примере Российской Федерации)
Предмет: Экономика
Основные понятия: Государственный бюджет РФ, принципы формирования гос. Бюджета
Количество страниц: 93
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 7

1.1. Сущность бюджета, его роль и значение 7
1.2. Бюджетная система России 14
1.3. Бюджетная система Российской Федерации 24

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 47
НА 2008 - 2010 ГГ. 48

2.1. Анализ доходов федерального бюджета 48
2.2. Анализ расходов федерального бюджета на 2008-2010 годы 59

3.  НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ 75

3.1 Пути совершенствования механизма формирования доходов федерального бюджета 75
3.2 Обеспечение результативности бюджетных расходов 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности государственного бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности. Также актуальность темы обусловлена реформированием бюджетного процесса. В 2004 г. принята Концепция по реформированию бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах , в соответствии с которой взят курс на развитие программно-целевого планирования в бюджетной сфере, т.е. переход от сметного планирования к планированию потребностей под конечные результаты. Одновременно был взят курс и на развитие среднесрочного планирования, чему способствовало внедрение в бюджетное планирование долгосрочных целевых программ.
Кроме того, было введено представление в Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ докладов главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности, что являлось восстановлением своего рода бюджетной заявки главных распорядителей.
Актуальность дипломной работы связана не только с вышеперечисленными факторами, но и с проблемами формирования государственного бюджета, а именно:
•    доходная часть бюджетов всех уровней формируется не в полном объеме из-за наличия теневой экономики, а также коррупционных явлений;
•    бюджетные ассигнования выделяются из бюджета путем установления предельных объемов финансирования, а, не исходя из потребностей;
•    несбалансированности доходов и расходных обязательств по уровням бюджетной системы обусловила одну треть расходов федерального бюджета направлять на оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам;
•    медленно решаются задачи по переходу к программно-целевому планированию.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и функций бюджета, проведение анализа формирования федерального бюджета, выявление основных проблем формирования бюджета на современном этапе и рассмотрение возможных путей их разрешения.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
-    раскрыть сущность и функции государственного бюджета;
- проанализировать формирование доходной и расходной частей федерального бюджета;
-    показать проблемы, которые существуют при составлении бюджета;
- разработать направления по совершенствованию механизма формирования    федерального бюджета.
Объектом исследования дипломной работы является государственный  бюджет Российской Федерации.
Предмет исследования – механизм формирования (составления) доходов и расходов федерального бюджета.
Методологической и методической базой для написания работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, открытая информация и статистические данные Министерства финансов РФ, учебные материалы и научные статьи, справочные данные сети Интернет, а также собственные исследования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следовательно, по результатам дипломной работы получены следующие выводы:
1.    Бюджетный процесс представляет собой многоплановую экономическую категорию, имеющую финансовую, организационную, управленческую, правовую и институциональную сущность. Как финансовая категория бюджетный процесс – это жизненный цикл бюджета, в течении которого осуществляются регламентируемые государством денежные отношения, складывающиеся между органами государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства для удовлетворения экономических интересов общества и его граждан.
Как организационная категория бюджетный процесс представляет собой регламентированную нормами права деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и других ее участников по составлению проектов бюджетов, проектов государственных внебюджетных фондов, по рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Как управленческая категория бюджетный процесс отражает прямые и обратные связи между управляющей подсистемой (органами, обладающими бюджетными полномочиями) и управляемой подсистемой (доходы, расходы бюджетов, внебюджетных фондов, межбюджетные отношения) при выполнении функций управления (планирование, регулирование, учет, анализ, контроль), с целью повышения качества и эффективности бюджетных услуг.
Как институциональная категория бюджетный процесс представляет собой совокупность базовых и дополнительных (комплементарных) институтов, эволюционирующих во времени, сохраняя свою сущность и модифицируя формы проявления.
Как правовая категория бюджетный процесс отражает регламентированные нормами права, процессуальные отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета.
При восхождении от абстрактного к конкретному бюджетный процесс интегрирует все свои сущности и проявляется в реальной экономической действительности (в актуальном времени и пространстве) во всем многообразии структуры, функций и динамики.
2.    Обладая свойствами «наследственности», «изменчивости» и «отбора», бюджетный процесс является эволюционным, причем в его развитии наблюдаются короткие (искусственные, регламентируемые) и длинные (естественные) циклы, интерференция которых определяет скорость и эффект эволюционных изменений. Эволюционное развитие бюджетного процесса представляет собой необратимое, направленное, закономерное изменение, в ходе которого происходит институциональная трансформация бюджетной системы и обусловленный этим переход к новым уровням организации бюджетного процесса, достигается новое качество бюджета.
3. В эволюционном развитии бюджетного процесса носителями «наследственности» выступают сформировавшиеся базовые институты бюджетного процесса: институт бюджетной централизации, регламентации и государственного контроля. Самовоспроизведение, хранение и реализация информации в процессе роста новых институциональных форм, т.е. создание реального бюджетного процесса, происходит на основе взаимодействия базовых институтов с дополнительными (комплементарными) институтами, имеющими характер реакции (отзыва) в альтернативной институциональной системе. Такими дополнительными институтами выступают институты бюджетной децентрализации, бюджетной самостоятельности и ответственности негосударственного финансового контроля. Каждый из базовых институтов взаимодействует с определенным комплементарным и отражает в нем свою «генетическую» информацию.
Взаимодействие базовых и дополнительных институтов создает основу для последующего синтеза эволюционирующего бюджетного процесса. В бюджетной системе государства взаимодействие базовых и комплементарных форм с отборами тех сочетаний, которые сохраняют «наследственность» и одновременно эволюционно модернизируют бюджетный процесс занимает от нескольких лет до десятилетий.
4. Источником «изменчивости» в эволюции бюджетного процесса выступает активность субъектов, наделенных бюджетными полномочиями. Определение субъектами специфики, содержания доминирующих институтов, механизма взаимодействия базовых и комплементарных институтов позволяет осознанно осуществлять институциональное строительство и минимизировать трансакционные и социально-политические издержки эволюционного развития бюджетного процесса. И наоборот, непонимание институциональной природы бюджетного процесса и попытки направить развитие по несвойственной ему эволюционной траектории завершается возвращением к доминированию присущей бюджетной системе институциональной матрице.
5. Факторы эволюции бюджетного процесса формируются в условиях внешней и внутренней среды, то есть той среды, в которой развивается бюджетный процесс. На разных уровнях анализа внешней и внутренней среды (от мега- до наноуровня) на эволюцию бюджетного процесса влияют различные условия, освоение и преодоление противоречий которых  становится ресурсами или потенциальными факторами дальнейшего развития бюджетного процесса. Для освоения условий необходима сознательная, целенаправленная деятельность субъектов, наделенных бюджетными полномочиями.
6. Важная закономерность эволюции бюджетного процесса – допустимость сочетания её разноуровневых и разноскоростных вариантов, обусловленная пространственно-функциональной асимметрией данного многоаспектного процесса, разной степенью экономической однородности, финансового потенциала, бюджетной обеспеченности и политической готовности к участию в нем субнациональных бюджетных звеньев; образование зон ускоренного развития бюджетного процесса и более медленная эволюция в других зонах; более активное совершенствование одних функций (бюджетный учет, бюджетный контроль) и менее активное развитие других функций (долгосрочное бюджетное планирование).
7. Критерием эволюционного развития бюджетного процесса является новое качество бюджета. Взаимосвязь качества управления бюджетом и качества управления бюджетным процессом раскрывается через свойство динамичности качества – изменение интенсивности свойства и соответственного интенсивного количества во времени. Развертывание принципа динамичности качества управления приводит к двум взаимосвязанным принципам: отражение и жизненный цикл. Принцип отражения качества управления бюджетным процессом фиксирует отражение (перенос) качества процесса на качество результата и имеет смысл системного исследования: качество процесса продуцирует качество результата, или, качество результата наследует качество процесса. Жизненный цикл бюджета образует жизненный цикл управления его качеством. Каждый этап бюджетного процесса раскрывается как звено цепочки отражений качеств процессов в качествах результатов.
    8. Декомпозиция системы управления бюджетным процессом может быть проведена по различным признакам, важнейшими из которых являются стадии бюджетного процесса, уровни бюджетной системы и структура бюджетов, поскольку качество управления должно обеспечиваться во временном, пространственном и содержательном аспектах. По названным признакам выстраивается триада обобщенных показателей качества управления бюджетным процессом: темпоральность, бюджетная  симметрия и бюджетная эффективность. Эта триада создает ориентиры стратегического управления бюджетным процессом как основные видимые этапы трансформации бюджетных отношений, преодоления внутренних противоречий в бюджетной системе РФ.
9. В понятие бюджетной эффективности можно вкладывать различный смысл. Одним из частных критериев бюджетной эффективности является эффективность бюджетных расходов, которое, с одной стороны, означает их результативность, как степень достижения планируемого результата, то есть степень изменения целевого социального показателя, являющегося одним из объектов государственной социально-экономической политики. С другой стороны, эффективность бюджетных расходов - это минимизация издержек на оказание бюджетных услуг. Для определения общей эффективности бюджетных расходов предложено разделять деятельность бюджетных учреждений и  результаты их деятельности. Целью бюджетной политики является достижение желаемых результатов, а непосредственно деятельность бюджетных учреждений является средством достижения результата.
10. Упорядоченный и формализованный инструментарий управления бюджетным процессом представляет собой бюджетные технологии. К числу активно формирующихся бюджетных технологий на современном этапе эволюционного развития бюджетного процесса в РФ относятся казначейское исполнение бюджета, межбюджетное выравнивание, бюджетирование, ориентированное на результат, бюджетный учет и отчетность, информатизация бюджетного процесса. Актуальными направлениями повышения качества бюджетных технологий являются:
    в области межбюджетного и межтерриториального выравнивания: законодательная регламентация бюджетных ограничений предоставления федеральной финансовой помощи на основе бюджетных нормативов, создание конкурентных условий получения бюджетных грантов, повышение децентрализации бюджетной системы, формализованная методика, отражающая функциональную зависимость выделяемого трансферта (гранта) от объема потенциальных доходов и планируемых расходов конкретного региона и сбалансированность его бюджета, определение фискального разрыва между нормативными расходами и налоговым потенциалом региона отношением общего объема трансферта, выделяемого из федерального бюджета, к суммарной потребности в финансировании региона.
    в казначейском исполнении бюджетов: внедрение единой на всей территории страны методологии, технологии и механизмов взаимодействия с платежной системой Банка России, распределения регулирующих доходов; составления полной, достоверной и своевременной отчетности о кассовом исполнении бюджетов; соблюдения принципа «единства кассы»; совершенствования организационной структуры, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов системы органов федерального казначейства;
    в бюджетном учете, отчетности, информатизации бюджетного процесса: унификация процессов и процедур осуществления операций со средствами бюджетов на основе бюджетной классификации и единой информационной и телекоммуникационной системы, централизованного взаимодействия с банковской системой, ФНС и другими администраторами поступлений.
11. Финансовому контролю принадлежит особо важная роль в обеспечении качества управления бюджетным процессом. Финансовый контроль является не только сферой деятельности органов государственного управления, но и самостоятельной отраслью научных знаний. Предметом финансового контроля как отрасли научных знаний служат информационные факты о реальных или потенциальных отклонениях от легитимных норм количественных и качественных характеристик финансовых потоков, опосредующих финансовые отношения в государстве. Основным методом финансового контроля как научной дисциплины признается метод коммуникации, который означает выявление прямых и обратных связей между количественными и качественными параметрами финансовых потоков, циркулирующих в финансовых системах, и опосредуемыми ими финансовыми отношениями.
12. Механизм государственного финансового контроля – это совокупность условий, форм и методов воздействия субъектов контроля на его объекты с целью обеспечения приоритетов финансовой политики государства. Эффективность функционирования механизма финансового контроля определяется его целостностью и равномерным развитием блоков: правового, информационного, институционального, коммуникационного, организационного и методического. Асимметрия действующего механизма государственного контроля обусловлена в настоящее время незавершенностью формирования правового и институционального блоков. В методическом блоке необходимо продолжать развитие прогрессивных специфических методов контроля, основанных на аудите эффективности бюджетных расходов. При этом необходимо учитывать эффективность контрольных мероприятий, соотнося средства, возвращенные в бюджет в результате контроля, и средства, полученные в результате улучшения деятельности субъекта контроля, с затратами на проведение контрольных мероприятий.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты