Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в новых условиях хозяйствования, организации производства с различными формами собственности которые требуют более тщательного и системного (комплексного) подхода к PR-деятельности предприятия.
Можно выделить несколько групп мероприятий, которые составляют систему внутреннего PR. Имиджевые мероприятия включают в себя определение миссии компании, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача - сформировать единые стандарты поведения и приверженность ценностям компании. Миссия - это предназначение организации, ее основная функция в обществе, ее роль на конкретном рынке, в каком-либо направлении бизнеса. Формулировка миссии - результат работы управленческой команды, поэтому очень важно, чтобы все сотрудники компании разделяли ее ценности.
Жизнь каждой организации подчиняется определенным правилам, которые могут быть отражены в корпоративном кодексе. Корпоративный кодекс - это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации. Каждый корпоративный кодекс уникален - он задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемые образцы поведения, административные меры воздействия и пр. Вы можете включить в кодекс все, что актуально для вашей организации: принципы распределения задач и ответственности, порядок урегулирования споров и т.д.
Корпоративная символика должна быть выдержана в едином стиле. Использовать символы компании можно двояко: с одной стороны, ежедневники, ручки, коврики для мыши с логотипом компании понадобятся в качестве рекламной продукции, а с другой стороны, в офисе на рабочем месте они будут признаком принадлежности человека к данной организации. Можно объявить среди сотрудников конкурс на лучшую идею размещения символики компании: наверняка вы получите много нестандартных вариантов - от шоколадных конфет до ювелирных изделий.
Среди исследований, посвященных теории и практике связей с общественностью, особо хочется отметить труды Ф. Арфина, М. Аронсона, С. Блэка, Д. Ванслайка, К. Дина, Э. Грима, Дж. Грюнинга, С. Катлипа, Л. Мазура, Д. Слетнера, А. Сентера, Дж. Уайта, Ф. Хенслоу.
Проблемы внутренней и внешней интеграции, создающей связь между внутренней культурой и внешним позиционированием компании, вопросы создания бренда освещены в трудах Д. Аакера, Э. Йолимштайлера, И. Кунде, К. П. Ландгребе, Г. Штарке, О. Херцига. Приемы практического применения спонсорской и благотворительной деятельности, направления социально- ответственного поведения бизнеса раскрыты Д. Куэлчем, Т. Харрисом.
Среди авторов, занимающихся вопросами связей с общественностью следует отметить: Б. Борисова, И. Викентьева, А. Василенко, А. Минаева, А. Невзлина, В. Сумарокова, Э. Уткина, создания корпоративного имиджа – Е. Егорову, А. Кузину, А. Панасюка, И. Сазанову, В. Шепеля. Российский опыт репутационного менеджмента освещен О. Громовой, И. Варьяшем, И. Олейником, А. Лапшовым, Г. Латфуллиным, М. Мельник, В. Спиваком, М. Федотовой.
Коммуникативные мероприятия используются для информирования работников о ситуации в компании. Личные встречи с руководителями, объявления на общем собрании, передачи корпоративного радио, доски объявлений, выпуск корпоративных газет, использование возможностей внутренней интернет-сети (так называемого интранета), работа внутреннего сайта компании, проведение конференций - все это эффективные инструменты, которые позволяют своевременно извещать сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в организации.
Объектом изучения в работе является ООО «Прогресс М», а предметом – реклама и маркетинговая политика предприятия..
Целью работы является изучение PR-деятельности предприятия. Для достижения данной цели будут решаться следующие задачи:
• определение роли, значение, методы и методики маркетинга на предприятии
• проведен анализ маркетинговой политики предприятия;
• дана оценка структуры PR на предприятии;
• разработаны пути по повышения эффективности PR-деятельности предприятия в рыночных условиях.
В качестве источников информации были использованы учебники, учебные пособия, периодическая печать.
Дипломная работа состоит из теоретической, аналитической и прикладной частей, содержит таблицы, рисунки и приложения.
Заключение
Наиважнейшими элементами маркетинговых коммуникаций является реклама и стимулирование сбыта. Р. Росситер и Л. Перси предлагает концептуальный подход к различиям между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта. Рекламные коммуникации осуществляются с помощью различных средств, традиционными из которых являются: печатная реклама, реклама в прессе, реклама по радио, реклама по телевидению, кино- и видеореклама, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, отдельные мероприятия паблик рилейшнз.
Использование Интернет-рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций может дать ощутимое преимущество за счет низкой цены, возможности ее постоянного обновления, небольшого числа сотрудников, занимающихся ее обработкой, возможности быстрого определения ее эффективности, что рассмотрено в других главах. Интернет-реклама может в значительной мере усилить эффективность маркетинговых коммуникаций.
. Данные стратегические цели компании «ООО «Прогресс М»» привели к необходимости создания PR-группы, которая должна определять рекламную политику компании, включающую следующие основные моменты: разработка и продвижение продукции на рынок с учетом рекламных технологий, позиционирование компании на выставках и конференциях, разработка рекламного бюджета компании.
Опираясь на уже полученные результаты компании, можно сделать вывод, что «ООО «Прогресс М»» имеет собственный сайт, рекламные стенды и буклеты, корпоративный журнал, видеофильмы рекламного характера, материалы наружной рекламы и перечень средств массовой информации в которой на периодической основе проводятся рекламные мероприятия. Это позволило улучшить корпоративный имидж компании, повысить качество продукции с учетом мнения потребителей, ценовая политика компании и рекламная деятельность компании, создание торговой марки компании.
Тем не менее, следует отметить, что в настоящее время «ООО «Прогресс М» осуществляет как благотворительную, так и спонсорскую деятельность, путем участия в культурных и духовных мероприятия, спортивной жизни и поддержки здоровья населения. Но, данный перечень мероприятий нельзя отметить, как позиционирование компании как спонсорской, так как весь комплекс мероприятий, имеет больше благотворительный характер.
PR-инструменты компании не имеют системного характера и ориентированы на поддержание лишь части социальных мероприятий, которые могли осуществляться в рамках, также отсутствует стратегический подход к созданию спонсорской политики компании как PR инструмента. К основным недостаткам можно отметить: недостаточную прозрачность принятия решения о спонсорской помощи; отсутствие участия общественности в принятии решений об оказании спонсорской помощи (даже если в компании есть экспертный совет по рассмотрению заявок на оказание спонсорской помощи, то в него, как правило, входит только высшее руководство компании, и не входят: рядовые сотрудники предприятия, представители НПО, представители социальных групп, общественные деятели, представители местной администрации); отсутствие доступа к информации о направлениях спонсирования и критериях отбора заявок на оказание спонсорской помощи; отсутствие контактной информации о том кому, как и в какие сроки можно предоставить заявку на получение спонсорской помощи; во многих предприятиях спонсорство осуществляется эпизодически.
Проведенный анализ внутренней и внешней среды показал, что увеличивающийся с каждым годом дефицит профессиональных кадров (рынок труда) является слабой стороной внутренней среды. Т.е. старые квалифицированные кадры постепенно уходят в связи с пенсионным возрастом, а новых, приходящих на производство не хватает, чтобы занять вакантные места. Все это требует разработки рекомендаций по повышению эффективности спонсорства на предприятии.
Сделать социальную политику компании достоянием гласности: размещение тематических материалов в СМИ, создание специального раздела на веб-сайте ООО «ПРОГРЕСС М», где будет описана социальная политика, концепция и виды спонсорства, используемые компанией. Закрепить связь со спонсируемыми мероприятиями через другие формы ИМК. Совместно с дирекцией по маркетингу компании разработать четкую программу донесения информации о спонсорстве до целевых аудиторий посредством других форм маркетинговых коммуникаций.
Также использовать раздел веб-сайта о социальной политике, как форму подачи заявок на спонсорство от благотворительных и общественных организаций, где будет четко определены позиции: вид спонсорства, сроки или график проведения мероприятия, информация о спонсируемом объекте, информация об общественной или благотворительной организации, подающей заявку, а также и указаны этапы прохождения заявок и контактная информация об исполнителе от ООО «ПРОГРЕСС М».
Курирующему подразделению – пресс-службе, разработать методику планирования, проведения и оценки эффективности спонсорства из расчета коммуникационной ценности спонсорских мероприятий, используя инструменты PR и рекламы, описанные в данной работе. Назначить ответственных лиц за ведение проектов.
|