VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Правовое положение муниципальных образований как юридических лиц

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1346
Тип работы: Диплом
Название темы: Правовое положение муниципальных образований как юридических лиц
Предмет: Право
Основные понятия: Муниципальные образования, юридические лица, особенности правового положения
Количество страниц: 102
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Оглавление

Введение 3

Глава  1. Понятие правового регулирования местного самоуправления 8

1.1. Современная правовая концепция регулирования муниципального образования 8
1.2. Муниципальное образование как субъект гражданского права 11

Глава 2. История становления и развития местного самоуправления 14

2.1. Дореволюционное законодательство о местном самоуправлении 14
2.2. Развитие местного самоуправления в советский период 51
2.3. Становление постсоветской системы органов местного самоуправления 61

Глава 3. Правовая база деятельности местного самоуправления 67

3.1. Предпосылки формирования современной правовой базы местного самоуправления 67
3.2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как основной нормативно – правовой акт, регулирующий правовой статус муниципального образования 69

Глава 4. Проблемы деятельности органов местного самоуправления 71

4.1. Круг основных вопросов, которые должны быть усовершенствованы 71
4.2. Ряд мероприятий, способствующих наиболее эффективному развитию муниципалитетов 78

Заключение 91

Список использованных источников и литературы 96

Приложения 101

Приложение 1. Опрос «Насколько респонденты удовлетворены работой органов местного самоуправления (органов местной власти), ( № =1500, февраль 2008 г .)» 101

Приложение 2. Опрос «Насколько респонденты доверяют органам местного самоуправления (органам местной власти), ( № =1500, февраль 2008 г .)» 102



Аннотация:



Введение

Актуальность исследования. Современное российское государство стремиться к построению на основе авторитарного государства демократического, что включает в себя совершенствование системы местного самоуправления. Местное самоуправление представляет собой достаточно сложное явление политической и правовой практики России. Совершенствование местного самоуправления на этапе  реального  реформирования  невозможно  без детальной   разработки   законодательного   регулирования   всех    аспектов общественных отношений  его  деятельности. Для  решения  вопросов  местного значения   необходима   детальная   правовая   регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления. Развитие  местного самоуправления  содействует  укреплению  государства,  его   территориальной целостности; снижению вероятности возникновения  социальных  и  национальных напряжений; формированию адаптированной к местным особенностям экономики, поэтому исследования в области муниципального права представляют собой перспективное направление развития отечественного права. Каждое государство заинтересовано в способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
В России накоплен большой опыт в данной сфере. Начиная с ХVII в. создаются и действуют различные местные органы и представители центра на местах. Во все периоды становления России как единой и великой державы, особенно в кризисные периоды, отчетливо проявлялись две тенденции: объединение на основе сильной центральной власти и разобщение, суверенизация территорий, ее составляющих. Причиной тому были как объективные исторические и социально-экономические условия, так и субъективное желание удельных владетелей, или региональных элит, в современных политических терминах, быть всевластными хозяевами в своих ограниченных, но самодостаточных, с их точки зрения, пределах. Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями на всех этапах развития государственности иногда явно, иногда в менее заметной мере проявлялась и третья - становление и развитие местного самоуправления. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования правового регулирования территориальной организации местного самоуправления как одного из условий повышения эффективности муниципальной власти в решении вопросов местного значения и повышения благосостояния населения.
Местное самоуправление - это, прежде всего, «местная публичная власть, и она должна эффективно действовать» , решая, в частности, те задачи, которые еще сравнительно недавно осуществлялись местными органами государственной власти. Поэтому «первый круг проблем местного самоуправления - это вопросы, связанные с организацией местного самоуправления как формы осуществления публичной власти» . «Местный уровень власти, - подчеркивал Президент Российской Федерации - это самый короткий и самый прямой путь к решению насущных, жизненно важных для граждан»  вопросов.
К ним относятся проблемы компетенции местного самоуправления, ее соразмерности финансово-экономическим ресурсам, разграничение полномочий органов местного самоуправления с органами государственной власти, проблемы ответственности органов местного самоуправления перед государством и др. Особо следует выделить проблему территориальной организации муниципальной власти, т.к. оптимальная территориальная структура местного самоуправления в России так и не определена.
Конституция Российской Федерации гарантирует осуществление местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях гражданами непосредственно и через соответствующие органы самоуправления (ст. 12, 130 и (31). Данные конституционные положения конкретизируются в Федеральном законе от 6 октября 2003 г, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный чакон 2003 г.) , который вступает в силу поэтапно в период со дня официального опубликования по 1 января 2006 г.
Объектом исследования данной работы является современное российское законодательство, регулирующее объект исследования.
Предмет исследования. Муниципальные образования, их структура, правовая база, особенности деятельности на различных этапах развития, правовая регламентация и практическая значимость .
Цель дипломного исследования состоит в системно- правовом исследовании муниципальных образований как юридических лиц.
Исходя из цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- рассмотреть досоветский и советский опыт по организации местного самоуправления;
-изучить особенности формирования и деятельности системы органов местного самоуправления, выявить положительные и негативные стороны в их работе;
- определить генеральную линию развития местного самоуправления после отмены советской власти до настоящего момента;
- исследовать проблемы местного самоуправления на современном этапе и пути их эффективного разрешения.
Практическая значимость дипломного исследования. Обращаясь к истории Российского государства, возможно проследить основные этапы становления и развития самоуправления в России для учета и дальнейшего использования исторического опыта при определении и уточнении целей и задач, которые должны быть решены государством и обществом.
Научная и практическая новизна дипломной работы состоит в том, анализ проводится с позиций новейшего законодательство, эффективность которого можно в некоторой степени прогнозировать, опираясь на предшествующий опыт. 
В качестве научных источников выступили работы российских исследователей истории местного самоуправления , таких как: Абрамов В. Ф , Анимица Е. Г., Тертышный А. Т.  , Глухов А. В.  , Глушаченко С. Б.  , Емельянов Н.А. , Ефремова Н.Н. , Лаптева Л.Е.  , Пирумова Н. М.  , Пушкарев С .  Шумилов М.М.  , Шлемин П. И., Фадеев В. И. , Чичерова И. А . – их  очерки, диссертации, монографии, статьи в таких журналах, как «Русский архив», «Открытая политика», «Вопросы истории», «Отечественная история», «Правоохранительная деятельность и правовое государство», материалы научных конференций.
Методологической основой работы являются диалектический метод научного познания; исследование исторической эволюции системы местного самоуправления в России предопределило использование в работе сравнительно-исторического и структурно-функционального методов; к анализу юридической базы изучаемого предмета применялись системный и  формально - логический методы.
Нормативно-правовую основу исследования составили отечественные законы различных периодов развития органов местного самоуправления.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
 

Заключение

Современный этап развития российского местного самоуправления  концентрирует в  себе  все  сложнейшие  социально-экономические  и  политические  проблемы страны и отражает всю противоречивость и неопределенность  многих  процессов и решений.  Совершенно очевидно, что реализация муниципальной власти в Российской Федерации невозможна без органов, которым население делегировало право решать дела, непосредственно затрагивающие интересы и нужды населения жителей муниципальных образований. Однако,  если мы проанализируем действующее законодательство, то увидим, что оно  содержит нормы об обязательном наличии не исполнительных органов местного самоуправления в системе местного самоуправления, а «местной администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования» – пункт 2 статьи 34 федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года. При этом, в соответствии с п.2 ст.37 вышеназванного закона, «главой местной администрации является глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности». Таким образом, представительный орган местного самоуправления фактически решает, а точнее вправе назначить главу местной администрации либо из «своих рядов», либо по контракту, но «со стороны».
Анализ предшествующего законодательства о местном самоуправлении свидетельствует, что наличие исполнительного звена муниципальной власти являлось обязательным условием осуществления местного самоуправления, причем местные администрации были поставлены на первое место. Глава местного самоуправления руководил работой представительного органа, а через образуемые им органы (местную администрацию) или непосредственно осуществлял исполнительно- распорядительные функции, что создавало более равновесную модель.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России дали толчок земская и городская реформы Александра II, хотя зачатки земского и городского самоуправления мы встречаем и на более ранних этапах исторического развития российской государственности
Очередная коренная реформа в области земского и городского управления была проведена во второй половине XVIII века при Екатерине II. Наиболее важные реформы нашли свое отражение в “Учреждении для управления губерний Всероссийской Империи”. Основным документом, создавшим необходимую правовую базу для развития самоуправления городов стала “Жалованная грамота городам”. Хотя реформы Екатерины II оказали значительно большее влияние на повышение эффективности территориального управления, чем реформы Петра I, по мнению специалистов местное самоуправление времен Екатерины во многом постигла та же участь, что и введенные Петром ландраты. Основные принципы екатерининской реформы: децентрализация, избрание на должности, относительная самостоятельность суда были отменены или значительно изменены при Павле I. После восшествия на престол Александр I немедленно вернулся к децентрализации и самоуправлению, заложенным при Екатерине II. Однако территориальная система управления в период его правления, и в еще большей степени при Николае I подверглась массе частичных переделок, значительно изменивших ее характер.
 Из истории развития территориального управления в России видно, что становление местного самоуправления происходило в борьбе двух сил: центростремительной — объединения на основе сильной центральной власти и центробежной — разобщения, суверенизации территорий, ее составляющих. Причиной тому были как объективные исторические и социально-экономические условия, так и субъективное желание региональных элит быть всевластными хозяевами в своих пределах. При усилении центральной власти самоуправление являлось, в значительной мере, компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинций.
С приходом революции 1917 г. система местного самоуправления была в основном разрушена, а традиция самоуправления прервана, что создает значительные сложности при ее возрождении в настоящее время. Вместе с тем, история местного самоуправления в нашей стране содержит обширный практический опыт, учитывающий национальные и географические особенности, который, безусловно, заслуживает пристального внимания.
В Советском государстве с первых лет его существования создается единая система Советов - сверху донизу. Декретом СНК от 27 декабря 1917 г. состав Земского Союза был распущен, сам Союз ликвидирован и образован комитет по роспуску земств вообще. Необходимо все же заметить, что идея самоуправления как элемента общенародного управления государством формально была положена в основу социалистического государственного устройства. Конкретно она выражалась в создании на основе широкого представительства Советов народных депутатов и их исполнительных органов на всех уровнях государственной власти.
После принятия Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г. все звенья представительной системы в Российской Федерации, как и в других союзных республиках, стали избираться на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Система съездов Советов была упразднена: все местные представительные органы государственной власти стали именоваться Советами. Теория советского государственного права рассматривала местные Советы как представительные органы нового типа, сочетающие в своей деятельности принятие решений, их исполнение и контроль за проведением решений в жизнь. Однако местные Советы так и не обрели качеств органов, самостоятельно решающих вопросы местной жизни, фактически реализующих свои конституционные полномочия, позволяющие осуществлять не только нормотворческую, но и управленческую функцию. Необходимо отметить, что существенные недостатки в практике организации и деятельности Советов и их органов были выявлены уже в первые годы Советской власти, однако их так и не удалось устранить.
Начиная с провозглашенного центральной властью процесса перестройки, демократизации общества и в ходе дальнейших событий, повлекших за собой т.н. парад «суверенитетов», распад СССР и смену политического режима в Российской Федерации, становление и развитие системы местного самоуправления входит в новую фазу. В апреле 1990 г. принимается Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», который, несмотря на еще «советское» понимание его авторами самой сути самоуправления, был серьезным шагом вперед. Наконец, 12 августа 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основы местного самоуправления в Российской Федерации теперь определяются Конституцией Российской Федерации и федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года - законом, который фактически предложил реформу органов местного самоуправления в нашей стране.
Что касается современных тенденций в функционировании органов местного самоуправления на территории Российской Федерации, то можно выделить следующие, на наш взгляд наиболее значимые:
-   расширение сфер влияния органов местного управления;
-   будучи самостоятельными, федеральные образования не остаются без государственной поддержки; протекция осуществляется в вопросах обеспечения минимальных бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. На осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются расходы в федеральном бюджете. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы власти муниципального образования могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также в порядке, установленном органами власти субъекта Федерации, выпускать займы на инвестиционные цели на собственной территории;
-  выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан;
-  возможность решения местных вопросов путем собрания схода граждан, проживающих на данной территории. Зачастую решения схода принимают значение и функционируют как полноценные правовые акты на данной территории.
 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты