VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Формирование доходов государственного бюджета

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 881
Тип работы: Диплом
Название темы: Формирование доходов государственного бюджета
Предмет: Финансы
Основные понятия: Государственный бюджет, особенности формирования доходов
Количество страниц: 136
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. БЮДЖЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 8

1.1. Сущность бюджета как экономической категории, его социально-экономическое значение 8
1.2. Бюджетная система, принципы ее построения 14
1.3. Основные стадии бюджетного процесса 27
1.4. Государственный контроль за исполнением бюджета 34

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 43

2.1. Основные концепции и классификации государственного бюджета 43
2.2. Налоговые поступления в бюджет 53
2.3. Неналоговые поступления как источник формирования доходов бюджета 68
2.4. Анализ динамики и структуры доходной части бюджета 82

3. СОВРЕМЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 102

3.1. Проблема ускорения темпов экономического роста и формирования доходов бюджета 102
3.2. Совершенствование налоговой системы и  реструктуризация доходной части бюджета 111
3.3. Пути увеличения неналоговых доходов бюджета 125

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 136



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


Недостаток законодательно установленных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – РФ) и органов местного самоуправления по формированию доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также общая «неразделенность» бюджетов разных уровней оборачиваются недостатком ответственности за проведение на местах рациональной и прозрачной налогово-бюджетной политики.
Краеугольным камнем всей системы бюджетных отношений является окончательное разграничение доходных источников бюджетов, которое может оказать позитивное влияние на формирование бюджетов всех уровней. Оно должно базироваться на следующих критериях: стабильность, экономическая эффективность, территориальная мобильность налоговой базы и равномерность ее размещения и социальная справедливость.
Однако фактически государственные финансовые потоки (в том числе межбюджетное распределение налоговых доходов) и уровень налоговой нагрузки в России не соответствуют общепризнанным мировым приоритетам социально-экономического развития. Такое положение во многом объясняется существовавшими традициями и организацией бюджетно-налогового процесса, при которых отсутствовали четкие критерии и процедуры отбора финансируемых направлений и мероприятий в соответствии с приоритетами государственной политики, бюджетные средства предоставлялись на основе индексации ассигнований прошлых лет, уровень налоговых изъятий определялся исключительно потребностями бюджета в средствах, а основным принципом для межбюджетного распределения налоговых доходов являлась необходимость.
Проблема взаимосвязи государственной финансовой политики и экономического роста в процессе государственного регулирования общественными финансами исследуется такими зарубежными учеными, как Доллан Э., Каспер В., Кейнс Дж., Макконнелл К., Мау В., Охмае К., Петерсон Р., Туроу Л., Чавес У., и отечественных экономистов, как Дементьев В., Куликов В., Рогов С., Резников Л. Проблемы сущности и роли бюджетной системы нашли отражение в работах таких ученых, как Врублевская О., Витте С., Иловайский С., Колесов А., Пушкарева В., Романовский М., Сажина М.
Экономической сущности налога, его функциям и налоговому механизму формирования государственных доходов много внимания уделено в работах Бобровой А., Березина М., Гаврилюка Р., Горского И., Едроновой В., Ильина А., Калининой И., Карасева М., Косолапова А., Мамыкиной Н., Пономарева А., Соколова А., Твердохлебова В., Шаталова С. Значительный вклад в исследование приоритетов бюджетно-налоговой политики внесли Анисимов С., Боженко И., Глазьев С., Жуков А., Кудрин А., Логвина А., Некипелов А., Нешитой А., Попов А., Роик В., Шахова Г.
Однако формированию сбалансированной бюджетно-налоговой системы, на наш взгляд, уделялось и до сих пор уделяется недостаточное внимание: в частности проблемам бюджетно-налогового обеспечения экономического роста, отвечающего требованиям социально-ориентированной рыночной экономики.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретический анализ форм и методов государственного регулирования бюджетной и налоговой систем, определить основные характеристики сбалансированной бюджетно-налоговой системы, обеспечивающей экономический рост и социальную направленность финансовой политики государства.
Реализация поставленной цели исследования потребовала последовательного решения следующего комплекса взаимосвязанных задач:
- представить эволюцию социально-экономической роли государства и его финансовой политики;
- раскрыть сущность и роль в системе государственного регулирования экономики бюджетной системы;
- показать налоговый механизм формирования государственных доходов;
- выявить приоритеты бюджетной и налоговой политики России;
- определить основные направления совершенствования расходной составляющей общественных финансов;
- исследовать развитие налоговой системы России в свете задач финансовой политики государства;
- определить основные направления реформирования межбюджетного распределения налоговых доходов.
Объектом дипломной работы выступает система экономических отношений в процессе модернизации государственной финансовой политики в рамках приоритетов социально-ориентированной рыночной экономики.
Предметом дипломной работы являются формы, методы и инструменты государственного регулирования бюджетной и налоговой систем общественных финансов.
Методологическую и теоретическую основу дипломной работы составляют основные положения современной экономической теории и макроэкономики, теории рынка, классических и современных теорий государственных финансов и налогообложения, разработки по проблемам экономической сущности бюджетной и налоговой систем и их роли в обеспечении экономического роста, законодательные и нормативные документы, решения Правительства Российской Федерации (далее – РФ), Указы и распоряжения Президента РФ, научная литература, периодические издания, посвященные государственному регулированию общественных финансов и роли налогов в обеспечении государственных функций.
Поставленные в работе задачи реализуются на основе общего системно-функционального подхода с использованием методов научной абстракции, функционально-структурного, сравнительного статистического и динамического анализа. Применены общенаучные методы сравнительного научного обобщения, классификации, историзма, структурно-системного подхода.
В основу теоретического анализа были положены данные Госкомстата РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы России; нормативно-законодательная база РФ по доходам и расходам бюджетной системы России; материалы комитетов и комиссий при представительных и исполнительных органах власти разных уровней, периодических изданий, экспертно-аналитических центров и институтов, научно-практических конференций.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следовательно, по результатам дипломной работы получены следующие выводы:
1.    Бюджетный процесс представляет собой многоплановую экономическую категорию, имеющую финансовую, организационную, управленческую, правовую и институциональную сущность. Как финансовая категория бюджетный процесс – это жизненный цикл бюджета, в течении которого осуществляются регламентируемые государством денежные отношения, складывающиеся между органами государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства для удовлетворения экономических интересов общества и его граждан.
Как организационная категория бюджетный процесс представляет собой регламентированную нормами права деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и других ее участников по составлению проектов бюджетов, проектов государственных внебюджетных фондов, по рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Как управленческая категория бюджетный процесс отражает прямые и обратные связи между управляющей подсистемой (органами, обладающими бюджетными полномочиями) и управляемой подсистемой (доходы, расходы бюджетов, внебюджетных фондов, межбюджетные отношения) при выполнении функций управления (планирование, регулирование, учет, анализ, контроль), с целью повышения качества и эффективности бюджетных услуг.
Как институциональная категория бюджетный процесс представляет собой совокупность базовых и дополнительных (комплементарных) институтов, эволюционирующих во времени, сохраняя свою сущность и модифицируя формы проявления.
Как правовая категория бюджетный процесс отражает регламентированные нормами права, процессуальные отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета.
При восхождении от абстрактного к конкретному бюджетный процесс интегрирует все свои сущности и проявляется в реальной экономической действительности (в актуальном времени и пространстве) во всем многообразии структуры, функций и динамики.
2.    Обладая свойствами «наследственности», «изменчивости» и «отбора», бюджетный процесс является эволюционным, причем в его развитии наблюдаются короткие (искусственные, регламентируемые) и длинные (естественные) циклы, интерференция которых определяет скорость и эффект эволюционных изменений. Эволюционное развитие бюджетного процесса представляет собой необратимое, направленное, закономерное изменение, в ходе которого происходит институциональная трансформация бюджетной системы и обусловленный этим переход к новым уровням организации бюджетного процесса, достигается новое качество бюджета.
3. В эволюционном развитии бюджетного процесса носителями «наследственности» выступают сформировавшиеся базовые институты бюджетного процесса: институт бюджетной централизации, регламентации и государственного контроля. Самовоспроизведение, хранение и реализация информации в процессе роста новых институциональных форм, т.е. создание реального бюджетного процесса, происходит на основе взаимодействия базовых институтов с дополнительными (комплементарными) институтами, имеющими характер реакции (отзыва) в альтернативной институциональной системе. Такими дополнительными институтами выступают институты бюджетной децентрализации, бюджетной самостоятельности и ответственности негосударственного финансового контроля. Каждый из базовых институтов взаимодействует с определенным комплементарным и отражает в нем свою «генетическую» информацию.
Взаимодействие базовых и дополнительных институтов создает основу для последующего синтеза эволюционирующего бюджетного процесса. В бюджетной системе государства взаимодействие базовых и комплементарных форм с отборами тех сочетаний, которые сохраняют «наследственность» и одновременно эволюционно модернизируют бюджетный процесс занимает от нескольких лет до десятилетий.
4. Источником «изменчивости» в эволюции бюджетного процесса выступает активность субъектов, наделенных бюджетными полномочиями. Определение субъектами специфики, содержания доминирующих институтов, механизма взаимодействия базовых и комплементарных институтов позволяет осознанно осуществлять институциональное строительство и минимизировать трансакционные и социально-политические издержки эволюционного развития бюджетного процесса. И наоборот, непонимание институциональной природы бюджетного процесса и попытки направить развитие по несвойственной ему эволюционной траектории завершается возвращением к доминированию присущей бюджетной системе институциональной матрице.
5. Факторы эволюции бюджетного процесса формируются в условиях внешней и внутренней среды, то есть той среды, в которой развивается бюджетный процесс. На разных уровнях анализа внешней и внутренней среды (от мега- до наноуровня) на эволюцию бюджетного процесса влияют различные условия, освоение и преодоление противоречий которых  становится ресурсами или потенциальными факторами дальнейшего развития бюджетного процесса. Для освоения условий необходима сознательная, целенаправленная деятельность субъектов, наделенных бюджетными полномочиями.
6. Важная закономерность эволюции бюджетного процесса – допустимость сочетания её разноуровневых и разноскоростных вариантов, обусловленная пространственно-функциональной асимметрией данного многоаспектного процесса, разной степенью экономической однородности, финансового потенциала, бюджетной обеспеченности и политической готовности к участию в нем субнациональных бюджетных звеньев; образование зон ускоренного развития бюджетного процесса и более медленная эволюция в других зонах; более активное совершенствование одних функций (бюджетный учет, бюджетный контроль) и менее активное развитие других функций (долгосрочное бюджетное планирование).
7. Критерием эволюционного развития бюджетного процесса является новое качество бюджета. Взаимосвязь качества управления бюджетом и качества управления бюджетным процессом раскрывается через свойство динамичности качества – изменение интенсивности свойства и соответственного интенсивного количества во времени. Развертывание принципа динамичности качества управления приводит к двум взаимосвязанным принципам: отражение и жизненный цикл. Принцип отражения качества управления бюджетным процессом фиксирует отражение (перенос) качества процесса на качество результата и имеет смысл системного исследования: качество процесса продуцирует качество результата, или, качество результата наследует качество процесса. Жизненный цикл бюджета образует жизненный цикл управления его качеством. Каждый этап бюджетного процесса раскрывается как звено цепочки отражений качеств процессов в качествах результатов.
    8. Декомпозиция системы управления бюджетным процессом может быть проведена по различным признакам, важнейшими из которых являются стадии бюджетного процесса, уровни бюджетной системы и структура бюджетов, поскольку качество управления должно обеспечиваться во временном, пространственном и содержательном аспектах. По названным признакам выстраивается триада обобщенных показателей качества управления бюджетным процессом: темпоральность, бюджетная  симметрия и бюджетная эффективность. Эта триада создает ориентиры стратегического управления бюджетным процессом как основные видимые этапы трансформации бюджетных отношений, преодоления внутренних противоречий в бюджетной системе РФ.
9. В понятие бюджетной эффективности можно вкладывать различный смысл. Одним из частных критериев бюджетной эффективности является эффективность бюджетных расходов, которое, с одной стороны, означает их результативность, как степень достижения планируемого результата, то есть степень изменения целевого социального показателя, являющегося одним из объектов государственной социально-экономической политики. С другой стороны, эффективность бюджетных расходов - это минимизация издержек на оказание бюджетных услуг. Для определения общей эффективности бюджетных расходов предложено разделять деятельность бюджетных учреждений и  результаты их деятельности. Целью бюджетной политики является достижение желаемых результатов, а непосредственно деятельность бюджетных учреждений является средством достижения результата.
10. Упорядоченный и формализованный инструментарий управления бюджетным процессом представляет собой бюджетные технологии. К числу активно формирующихся бюджетных технологий на современном этапе эволюционного развития бюджетного процесса в РФ относятся казначейское исполнение бюджета, межбюджетное выравнивание, бюджетирование, ориентированное на результат, бюджетный учет и отчетность, информатизация бюджетного процесса. Актуальными направлениями повышения качества бюджетных технологий являются:
    в области межбюджетного и межтерриториального выравнивания: законодательная регламентация бюджетных ограничений предоставления федеральной финансовой помощи на основе бюджетных нормативов, создание конкурентных условий получения бюджетных грантов, повышение децентрализации бюджетной системы, формализованная методика, отражающая функциональную зависимость выделяемого трансферта (гранта) от объема потенциальных доходов и планируемых расходов конкретного региона и сбалансированность его бюджета, определение фискального разрыва между нормативными расходами и налоговым потенциалом региона отношением общего объема трансферта, выделяемого из федерального бюджета, к суммарной потребности в финансировании региона.
    в казначейском исполнении бюджетов: внедрение единой на всей территории страны методологии, технологии и механизмов взаимодействия с платежной системой Банка России, распределения регулирующих доходов; составления полной, достоверной и своевременной отчетности о кассовом исполнении бюджетов; соблюдения принципа «единства кассы»; совершенствования организационной структуры, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов системы органов федерального казначейства;
    в бюджетном учете, отчетности, информатизации бюджетного процесса: унификация процессов и процедур осуществления операций со средствами бюджетов на основе бюджетной классификации и единой информационной и телекоммуникационной системы, централизованного взаимодействия с банковской системой, ФНС и другими администраторами поступлений.
11. Финансовому контролю принадлежит особо важная роль в обеспечении качества управления бюджетным процессом. Финансовый контроль является не только сферой деятельности органов государственного управления, но и самостоятельной отраслью научных знаний. Предметом финансового контроля как отрасли научных знаний служат информационные факты о реальных или потенциальных отклонениях от легитимных норм количественных и качественных характеристик финансовых потоков, опосредующих финансовые отношения в государстве. Основным методом финансового контроля как научной дисциплины признается метод коммуникации, который означает выявление прямых и обратных связей между количественными и качественными параметрами финансовых потоков, циркулирующих в финансовых системах, и опосредуемыми ими финансовыми отношениями.
12. Механизм государственного финансового контроля – это совокупность условий, форм и методов воздействия субъектов контроля на его объекты с целью обеспечения приоритетов финансовой политики государства. Эффективность функционирования механизма финансового контроля определяется его целостностью и равномерным развитием блоков: правового, информационного, институционального, коммуникационного, организационного и методического. Асимметрия действующего механизма государственного контроля обусловлена в настоящее время незавершенностью формирования правового и институционального блоков. В методическом блоке необходимо продолжать развитие прогрессивных специфических методов контроля, основанных на аудите эффективности бюджетных расходов. При этом необходимо учитывать эффективность контрольных мероприятий, соотнося средства, возвращенные в бюджет в результате контроля, и средства, полученные в результате улучшения деятельности субъекта контроля, с затратами на проведение контрольных мероприятий.
Основной задачей финансовой политики «социального государства» становится поиск путей перехода от политики простого воспроизводства при жестких ограничениях денежного предложения, кредита, бюджетного финансирования (особенно в сфере образования, инновационной и инвестиционной деятельности) и налогового пресса к активной финансовой политике, ориентированной на промышленный подъем и устойчивый экономический рост, повышение конкурентоспособности государства в условиях глобализации.
Государственные финансы должны трансформироваться из категории перераспределительных в реальную воспроизводственную категорию, что означает необходимость разработки национальноориентированной программы преобразования системы государственных финансов, опирающейся на рыночные механизмы и способной инициировать экономический подъем. Ключевым элемента этой программы должна стать реализация финансовых ресурсов в сферы, способные повысить эффективность и производительность бюджетных ресурсов государства.
Понижение фискальной значимости налогов не имеет экономической основы, и речь может идти не о снижении фискальной значимости налогов, а о снижении налогового бремени и расширении налоговой базы. При сокращении налогового бремени приходится считаться с тем, что минимизация объема налоговых изъятий обязана существенно повышать для субъектов налогообложения мотивацию развития производства при одновременном наполнении бюджета в объеме, достаточном для финансового обеспечения деятельности государства.
Механизм межбюджетных отношений в части разграничения доходных источников по вертикали бюджетной системы и межбюджетного регулирования должен быть переориентирован с реализации исключительно выравнивающей функции на усиление стимулирующей.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты