VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Информационные технологии государственного управления

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 842
Тип работы: Диплом
Название темы: Информационные технологии государственного управления
Предмет: Менеджмент
Основные понятия: Государственное управление, использование информационных технологий
Количество страниц: 95
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ 7

1.1.  Информационные аспекты государственного и муниципального управления 7
1.2.  Формирование информационно-аналитической системы поддержки решений в процессах регулирования развития муниципального образования 17
1.3.  Информационная среда развития субъекта  РФ 32

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАССИЯ 44

2.1. Характеристика республики 44
2.2. Оценка социально-экономического развития республики Хакасия 47

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ 71

3.1.   Реализация мониторинговой концепции регулирования развития муниципального образования на основе использования многоцелевых информационно-аналитических комплексов 71
3.2.  Разработка приоритетных направлений и механизмов регулирования социально-экономического развития городских и районных муниципальных образований 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92

Приложение 1. Основные показатели уточненного прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы 95



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


Трансформации в сфере территориального устройства России повлекли за собой необходимость адекватного изменения структуры и алгоритмов управления различными по масштабам и уровням агрегации подсистемами. Детализация задач управления для каждой из них позволяет сделать вывод об особой роли уровня муниципальных образований в формировании и реализации целостной, сбалансированной системы мероприятий, обеспечивающих изменение характеристик объектов более высокого иерархического уровня в направлении выбранных целевых ориентиров.
Общая интеллектуализация воспроизводственных процессов актуализирует исследования подходов, методов и технологий принятия управленческих решений, соответствующих требованиям точности, адекватности и своевременности, что определяет необходимость комплексного использования эвристического потенциала современных инструментарно-аналитических и программных средств, повышающих эффективность труда управленцев. Вместе с тем, существующая в настоящее время сфера их применения ограничивается лишь достаточно узким спектром хорошо формализованных задач управления. Данный факт обусловливает актуальность разработки специализированных и совершенствования существующих способов организации взаимодействий в эргатических системах управления муниципальными образованиями.
Правовые, общетеоретические, организационные, методологические аспекты управления муниципальными образованиями исследованы в трудах Ю.В. Абдурахимова, Г.Ю. Ветрова, А.П. Гапоненко, Н.С. Давыдовой, Б.С. Жихаревича, К.Н. Знаменской, Е.А. Картаевой, В.А. Лапина, В.Н. Лексина, П.А. Ореховского, И.С. Пильман, Ю.С. Попкова, В.И. Ресина, В.Е. Рохчина, Ю.В. Рябченюк, О.И. Тимофеевой, Дж. Форрестера, П.Г. Цицина, А.А. Шанина, А.Н. Швецова, А.Н. Широкова, О.П. Яковлева и др.
Различные проблемы муниципального управления исследовались в трудах Е.Г. Анимица, Р.В. Бабуна, Г.Г. Барабашева, Т.И. Безденежных, А.Г. Воронина, А.Г. Гранберга, Ю.Н. Гузова, А.А. Замотаева, В.Н. Ивановой, З.З. Муллагалеевой, Н.Г. Сычева, К.И. Таксира, А.Т. Тертышного и др.
Разработке средств и методов анализа и управления многокомпонентными системами, аналогичными по своим свойствам объектам исследования настоящей работы, а также вопросам управления сложными объектами на основе информационных механизмов посвящены труды В.Н. Буркова, А.К. Еналеева, О.В. Живаевой, В.А. Ирикова, Н.Н. Лябаха, Д.А. Новикова, Н.Н. Пушкарева, М.И. Семенова, В.Н. Тренева и др.
В отличие от направлений, представленных в трудах вышеперечисленных ученых, в исследовании развивается теоретический подход к управлению муниципальными образованиями, основывающийся на системно-информационной концепции, учитывающей особенности объекта исследования и реализующей синергический эффект совместного использования опыта и интуиции экспертов (управленцев), характеристик информационной базы и аналитического инструментария.
Цель дипломной работы состоит в теоретическом обосновании и формировании инструментарно-методического аппарата и алгоритмов управления муниципальными образованиями на основе активизации использования экспертно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- проанализировать теоретико-методологические основы управления муниципальными образованиями, рассматриваемыми как сложные динамические объекты;
- определить содержание и основные направления исследования проблем информационно-аналитического обеспечения процессов управления;
  провести декомпозицию процессов выработки и реализации управленческих решений, исследовать особенности основных этапов процесса управления муниципальными образованиями;
  сформировать совокупность принципов реализации системно-информационной концепции использования экспертных систем в процессах управления муниципальными образованиями;
  выявить сферы и направления применения экспертно-аналитических систем поддержки управленческих решений, определить требования к информационному обеспечению их функционирования;
  усовершенствовать алгоритм, методическое обеспечение и инструментарий анализа и принятия решений, использующих в качестве основного компонента системы управления многоцелевой программно-аналитический комплекс;
  апробировать технологии и инструментарий использования многоцелевого программно-аналитического комплекса в реальных процессах управления муниципальными образованиями.
Объектом дипломной работы являются процессы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, основанные на реализации эвристического потенциала информационно-аналитических средств в разработке управленческих решений.
Предмет дипломной работы– информационные и интерактивные технологии в муниципальном управлении, виды и особенности взаимодействий в системе «субъект управления – информационно-аналитический комплекс».
Теоретико-методологическая база дипломной работы сформирована на основе фундаментальных положений теории развития местных сообществ, муниципального управления, представленных в исследованиях отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательных и нормативных документах государственных органов Российской Федерации.
Инструментарно-методический аппарат. При обосновании теоретических положений и аргументации выводов использовались принципы системного, когнитивного, экспертного, структурно-функционального и сравнительного анализов, статистические методы, теория нечетких множеств.
Информационно-эмпирическая база дипломной работы представлена официальными данными Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Хакассия, материалами монографических исследований отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления муниципальными образованиями, федеральных и региональных программ социально-экономического развития.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.    Развитие местного самоуправления, являясь одной из составляющих конституционной реформы, требует не только создания правовой и экономической базы, но и серьезных научных исследований в области повышения эффективности и качества решений, принимаемых органами управления. Одной из наиболее значимых проблем научного обоснования процессов управления муниципальными образованиями является их информационное обеспечение. Владение полной, достоверной и своевременной информацией для органов местного самоуправления становится необходимым требованием как на этапах подготовки и принятия адекватных и эффективных управленческих решений, так и на этапе их реализации. Подобная информация является стратегическим ресурсом органов местного самоуправления для конкретных воздействий на объекты управления. Муниципальное образование как объект управления характеризуется наличием ряда свойств (многомерность, динамичность, нелинейность и др.), затрудняющих построение и использование формализованных описаний проблемных ситуаций. Это накладывает жесткие ограничения на использование точных аналитических средств и методов управления.
2.    Современное состояние сферы регулирования развития муниципальных образований характеризуется наличием проблем информационно-аналитического обеспечения процессов управления, недостаточной развитостью систем мониторинга, необходимостью систематизации задач управления и сведения их к стандартным видам. Данные вопросы могут быть решены с использованием методологического подхода, основанного на рассмотрении управления муниципальным образованием как системы принятия решений. Подобный подход позволяет в полной мере применить принципы системного анализа, теории принятия решений в исследованиях процессов социально-экономического развития муниципального образования, с помощью которых можно учесть и использовать в управлении всю имеющуюся информацию об управляемом объекте и принять оптимальное решение для достижения поставленных целей.
3.    Анализ использования систем поддержки управленческих решений на муниципальном уровне выявил ограниченность сферы их применения, что обусловлено слабой формализуемостью, уникальностью задач управления. Необходимо развитие данных систем в направлении формирования человеко-машинных комплексов, совместно использующих экспертную информацию и аналитические средства анализа. Унификация способов организации взаимодействий в эргатических системах данного типа, определяющая возможности расширения сферы применения информационно-аналитических комплексов, должна осуществляться на основе декомпозиции задач управления, выделения типовых, с точки зрения использования экспертно-аналитического инструментария, этапов разработки управленческих решений и учета требований продолжительности и преемственности функционирования сложной системы «субъект управления – информационно-аналитический комплекс – муниципальное образование».
4.    Реализация аналитических возможностей многоцелевых систем поддержки управленческих решений в процессах регулирования развития муниципальных образований должна основываться на использовании принципов дополнения, адаптации и самообучения, что обеспечивает приращение потенциала применения систем данного типа в процессах разработки и принятия решений в различных сферах функционирования территории. При этом, распределенные между отдельными подразделениями системы управления муниципальным образованием и по сферам управления, базы первичной информации должны обеспечивать единственность отображения, предоставляя на нижнем информационном уровне возможность обмена проблемно-ориентированными массивами. Повышение эффективности совместного использования потенциала экспертов и аналитических средств многоцелевой системы поддержки решений в управлении муниципальным образованием достигается путем их взаимного обучения в процессе эксплуатации многоцелевой информационно-аналити-ческой системы.
5.    В структуре информационно-аналитической системы поддержки процессов управления муниципальными образованиями целесообразно выделение двух уровней. На первом – стратегическом уровне используются информация и методы её обработки и анализа, позволяющие принимать решения по долгосрочному развитию территориальной системы. На втором – оперативно-тактическом уровне концентрируется информация, используемая для анализа динамики факторов, влияющих на реализацию сформулированных стратегических приоритетов развития муниципального образования и соответствия им траектории развития хозяйствующих субъектов территории, а также текущая информация о динамике показателей доходной и расходной частей бюджета. На этом же уровне производится мониторинг функционирования инфраструктуры муниципального образования.
Конкретные элементы приращения научных знаний:
- сформулированы принципы построения многоцелевых информационно-аналитических систем поддержки процессов регулирования развития муниципального образования, обеспечивающие: комплексное использование эвристического потенциала информационно-аналитических средств, опыта и интуиции экспертов (принцип дополнения); повышение адаптивных способностей системы «субъект управления – информационно-аналитический комплекс – муниципальное образование» (принципы адаптации и самообучения);
- предложен подход к синтезу различных организационных форм реализации систем поддержки управленческих решений на муниципальном уровне, отличающийся от существующих более широкими возможностями адаптации к конкретным условиям, что достигается за счет многовариантного анализа сочетания характеристик основных элементов системы управления развитием муниципального образования – субъекта управления, экспертов, подсистемы анализа;
- выполнена структурно-функциональная декомпозиция процесса регулирования развития муниципального образования, позволяющая определить особенности характеристик структурных элементов и содержание функций системы поддержки управленческих решений, что дает возможность адаптировать схемы взаимодействия экспертов-управленцев с подсистемами информационного обеспечения и аналитической обработки результатов мониторинга;
- разработана агрегированная структурно-функциональная схема поддержки процесса принятия решений субъектами управления муниципальным образованием, содержательно представленная двумя взаимодополняющими системными структурами: информационно-аналитической подсистемой и подсистемой экспертного анализа, и учитывающая разнообразие решаемых задач управления и взаимодействий в системе «субъект управления – информационно-аналитический комплекс».







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты