VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Факторинг как метод управления дебиторской задолженностью на предприятии

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 876
Тип работы: Диплом
Название темы: Факторинг как метод управления дебиторской задолженностью на предприятии
Предмет: Финансы
Основные понятия: Понятие факторинга, дебиторская задолженность на предприятии, особенности управления дебиторской задолженностью
Количество страниц: 59
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФАКТОРИНГ КАК ФОРМА КРАТКОСРОЧНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. Сущность и содержание факторинга 7
1.2. Факторинговые операции и порядок их проведения 11
1.3. Технология проведения факторинговых операций 15

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ НА ПРИМЕРЕ 24

2.1. Краткая характеристика предприятия. Структура управления и система сбыта продукции 25
2.2. Анализ финансовых результатов предприятия 30
2.3. Анализ оборотных активов 34

3. ФАКТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 38

3.1. Аналитическое обеспечение управления дебиторской задолженностью 38
3.2. Оценка реализации факторинга на предприятии 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Достаточность и своевременность финансирования текущей хозяйст-венной деятельности предприятий – необходимое условие для устойчивого развития и высокой конкурентоспособности современного бизнеса. Одной из форм финансирования текущей деятельности предприятий является факто-ринг – как финансирование финансовым агентом предприятия-клиента под уступку дебиторской задолженности. Сегодняшние реалии и перспективы развития отечественного финансового рынка свидетельствуют об активиза-ции на нем факторинговых операций, их трансформации в организованный и эффективный комплекс банковских услуг. Привлекательность факторинга заключается в том, что он объединяет в себе несколько важных для предпри-ятия услуг: финансирование оборотного капитала, бухгалтерский учет, ин-кассацию задолженности клиентов предприятия-продавца, возможность пе-рехода риска неплатежа на финансового агента, информационное обеспече-ние. В связи с этим факторинг рассматривается как эффективный инструмент финансирования малых и средних предприятий.
За последние 3-4 года интерес к факторингу в нашей стране сущест-венно возрос. Объемы факторинговых операций увеличились за период 2002-2005 гг. более чем в 12 раз. Этот интерес может быть еще большим, если бо-лее качественно и высокими темпами в нашей стране будет развиваться ма-лый и средний бизнес. Все это предполагает серьезное научное изучение природы, форм и динамики развития факторингового рынка. Необходимо и дальше совершенствовать законодательную нормативно-правовую базу фак-торинга, исследовать экономические и организационные причины, влияющие на эффективность факторинговых операций, более четко постулировать по-рядок и процедуры факторинговых операций, выявлять интересы, права и обязанности участников данных операций. Указанные обстоятельства обу-славливают необходимость глубокого научного изучения и обобщения суще-ствующей практики факторинговой деятельности, выработки практических рекомендаций, направленных на дальнейшее развитие факторинга как эф-фективной формы финансирования оборотных средств предприятий. Данные обстоятельства предопределили выбор темы исследования, как практически важной и актуальной для экономики РФ.
Актуальность, новизна, многоаспектность и недостаточная прорабо-танность ряда вопросов, связанных с оценкой эффективности и методами анализа рисков, обусловили потребность научного осмысления и всесторон-него анализа факторинга. Как показало исследование, проведенное рейтинго-вым агентством "Эксперт РА", российский рынок факторинга продолжает развиваться довольно интенсивно. За прошедший 2005 г. его объем вырос на 80 - 90% и к настоящему времени составляет 5,5 - 5,7 млрд долл. Доля факто-ринговых сделок в ВВП по итогам 2005 г. - 0,9% (2004 г. - 0,5%, а 2002 г. - 0,1%) .
Развитие рыночных отношений в России, проблемы обеспечения высо-ких темпов экономического роста, поиск способов повышения эффективно-сти отечественного бизнеса, включая предоставление финансовых услуг, привлекли в последнее время к факторингу внимание многих специалистов. Вопросы экономической и правовой природы факторинга разрабатывались различными учеными – экономистами. Методологической базой исследова-ния стали работы зарубежных авторов, таких как М. Лемуан, Ф. Селинджер, Дж. Синки, М. Форман, а также отечественных ученых – Л.А. Бекларяна, М.Е. Буровой, Б.З. Гвоздева, Е.Ф. Жукова, А.Г. Ивасенко, Л.П. Кроливецкой, О.И. Лаврушина, Л.А. Новоселовой, И.Я. Носковой, С.А. Орехова, М.И. Трейвиша, В.М. Усоскина, А.М. Эрделевского и др. Нельзя не отметить вклада в решение проблемы авторов ряда диссертаций по факторинговой те-матике. Среди них: Е.В. Егельская, А.Д. Минеев и Ю.А. Соколова.
Целью дипломной работы является определение научной теоретиче-ской позиции о природе внутреннего факторинга, как одной из возможных форм финансирования оборотных средств предприятий, и разработка на этой основе предложений по совершенствованию и развитию данного финансово-го инструмента.
Для достижения указанной цели предусматривалось решение следую-щих конкретных задач:
•    на основе анализа существующих в научном сообществе позиций касательно экономической и правовой сущности внутреннего факторинга оп-ределить роль и место факторинга в линейке современных банковских про-дуктов и выделить основные его виды;
•    в рамках анализа правовых основ регулирования факторинга в России  выделить наиболее серьезные противоречия в действующих законо-дательных и нормативно-правовых актах;
•    дать объективную оценку современного состояния рынка факто-ринговых услуг в России и ее регионах;
•    определить основные риски финансовых агентов, связанные с использованием различных методов оценки кредитоспособности факторин-говых клиентов и платежеспособности их дебиторов при проведении факто-ринговых операций;
•    обосновать новые подходы к структуре и принципам расчета ко-миссионного вознаграждения финансового агента;
•    обобщить существующую практику пополнения оборотных средств предприятий и влияние этих средств на экономические показатели их деятельности;
•    сформулировать принципиальные преимущества факторинга как эффективной формы финансирования оборотных средств предприятий перед другими формами краткосрочного финансирования;
•    раскрыть основные составляющие эффективности факторинго-вых операций, как для банков-посредников, так и для предприятий-клиентов;
•    разработать практические рекомендации, способствующие более широкому использованию внутреннего факторинга как эффективного инст-румента финансирования оборотных средств, прежде всего малых и средних предприятий.
Объектом является деятельность финансовых агентов и предприятий-клиентов на отечественном рынке факторинговых услуг.
Предметом исследования выступают экономические и правовые отно-шения участников экономической деятельность, возникающие в рамках под-готовки и проведения факторинговых операций, а также развития факторинга как одной из форм финансирования оборотных средств предприятий.
Методологической основой исследования являются системный и срав-нительный методы анализа. В качестве инструментария использовались ме-тоды группировок, оценок, сравнения и аналогий. Также проводился анализ и обобщение эмпирических данных.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются  правовые основы  факто-ринга, его экономическая природа, проблемы эффективности факторинговых операций и управления рисками их проведения, таких  как  К.Р. Адамовой, Ю.А. Алексановой, В.В. Афонина и С.В. Леонтьева, Б.Д. Завидова,  О.Б. Гу-сева, М.Ю. Лаврик, А.В. Лебедева, А.Д. Минеева, Р.В. Огонькова, С.А. Оре-хова, Е.С. Подвинской, В.И. Пятановой, М.В. Русакова, Ю.А. Соколовой, М.И. Трейвиша, Дж. Батс, Дэвид Хаукинс, Сидней Рутберг и др., диссерта-ционные работы и другие источники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Было проведено исследование процесса формирования и использова-ния выручки организации ООО «Спорт», основным видом деятельности ко-торой является оптовая торговля спортивной одеждой и обувью. В 2007 году его выручка от реализации увеличилась на 10%, при этом численность пер-сонала сократилась на 3.6%. Среднегодовая выработка возросла на 14.5%, Себестоимость выросла на 9.5%, прибыль от продаж возросла на 15.4%, а рентабельность на 1%. С точки зрения анализа структуры продаж можно сде-лать вывод, что по сравнению с 2006 годом в 2007 году возросла доля продаж одежды и обуви для мужчин, одежды для женщин и спортивных сумок. Со-кратилась доля одежда для подростков, спортивного инвентаря, аксессуаров и обуви для подростков.
Структура затрат на предприятии имеет следующую группировку:  по-купка товарной продукции у поставщиков, покупная энергия, оплата труда и отчисления на социальные нужды, затраты на амортизацию, отчисления в бюджет и прочие. Анализ использования выручки показывает, что большая часть выручки 76,99 % в 2006 году и 81,99 % в 2007 году направляется на за-купку товарной продукции для реализации, на амортизацию направляется всего 1,73 % в 2005 году и 1,54 % в 2007 году, что требует политики управ-ления выручкой от реализацией и более эффективным ее использованием для рационального управления финансами предприятия.
На величину чистой прибыли в 2006 году оказывают влияние следую-щие факторы: увеличение выручки на 10,45%, себестоимости на 9,55%, рост управленческих расходов на 28,35%,  рост процентов к уплате в 13 раз, что связано с увеличением заемных средств, снижение прочих операционных до-ходов на 34,13%. Прочие операционные доходы увеличились на 97,83%. Внереализационные доходы возросли на 94,09%, а внереализационные рас-ходы сократились в 10 раз. Также, в 2007 году по сравнению с 2006 увеличи-лась доля отчислений в резервный фонд на 7,21%, доля отчислений в фонд накопления увеличился на 8,93%. Доля отчислений в фонд пот Факторинг дает возможность поставщику:
•    увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспо-собность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (от-срочку),
•    получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
покупателю:
•    получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсроч-кой платежа до 2 месяцев);
•    увеличить объем закупок,
•    улучшить конкурентоспособность.
Основным преимуществом факторинга является не администрирование графика погашения дебиторской задолженности, что является важнейшим сопутствующим продуктом факторинга, а непосредственное финансирование оборотных средств. Администрирование дебиторской задолженности, явля-ется настолько дорогостоящей операцией, что не оправдывает те удобства, которые получает клиент в результате ее проведения.
Схема факторингового обслуживания позволяет оптимизировать реше-ние важнейшей для малых и средних предприятий проблемы: задержки рас-четов и неплатежи. При проведении операции клиенты используют данные кредитного анализа дебиторов, мониторинга финансового состояния дебито-ров и графика погашения ими задолженности, осуществляемые фактором. Это позволяет клиентам факторов оптимально использовать кредитные ли-миты финансирования дебиторской задолженности, устанавливаемые факто-ринговой компанией.
Согласно изменениям в структуре ассортимента, выручка от реализа-ции в прогнозном периоде увеличилась на 8577 тыс. руб., или на 9,25 %, не-смотря на это себестоимость продукции увеличилась незначительно на 196 тыс. руб., или на 0,25 %, что является положительным фактором. 
Получение дополнительной прибыли за счет возможности увеличить объем продаж, получив от фактора необходимые для этого оборотные сред-ства.  Экономия на затратах, связанных с получением банковского кредита. В отличие от банковского кредитования при факторинговом обслуживании, получая финансирование своих продаж, поставщик перестает нести следую-щие расходы:
проценты за пользование кредитом;
налог на прибыль с процентов, превышающих ставку ЦБ +3%;
расходы по оформлению кредита, включающие регистрацию и страхо-вание залога, оплату рабочего времени сотрудников на оформление и подго-товку документов для кредитного отдела, уведомления налоговой инспекции о намерении открыть ссудный счет и т. д.
расходы, связанные с непредвиденным ростом процентных ставок в стране;
расходы на экстренную мобилизацию денежных средств при наступле-нии срока погашения кредита или выплаты процентов, включая упущенную выгоду, связанную с выводом этих средств из оборота.
ребления сократились на 20,93%.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты