VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Правовое регулирование перевода земель сельхозяйственного назначения под строительство дачного комплекса

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1407
Тип работы: Диплом
Название темы: Правовое регулирование перевода земель сельхозяйственного назначения под строительство дачного комплекса
Предмет: Право
Основные понятия: Земли сельскохозяйственного назначения, перевод земель, особенности правового регулирования перевода земель
Количество страниц: 49
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Назначение земель как правовая категория 8

1.1. Понятие и сущность назначения земли 8
1.2.Виды назначения земли согласно современному российскому законодательству 17
1.3. Особенности правового регулирования земель сельскохозяйственного назначения 17

Глава 2. Особенности порядка перевода земель сельскохозяйственного назначения по строительство дачного комплекса 20

2.1. Общая характеристика порядка перевода земель 26
2.2. Виды назначения земли, позволяющие проводить строительство дачного комплекса 26
2.3. Этапы перевода земель сельскохозяйственного назначения 29

Глава 3. Проблемы и перспективы правового регулирования сельскохозяйственного назначения 33

Заключение 45

Список литературы и источников 49



Аннотация:


Введение

Актуальность настоящего исследования. Понятие земель сельскохозяйственного назначения связано с одним из важнейших принципов земельного законодательства - целевым назначением земель, в соответствии с которым в дальнейшем осуществляется их использование. Именно руководствуясь указанным принципом как основанием, производится разделение всех земель на соответствующие категории. ОВ зависимости от категории законодатель определяет правовой режим земель и, соответственно, права и обязанности субъектов, использующих эти земли.
Приоритетное значение среди всех категорий земель занимают земли сельскохозяйственного назначения, что объясняется их социально-экономической важностью, особенно в настоящее время в связи со стоящей перед Россией проблемой продовольственной безопасности  и подтверждается историей развития отечественных земельных правоотношений.
С момента введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в 2001 г. (с последующими изменениями) в государственной земельной политике начались перемены. Земельный кодекс РФ устанавливает такой постулат, как независимость использования земель от существующих или изменяющихся форм собственности на землю и определяет земли сельскохозяйственного назначения как земли, расположенные за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ).
В первый же период современной аграрной реформы земельное законодательство было противоречивым, запутанным, состоящим из многочисленных указов Президента и постановлений Правительства. Только благодаря новой политике Президента РФ В.В. Путина земельно-аграрное законодательство стало принимать системный и прозрачный характер. Так, в частности, принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» было достигнуто оптимальное законодательное решение очень важного для России политического вопроса о правовой судьбе сельскохозяйственных земель, а именно этот вопрос на протяжении более чем 10 лет был главным камнем преткновения в принятии федерального Земельного кодекса.
Проблемы права пользования землями сельскохозяйственного назначения всегда являются актуальными, поскольку с их решением связано производство жизненно необходимой обществу сельскохозяйственной продукции. В настоящее время эти проблемы приобретают острый социально-экономический характер, обусловленный падением уровня сельскохозяйственного производства на фоне оставления без использования более чем 10 млн. га  сельскохозяйственных угодий, нарушением устойчивости землепользования.
Общие особенности использования сельскохозяйственных угодий сформулированы в ст. 79 ЗК РФ: сельскохозяйственные угодья: пашня, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями, в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
По мнению академика Россельхозакадемии А.А. Шутькова, многие положения аграрной реформы, отраженные в Земельном кодексе, в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иных федеральных законодательных актах, были предложены США и Всемирным банком в своих интересах (которые во многом не совпадают с интересами Российской Федерации). Он приводит статистические данные, которые конкретизируют крайне тяжелое социально-экономическое положение российского села. За период с 1990 по 2005 годы посевная площадь сельскохозяйственных культур снизилась на 35%, поголовье скота сократилось в 3 раза, количество работников, занятых в сельском хозяйстве, снизилось с 8 млн. человек в 1990 году до 2,8 млн. в 2005 году, доля импортных продуктов в общем объеме товарных ресурсов продовольствия на внутреннем рынке составила около 40%. Расчет на частный сектор оказался мифом. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, только 5% сельских жителей содержат личное подсобное хозяйство . Это объективная действительность последствий аграрной рыночной политики, в результате проведения которой Россия еще более потеряла независимость от импорта продовольствия.
По настоящее время земельные доли консолидируются в сельскохозяйственных предприятиях. Во временном пользовании у акционерных обществ и товариществ находится около 1 млн. га паевых земель, до сих пор не востребованных их владельцами. Таким образом, приватизация колхозных и совхозных земель не решила до конца проблему формирования многоукладного землевладения и землепользования, а действующая законодательная база не обеспечивает ликвидности прав на землю. Для обеспечения возврата таких участков в хозяйственный оборот ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливается право субъекта РФ инициировать выделение в натуре неиспользуемых в течение трех лет земельных участков, а также требовать в суде прекращения права собственности на земельные доли, в счет которых выделен такой земельный участок, и признания права собственности субъекта РФ на такой земельный участок.
Как указывалось ранее, основополагающим правовым актом в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения является ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Один из вопросов, которые были им разрешены, - запрет продажи земельных долей и земельных участков сельскохозяйственного назначения иностранцам и установление предельных размеров сельхозугодий, которые разрешается иметь в собственности гражданину.
Законодатели постарались максимально усложнить процедуру продажи земельной доли и участков сельскохозяйственного назначения. Главными и наиболее трудноразрешимыми проблемами при отчуждении земельной доли на практике являются:
- первая - это получение согласия сособственников на отчуждение земельной доли,
- вторая - выделение ее в натуре.
Так, в Нижегородской области, как и в абсолютном большинстве регионов России, собственники не знают реального местонахождения причитающейся им земельной доли из полевых, сенокосных или пастбищных участков земель сельскохозяйственного предприятия.
Выбор темы настоящего исследования обусловлен необходимостью проведения комплексного научного анализа правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка,  выявления проблем, возникающих при его регулировании, и выработки предложений по их решению.
Предмет исследования. В настоящей работе правовой режим земель сельскохозяйственного назначения рассматривается в контексте проводимых в России земельной и  аграрной реформ, направленных на изменение прежнего земельного строя, основанного на монополии государственной собственности на землю, и формирование экономической системы, основанной на многообразии форм собственности и демократических принципах рыночной аграрной экономики.
Объект исследования. Автор обращает внимание на содержание земельной и аграрной реформ, анализирует законодательство, регулирующее вопросы правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является определение современного состояния правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ законодательства дореволюционной России, Союза ССР, РСФСР, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государств СНГ и Балтии, регулирующего отношения по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, актов правоприменения, и на основе проведенного анализа выявить особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения;
- исследовать законодательные и научные подходы к понятию земель сельскохозяйственного назначения и понятию правового режима этих земель, дать им оценку и предложить свои понятия земель сельскохозяйственного назначения и их правового режима;
- рассмотреть организационно — правовой режим перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые на современном этапе земельной и аграрной реформ с позиции науки земельного права предпринимается попытка комплексного исследования правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Структура работы. Настоящее дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение

В настоящее время законодательство в этой области нельзя назвать сформировавшимся. Построение процедур взаимодействия с государственными органами всех властных вертикалей в данной сфере все еще находится в процессе становления. В стадии формирования находится и правоприменительная практика. Несмотря на попытки законодателя создать прозрачные механизмы предоставления земельных участков для строительства, нормативно-правовые акты все еще изобилуют возможностями для использования их в интересах коррумпированных чиновников на всех уровнях власти. В то же время постоянно меняющееся законодательство также нельзя назвать фактором, способствующим защите интересов субъектов на данном рынке.
Грамотное юридическое сопровождение процесса выбора и оформления прав на земельные участки в настоящее время является одним из важнейших компонентов разработки инвестиционных проектов, который может обеспечить его реализацию с наименьшими рисками.
В заключение следует отметить, что в процессе осуществления аграрной реформы возникает множество правовых проблем, включающих большой блок земельных вопросов по праву собственности и иным вещным и обязательственным правам на землю; углубление реформы в стране вызывает необходимость постоянного совершенствования правового механизма использования земель сельскохозяйственного назначения. Поэтому земельное законодательство должно быть направлено не только на смену земельной собственности, но и на создание условий для эффективного землепользования, гарантирующего защиту законных прав всех землепользователей и реализацию этих прав с одновременным повышением ответственности за нарушение требований земельного законодательства и созданием необходимых условий для сохранения самой ценной категории земельных ресурсов нашей страны - земель сельскохозяйственного назначения в новых экономических условиях.
Последним шагом к предстоящим изменениям является, в частности, ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», цель которого, как определил экс-президент РФ В.В. Путин, выступая 7 марта 2007 г. на заседании Совета при Президенте России по реализации национальных проектов, - обеспечение консолидации общих действий по комплексному развитию села и принятие мер государственной поддержки аграрно-промышленного сектора .
Дальнейшее реформирование аграрного сектора вызовет существенные изменения в законодательстве, которые отразятся на системе российского права. Очевидно, существует необходимость в разработке и принятии аграрного кодекса Российской Федерации, призванного стать основным сводным нормативным актом, на базе которого можно будет существенно улучшить правовое регулирование отношений в сельском хозяйстве. Представляется, что к настоящему времени для разработки аграрного кодекса накопился достаточный нормативный материал.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты