VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Конкуренция, риски и неопределенность в менеджменте

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 53-702
Тип работы: Диплом
Название темы: Конкуренция, риски и неопределенность в менеджменте
Предмет: Менеджмент
Основные понятия: Определение конкуренции в менеджменте, принципы рисков и неопределенности в менеджменте
Количество страниц: 73
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ 7

1.1. Конкуренция: понятие, методы и модели 7
1.2. Риски и неопределенность: определение, методы оценки 13
1.3. Учет рисков и неопределенности при принятии управленческих решений 22

2. Анализ конкурентоспособности ООО «...» 35

2.1 Характеристика предприятия 35
2.2.  Оценка конкурентоспособности предприятия 39
2.3. Риски, сопровождающие деятельность предприятия 42
2.4.  Пути повышения конкурентоспособности предприятия 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Библиографический список 69

Приложения 73



Аннотация:





ВВЕДЕНИЕ


Основополагающей предпосылкой управления рисками организации является то, что каждая организация, включая как коммерческие предприятия, так и некоммерческие и государственные организации, действует с целью увеличения своей стоимости для сторон, заинтересованных в ее деятельности. Все организации сталкиваются с неопределенностью, и задачей руководства является определение того, с какой степенью неопределенности организация готова смириться, стремясь к увеличению стоимости для заинтересованных сторон. Неопределенность, с одной стороны, таит в себе риск, а с другой - открывает широкие возможности. Неопределенность, таким образом, может привести как к снижению, так и к увеличению стоимости. Управление рисками предоставляет руководству основу для эффективного принятия решений в условиях неопределенности, а также управления связанными с ней рисками и возможностями, что увеличивает потенциал организации в повышении своей стоимости. Организации работают в условиях действия таких факторов, как глобализация, развитие технологий, постоянные реструктуризации, изменяющиеся рынки, конкуренция и нововведения в регулировании, которые ведут к появлению неопределенности. Неопределенность возникает в связи с невозможностью точно идентифицировать вероятность возникновения событий и их результат.
Конкуренция является неотъемлемым явлением рыночной экономики. Методы и модели конкурентного поведения компаний меняются под воздействием институциональных и законодательных  изменений, происходящих в развивающейся российской экономике. Изменение темпов роста потребительского спроса, приход на рынки иностранных компаний формируют необходимость выработки конкурентной стратегии для предприятий. Опыт западных компаний различных сфер бизнеса свидетельствует о важности формировании конкурентной стратегии не только для крупных корпораций, но для средних и даже небольших предприятий, производящих разнообразную продукцию и оказывающих услуги.
Развитие российской экономики постепенно приводит к смене «рынка продавцов» на «рынок покупателей», но зачастую компании реагируют на подобные изменения рыночных условий только активизацией сбытовой политики. Хотя, на наш взгляд, одним из условий долгосрочной конкурентоспособности компании, ее устойчивого положения на рынке в современной ситуации становится формирование компанией конкурентной стратегии.
Проблема формирования и реализации конкурентной стратегии компании сложна и многогранна, в большей степени она рассматривается в рамках микроэкономики, стратегического менеджмента и маркетинга. Данное исследование направлено на методическое описание процесса формирования стратегии конкуренции применительно к российским отраслевым рынкам потребительских быстро оборачиваемых товаров (FMCG рынкам), поскольку большинство этих рынков на настоящий момент прошли этап становления, структурированы, что позволяет проводить анализ  рыночной ситуации и процессов конкуренции. Необходимо отметить, что при всей значимости формирования стратегии конкуренции для компании само понятие конкурентной стратегии не нашло своего единообразного определения в литературе и практике бизнеса. Широкий круг вопросов, связанных с разработкой стратегии конкуренции, их дискуссионность дополняются также отраслевой спецификой рынков, которая оказывает существенное влияние на выработку стратегических решений.
В области исследования проблематики конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следует отметить основополагающие работы М.Портера, а также работы И.Ансоффа, П.Друкера, Ф.Котлера, А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда. В последние годы исследователи уделяют большое внимание вопросам формирования конкурентных преимуществ компании как основы конкурентной стратегии, эти проблемы рассматриваются в работах П.Дойля, Д.Дэя, Ж.-Ж.Ламбена, М.Мак-Дональда, П.Чевертона и других специалистов. Среди российских авторов, чьи работы посвящены рассматриваемой тематике, выделяются Г.Л.Азоев, Г.Б.Клейнер, С.А.Кузнецова и А.Ю.Юданов.
Предметом дипломной работы являются методические и практические проблемы, возникающие в процессе разработки и реализации стратегии конкуренции компании. 
Объектом дипломной работы является компания, работающая на конкурентном отраслевом рынке.
Целью дипломной работы является разработка и обоснование научно-методических основ формирования конкурентной стратегии компании на отраслевом рынке, раскрытие практических направлений их реализации.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
•    анализ процессов конкуренции в экономике России с целью выявления основных факторов, обуславливающих специфику стратегий и механизмов конкуренции с учетом изменяющихся во времени конкретных условий;
•    систематизация подходов к определению конкуренции, уточнение понятия категории «стратегия конкуренции»;
•    классификация конкурентных стратегий компаний, форм и методов конкуренции с целью определения диапазона возможных управленческих решений в сфере конкуренции;
•    обоснование структуры и отраслевой специфики внешней среды и возможностей компании с позиций формирования стратегии конкуренции;
•    разработка методических рекомендаций по формированию стратегии конкуренции компании;
•    анализ рыночной ситуации и стратегий конкуренции участников рынка с целью подтверждения практической применимости предлагаемого подхода к формированию стратегии конкуренции.
Теоретико-методической базой дипломной работы являются работы отечественных и зарубежных специалистов в области экономической теории, стратегического менеджмента, маркетинга и предпринимательства.
В основе исследования лежит системный анализ тенденций развития потребительского рынка России, опирающийся на сочетание количественных и качественных методов анализа. В ходе исследования использовались методы экономического и статистического анализа, трендовый анализ, метод опроса, бюджетное планирование.
Информационную базу исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, вторичная информация, опубликованная в открытых источниках, а также ресурсы Интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе в качестве объекта был выбран Интернет-магазин Kupibt.ru работает с 2003 года, и который за несколько лет существенно расширили ассортимент товаров. Сейчас в магазине представлены все популярные бренды российского рынка, такие так Miele, Liebherr, Ariston, Bosch, Siemens, Vestfrost, Toshiba, Panasonic и такие полюбившиеся за эти годы как Blomberg, Beko и Haier.  Компания осуществляет доставку своей продукции, а также поднятие техники на этаж.
В условиях повышения конкуренции на рынке, а именно в сфере Интернет-торговли был проведен анализ конкурентной среды компании, который показал следующее.
Проведенный автором анализ российского рынка и сделанный прогноз отраслевых продаж позволил дать характеристику состояния конкуренции и выделить тенденции развития предприятия ООО «Денвер-МК».
Общее состояние конкуренции можно оценить как среднее. Довольно высокие темпы роста рынка (10-12% в год) сдерживают компании от активной конкурентной борьбы. Рынок техники обладает большим потенциалом дальнейшего роста как в натуральном так и в стоимостном значении (потребление смещается в сторону более дорогого сегмента).
Компании используют стратегию индивидуальных торговых марок с похожим диапазоном упаковки, продукция всех компаний представлена в каждом из ценовых сегментов рынка.
Уровень доходности и риска закладывается в процессе выработки стратегии компании исходя из анализа внешней ситуации на рынках и оценки внутренних возможностей, включая все стороны деятельности. Например, при проведении маркетинговых исследований учитывают возможность оказаться в убытках при падении спроса и изменении цен на продукты и ресурсы - это предпринимательский риск. При планировании и организации производственных процессов необходимо учесть риск снижения рентабельности продаж, задавая определенный уровень эффективности использования ресурсов и соответственно уровень текущих затрат и прибыли. Принимая решения об инвестициях и финансировании, учитывают риск потери финансовой устойчивости и ликвидности.
При этом методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ предприятия должна базироваться на синтезе идей отраслевого, ресурсного, системного и процессного подходов с применением матрицы SWOT-анализа.
Методика включает в себя ряд этапов. Первым этапом является управленческий анализ внутренней среды предприятия.
Исходя из положения, что конкуренция – это система бизнес-процессов, а конкурентоспособность предприятия определяется совокупностью свойств и особенностей реализации его бизнес-процессов, анализ внутренней среды предполагает разработку, расчет и экономическую интерпретацию системы показателей, характеризующих основные и вспомогательные бизнес-процессы предприятия, а также процесс управления. Для ООО «Денвер-МК» данная модель апробирована посредством исследования организационной структуры и функций.
Для разработки и реализации процесса управления конкурентоспособностью предлагается создание на предприятии Координационного совета по обеспечению конкурентоспособности во главе с генеральным директором.
При выполнении процесса управления конкурентоспособностью предприятия необходимы следующие ресурсы:
- квалифицированный и компетентный персонал (генеральный директор, исполнительный директор, заместитель генерального директора по стратегическому управлению и владельцы бизнес-процессов первого уровня);
- оборудование (средства вычислительной техники).
В ходе исследования выявлено, что важнейшими функциями процесса управления конкурентоспособностью предприятия являются определение потенциальных конкурентных преимуществ, оценка конкурентоспособности  предприятия, а также разработка и реализация его конкурентной стратегии.
На примере ООО «Денвер-МК» произведено построение карты конкурентной стратегии и счетной карты, в которой указываются стратегические конкурентные цели, измеримые показатели их достижения, а также целевые критерии с детализацией на планируемый период.
При разработке карты конкурентной стратегии в качестве основных финансовых целей предприятия в конкурентной борьбе обозначены повышение его производительности, снижение затрат и рост объема продаж. Для достижения финансовых целей определены рыночные цели предприятия: увеличение доли рынка и обеспечение лучших условий поставок.









Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты