VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Ответственность за таможенные преступления. Уголовно-правовой анализ

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1324
Тип работы: Диплом
Название темы: Ответственность за таможенные преступления. Уголовно-правовой анализ
Предмет: Уголовное право
Основные понятия: Понятие уголовно-правового анализа, характеристика таможенных преступлений
Количество страниц: 87
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

Введение 3

Глава I. История развития российского и зарубежного уголовного
законодательства об ответственности за таможенные преступления. 10

§1. Эволюция российского дореволюционного уголовного законодательства об ответственности за таможенные преступления. 10
§2. Эволюция советского уголовного законодательства об ответственности за таможенные преступления. Ответственность за таможенные преступления на современном этапе 14
§3. Ответственность за таможенные преступления по зарубежному
уголовному законодательству. 24

Глава II. Критический анализ уголовной ответственности за таможенные преступления. 28

§1. Критический анализ уголовной ответственности за контрабанду (ст. 188 УК РФ). 28
§2. Критический анализ уголовной ответственности  за незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ) 57
§3. Критический анализ уголовной ответственности за невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ). 63
§4. Критический анализ уголовной ответственности за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). 68
§5. Критический анализ уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей( ст. 194 УК РФ)………………………………………..76

Заключение 68

Библиографический материал. 87



Аннотация:


Введение

Актуальность темы исследования.  С момента провозглашения своей независимости и принятия Декларации о государственном суверенитете, Российская Федерация самостоятельно определяет и осуществляет собственную экономическую и социальную политику. В этих условиях, особый теоретический и практический интерес представляют меры, направленные на борьбу с контрабандой, поскольку они тесно связаны с экономическими, социальными и нравственными аспектами построения правового государства, защитой интересов общества и личности.
Опасность таможенных преступлений в последние годы резко возросла именно потому, что они приобретают все более организованный и масштабный характер, причиняют значительный ущерб интересам общества и не имеют, к сожалению, динамики к снижению.
Глубокие преобразования в экономике государства в годы реформ привели к беспрецедентному росту преступности в сфере внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). «На современном этапе такие преступления, как контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей, имеют устойчивые черты организованно - коррумпированной, нередко трансгосударственной преступности, имеющей устойчивую тенденцию к качественному развитию» . Гигантские прибыли, получаемые в этой сфере преступной деятельности, по оценкам многих специалистов, являются одной из основ теневой экономики. Ввиду высокой степени организованности и коррумпированности, коэффициент латентности этих преступлений очень высок. Среди лиц, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, бытует мнение о бессчетном числе абсолютно ненаказуемых вариантов незаконного перемещения любых товаров и транспортных средств через таможенную границу, уклонения от уплаты таможенных платежей. Характерно, что практически все, по крайней мере, наиболее эффективные из незаконных операций, связаны с подкупом должностных лиц таможенных органов. В результате, способы совершения и сокрытия преступлений становятся все более изощренными и сложными для расследования.
Необходимо учесть, что основным направлением качественного развития преступности в сфере ВЭД является совершенствование способов совершения и сокрытия преступлений, характерной особенностью которых является их «технологическая сложность» и специфичность. В связи с этим, назрела необходимость в формировании методики расследования на основе систематизации способов совершения преступлений и оставляемых ими следов. Поэтому предложенная рядом ученых криминалистическая формула: «от способа совершения преступления - к способу его раскрытия» как нельзя более актуальна именно для должностных преступлений в таможенных органах. Несмотря на актуальность, каких-либо научных исследований по данной проблеме ранее не предпринималось, а следственные и оперативно - розыскные подразделения органов прокуратуры, МВД, ФСБ и ФСНП не располагают необходимыми практическими рекомендациями.
 «Если в 2000 г. в Российской Федерации было выявлено 1327 преступлений, связанных с контрабандой, то в 2001 г. — 1333 (совершенные организованными преступными группами), в 2004 г. — 3600 преступлений такого вида» .
Сведения об изъятии наркотических средств и психотропных веществ (по преступлениям, связанным с незаконной контрабандой наркотиков, совершенным организованными преступными группами) выглядят следующим образом: в 1999 г. было изъято 1021 кг, в 2000 г. — 4417 кг, в 2001г. — 51305 кг наркотиков, в 2004 г. — 130 т наркотических средств и психотропных веществ. При этом 90% из них составляют героин и другие «тяжелые» виды наркотиков .
Пресечение контрабандного провоза наркотических средств сегодня стало одним из важнейших направлений борьбы с наркоманией. «По оценкам экспертов, через «прозрачную» российско-казахстанскую границу в Россию поступает 80% героина, 78% опиума и до 93% марихуаны, часть из которых далее следует в Европу. Ежемесячно через Казахстан в Россию транзитом проходят 180-210 грузовых составов и 24 пассажирских поезда маршрутом следования в Москву, Харьков, Уфу, Новосибирск, Кемерово» . Учитывая то, что досмотру подвергается их малая часть, можно только предполагать о масштабах контрабанды наркотиков до места следования этих поездов.
К сожалению, деятельность Федеральной таможенной службы (далее – ФТС) еще не в полной мере отвечает задачам активизации борьбы с криминальными проявлениями во внешнеэкономической сфере. Об этом неоднократно говорили в своих выступлениях: Президент страны, руководители силовых структур; сообщали средства массовой информации. О проблемах в организации работы таможенного ведомства косвенно свидетельствует частая смена руководителей ФТС (ранее - Государственного таможенного комитета (ГТК)) .
Однако, как показывают события последнего времени, руководство страны в лице Президента и Правительства предприняли энергичные меры по устранению криминогенных элементов из сферы внешнеэкономической деятельности. На это был направлен ряд административных и иных мероприятий. В частности, Указом Президента РФ, Федеральная таможенная служба выведена из подчинения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и подчинена непосредственно Правительству , произведены замены в руководстве ФТС РФ. Наряду с этим, в ряде региональных таможен были смещены руководители и их заместители, в отношении некоторых из них возбуждены уголовные дела, поскольку они, по утверждению Генеральной прокуратуры, при поддержке десятков подельников, злоупотребляя служебным положением, нанесли казне ущерб в сотни миллионов долларов.
По статистическим данным и информации, имеющейся в различных, в том числе и диссертационных исследованиях, посвященных рассматриваемой теме , в общем количестве возбуждаемых в пределах календарного года уголовных дел львиную долю составляет контрабанда (ст. 188 УК РФ), намного меньше уголовных дел возбуждается по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ), совсем незначительное количество - по фактам невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Завершают этот своеобразный рейтинг единичные случаи уголовных дел, возбуждаемых за незаконные экспорт или передачу сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ) и невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ).
По мнению ученых , указанная проблема настолько масштабна и разнородна, что решить ее в одиночку невозможно. В борьбе с таможенными преступлениями недопустима монополизация, она неизбежно приведет к коррупции.
Необходимость разработки комплекса взаимосвязанных мер, направленных на противодействие таможенных преступлений создает предпосылки для углубленного изучения данной проблемы, что обусловливает теоретическую и практическую значимость ее исследования.
Объект исследования настоящей работы являются общественные отношения, регламентирующие порядок перемещения товаров через границу Российской Федерации.
Предметом исследования выступают:
- уголовно-правовые нормы дореволюционного, советского и зарубежного законодательства об ответственности за таможенные преступления;
 - составы преступлений, посягающих на порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ, закрепленные в УК РФ;
- недостатки и перспективы современного противодействия таможенным преступлениям в России.
Цель настоящей работы – изучение ответственности за таможенные преступления
Задачи работы:
- исследование понятия и сущность таможенных преступлений;
- изучение особенностей современной таможенной преступности в России;
- анализ возможностей совершенствования борьбы против таможенной преступности путем регулирования ответственности за таможенные преступления.
Нормативно-правовую основу исследования составляют: Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ, ТК РФ, Федеральные законы, Постановления, Инструкции.
Теоретическую базу исследования составили труды как отечественных, так и зарубежных ученых. К одним из первых исследователей можно отнести Л.П. Николаеву, М.Л. Хоменкера, А.Г. Лукьяненко, И.Р. Евстигнеева, М.Ф. Орлова. Позднее вопросы, связанные с контрабандой наркотических средств, явились предметом исследований P.O. Авакяна, Ю.М. Антоняна, Н.П. Баранова, Т.А. Боголюбовой, В.И. Брылева, А.А. Габиани, Э.Г. Гасанова, Г.П. Гиоргадзе, М. М. Кадырова, Б.Ф. Калачева, К.А. Карповича, К.Ш. Курманова, Г.С. Меретукова, Д.Е. Метревели, Н.А. Мирошниченко, Б.П. Михайлова, А.А. Музыки, А.Н.. Мусаева, Э.Ф. Побегайло, М.Л. Прохоровой, И.Н. Пятницкой, П.Н. Сбирунова, В.Н. Смитиенко, Б.П. Целинского, А.С. Якубова и др.
В современных условиях, когда сфера таможенной преступности достигла глобальных масштабов, вопросы противодействия и совершенствования деятельности правоохранительных органов в этой области требуют нового осмысления, в том числе и с позиции таможенного права.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные, статьи из периодических изданий, информационные ресурсы сети Internet, ресурсы правовых систем Гарант, Консультант плюс.
Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что впервые на основе комплексного подхода исследован круг проблем, существующих в области борьбы с таможенной преступностью, и предпринята попытка их решения с позиции формирования и практического применения норм права.
Методы исследования. Методологической основой работы является общий диалектический метод научного познания и связанный с ним принцип объективности исследования. В качестве отдельного метода исследования можно выделить примененный в главе II сравнительно – правовой анализ.
Нормативно-правовую основу исследования составили, в основном, отечественные законы, а также фактический материал из практики.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Ответственность за таможенные преступления как в России, так  за рубежом эволюционировала согласно изменениям общественно-социальных условий, определяющих особенности самих таможенных преступлений;
2. Современная система таможенных преступлений (и классификация ответственности за таможенные преступления соответственно) включает следующие элементы:
- контрабанда (ст. 188 УК РФ);
- незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);
- невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);
- за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);
- уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
Заключение

Охрана экономической безопасности страны - необходимое условие прогресса общества. Благосостояние бюджета и отдельных людей - членов российского общества является одним из важнейших условий, определяющих уровень экономики, культуры, обороноспособности, всестороннее укрепление и развитие страны, духовное и физическое процветание нации. На состоянии борьбы с преступностью в таможенной сфере самым негативным образом сказывается несовершенство нормативной (в том числе уголовной) базы, ее отставание от происходящих изменений в способах криминальных действий.
Квалификация преступлений в сфере таможенного дела имеет некоторые особенности, объясняющиеся их спецификой. Сложность решения вопросов уголовно - правовой оценки содеянного часто обусловлена здесь тем, что составы преступлений по своей конструкции относятся к бланкетным. Поэтому приходится обращаться как к нормам уголовного, так и таможенного, административного, финансового и других отраслей права. Эти нормативные акты, как правило, содержат специальную терминологию, используемую и в уголовном законе. Дополнительные трудности связаны с тем, что весь массив нормативных актов, к которому требуется обращаться при квалификации рассматриваемых преступлений, постоянно изменяется и дополняется.
Наибольшее количество общих признаков таможенных преступлений  имеют контрабанда (ст. 188 УК) и уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194). Преступление, предусмотренное ст. 194 УК, часто конкурирует с нормой, заложенной в ст. 188 УК.
Сложность разграничения этих преступлений связана с тем, что ст. 194 содержит бланкетную диспозицию. Понятие «уклонение» не раскрыто законодателем. Поэтому представляется важным определить, какой смысл вложен в диспозицию статьи. Чтобы разобраться в этом, целесообразно рассмотреть, как законодатель разграничивает административные правонарушения, предусматривающие ответственность за перемещение товаров с обманным использованием документов либо с недостоверным декларированием, и уклонение от уплаты таможенных платежей.
Согласно ст. 278 и ч. 1 ст. 279 ТК РФ перемещение через таможенную границу РФ товаров с обманным использованием документов либо с недостоверным декларированием влечет ответственность без совокупности с уклонением от уплаты таможенных платежей, в частности с действиями, направленными на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей или их занижение, которые предусмотрены ст. 282 ТК РФ. Указанные правонарушения взаимоисключающие, и об этом указано в диспозиции ст. 278, ч. 1 ст. 279 и ст. 282 ТК РФ. Анализируя статьи Таможенного кодекса РФ, можно прийти к выводу, что нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. ст. 278 и 279 ТК, характерны для правонарушений, совершенных непосредственно при перемещении товара через таможенную границу РФ, т.е. на пограничных таможнях, а нарушение таможенных правил, предусмотренное ст. 282 ТК, характерно для правонарушений, совершенных до или после перемещения товаров через таможенную границу РФ, т.е. во внутренних таможнях. Таким образом, можно предположить, что при конструировании диспозиций ст. ст. 188 и 194 УК законодатель преследовал именно эту цель по поводу их разграничения.
Умышленное недекларирование или недостоверное декларирование во внутренних таможнях должностными лицами или иными работниками юридических лиц ввезенных ими ранее в Россию товаров, предъявленных в установленном порядке при перемещении их через таможенную границу РФ с соблюдением таможенных правил, не образует состава преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ. В зависимости от обстоятельств совершенного уже после ввоза на таможенную территорию России товаров, такие противоправные деяния могут квалифицироваться как уклонение от уплаты таможенных платежей, если недекларирование преследовало именно такие цели.
Непосредственным объектом контрабанды является установленный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ, а непосредственным объектом уклонения от таможенных платежей - порядок уплаты таможенных платежей в доход государства. Однако необходимо отметить, что ст. 188 УК защищает и ряд других объектов, в том числе порядок уплаты таможенных платежей. Так, пресекая незаконный ввоз на территорию России продуктов животноводства, государство защищает население от болезней, общих для человека и животных (губчатый энцефалит, ящур, сальмонеллез и др.).
Таким образом, несмотря на устранение ряда законодательных пробелов в этой части в Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 г., некоторые общественно опасные деяния в таможенной сфере, нуждающиеся в криминализации в силу их объективной социальной вредности, по прежнему не получили надлежащей уголовно - правовой регламентации. В качестве примера можно привести неправомерное использование таможенных льгот в целях уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ).
Выход из данной ситуации видится в улучшении таможенного администрирования, устранении дублирующих функций и сокращении количества контролирующих органов, решении вопроса об обустройстве пунктов пропуска, внедрении высоких технологий, новейших инспекционно-досмотровых комплексов.

 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты