Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.
Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы
выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома.
В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не
представлены названия Компаний, материалы деятельности которых
представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить
у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий
запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.
Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.
Код работы: |
1341 |
Тип работы: |
Диплом |
Название темы: |
Правовые проблемы страхования ответственности при осуществлении перевозок морским, воздушным и наземным транспортом |
Предмет: |
Право, страхование |
Основные понятия: |
Страхование, пути решения правовых проблем
страхования, ответственность при осуществлении
перевозок |
Количество страниц: |
57 |
Стоимость: |
4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.) |
|
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие положения о страховании 7
Понятие и значение страхования 7
1.2. Виды и формы страхования 12
1.3. Современное правовое регулирование страхования 16
Глава 2. Порядок страхования ответственности за груз 22
2.1. Общая характеристика понятия и сущности страхования грузов 22
2.2. Анализ особенностей страхования грузов при перевозках различными видами транспорта 32
2.2.1 Особенностей страхования грузов при перевозках морским транспортом 32
2.2.2 Особенностей страхования грузов при перевозках воздушным транспортом 39
2.2.3. Особенностей страхования грузов при перевозках наземным транспортом 47
Заключение 49
Список литературы и источников 52
Приложение. Образец Правил страхования грузов 57 |
Аннотация: |
Введение
Актуальность темы настоящего дипломного исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования страхования в Российской Федерации.
Развитие страхового дела имеет исключительное значение для подъема экономики в современной российской ситуации. Но существующие на сегодняшний день правовая база, формы организации и государственного регулирования отрасли, масштабы и динамика ее развития совершенно не отвечают важности тех задач общегосударственного значения, которые можно было бы решить в нашей стране при более внимательном отношении со стороны государства к потенциалу и проблемам страхования.
Действующее гражданское законодательство оставляет указанные вопросы без системного внимания, совершенствование правового регулирования указанных институтов обязательного страхования происходит бессистемно, методом проб и ошибок, вне учета той роли которую выполняют страхование в системе инструментов государственного регулирования рыночной экономики. Безусловно, что в основе решения указанных задач должно быть теоретическое исследование правовой природы страхования, а также анализ действующего страхового законодательства на предмет выявления спорных с точки зрения возможностей применения тех или иных механизмов страхования моментов.
Таков далеко не полный круг обстоятельств, обусловливающих актуальность вопроса изучения проблематики нормативно-правового регулирования страхования в Российской Федерации, и послуживших основанием выбора направления дипломного исследования.
Степень разработанности темы и круг источников. По избранной проблематике в советской юридической науке проводились дипломные исследования, посвященные различным аспектам страхования гражданско-правовой ответственности. В частности, автором были изучены работы Гварамия Л. , Жук А.В. , Зоидзе В.И. , Ли О.В. , Логвиной Н.В. , Павловой Е.В. , Пылова К.И. , Ульянищевой В.Г. , Чопорняк А.Б .
Однако, несмотря на такую разработанность проблем гражданской ответственности, существует много дискуссионных вопросов.
Цель дипломного исследования – анализ особенностей страхования ответственности (за груз) при осуществлении перевозок морским, воздушным и наземным транспортом.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть понятия «страхование» с учетом специфики нормативного регулирования в РФ;
- исследовать особенности страхования грузов при осуществлении перевозок;
- выявить проблемы и перспективы совершенствования страхования грузов при осуществлении перевозок.
Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе страхования грузов при осуществлении перевозок.
Предмет исследования – нормы права и деловые обычаи, посредством которых осуществляется регламентация страхования грузов при осуществлении перевозок в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили различные общенаучные и частно- научные методы исследования, в том числе: формально – логический, конкретно - исторический, социологический.
Теоретическая база исследования. Для разработки темы была изучена соответствующая философская, социологическая, теоретико-правовая, гражданско-правовая и другая отраслевая литература.
Проблемами страхования гражданской ответственности, как и страхования в целом, занимаются в основном экономисты и юристы. К анализу отдельных правовых аспектов финансово-правового и административно-правового регулирования страхования обращались Д.В. Дитмар, Е.А. Ровинский, И.Т. Скаменка, М.И. Фридман, Р.О. Халфина, В.К. Райхер, В.А. Парыгина, М.И. Пискотин и др. Из трудов цивилистов, затрагивающих эти вопросы можно отметить работы В.И. Серебровского, Е.А. Суханова, А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого, В.Е.Агапеева. При этом, достаточно разработанным является институт гражданской ответственности, без осмысления которого невозможно определить страховой риск в страховании гражданской ответственности. Исследованием вопросов гражданской ответственности занимались также такие известные ученые как П.П.Баранов, С.М.Братусь, П.Т.Васков, В.М.Горшенев, М.А.Гурвич, Ю.А.Денисов, О.С.Иоффе, Д.А.Керимов, С.Ф.Кечекьян, О.А.Красавчиков, В.В.Лазарев, Б.М.Лазарев, О.Э.Лейст, Н.С.Малеин, В.К.Мамутов, Г.К.Матвеев, П.Е.Недбайло, В.И.Нижечек, А.С.Пиголкин, А.А.Пионтковский, И.А. Покровский, В.Д.Спасович, Н.С.Таганцев, В.А.Тархов, М.Х.Фарукшин, А.Ф.Черданцев, Д.М.Чечот, В.М.Чхиквадзе, М.Д.Шаргородский, В.Я.Юдин и др.
Научная новизна. Комплексный и законченный характер исследования позволил сделать существенные выводы относительно механизма регулирования порядка осуществления страхования грузов при осуществлении перевозок;.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость работы заключается в том, что сформулированные автором выводы и предложения в определенной мере дополняют и развивают соответствующие разделы страхования и могут быть использованы для дальнейших исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, выводы и предложения, научные положения, сформулированные автором, углубляют теорию страхования и могут быть использованы в дальнейшей научной разработке.
Заключение
В настоящее время в России происходят глубокие общественно-политические и социально экономические преобразования. Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства играет важную роль в решении социально-экономических задач России. Страховая деятельность обусловлена определенными социально-экономическими потребностями общества. В научной литературе отмечается, что страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в период централизованной, командно-административной системы. В нерыночной системе хозяйствования возмещение ущерба в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования играла здесь вспомогательную роль. В современной России страхование, являясь одним из элементов производственных отношений, создает необходимые условия для проведения предупредительных мероприятий по предотвращению отрицательных последствий воздействия стихийных сил природы и других чрезвычайных событий. Кроме того, страхование представляет собой особый вид финансовой деятельности, который, кроме безусловной привлекательности с точки зрения объема финансового оборота и, как следствие, высокой доходности для государственного бюджета, имеет огромную социальную значимость. В этих условиях, исследование страхового законодательства Российской империи позволяет восстановить нарушенные исторические связи, вернуться к этапу развития, прерванному Октябрьской революцией. Причем это не простое возвращение назад, а рациональное использование исторического опыта, восприятие принципов, выработанных мировой цивилизацией в области страхования на протяжении многовекового развития этого института. Вместе с тем, в развитии страхового дела на современном этапе наблюдаются тенденции, которые были характерны для данной сферы в период 1861 – 1917 гг. Так, правовое регулирование страховой деятельности в новых экономических условиях заметно отстает от современных требований общества, хотя на страховом рынке России действуют тысячи компаний, которые в своих учредительных документах заявили о намерениях оказывать страховые услуги. Отрицательно сказывается на развитии страхового рынка отсутствие мер стимулирования населения и предприятий к более широкому использованию возможностей страхования для защиты своих имущественных интересов. Сходная проблема существовала и в конце XIX в., когда многие положения о взаимном земском страховании, морском страховании судов и грузов уже не отвечали реальным экономическим потребностям общества.
Несомненно, что вступление в 1996 году в силу части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации явилось новым шагом в правовом регулировании страхования по сравнению с упомянутым выше Законом. Однако и глава 48 («Страхование») Гражданского кодекса (ГК РФ) не в полной мере отвечает потребностям практики и вызывает справедливую критику. С одной стороны, в главе недостаточно регламентируются отдельные виды договоров страхования (к примеру, в нем вообще не раскрывается договор страхования жизни), с другой стороны, присутствуют недостаточно урегулированные нормами права понятия и положения (например, страхование рисков предпринимательской деятельности).
В настоящее время сложилась практика, при которой законотворчеством в области страхования занимаются самые разные органы государственной власти, как законодательной, так и исполнительной. При этом наблюдается отсутствие какого-либо системного подхода к проблеме. Некоторые решения принимаются недостаточно обоснованно, принятие других неоправданно затягивается.
Представляется, что подобное состояние дел с государственным регулированием страхования в Российской Федерации во многом обусловлено отсутствием должной координации действий министерств и ведомств при выработке и принятии решений по вопросам страхования. Не случайно, пока при Правительстве РФ действовал Экспертный совет по страхованию, нормативные акты принимались более взвешенно и в целом нормативная база страхования создавалась более быстрыми темпами.
Поэтому страховому сообществу необходимо настаивать на создании при Правительстве РФ координационного органа в виде комиссии или совета по страхованию, основным направлением деятельности которых стала бы выработка предложений по совершенствованию законодательной базы и осуществлению согласованной государственной политики в области страхования и организация работы по выполнению Основных направлений развития национальной системы страхования в Российской Федерации.
|
Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по
ниже перечисленным или любым другим темам.
Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена
по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо
заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана
подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.
Все темы
|