VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Управление товарооборотом торгового предприятия ООО «...»

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 765
Тип работы: Диплом
Название темы: Управление товарооборотом торгового предприятия ООО «...»
Предмет: Экономическая теория
Основные понятия: Товарооборот предприятия, особенности управления товарооборотом торгового предприятия
Количество страниц: 78
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.  УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРООБОРОТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Сущность и содержание товарооборота торгового предприятия 6
1.2. Характеристика системы управления товарооборотом торгового предприятия 9
1.3. Планирование объема и структуры реализации торгового предприятия 18

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ  ООО «...» 35

2.1. Характеристика деятельности компании 35
2.2. Анализ экономических показателей ООО «...» 37
2.3. Анализ розничного товарооборота предприятия 46

3.  РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РОЗНИЧНЫМ ТОВАРООБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 53

3.1.  Формирование системы скидок на предприятии 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Приложение 1 78



Аннотация:






ВВЕДЕНИЕ

Торговля, как известно, является важной и неотъемлемой составной частью сферы услуг. В связи с этим все процессы, как положительные, так и отрицательные, происходящие в сфере услуг, в полной мере характерны и для торгового бизнеса.
Одним из важнейших условий успешной работы предприятия является умелое управление его финансами, без чего невозможны рентабельная работа, его устойчивое финансовое состояние, нормальные взаимоотношения с покупателями и поставщиками, с кредитными организациями и инвесторами. Управление финансами — это контроль за соответствием параметров денежных потоков их плановым значениям, своевременное устранение разного рода препятствий их движению, выбор наиболее дешевых источников получения финансовых ресурсов, определение оптимальных вариантов их инвестирования и др.
Основной целью предпринимательской деятельности организаций (предприятий) стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой увеличения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов, которая позволит не только укрепить финансовое положение организаций и их конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств и оказывает непосредственное влияние на конечный финансовый результат. Её своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности фирмы, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции. Выручка от реализации определяет новую стоимость, которая создается  в процессе производства продукции, выполнения работ.
Использование выручки является начальным этапом распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает расходы на: материалы, топливо; затраты на сырье, электроэнергию и оказанные предприятию услуги. На следующем этапе распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, направляемая на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги и  другие обязательные платежи. Чистая прибыль (после уплаты налогов) распределяется предприятием на выплату дивидендов собственникам, формирование различных резервов.
Целью данной работы является исследование и систематизация механизма формирования выручки и разработка мероприятий по ее увеличению на примере ООО «Техпроект».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- исследовать роль и значение товарооборота в деятельности предприятия;
- проанализировать товарооборот и структуру товарооборота предприятия;
- исследовать методику управления товарооборотом предприятия;
- провести анализ формирования выручки от реализации (на примере ООО «Техпроект»;
- дать краткую экономическую  характеристику предприятия ООО «Техпроект»;
- провести анализ структуры доходов предприятия и факторный анализ выручки от реализации;
- исследовать основные направления совершенствования системы управления товарооборотом.
Теоретическая и методологическая база работы опирается на  труды российских и зарубежных ученых по проблемам формирования финансовых результатов и отражения роли товарооборота.
Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, Законы РФ, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ по вопросам формирования финансовых результатов. В качестве информационных источников использованы: материалы, представленные на официальных сайтах Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, материалы  бухгалтерской практики; научные исследования, монографии, статьи, научные доклады и материалы научных конференций.
Практическая значимость работы заключается в возможности широкого использования его основных положений и результатов предприятиями реального сектора экономики при реализации политики управления финансами с учетом выручки от реализации как основного источника денежных потоков предприятий.
Объектом являются интегрированные в ассортиментном и функциональном аспектах розничные и оптово-розничные предприятия различных форм собственности, использующие в своей коммерческой деятельности комплексный подход к удовлетворению потребностей целевых рыночных сегментов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В анализируемом  периоде выручка предприятия увеличилась на 8769 тыс. руб., также наблюдается рост прочих доходов от других видов деятельности, доля себестоимости в структуре выручки уменьшилась на                  0,7 %  в 2007 году по сравнению с 2006 годом, что  является положительной тенденцией политики управления себестоимостью продукции, а также наблюдается снижение коммерческих расходов на 0,5 %. Недостатком политики управления доходами данного предприятия является снижение доли операционных доходов на 0,4 % в анализируемом периоде, что требует факторного анализа финансовых результатов предприятия.
Анализ издержек обращения представляет первый этап управленческого анализа торговых организаций. Оценка наличия и движения издержек обращения проводится в разрезе стадий, отражающих информационное обеспечение управленческого анализа, анализ динамики издержек, их факторный анализ и совершенствование современной практики анализа издержек обращения в торговых организациях.
Информационное обеспечение содержит два относительно независимых элемента: документальное обеспечение и компьютерное (в том числе программное) обеспечение анализа издержек обращения. В свою очередь, документальная база издержек обращения включает данные учетных регистров (журналов-ордеров, оборотно-сальдовых ведомостей и пр.), данные сч. 44 "Расходы на продажу" и его субсчетов, сведения экономического анализа, статистические данные, отчетность (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", соответствующие строки формы N 5), данные предыдущих проверок и т.д. Компьютерное обеспечение представляет сложный информационно-технический комплекс, в состав которого входят компьютерные сети, офисное оборудование, программные продукты и иные элементы.
Основным требованием, предъявляемым к информационной базе анализа издержек обращения, является ее рациональность, под которой мы понимаем качество информации, ее адекватность запросам пользователей, в первую очередь управленческих кадров. Требования, предъявляемые к анализу издержек обращения, обусловливают ряд основных задач:
- выявление, расчет экономии или перерасхода издержек в целом и по статьям, элементам затрат, товарным группам или наименованиям;
- исследование степени влияния факторов на уровень издержек обращения в целом и по статьям;
- поиск резервов экономии (снижения) издержек обращения при сохранении высокого уровня качества товаров или его улучшении, выявление непроизводительных расходов, потерь и брака товаров, разработка мероприятий по их устранению или минимизации.
В качестве резервов сокращения издержек назовем следующие:
- рациональное размещение подразделений организации по отношению к местам хранения и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы;
- рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнеров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;
- оптимизация товарных запасов;
- рациональное расходование средств на рекламу, проценты за коммерческий кредит, подработку, подсортировку товаров, упаковку товаров, хранение, на тару;
- минимизация товарных потерь;
- повышение производительности труда, технической оснащенности процессов товарного обращения.
В целом, соглашаясь с приведенными направлениями минимизации издержек обращения, нельзя не отметить факт упущения из вида социальных мероприятий, реализация которых будет способствовать оптимизации товарных расходов в любой торговой организации. К таким мероприятиям следует отнести использование немонетарных льгот для работников, развитие социальной политики коммерческой организации и др.
Модернизация и реконструкция материально-технической базы торговых организаций розничной торговли базируется на следующих действиях:
- увеличение эффективности использования торговых площадей. В практике экономического анализа давно применяется система коэффициентов, характеризующих эффективность загрузки торговых площадей и их компонентов (демонстрационной площади, установочной площади). Так, коэффициент использования торговой площади рассчитывается как соотношение величины торговой площади к общей площади магазина (оптовой базы, склада). Российский экономист И.А. Бланк утверждает, что за счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1% товарооборота эффективность ее использования возрастает на 0,3 - 0,4%. Опыт зарубежных компаний свидетельствует об оптимальном соотношении торговой и общей площади 70:30 (в процентах), обусловленном в значительной степени спецификой организаций розничной торговли. Следует заметить, что планирование торговой площади предполагает подготовку технической документации для обеспечения приведенного коэффициента использования торговой площади;
- применение коэффициентов установочной (соотношение установочной и общей торговой площади) и демонстрационной (соотношение демонстрационной и общей торговой площади) положительно скажется на росте объема товарооборота, производительности труда и минимизации текущих торговых затрат.
Увеличение объема товарооборота и оптимизация товарных запасов должны предусматривать следующие мероприятия:
- рост в объеме товарооборота доли товаров (товарных групп) с низким уровнем издержкоемкости. Предпосылками такого роста будут рациональное планирование товарного ассортимента, выбор наиболее рентабельных товарных групп, проведение потоварно-группового учета по методикам, предложенным М.И. Бакановым и другими российскими экономистами;
- повышение эффективности рекламной политики за счет анализа масштабов и направленности рекламы по товарным группам и слоям потребителей (покупателей), способов и форм рекламных воздействий;
- определение оптимального размера товарных запасов по модели "Экономически обоснованный размер запаса" и на базе ABC-анализа.
Выбор эффективной стратегии и тактики в области управленческого учета, анализа и аудита как единого информационного комплекса, принятие оптимальных решений в сфере планирования и ценообразования включают, с авторской точки зрения, мероприятия по внедрению стратегического управленческого учета, в котором будут интегрированы контрольная и аналитическая функции. Стратегический управленческий учет должен основываться на альтернативных калькуляционных подсистемах (директ-костинг, ABC, LCC и др.), методиках управленческого анализа и аудита, адаптированных к специфике торговых организаций.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты