|
Содержание
Введение 4
Глава 1. Основы государственного и муниципального управления в сфере безопасности 7
1.1. Понятие основ безопасности муниципальных образований 7
1.2. Система управления безопасностью муниципальных образований 8
1.3. Обеспечение безопасности муниципальных образований: перспективы развития 19
Глава 2. Организация обеспечения безопасности муниципального образования на примере... 27
2.1. Социально – экономическая характеристика муниципального образования на примере... 27
2.2. Структурно-функциональная система безопасности муниципального образования на примере... 33
2.3. Долгосрочные и приоритетные цели, принципы обеспечения безопасности на примере... 40
2.4. Основные направления обеспечения безопасности на примере.. 42
Глава 3. Совершенствование системы безопасности муниципального образования на примере.... Разработка муниципальной целевой программы на примере... 49
3.1. Сущность и основные положения муниципальной целевой программы 49
3.2. Цели и задачи реализации Программы 52
3.3. Организация взаимодействия исполнителей Программы 53
3.4. Финансовое обеспечение и контроль за исполнением Программы 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение 1 62
Приложение 2 63 |
Аннотация: |
Введение
В условиях осуществления реформ различных сфер общественной и государственной жизни местное самоуправление играет особую роль в реализации публичной власти. Становление местного самоуправления и системы органов государственного управления является определяющим в процессах формирования в России правового государства и демократического общества. Являясь двумя сторонами одного и того же процесса, становление правовой государственности и гражданского общества напрямую связаны с развитием местного самоуправления, являющегося как составляющей становления правового государства, так и гражданского общества. Местное самоуправление представляет собой процесс реализации муниципальной власти, являющейся нижним и наиболее приближенным непосредственно к населению уровнем публичной власти, которая обеспечивает более полный учет интересов местного сообщества.
Современное местное самоуправление в России - это сложившаяся система, законодательно определенная и закрепленная государством. Вместе с тем оно продолжает оставаться неоднозначным и спорным и не случайно оценивается многими видными учеными как внутри противоречивое и концептуально негосударственное с фактическим наделением его государственно-правовыми полномочиями. Современная нормативная правовая база местного самоуправления в России сформировалась в ходе глубоких экономических и социально-политических реформ, важнейшими задачами которых были децентрализация публичной власти и усиление ее демократических начал.
Безопасность муниципального образования — состояние, являющееся непременным условием его устойчивого развития, при котором обеспечивается эффективное функционирование предприятий и учреждений, органов власти и общественных объединений.
Безопасность муниципального образования определяется по степени совокупной защищенности жизненно важных интересов людей, окружающей среды, общественного порядка и материальных ценностей от воздействия вредных природных, техногенных и экологических факторов, а также от угроз, исходящих от совершающих правонарушения или нарушающих нормы морали лиц.
В числе важнейших приоритетов государственной политики особое место занимает обеспечение безопасности и создание благоприятных условий для проживания населения и сохранности имущества в жилищном фонде.
Правительство и организации, профессионально работающие в сфере обеспечения безопасности, понимают, что решение такой задачи возможно только при консолидации всех сил и при их скоординированных действиях в рамках единой технической политики.
Задачами обеспечения безопасности муниципального образования являются разработка общих концептуальных направлений и конкретных предложений по выработке технической политики создания систем безопасности различного уровня, оказание консультационных услуг населению, разработка и реализация проектов в данной сфере.
Предметом данной работы является совершенствование системы безопасности муниципальных образований.
Объектом работы является МО «Щукино» г. Москвы.
Цель работы изучить основные аспекты системы безопасности муниципальных образований и разработать программу по совершенствованию системы безопасности муниципального образования, на примере МО «Щукино» г. Москвы.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
- Изучить основы государственного и муниципального управления в сфере безопасности;
- Рассмотреть организацию обеспечения безопасности муниципального образования на примере МО «Щукино» г. Москвы;
- Разработать Программу по совершенствованию системы безопасности муниципального образования «Щукино».
Заключение
События последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы правоохранительных органов с такими преступлениями, как терроризм, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей и т.п. не дают должных результатов. Очевидна назревшая необходимость радикального повышения эффективности всей работы правоохранительной и других систем на основе принципиально новых подходов.
Главной стратегической целью обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования является создание благоприятных условий для устойчивого развития личности, города, района, сообщества граждан.
Приоритетными целями обеспечения безопасности являются:
- обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан, высокого уровня личной безопасности;
- предотвращение угроз посягательств на имущество граждан; достижение высокой степени социального равенства;
- снижение преступности и коррупции;
- постоянная готовность противостоять любым проявлениям терроризма; обеспечение благоприятной экологической обстановки, высокоэффективной природоохранной деятельности;
- обеспечение приемлемого уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение возможного нанесения ущерба от чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности системы защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения муниципального образования.
Реализация целей, обеспечивающих безопасность муниципального образования, разработка и осуществление мероприятий по их выполнению должны проводиться программными методами.
На основе проанализированных материалов, можно дать следующие предложения:
- реализацию программы безопасности необходимо производить в несколько этапов и на длительный срок (5-10 лет),
- программа должны субсидироваться из различных источников,
- необходим единый муниципальный центр безопасности,
- программу «Безопасность МО» – можно отнести к инвестиционной программе, т.к. выделенные из местного бюджета деньги быстро окупятся за счет экономии на ремонте и восстановлении похищенного и испорченного имущества в жилищном фонде, а также подключения к системе коммерческих объектов,
- необходим комплексный интегрированный подход, т.к. применение нескольких независимых подсистем, каждая из которых предназначена для обеспечения безопасности по своим узким направлениям, как правило, не приводит к ожидаемому результату в части комплексного и эффективного обеспечения безопасности в муниципальном образовании.
- для повышения эффективности обеспечения безопасности необходимо к этому привлечь общественность и бизнес, т.к. самостоятельно органам власти с этим не справиться.
|