VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Социальная защита населения на региональном уровне

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1361
Тип работы: Диплом
Название темы: Социальная защита населения на региональном уровне
Предмет: Социальная защита
Основные понятия: Особенности социальной защиты населения
Количество страниц: 76
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание 3

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы социальной защиты населения России и ее современное состояние 9

1.1 Анализ системы  социальной защиты населения РФ: социальный и правовой аспекты 9
1.2 Место и роль социальной защиты населения в обеспечении стабильного развития общества 19
1.3 Современное состояние и актуальные проблемы системы социальной защиты населения России 25

Глава 2 Формирование региональной системы социальной защиты населения 31

2.1 Критерии и показатели эффективности социальной защиты населения на региональном уровне, на примере Санкт-Петербурга 31
2.2 Анализ возможных путей повышения эффективности социальной защиты населения 51
2.3 Взаимодействие элементов региональной системы социальной защиты населения 53

Глава 3 Разработка системы комплексного мониторинга социальной защиты населения на региональном уровне 59

3.1 Описание и ключевые принципы системы мониторинга социальной защиты 59
3.2 Показатели, методы и инструменты сбора информации, применяемые в системе мониторинга 62
3.3 Анализ проблем, препятствующих применению системы комплексного мониторинга социальной защиты населения на региональном уровне 70

Заключение 73

Список литературы 76



Аннотация:



Введение

Актуальность темы исследования определяется необходимостью разработки новой концептуальной модели функционирования социальной защиты населения на региональном уровне как важного компонента единой государственной социальной политики.
Социальная ситуация в России при переходе к рынку стала критической, индикаторы социальной безопасности достигли предельных и сверх предельных величин и они характеризуют высокую социальную цену проводимых экономических реформ в российском обществе. Провозглашенное в качестве одной из главных целей проводимых в России преобразований повышение уровня жизни населения обернулось значительным ростом масштабов бедности. Переход экономики страны на рыночные отношения не сопровождался усилением внимания к социальным последствиям такого перехода. Именно игнорирование роли социальных факторов в экономическом развитии привело к значительному падению реальных доходов населения, резкому имущественному расслоению общества.
Кризис существующей системы социальной защиты населения признан одной из угроз национальной безопасности Российской Федерации. В национальных интересах России исключить бедность как социальное явление из жизни российского общества. Однако, попытки решать проблему бедности за счет введения фиксированных доплат к пенсиям и зарплатам без учета доходов семьи не привели к желаемому результату. В серьезном реформировании нуждается вся социальная сфера и, прежде всего, социальная защита населения.
Основным пороком существующих институтов социальной защиты населения остается порождаемое ими иждивенчество. Государство как основной институт власти не смогло создать условий (экономических, правовых, организационных) для повышения ответственности самих граждан за собственное материальное благополучие. В массовом сознании еще господствует убеждение, что государству принадлежит вся полнота власти, что в его компетенцию входят все аспекты жизни страны, что оно распоряжается всеми общественными институтами. Государство, взвалившее на себя огромное бремя социальных и экономических функций, не в состоянии справиться с вытекающими из этого задачами, одновременно блокируя развитие структур гражданского общества. Между тем, без развитых институтов гражданского общества социальная защита населения не может быть эффективной. Об этом свидетельствует и международный опыт.
Меняется соотношение жесткого государственного управления и самоорганизации в пользу самоорганизации как тенденция. Создание и дальнейшее развитие институтов гражданского общества подразумевает отказ от жесткой централизации государственного управления, в вопросах совершенствования социальной защиты населения на первый план выходят региональные системы социальной защиты населения.
Взаимодействие, взаимозависимость и взаимообусловленность региональных и муниципальных систем социальной защиты населения, с учетом конституционного разделения государственной власти и местного самоуправления, нуждается в научном обосновании как фактор становления региональных систем социальной защиты населения.
Вопросы функционирования социальной зашиты населения как системы в основном находили свое отражение в плоскости практической реализации. Недостаточно уделялось внимания теоретическому осмыслению и анализу причин необходимости и возможных путей совершенствования системы.
В современной России интерес к вопросам социальной защиты населения в условиях проведения рыночных реформ проявился первоначально в сфере экономики. В этих работах авторы рассматривают подходы к управлению социальной защитой населения в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения, анализируют региональные особенности социальной защиты населения и др.
В рамках становления современной социальной защиты населения и, в целом, социальной работы как научной дисциплины, основное внимание исследователей первоначально уделялось системе информационной поддержки по различным направлениям социальной работы, систематизации знаний относительно общественной практики и научной мысли, ее обеспечивающей.
Заметный вклад в развитие теории социальной работы внесли Холостова Е.И., Гуслякова Л.Г., Жуков В.И., Григорьев С.И., Панов A.M., Попов В.Г., Топчий Л.В., Шеляг Т.В. В их исследованиях рассматриваются объект, предмет, категории социальной работы как науки; роль практики в развитии теоретических аспектов социальной работы как профессиональной деятельности.
Исследования, посвященные прикладным вопросам социальной работы, в основном сводились к анализу сложившейся практики оказания социальной помощи, ее формам и методам.
Вопросы региональных систем социальной защиты населения рассматривались, в основном, с точки зрения практической работы. Становлению региональных систем социальной защиты населения не уделялось достаточно внимания, а именно: недостаточно исследованы вопросы взаимодействия, взаимозависимости и взаимообусловленности региональных и муниципальных систем социальной защиты населения; вопросы оптимизации управления региональными и муниципальными системами социальной защиты населения; определения эффективности работы органов социальной защиты населения.
Цель исследования состоит в обосновании новой концептуальной модели функционирования региональной системы социальной защиты населения, а также разработке рекомендаций для ее практической реализации.
Эта цель достигается решением следующих задач:
- Изучение теоретических основ социальной защиты населения и ее современное состояние;
- Формирование региональной системы социальной защиты населения;
- Разработка системы комплексного мониторинга социальной защиты населения на региональном уровне.
Объект исследования составили общественные отношения, возникающие по поводу и в сфере реализации прав граждан на социальную защиту.
Предметом исследования являются закономерности и проблемы процесса становления государственной региональной системы социальной защиты населения с учетом взаимодействия органов управления, организаций и учреждений социальной защиты населения на уровне субъекта Российской Федерации и на муниципальном уровне.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют общефилософские принципы анализа социальных явлений, системный, комплексный подходы к решению проблемы, а также основополагающие идеи отечественных и зарубежных авторов в области социологии, общей теории управления и теории систем как методологии управления.
В качестве теоретической базы исследования выступают положения и идеи А.А.Богданова о природе организационных связей и механизмов, обеспечивающих формирование и регулирование социальных процессов, теория познания социальных явлений Э.Дюркгейма, теория социальных изменений и социального становления П.Штомпки.
Исследование базируется на принципах системности, структурно-функционального анализа, положений теории организации и управления, анализа статистических данных, интерпретации социологических исследований.
При написании работы также использовались Конституция и законы Российской Федерации в области социальной защиты населения; нормативно-правовые и распорядительные документы органов государственной власти федерального и регионального уровней; материалы Госкомстата, аналитические разработки, литературные источники, публикации в периодической печати и информационные передачи в электронных СМИ.














Заключение

Выделяя систему социальной защиты населения как гаранта его благосостояния, нужно отметить, что фактически все структуры общества, т.е. институты государственной власти общественного управления, многопланово занимаются проблемами социальной работы.
При оказании социальной помощи нуждающемуся населению целесообразно всю нагрузку по её реализации распределять между федеральным, региональным и местным уровнями бюджетов.
Кроме того, в работе муниципальных органов  и учреждений социальной защиты населения существуют проблемы, связанные с расширением сферы их деятельности. Они давно уже переросли рамки социальных услуг в узком смысле этого слова. Теперь  мы вторглись в сферу деятельности здравоохранения, образования, торговли, общественного питания, предприятия быта, транспорта, жилищно-коммунального и даже сельского хозяйства. И это при том, что каждая из названных сфер имеет свою развитую производственную структуру. Поэтому координация совместной деятельности приобретает первостепенное значение и не может быть организована только на муниципальном уровне.
Излишний груз ответственности, неподкреплённый законодательной и финансовой базой, лежащий на органах местного самоуправления, приводит к сбоям и недостаточной эффективности в реализации социальных программ. Усиление роли муниципальных властей в реализации программ социальной помощи, с одной стороны, и определённая свобода в принятии решений с другой – непременное условие повышения её адресности и эффективности.
Вызывают нарекания у населения и разные подходы к оказанию тех или иных видов социальной помощи по причине отсутствия как минимальных социальных стандартов, так и стандартов социального обслуживания населения. Разумеется, что они должны быть едиными для всех регионов страны и неукоснительно соблюдаться. Брать удар на себя приходится опять-таки местным органам власти, потому что на федеральном уровне не принято радикальных мер по выправлению данной ситуации.
Элементарная логика приводит к тому, что единая (унифицированная) государственная система социальной защиты населения должна обеспечивать гражданам уровень социальной защищённости, по крайней мере, не опускающий их ниже прожиточного минимума для каждого конкретного региона. То есть какими бы ни были социальные льготы или услуги в любой точке страны, каждый гражданин, ими пользующийся, не должен «упасть» ниже минимального установленного уровня.
Нужны серьёзные изменения в области государственной социальной политики, направленные на обеспечение определённых потребностей прежде всего малоимущего населения (с учётом возможностей государства).
В связи с этим необходимо осуществить следующее:
1. Привести в соответствие с финансовыми возможностями объёмы и размеры государственной социальной помощи, что обеспечит её гарантированность.
2. Отсечь от получения социальных пособий обеспеченные группы населения, которые могут обойтись без социальной поддержки, на основе использования различных (в том числе косвенных) методов оценки реальной нуждаемости.
3. Уменьшить иждивенческие настроения отдельных групп населения и нацелить их на самостоятельное решение возникающих экономических проблем, предоставляя социальную помощь только тем находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам, которые не могут преодолеть её самостоятельно.
4. Перераспределить имеющиеся средства в пользу действительно малоимущих и тем самым обеспечить возможность повышения размеров социальной помощи, предоставляемой этим слоям населения.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты