Аннотация: |
Введение
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения. Кроме того, прибыль является денежным выражением части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифы, торговые надбавки, как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки торговой деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основными факторами роста прибыли в торговле являются увеличение объемов продаж, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности основных фондов, повышение производительности труда и совершенствование системы управления персоналом. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.
Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной работе.
Объект исследования – ЗАО «Денвер-МК»
Предмет исследования – прибыль, рентабельность и ее влияние на формирование финансовых результатов.
Методы анализа, используемые в работе – факторный, горизонтальный, вертикальный, метод коэффициентов.
Итак, целью дипломного проекта является анализ прибыли и рентабельности.
Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:
- Исследовать теоретические основы анализа прибыли предприятия;
- произвести факторный анализ прибыли ЗАО «Денвер-МК»;
- проанализировать использование прибыли предприятия;
- оценить и обосновать пути увеличения прибыли ЗАО «Денвер-МК».
Для решения поставленных задач в процессе работы использованы различные методы и способы их решения: экономико-математические методы, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа и другие качественные и количественные методы. В ходе работы использовались учебные пособия Бланка И.А., Валевич Р.П., Зайцевой О.П., Жуковой Т.В, Кравченко Л.И, а так же статистические материалы Московской государственной статистики, аналитические статьи отраслевых журналов.
В ходе работы были изучены новые методы факторного анализа показателей доходности предприятия и применение операционного рычага в управлении прибылью.
Заключение
Проведенный в дипломной работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.
Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:
- к факторам первого уровня относятся сумма прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;
- к факторам второго уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;
- факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.
Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.
В практической части дипломной работы была проанализирована оргназационно-правовая характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели.
В 2007 г. выручка от продажи товаров, продукции увеличилась на 149% по сравнению с 2005 г. Максимальной величины объема выпуска продукции предприятие достигло в 2007г.
Чистая прибыль за анализируемый период ежегодно возрастала и составила в 2007г. 60845 тыс. руб. против 31110 тыс. руб. в 2005г. Полная себестоимость производства основный продукции в 2007г. По сравнению с 2005г. возросла на 152% и составила 719025 тыс. руб. Это произошло под влиянием роста всех элементов затрат, но особенно материальных.
По результатам полученных выводов в дипломной работе предлагается: заменить оборудование ТТ 45 и ТП 50 на автоматизированную линию А8222. За счет этого, переменные затраты сократятся на 76,72 руб., а постоянные затраты увеличатся на 37962 руб. Такое изменение произойдет за счет:
- увеличения затрат на электроэнергию на 9,3 руб./ед.;
- снижения затраты на заработную плату на 86,02 руб./ед.;
- увеличения амортизации нового оборудования на 12582 руб.;
- увеличения расходов на ремонт оборудования на 12726 руб. в год;
- увеличения прочих расходов по эксплуатации на 12654 руб. в год.
Объем производства пороговый составляет 441 км. цепей, что меньше производственной программы, что свидетельствует о явной эффективности внедрения нового варианта. Планируемый объем производства на 2008г. также больше, порогового объема и составляет 5100 м. Относительная экономия себестоимости по планируемому объему производства цепей составляет 353259 руб., на ед. продукции 69,27 руб.
За счет внедрения сварочного автомата произойдет снижение полной себестоимости товарной продукции на 49,45% или на 8,7 тыс. руб., не смотря на то, что объем товарной продукции в 2007 г. увеличиться на 259 ед. деталей. Коме того, это позволит увеличить объем производства продукции на 245 ед. деталей, так как на старом оборудовании такой объем производства был невозможен, следовательно, увеличиться прибыль на 172,912 тыс. руб. за счет 2-х факторов:
3) увеличение выручки от реализации на 5218,5 тыс. руб.;
4) снижения себестоимости на 348, 588 тыс. руб.
Экономический эффект предлагаемого мероприятия равен 151,462 тыс. руб., что больше нуля, следовательно предлагаемое мероприятие экономически эффективно, кроме того, оно окупиться за 1 год.
|