VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Формирование гибкого механизма управления предприятий нефтегазового сервиса

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 865
Тип работы: Диплом
Название темы: Формирование гибкого механизма управления предприятий нефтегазового сервиса
Предмет: Управление качеством
Основные понятия: Нефтегазовый сервис, управление предприятий, механизм управления
Количество страниц: 105
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НЕФТЕГАЗОВЫЙ СЕРВИС: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 6

1.1. Характеристики отечественного и зарубежного рынков НГ сервиса 6
1.2. Направление развития отечественного НГ сервиса. Распределение сервисных услуг 21
1.3. Нормативно - правовое регулирование развития НГС 36

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕРВИСА 49

2.1. Распределение объемов оказания услуг по направлениям деятельности НГС 49
2.2. Распределение затрат 71
2.3. Оценка доходности 79

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСЛУГ НГС 83

3.2. Совершенствование процесса организации и управления рынком нефтегазового сервиса 98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105



Аннотация:



ВВЕДЕНИЕ


На современном этапе развития мировой экономики наблюдается существенное повышение роли внешнеэкономических связей, которые оказывают значительное влияние на динамику и устойчивость развития национальной экономики, формирование ее структуры и эффективность функционирования. Для многих стран мира динамичное развитие внешнеэкономических связей стало катализатором внутреннего экономического роста.
Несмотря на то, что Россия в настоящее время занимает значительный удельный вес в мировой торговле, по товарному наполнению структура российского экспорта, так же как и импорта, ближе к структуре товарооборота развивающихся стран. Доля сырьевых ресурсов, прежде всего нефти и газа, в российском экспорте составляет более 50 %. В связи с этим, перед Россией встает проблема перспективы нефтегазовой промышленности (НГК) России и повышение ее влияния для внешнеэкономической деятельности.
В научной литературе подробно изучены преобразования, произошедшие за последние десятилетия в международной торговле, место и роль России в этом процессе. Этим вопросам посвятили свои работы Андрианов В.Д., Волкова Е.А., Джангиров В.А., Кучеров Ю.Н., Макаров А.А., Мастепанов A.M. Мовсесян А. и др. Иззвестные ученые - академики Н.П. Лаверов, А.Н. Дмитриевский, В.В. Ивантер, А.Э. Конторович, А.А. Макаров, В.Н. Пармон, профессоры А.А. Арбатов, Л.Р. Соркин.
Проблемы организационных структур управления, производственной специализации рассматриваются в трудах целого ряда российских и зарубежных авторов. Среди зарубежных ученых, занимающихся организационными аспектами процессов управления в рамках общей экономической теории и теории управления, можно назвать: A.Алчиана, И.Ансоффа, А.Берли, П.Дракера, Дж.М.Кейнса, Ж.Ламбена, А.Маршалла, Б.З.Мильнера, М.Портера, П.Самуэльсона, Д.Тобина, Э.Чемберлина, Дж.Б.Хейвуда и др.
В отечественной экономической науке вопросы производственной специализации и кооперации, эволюции основных организационных форм и организационного управления исследуются в работах Веретенникова Н.П., Винслава Ю.Б., Виханского О.С., Вощинина А.П., Гвишиани Д.М., Голосовского С.И., Гончарова В.В., Гуревича Г.С., Дементьевой В.Е., Короткова Э.М., Круглова М.И., Кудинова Ю.С., Медведева Ю.Н., Подольского Ю.Л., Сорокина Л.Р., Шестакова Н.В. и др.
Вопросы производственной специализации трансформируются в настоящее время в понятие аутсорсинга, критериев целесообразности его применения. Изучению аутсорсинга посвящены работы Иванова В.В., Календжяна С.О., Хана О.К. и др. Проблемам управления нефтегазовым комплексом как сложной системой, принципам формирования стратегии его развития, рациональных пропорций развития посвящены диссертационные работы Алекперова П.Ю., Алексеева Н.Н., Герта А.А., Дмитриева В.С., Кондратьева А.А., Котова Д.В., Кулик Е.Н., Ларионовой О.А., Лочан С.А., Симоновой И.Ф., Хабибуллаева Р.А., Хамдулина Р.М. и др. 
Однако в рамках  какого-либо одного из вышеназванных научных направлений проблема совершенствования взаимодействий нефтяных и сервисных компаний решаема не в полном объеме, так как сама задача является комплексной, требующей анализа производственной специализации, изучения принципов и границ аутсорсинга с учетом специфики компаний нефтегазового сектора.
Целью работы является совершенствование организационно-экономических основ и механизмов взаимодействий нефтедобывающих и сервисных компаний в нефтегазовом секторе.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 
1. Исследование зарубежного и российского опыта применительно к организационным аспектам развития компаний нефтегазового комплекса.
2. Анализ предпосылок изменений в организационных взаимодействиях нефтедобывающих и сервисных компаний.
3. Исследование типов и форм организационных взаимодействий сервисных и нефтяных компаний.
4. Выявление преобладающих тенденций и ключевых направлений в развитии сервисных компаний нефтегазового комплекса на современном этапе.
5. Выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организационных взаимодействий нефтегазовых и сервисных компаний.
Объект исследования. Нефтегазовые сервисные компании в нефтегазовом секторе России.
Предмет исследования. Совокупность управленческих  отношений, складывающиеся в процессе формирования и совершенствования взаимодействий нефтегазовых и сервисных компаний.
Методологические основы исследования. Теоретической и методологической базой являются труды отечественных и зарубежных ученых по теоретическим и практическим проблемам управления, в том числе организации производства, монографическая, учебная, периодическая литература, Интернет-источники. В работе использованы законодательные и нормативные акты, материалы государственных статистических органов, агентств экономической информации, отчетность российских предприятий нефтегазового комплекса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного анализа, были разработаны следующие направления повышения эффективности взаимодействия нефтедобывающих и сервисных компаний:
1. Комплексное использование ресурсов сервисного подразделения сервисной компании (материальных, инвестиционных, технологических, интеллектуальных, кадровых) - не только для «головной» нефтегазовой компании, но и для свободного предложения на рынке. Данная возможность актуальна в случаях нахождения сервисного подразделения в рамках нефтегазовой компании, либо подконтрольности сервисной компании нефтегазовой и обеспечивается посредством бюджетирования времени работы оборудования и персонала.
2. Переход от локальной оптимизации деятельности одной из компаний – нефтегазовой или сервисной – к достижению зоны баланса интересов при контрактных отношениях компаний, что требует постановки и решения  многокритериальных оптимизационных задач, в практическом плане – широкого использования тендерных механизмов заключения контрактов.   
3. Получение ряда эффектов синергии: при интеграции сервисных компаний и при совместном освоении месторождений несколькими компаниями. Эффекты синергии достигаются за счет разделения рисков, связанных с освоением месторождений, за счет совместного принятия решений и совместного финансирования, предоставления для нефтяных компаний более широкого спектра услуг, ускорения внедрения технологических новаций, повышения  конкурентоспособности компаний нефтегазового сектора.
4. Переориентация от применения преимущественно организационно-распорядительных методов управления до сочетания экономических, координационных и программно-целевых механизмов, что обусловлено формирующимся сетевым характером взаимодействий компаний, необходимостью соблюдения целостности и последовательности технологического процесса, организованного в рамках независимых предприятий.
5. Качественным этапом развития взаимодействий нефтедобывающих и сервисных компаний является перерастание интеграции компаний в полноценные территориально-отраслевые кластеры.
В тоже время и в решении этих задач имеется достаточное количество серьезных проблем, что потребует применения именно государственного, комплексного подхода. Это можно пояснить на примере двух проектов: сооружения магистральных газопроводов и нефтепроводов из Восточной Сибири через Дальний Восток с выходом на его побережье, для поставки продукции в страны АТР.
В качестве альтернативы этому проекту возьмем за основу проект предложенный японскими коллегами, которые определили его на первой стадии для газопровода Ковыктинское месторождение — Находка в объеме 33 млрд.куб.м. в год, и для нефтепровода Ангарск ~ Находка 50 млн.т. нефти в год.
Вначале о нефти. Сильные и слабые стороны проекта. Япония, как потенциальный инвестор готова рассмотреть этот проект, причем на государственном уровне, и это положительный фактор. Объективно, российские производители нефти уже через 7 лет, т.е. к 2010 году столкнутся с проблемой ее сбыта за рубеж и прежде всего по причине отсутствия    необходимых    мощностей    трубопроводной    системы.    По экспертным оценкам, в указанные годы добыча нефти в России достигнет в среднем 500 млн.т. нефти в год, а мощности Транснефти сегодня составляют лишь 350 млн.т. нефти в год. Таким образом, дефицит мощностей трубопроводной системы составит около 150 млн.т., что заставит нефтяников ее развивать, в том числе, и прежде всего прокладывая новые трубопроводы за рубеж. И это тоже положительный фактор.
Каковы же на сегодняшний день точки зрения в решении этой задачи. Дефицит транспортной системы проще решить прежде всего за счет развития Балтийской трубопроводной системы (БТС), проложив новые трубопроводы через Мурманск и Приморск (Ленинградская обл.) и передав на западные рынки таким образом дополнительно 120 млн.т. нефти, остальные 20-30 млн.т. можно подать в Китай на Дацин. (20 — 30 млн.т. -это заявленная потребность КНР). В качестве аргумента такого варианта приводится значительное сокращение затрат по сравнению со строительством нефтепровода на Восток, который и при мощности 50 млн.т. в год практически едва рентабелен, а если учесть его развитие для удовлетворения потребностей рынка российского Дальнего Востока, т.е. еще добавить не менее 20 млн.т. нефти в год, то проект оказывается вообще неосуществим.
Есть еще один аргумент, который приводят сторонники указанного варианта. Это затраты на подготовку запасов углеводородного сырья промышленных категорий. Дело в том, что в настоящее время из месторождений Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия) можно обеспечить добычу около 15 млн.т. нефти в год, а при условии их доразведки и доведения запасов промышленных категорий с целью добычи 50 млн.т. потребуется вложить средств в сумме 87 млрд.долл.(США) – по данным Минприроды РФ. Для сравнения - прирост запасов для обеспечения добычи 120 млн.т.нефти в год, т.е. для ее поставки через БТС, потребует 36 млрд.долл.(США).
Справедливости ради следует отметить, что существует и иная точка зрения, кстати, которой придерживается большинство членов комитета по энергетике транспорту и связи Государственной Думы и депутаты дальневосточники. Она заключается в том, что необходимо развивать все направления, подавая через БТС 70 млн.т., на Дацин 30 млн.т. и на Находку - 50 млн.т.
Теперь несколько слов о газе. Промышленные запасы природного газа в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) позволяют решить задачу его поставки в страны АТР. Но при этом появляется другая проблема, которую обычно опускают. Дело в том, что в этих странах потребляется сжиженный газ, и для поставки российского газа придется строить заводы и инфраструктуру для СПГ. А это серьезное удорожание проекта. Во всяком случае только по минимальному варианту не менее 4 млрд.долл. Правда, как показывают консультации по этому вопросу, например с представителями японского бизнеса, они готовы разделить часть риска в этом деле т.к. рынок газа в их стране значительный. К примеру, только такая компания как «Осака газ» поставляет ежегодно 5,75 млн.т. СПГ в год из Австралии, Индонезии и других стран и собирается заключить дополнительный контракт с «Сахалин энерджи» на 2.6 млн.т.
Необходимо сказать еще об одной проблеме, которая требует срочного решения. Эта проблема касается законодательной базы при сооружении магистральных трубопроводов. Дело в том, что в настоящее время магистрали находятся в государственной собственности, так как их основная часть была построена в советское время. Потенциальные инвесторы, которые уже представляют частный бизнес, резонно задают вопрос, - а как мы будем допущены к трубе?, кто будет устанавливать тариф на транспортировку?. К этому следует добавить интересы субъектов
Федерации по территории которых пройдут трубопроводы и т.д. И хотя названная проблема имеет общий характер, она прямо касается и проектов строительства трубопроводов в восточном направлении. Следует отметить, что требуется именно государственный, комплексный подход к решению задачи выхода России с энергетическими ресурсами в страны СВА или нет. Расчеты показывают, что при одновременном строительстве нефте и газопроводов в пределах Транссиба или БАМа можно снизить совокупные затраты почти на 30 процентов, но решение об этом, и затем осуществлять координацию работ может только государство. Таким образом, необходимо подумать, как вынести этот весьма важный вопрос не только для Сибири и Дальнего Востока, но и для России в целом на государственный уровень.
Повторюсь, но сегодня для подъема экономики Дальнего Востока и снижения стоимости электроэнергии надо, прежде всего, решать вопросы создания новых производств, для которых есть сырье, удобная транспортная схема и избыточное предложение опытной рабочей силы. Мне, например, кажется, что прежде всего надо решать вопросы воссоздания лесоперерабатывающей промышленности (прежде всего ЦКК в г.Амурске), горнодобывающей промышленности, а также расширения металлургического комбината в г.Комсомольске. Однако определить и обобщить все рыночные перспективы Дальнего Востока, на собственном российском рынке, а также на рынке ближнего и дальнего зарубежья, наверно, должно бы Минэкономразвития и торговли. Это безусловно не ограничивает все возможности для развития Дальнего Востока, как производителя продукции на внутрироссийский рынок и рынок государств АТР. По мнению российских ученых (академик Д.С.Львов) на Востоке, как и в других регионах России наибольшие рыночные возможности по производству товаров и услуг, включая высокие технологии может дать объединение усилий ТЭКа и ВПК. Ни тот, ни другой комплексы сегодня не нуждаются в дополнительной аттестации. Именно здесь еще сохранен научный и конструкторский интеллект и практический технологический опыт. Тем не менее, освоение Сахалинского шельфа, предстоящая газификация основных регионов от Камчатки до Амурской области и Приморского края в сочетании с завершающим этапом строительства Бурейской ГЭС и высоковольтными линиями электропередач создает совершенно новую энергетическую ситуацию. В целом на Дальнем Востоке создаются предпосылки, когда электроэнергетические компании, ради своей финансовой устойчивости и развития, экономически должны идти на объединение с крупными потребителями в промышленности и коммунальном хозяйстве. Формы такого объединения безусловно должны быть разные, от простого  товарищества до образования многоотраслевых холдингов. Ясно одно, что прибыль и тем более сверхприбыль должна быть не на этапе продажи энергии, а на продаже продукции последнего передела. Для этого необходимо, чтобы непосредственно энергетический бизнес и коммунальный бизнес оставались в зоне федерального регионального и муниципального государственного влияния и не работали по принципу получения сверхприбыли. Это вызвано тем, что услуги, предоставляемые данной предпринимательской деятельности относятся к жизнеобеспечению и определяют социальную стабильность в обществе. В любой стране потенциальная угроза нарушения социальной стабильности из-за роста тарифов на электроэнергию является одним из наиболее нежелательных рисков для инвесторов. Несколько слов об общих, не энергетических резервах по развитию экономики. Очевидно, что Национальный комитет по экономическому сотрудничеству должен не только внимательно анализировать и предоставлять своим членам материалы по структуре экономики стран АТР и прогноз будущих изменений, связанный с развитием науки и тенденций потребительского спроса. Одной из основных задач комитета должно быть изучение механизмов принятия и осуществления решений в условиях рыночной экономики.  Не является секретом, что уникальные достижения стран АТР во многом предопределены четким разграничением в этих странах роли политиков и экспертов, когда за первыми, безусловно, остается принятие решения, но разработка любых программ и вариантов реформ, целиком передается экспертам, в составе которых невозможно представить нахождение дилетантов. Особое внимание необходимо уделить также анализу роли государства в инвестиционной политике и регулировании естественных монополий и, прежде всего,  электроэнергетики. Опыт КНР, Тайваня, Японии, Вьетнама также, как и опыт США и других стран дает уникальный материал о роли государства в решении текущих и перспективных проблем отрасли.  Однако в конечном итоге главное внимание нам следует уделить опыту стран АТР по подготовке кадров и общим принципам кадровой политики. Это касается не только образовательной политики в средних и высших учебных заведениях, позволяющей развивать интеллект всех социальных слоев нации, но и относится к критериям для последующей корпоративной и государственной карьеры наиболее одаренных менеджеров и политиков. Если сказать коротко, то безусловное предпочтение в этих странах отдается, оправдавшему себя в течение веков известному принципу Чингис-хана,  по которому невозможно продвижение вверх без предыдущих успехов  ("твоя сотня вчера выиграла схватку, сегодня командуй тысячей при взятии крепости. Твоя тысяча взяла штурмом город, завтра поведешь в поход тьму воинов (десять тысяч)"). Именно этот принцип является общепринятым критерием корпоративного и государственного успеха. Именно поэтому бывшие мэры и губернаторы становятся президентами великих держав, заместители - лидерами партий, вице-президенты - президентами компаний. Компетентность, умение отвечать за общий результат, отсутствие потерь времени в переходный период, такие слагаемые успеха значат очень много. Представляется чрезвычайно важным, что общественное мнение абсолютного большинства стран АТР,  особенно это видно на примере Корейской Республики, в предельно жестких формах, вплоть до судебной ответственности, не приемлет роста личного благосостояния руководителей страны, (включая президента), без общего роста благосостояния граждан. А сегодня эти же принципы распространяются на оценку деятельности руководителей корпораций. Таким образом, через систему подготовки, выдвижения и оценки руководителей решается важнейшая задача их компетентности и борьбы с коррупцией в национальном масштабе. Нарушение этих принципов ведет к дефициту кадров, способных обеспечить успех, что мы видим и в нашей экономике. Очевидно, наш Комитет должен обобщить, систематизировать этот опыт стран АТР  для использования в системе государственного и корпоративного управления. Это имеет важнейшее значение для решения задачи, поставленной президентом России В.В.Путиным по удвоению ВВП за 10 лет задачи. Тем более, что такие амбициозные задачи неоднократно успешно решали и решают страны АТР в настоящее время.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты