|
Содержание
Введение 3
Глава 1 Исторические предпосылки и теоретические аспекты современного правового регулирования грузов в РФ 5
1.1.Исторические предпосылки формирования современного правового регулирования 5
1.2.Гражданско-правовое регулирование перевозки грузов в РФ в настоящее время 18
1.4.Ограничение ответственности грузоперевозчиков в международных перевозках грузов 44
Глава 2 Судебная практика об ответственности при перевозках грузов 71
2.1. Ответственность пароходства, отправителей и получателей при перевозках грузов морским и речным транспортом 71
2.2. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций при перевозках грузов автомобильным транспортом 78
Заключение 87
Список использованной литературы 88
Нормативно-правовые акты и судебная практика 88
Юридическая литература 91 |
Аннотация: |
Введение
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что переход России к рыночным отношениям вызвал значительное увеличение товарооборота и непосредственно вытекающее из него увеличение количества договоров перевозки грузов.
Современные организационно-правовые формы предприятий, оказывающих услуги грузоперевозки, увеличение количества предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных компаний, становление отечественных крупных предприятий частной формы собственности, особые условия лицензирования – вот далеко не полный перечень факторов, который делает актуальным исследование специфики правового регулирования перевозки грузов в РФ.
Важность знания такой специфики для правоприменительной практики сложно переоценить.
Сказанное позволяет поставить цель настоящего исследования: выявить и раскрыть специфику правового регулирования перевозки грузов в нашей стране.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе необходимо выполнить следующие задачи:
1) Раскрыть исторические предпосылки и теоретические аспекты современного правового регулирования грузов в РФ, особо остановившись на вопросах ограничения ответственности грузоперевозчиков в международных перевозках грузов.
2) Исследовать складывающуюся в нашей стране судебную практику об ответственности при перевозках грузов на примере перевозок грузов морским, речным и автомобильным транспортом.
3) Сделать самостоятельные выводы из проведенного исследования.
Поставленная цель и определенные выше задачи оказали влияние на формирование внутренней структуры настоящей работы, которая состоит из введения, основной части, структурированной в соответствии с поставленными задачами, заключения и списка использованной при проведении настоящего исследования литературы.
Теоретическую и методологическую базу настоящего исследования составили труды отечественных правоведов, полный перечень которых приведен в списке использованной литературы в конце настоящей работы.
Объектом исследования настоящей работы являются урегулированные правом общественные отношения, складывающиеся при перевозке грузов профессиональными перевозчиками в нашей стране.
Предметом исследования настоящей работы являются нормативно-правовые (в том числе – международные) акты, акты индивидуального регулирования и судебная практика по вопросам перевозки грузов.
Заключение
В заключение настоящей работы необходимо сказать о том, что ее основная цель достигнута путем выполнения поставленных во введении к ней задач.
Общий вывод из проведенного исследования сводится к тому, что российское право в области грузоперевозок уже давно идет по пути имплементации норм международного права для целей унификации законодательства о грузоперевозках с нормами международного права и законодательством зарубежных стран.
Подробное исследование норм международного права, регулирующих вопросы ответственности грузоперевозчиков, привело нас к выводу о том, что ответственность за неисполнение и право требования возмещения ограничивается только таким ущербом, который сторона предвидела или могла предвидеть при перевозке грузов любым видом транспорта.
В работе приведен анализ судебной практики по материалам публикаций О.А. Козловой - председателя кассационной коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Проведенный анализ действующего законодательства и судебной практики привел нас к выводу о том, что общественные отношения , связанные с перевозками грузов в достаточной степени урегулированы нормами отечественного и международного права, оставляя в то же время, достаточную свободу для условий договоров, заключаемых между сторонами. Это кардинально отличает правовое регулирование перевозки грузов от правового регулирования перевозки пассажиров, которое урегулировано нормами права полностью, и направлено на защиту интересов физических лиц.
|