Аннотация: |
Введение
Ведущей проблемой современного этапа формирования структур в экономике России являются разгосударствление и приватизация имущества государственных монополий. Решается она главным образом через создание мелких, малых, средних предприятий, каждое из которых будет либо ассоциированным, либо единоличным хозяином средств производства и производимой им продукции. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий разнообразного профиля практически во всех отраслях.
В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.
Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.
С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.
С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.
Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Малому бизнесу способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.
Предметом данной работы является изучение основных аспектов организация малого бизнеса.
Объектом работы является Компания NEVADA.
Цель работы изучить теоретические основы организации малого бизнеса и рассмотреть организацию малого бизнеса на примере Компании NEVADA.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты организации малого бизнеса;
Провести анализ развития бизнеса компании Nevada и укрепления положения на рынке;
Рассмотреть современное положение и перспективы Компании «Nevada».
Заключение
Вопрос развития сети малых и средних предприятий — один из важнейших в программе развития и демонополизации экономики страны.
Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов. Во всех промышленно развитых странах мира в сфере малого бизнеса действует значительное число предприятий самого разнообразного профиля.
Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
Отличительной чертой МП является характер его финансирования: источниками инвестиций служат семейные сбережения и (что гораздо реже) банковские ссуды, а не выпуск акций, типичный для КП.
Формы малого предпринимательства чрезвычайно разнообразны.
Главным преимуществом МП в условиях современного рынка является намного более гибкая, чем у КП, реакция на быстро меняющийся спрос: умение «уловить» возникающую потребность и отреагировать немедленной мобилизацией своих ресурсов и возможностей.
Помимо преимуществ, у МП имеются и уязвимые места. Главное из них — малая величина индивидуального капитала.
Как явствует из самого определения, малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Роль малого предпринимательства состоит в том, что оно выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Особенностью малого предпринимательства, малого бизнеса является обязательное наличие инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.
Значение предпринимательства еще и в том, что малые предприятия, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.
Основная проблема малых предприятий – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая.
Следующая проблема – это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство.
В настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий.
Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно.
Еще одна важная проблема – кадры. Круг проблем связан и с социальной защитой предпринимательской деятельности.
Законодательством РФ утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение, однако оно требует больших доработок.
Компания Nevada создана в 1998 году. История компании началась в то время, когда импорт электроники вовсе не был делом лёгким и сулящим быструю прибыль. Грамотно оценив долгосрочные перспективы, проявив хладнокровие и деловую хватку, Nevada занимает собственную нишу в сфере оптовой торговли и активно развивает отношения с партнерами.
К 2005 году в компании Nevada работают более 100 человек. Дилерская сеть охватывает 450 компаний из 150 городов России. Активно развивается сотрудничество с зарубежными партнерами. Сбалансированный ассортимент и эффективное продвижение продукции позволили компании Nevada войти в тройку крупнейших нишевых дистрибьюторов компьютерной периферии и комплектующих в России.
В апреле2005 года Компания Nevada выходит на рынки стран СНГ и Балтии.
14.06.2006г. Компания Nevada стала лауреатом Национальной деловой премии «Капитаны российского бизнеса» в номинации «Лучшие работодатели Москвы».
24 января 2007 года был запущен новый сайт компании Nevada. Современный бизнес строится на работе с информацией. Динамика развития компании Невада в последние годы привела к увеличению ассортимента продукции, к созданию новых дилерских сетей и формированию новых партнерских отношений. В процессе работы информационные технологии стали играть особую роль. Как следствие, перед Интернет-представительством компании встали новые задачи.
11 апреля 2007 года Компания Nevada объявила о прекращении договора франшизы с компанией Nevada-DV и открытии собственных филиалов на Дальнем Востоке.
Реализуя свой бизнес, «Nevada» стремится к установлению взаимовыгодных долгосрочных отношений со своими клиентами. Философия компании «Nevada» предполагает развитие не только экономических, но также культурных и гуманитарных связей компании как представителей единого сообщества.
Начав свою деятельность в 1998 году, опираясь на базовый принцип собственной маркетинговой политики: «Необходимо развивать спрос, а не ждать, пока клиент примет решение», компания начала формировать мнение о предлагаемом продукте.
Схема формирования потребностей рынка отработана и действует уже много лет.
Во-первых, Компания «Nevada» регулярно проводит семинары для широкого круга лиц, знакомя их с новейшими достижениями рынка.
Во-вторых, периодически организуются целевые семинары, на которых руководителям предприятий, имеющих сходные проблемы в организации управления бизнесом, предлагаются оптимальные пути их решения. На такие мероприятия приглашаются представители фирм-партнеров Компании «Nevada», список которых внушителен.
Процесс совершенствования управления бизнесом — дело творческое. Для предприятий это возможность по-другому взглянуть на свой бизнес, раскрыть потенциал своих работников, определить новые цели и горизонты.
Компания Nevada – это дистрибьютор широкого ассортимента техники в области компьютерной периферии, мультимедиа и компьютерных комплектующих от ведущих производителей Кореи, Китая и Тайваня. Основные клиенты компании – дистрибьюторы, ресселеры, системные интеграторы, производители компьютеров и специализированные розничные магазины и сети.
В настоящий момент Nevada входит в тройку крупнейших нишевых дистрибьюторов компьютерной акустики, периферии и комплектующих в России.
В компании работают около 135 человек.
Специалисты компании всегда готовы дать квалифицированную консультацию, индивидуальную цену и ознакомить с новинками компьютерного рынка.
Компания Nevada уважает и ценит своих клиентов, поэтому стремится обеспечивать их только качественной компьютерной продукцией соответствующей уровню мировых стандартов.
Компания Nevada постоянно осуществляет маркетинговую и рекламную поддержку по всем товарным группам. Все это, плюс гибкая ценовая политика, позволяет всем клиентам компании Nevada всегда оставаться конкурентоспособными на быстро меняющемся IT - рынке.
Миссия компании Nevada – стать самым выгодным и удобным поставщиком компьютерных комплектующих, периферии и мультимедиа-аппаратуры на рынках России, стран СНГ и Балтии.
Целевая рыночная позиция - это уровень присутствия компании на данном рынке. Фирма обладает потенциалом роста конкурентных преимуществ и эти конкурентные преимущества не будут нейтрализованы изменениями в режиме конкуренции, поэтому она может выбрать вариант расширения присутствия на рынке.
Расширению доли рынка будут соответствовать следующие действия по созданию конкурентных преимуществ:
В области маркетинга:
- товарная политика: увеличение ассортимента;
- ценовая политика: повышение гибкости ценообразования;
- формирование спроса и стимулирование сбыта: реклама, улучшение сервиса.
В области управления и кадров:
- обучение кадров.
В области финансов:
- инвестиции из чистой прибыли.
|