VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1322
Тип работы: Диплом
Название темы: Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Предмет: Административное право
Основные понятия: Административные правонарушения, производство по делам об административных правонарушениях
Количество страниц: 53
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6

1.1 ПОНЯТИЕ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6
1.2 СИСТЕМА МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 9
1.3 ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВО
НАРУШЕНИЯХ. 17

2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ВНУТ
РЕННИХ ДЕЛ 29

2.1 ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ДОСМОТР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСМОТР ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ПОМЕЩЕНИЙ, ТЕРРИТОРИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ ТАМ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ 29
2.2 ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ОТСТРАНЕНИЕ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ 35
2.3 ЗАДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАПРЕЩЕНИЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, АРЕСТ ТОВАРОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИВОД 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

БИБЛИОГРАФИЯ 53



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ



Актуальность и большое теоретико-практическое значение рассматриваемой темы обуславливается особой юридической ролью процедуры производства  по делам об административных правонарушениях в правоприменительной  деятельности  правоохранительных и иных органов власти в РФ.
Производство по делам об административных правонарушениях - это нормативно установленные порядок и правовые формы осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению, пересмотру дел об административных правонарушениях, а также по исполнению постановлений по таким делам.
В законодательстве содержание производства по делам об административных правонарушениях понимается по-разному. В Таможенном кодексе РФ производством по делам о нарушениях таможенных правил называется предварительное расследование таких дел. В Налоговом кодексе РФ (ст.101) производством по делу о налоговом правонарушении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента считается вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа или его заместителем.
Актуальность темы исследования определяется также и тем, что, согласно Конституции Российской Федерации, построение правового государства предполагает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Важная роль в обеспечении защиты прав принадлежит органам исполнительной власти, в том числе и органам внутренних дел. Вместе с тем соблюдение прав и свобод человека и гражданина предполагает, в частности, строгую регламентацию применения мер административного воздействия к правонарушителям. Однако проблема применения мер административного принуждения к различного рода правонарушителям остается актуальной и на сегодняшний день.
Большинство правонарушений, совершаемых как гражданами, так и юридическими лицами, относится к сфере отношений, регулируемых административным правом. Государство, осуществляя регулирование в сфере управления, наделено правом применения к лицам, допустившим нарушение норм административного законодательства, мер государственно-властного принуждения. Среди них можно выделить меры административного предупреждения, пресечения, обеспечения и наказания.
С принятием нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях актуализировались вопросы оптимизации применения органами внутренних дел мер обеспечительного производства по делам об административных правонарушениях.
Перечисленные выше обстоятельства, с одной стороны, свидетельствуют об актуальности диссертационного исследования, а с другой - указывают на необходимость комплексного исследования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Цель работы -  на основе глубокого систематизированного анализа законодательной базы,  научных и учебных  материалов, а также практики деятельности административных органов  всестороннее исследовать  понятие, сущность и особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Задачи работы:
1.    Проанализировать статус субъектов административных правоотношений, при производстве  по делам об административных правонарушениях.
2.    Осветить основные административные характеристика  института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
3.    Исследовать  систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
4.    Раскрыть правовые особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Таким  образом, объектом исследований данной  работы является деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществляемая  в административно-процессуальной форме.  Объект данной работы   - это административное производство, составная часть административно-юрисдикционного процесса.
Предмет работы (более узкая категория) – непосредственно меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие как анализ и синтез законодательства в рамках темы, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение исследуемого материала, сравнительно-правовое исследование.
Источниковую базу работы составили учебники по административному праву, комментарии к административному законодательству, научные работы отечественных правоведов,  а также некоторые статьи и публикации практикующих юристов в юридических правовых изданиях по вопросам производства  по делам об административных правонарушениях.  Можно отметить работы Адушкина Ю., Жидкова В.,   Назарова В.Л., Туболева Д., Алехина А.П.,   Козлова Ю.М.,    Бахрах Д. Н.  и др.
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях регламентируется главой 27 КоАП РФ. Они применяются в следующих случаях: пресечение правонарушения; составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения; обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнение принятого по делу постановления. Указанные в ст. 27.1 КоАП РФ меры вправе применять только специально уполномоченные на то лица, причем строго в пределах своих полномочий.
Совершенствование уровня законодательной регламентации обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления. Исследование проблем применения таких  мер важно в методологическом плане для административного права, административной деятельности органов внутренних дел, ибо полученные результаты могут способствовать решению общих и частных теоретических вопросов административного принуждения, созданию предпосылки для совершенствования административной политики государства в соответствии с конституционными принципами.
Анализ доктрины, нормативных источников и правоприменительной практики подтверждает гипотезу о том, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются наиболее масштабной и разнообразной частью государственного принуждения. Их применение связано преимущественно с деятельностью органов исполнительной власти по предупреждению и пресечению правонарушений, с осуществлением административной юрисдикции. Тенденции и перспективы развития административного принуждения определяются исходя из объективной оценки потребностей использования принудительных средств в защите законных интересов личности, общества, государства. Такая потребность предопределяет выбор вида, объема и направленности использования в целях правоохраны соответствующих принудительных средств.
Анализ доктрины и действующего законодательства, регулирующего применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, дает основания для вывода о том, что наиболее приемлемой с позиций теории и практики могла быть система этих мер, учитывающая следующие факторы: степень самостоятельности мер; лежащие в основе их применения методы воздействия; характер объектов воздействия; характер сферы, в которой применяются меры.
Множественность правовых актов, определяющих полномочия субъектов применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, их различный уровень и противоречивость, регулирование полномочий одного органа (должностного лица) различными нормативными актами создают серьезные затруднения для правоприменителей. Для оптимизации правового регулирования полномочий рассматриваемых субъектов целесообразно закрепить их общую нормативную модель в федеральном законе "О мерах административного пресечения", а полномочия конкретных органов (должностных лиц) определить в соответствующих статутных нормативных актах.
Учитывая реформирование системы федеральных органов исполнительной власти, в результате которого основным субъектом применения мер административного пресечения стали федеральные службы, необходимо изучение их правоприменительной практики, проведение комплексных научных исследований эффективности применяемых ими мер.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты