Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Постиндустриальное общество, и Россия в том числе, характеризуется возрастанием роли всех информационно-знаковых компонентов, одним из которых является имидж. Современные технологии делают работу более индивидуализированой, что приводит к возрастанию роли отдельной личности на всех уровнях отношений: от международных до семейных. Смена парадигм определила поворот к личности как к центру системы, а имидж рассматривается сегодня как важное слагаемое публично действующего человека. Существует объективная необходимость формирования нового стиля поведения в соответствии с требованиями современного общества. Однако наблюдаемый сегодня разрыв между возросшим уровнем деловой активности и низким уровнем готовности к общению, делают актуальными дальнейшие исследования в области теории и практики имиджа.
В современных рыночных условиях функционирует множество организаций, часть из которых является лидерами рынка, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Организации, заняв на рынке определенную позицию, всеми силами стараются ее удержать, завоевать прочную репутацию и престиж.
Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося и/или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех
Поэтому формирование имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией.
Вопросам формирования корпоративного имиджа организации и его оценки посвящены научные исследования зарубежных и отечественных ученых: Б. Джи, С. Дэвиса, Д. Дороти, Г. Кэссон, Д. Гэбэя,
Б. Жан-Пьера, Г. Даулинга, Г. Г. Почепцова, И. А. Гущиной,
В. М. Шепеля, Е. В. Попова, Е. В. Тюнюковой, Э.А. Капитонова, Т.М. Томиловой и др.
Однако в работах зарубежных исследователей не учтена специфика процесса формирования имиджа российских торговых организаций, а Российские ученые в основном адаптируют имидж организации к личности руководителя или рассматривают лишь одну из его составляющих, например, фирменный стиль, а целостный анализ имиджа торговых организаций в этих исследованиях отсутствует.
Цель дипломной работы состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и оценке имиджа торговых организаций.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
уточнить концепцию имиджа организации;
выявить основные направления формирования корпоративного имиджа;
сформулировать стратегии управления имиджем организации;
дать характеристику индикаторам, определяющим имидж организации;
разработать методики оценки корпоративного имиджа;
разработать технологию маркетинговых исследований имиджа торговых организаций;
дать интегрированную оценку имиджа торговых организаций;
разработать модели корпоративного имиджа.
Предметом дипломной работы являются теоретические, организационные аспекты формирования и оценки имиджа торговых организаций.
Объект дипломной работы процессы, влияющие на формирование корпоративного имиджа на примере салона красоты ООО «Прогресс М».
Теоретическую и методическую основу дипломной работы составляют фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области формирования корпоративного имиджа организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы:
уточнен процесс формирования корпоративного имиджа, в котором в отличие от предлагаемых ранее описаний используются индикаторы, позволяющие получить оценку имиджа торговых организаций;
предложены стратегии управления корпоративным имиджем организации, имеющие маркетинговую направленность и в отличие от известных основаны на структурных элементах имиджа, позволяющих создавать репутацию организации, ориентированную на рынок;
изучены иерархические структуры индикаторов имиджа оптовых и розничных организаций, включающие в себя три уровня имиджа – внутренний, внешний и партнерский, которые в отличие от имеющихся дают возможность использовать их при формировании положительной репутации торговых организаций и стратегии создания бренда;
отражены методики оценки имиджа торговых организаций, отличающиеся от предложенных ранее индикаторами имиджа организации, их количественной обоснованностью с помощью математического аппарата и возможностью оценки фирменного стиля с использованием его описательных характеристик. Данные методики позволяют выявить зависимость имиджа от ряда факторов, управление которыми дает возможность регулировать направление вектора измерений имиджа;
раскрыты модели корпоративного имиджа организации, отличающиеся от имеющихся расширенной системой компонентов, включающих фирменный стиль, каналы коммуникации и комплексные индикаторы имиджа, позволяющие получить точную оценку имиджа и разработать на ее основе технологию создания положительной репутации организации.
ООО салон красоты «Прогресс М» в сфере парикмахерских услуг работает в г. Москве. ООО «Прогресс М» - салон красоты по оказанию населению парикмахерских услуг. ООО «Прогресс М» функционирует в сфере услуг, а именно оказывает парикмахерские услуги населению.
В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и интересующих нас парикмахерских салонов красоты, салонов-парикмахерских, SPA-салонов. Появилось много салонов красоты, которые предлагают широкий спектр услуг, импортное оборудование и косметические средства - всё это требует больших капиталовложений, что создаёт условия для роста цен на предлагаемые ими услуги.
В настоящее время возникли благоприятные условия для возникновения парикмахерских, так как они в большинстве случаев ориентированны на потребителя со средним и низким достатком, которые и составляют большинство населения. Для хорошей работы персонала руководство ООО «Прогресс М» обеспечивает гибкий график работы, возможность участвовать в управлении.
Парикмахерская ООО «Прогресс М» оказывает услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причесок, стрижке и химической завивке. Услуги, которые предоставлены ООО «Прогресс М» качественные, обслуживание проводиться на достаточно профессиональном уровне. Постоянным клиентам этого предприятия могут быть предоставлены скидки, некоторым потенциальным клиентам будут предоставлены льготы.
ООО «Прогресс М» удовлетворяет потребности своих потенциальных клиентов в парикмахерских услугах, которые качественные и по доступным ценам. Также «Прогресс М» предоставляет услуги по выезду мастера на дом к клиенту, и по продаже косметических средств отечественных производителей по низким ценам. |