Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной системе хозяйствования не может быть успешным, если не принять на вооружение весь инструментарий рынка, при этом учитывая особенности России. В первую очередь это касается маркетинга, который обеспечивает комплексный подход к хозяйственным проблемам, связанным с рыночной деятельностью.
Однако, успех применения маркетинга, достигается лишь в том случае, если используется он как единый комплекс действий, включающий: анализ внутренней и внешней среды, анализ потребителей, рынка, изучение конкурентов и конкуренции, планирование товародвижения, сбыта и сервиса, формирование ценовой политики. Для принятия оптимального решения, следует учитывать особенности продукции, характер сбыта, продвижения, политики цен. В настоящее время состояние маркетинга, степень его применения значительно усилились в сравнении с прошлыми годами. Важнейшим вопросом стало формирование конкурентных преимуществ компании на рынке.
Отдел маркетинга является одним из главных отделов в управлении. От его работы зависит качество и репутация компании. Именно этот отдел занимается исследованием товарного рынка. Маркетологи проводят сравнительный анализ предлагаемых ресурсов рыночной среды, изучают их характеристики, цены, качество и другие параметры. По результатам исследования делают вывод о том, можно ли заключать договор на проведение работ или поставку материала, является ли данная фирма надежной, сколько лет она предлагает свои услуги на рынке строительства, какой репутацией пользуется, не является ли она незаконной и имеет ли права на реализацию своих работ. От работы отдела маркетинга зависит качество выполненной работы, а это напрямую влияет на репутацию и развитие управления в компании. После тщательного анализа весь собранный, обработанный и подготовленный материал маркетологи предоставляют руководящему составу компании для принятия управленческих решений.
Маркетинговые исследования – это один из важнейших инструментов информационной системы современного предприятия. С помощью маркетинговых исследований решаются такие задачи как: исследования рынка, потребительские предпочтения, эффективность рекламной деятельности, прогноз продаж и многие другие. Отдел маркетинга занимается поиском, сбором, обработкой и подготовкой информации необходимой для предприятия.
Поэтому тема выпускной квалификационной работы является «Организация маркетинговых исследований на предприятии» для ФГУП «Строительное Управление № УНИВЕРСАЛ при Спецстрое России» является актуальной.
Цель работы: проведение маркетинговых исследований в сфере деятельности строительной компании и разработка предложений по использованию результатов в практической деятельности ФГУП «УНИВЕРСАЛ при Спецстрое России»
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить возможные направления маркетинговых исследований применительно к проблемам строительной индустрии;
- провести анализ деятельности ФГУП «Строительное Управление №УНИВЕРСАЛ при Спецстрое России»;
- проанализировать актуальность использования инновационных технологий;
- исследовать спрос потенциальных покупателей инновационных услуг;
- разработать предложения по организации и проведению маркетинговых исследований в области оказания инновационных услуг в сфере строительства.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ФГУП «УНИВЕРСАЛ при Спецстрое России»
Предмет исследования – анализ использования результатов маркетинговых исследований в области инновационных технологий применительно к строительному бизнесу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговые исследования определяют не только товарную и производственную политику в организации, но и политику товародвижения (распределения), ценовую, договорную, инкассационную, политику формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, сервис, скидки, коммерческое кредитование), политику транспортировки продукции, сбытовые стратегии маркетинга (в том числе конкурентные стратегии организации), а также организационные, материально-технические и прочие аспекты сбыта, в том числе мероприятия по снижению (минимизации) коммерческих, финансовых и внутрифирменных рисков, возникающих в процессе реализации продукции организации.
Методы маркетинговых исследований делятся на приемы сбора первичной и вторичной информации. Вторичные данные – информация, собранная когда-либо для каких-то других целей, не связанных с текущей задачей. Обычно любые исследования начинаются с анализа вторичной информации, которая часто дает толчок для дальнейших исследований.
Первичные данные представляют собой информацию, собранную специально для решения конкретной проблемы. Под проведением маркетинговых исследований понимают именно сбор первичных данных. Количественные исследования отвечают на вопросы «кто%» и «сколько%». Они помогают оценить уровень известности фирмы, выявить основные группы потребителей, емкость рынка и др.
Вопросы получения эффективных маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день являются одними из наиболее значимых в планировании маркетинговой деятельности. При планировании маркетинговых исследований российские организации зачастую ограничиваются изучением потребителей и конкурентов, тогда как полноценные маркетинговые исследования в обязательном порядке должны включать такое направление, как маркетинговые коммуникации. Кроме того, необходимо в ходе таких исследований получать количественную оценку их эффективности, что позволит в дальнейшем избежать ненужных затрат.
ФГУП «УНИВЕРСАЛ при Спецстрое России» ведет строительные, отделочные, реконструкционные работы, заказы поступают от Государства, и бывают самыми разными, от строительства торгового центра (г. Ногинск «Богородские торговые ряды» до объектов стратегического назначения (самолетный завод «МИГ» г. Луховицы; гражданские самолеты «Сухова» в г. Москва;, пограничная застава на острове Земля Франца-Иосифа - северное полушарие). Строительное управление является государственным звеном большой системы, подчиняющейся Главспецстрою России.
Функции отдела маркетинга включают:
- создание единой базы данных по инвесторам, заказчикам, подрядчикам и поставщикам;
- обновление с иной базы поставщиков и подрядчиков;
- создание реестра подрядчиков, поставщиков с их идентификацией и присвоением им категории надежности, постоянное обновление информации;
- создание единой базы данных о наличии и движении основных государственных средств и материальных ресурсов в подразделение;
- проведение информационных мероприятий:
- создание сайта:
- референц-лист с указанием Ф.И.О. первых лиц и контактных телефонов;
- информация о предприятии;
- построенные и строящиеся объекты;
- отзывы заказчиков;
- необходимые поставки;
- рекламные мероприятия:
- размещение объявлений в СМИ;
- наглядное оформление грузового автотранспорта и специальной техники рекламными тентами;
- оформление рекламных щитов;
- проведение экспертизы закупок и услуг с предоставлением
альтернативы по распоряжению руководства;
- создание условий для проведения и участия в конкурсах, торгах, тендерах - подготовка необходимой документации;
- маркетинговые исследования потенциальных подрядчиков на строительство;
- анализ бизнес-планов подразделений с целью минимизации налогообложения (легальные схемы, лизинг, рассрочка);
- посещение строительных выставок. Ознакомление с последними разработками в сфере строительной индустрии;
- создание собственного стенда на выставке;
- размещение рекламного блока в Большом Российском каталоге «Строительство на 2008 г.»;
- исследование рынка коммерческой недвижимости;
- анализ конкурентоспособности предлагаемых компанией объектов и строительных услуг.
|