VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Обоснование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1409
Тип работы: Диплом
Название темы: Обоснование налоговых поступлений в бюджеты различных уровней
Предмет: Экономика
Основные понятия: Налоговые поступления в бюджет
Количество страниц: 107
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8

1.1. Становление налоговой системы и проблемы администрирования налоговых поступлений в бюджеты РФ 8
1.2. Государственные органы налогового администрирования в РФ: структура, задачи и функции 14
1.3. Методологические основы администрирования налоговых поступлений в бюджеты РФ 27

2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИИ 45

2.1. Анализ поступления налогов и сборов в бюджеты РФ 45
2.2. Анализ и оценка деятельности территориальных органов ФНС России по мобилизации региональных и местных налогов 52
2.3. Анализ и оценка налогового потенциала регионов РФ 68

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА РФ 81

3.1. Методика планирования поступлений по основным видам налогов 81
3.2. Методы оценки налогового потенциала регионов 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ



На современном этапе развития налоговой системы повышается роль прогнозирования налоговых поступлений в федеральный бюджет. Научно обоснованное прогнозирование налоговых поступлений играет важную роль не только в формировании доходной части федерального бюджета в среднесрочной перспективе, но и оказывает определяющее воздействие на  принятие управленческих решений в ходе исполнения федерального бюджета.
Объемы налоговых доходов являются важным фактором эффективного выполнения экономических, социальных и иных государственных задач, в том числе национальных проектов. Доля налоговых доходов  федерального бюджета Российской Федерации стабильно высока. В 2004 году данный показатель составил 44%, в 2005 году - 53%, в 2006 году - 48%.
Практическая значимость налогового прогнозирования предопределила большой интерес и актуальность к данной проблеме.
Вопросы теории и практики прогнозирования налоговых поступлений активно исследуются зарубежными и российскими учеными. Теоретические основы налогового прогнозирования заложены в работах О.В. Врублевской, И.В. Горского, Н.И. Малис, М.В. Романовского, Т.В. Панасенковой,  А.Б. Паскачева, В.Г. Панскова, Р.А. Саакяна,  Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной.
Методы и методики прогнозирования налоговых поступлений отражены в работах как зарубежных ученых:  Г. Дженкинса, Р. Собела,  Дж. Слемрода, Г. Шуклы,  Р. Холкомба и др., так и российских ученых: Л. Анисимова, В. Баткибекова, В. Медоева, К. Резникова, Р.А. Саакяна, С.Г. Синельникова, Т.В. Панасенковой, А.Б. Паскачева,   Е.В. Шкребелы, О. Ю. Щербаковой и др.
Большое внимание в экономической литературе  уделяется практической разработке алгоритмов расчета поступления основных видов налогов. Данные алгоритмы расчетов изложены в работах Ф.К. Садыгова, А.Б. Паскачева, Р.А. Саакяна. Заслуживают внимания ряд научно-исследовательских работ ученых ГНИИ развития налоговой системы ФНС России и ЗАО «Прогноз», осуществленных по заказу ФНС России, посвященных экономико-математическим методам прогнозирования налоговых поступлений. Совершенствование алгоритмов расчета поступлений представлены в работах ученых Института экономики переходного периода С.Г. Синельникова,           Е.В. Шкребелы и других.
Следует отметить некоторую односторонность в исследованиях теоретико-методологических вопросов налогового прогнозирования. В основной массе исследований проблемы налогового прогнозирования рассматриваются лишь с позиции обеспечения полного и непрерывного исполнения бюджета. Однако в тени остается такой важный аспект налогового прогнозирования, как его место в системе налогового администрирования.
Инструментарно-методические средства прогнозирования налоговых поступлений представлены в научной литературе алгоритмами расчета поступлений основных видов налогов с использованием пофакторного анализа налоговой базы и динамики поступлений на макроуровне и экономико-математическими моделями прогнозирования также на макроуровне. Однако отсутствуют работы по разработке методик прогнозирования налоговых поступлений для отдельных видов экономической деятельности с учетом их отраслевой специфики. Кроме того, в условиях наличия достаточно большого числа разработанных методик прогнозирования налоговых поступлений в стороне остался учет  фактора индивидуальных особенностей крупнейших налогоплательщиков, которые оказывают существенное влияние на объем налоговых поступлений в федеральный бюджет.
Цель дипломной работы – разработка и научное обоснование теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию налогового прогнозирования в отношении крупнейших налогоплательщиков.
Поставленная цель потребовала решения ряда задач, определивших логику и структуру исследования:
1.    Выявить совокупность факторов, влияющих на объем налоговых поступлений  с учетом особенностей системы налогообложения.
2.    Уточнить место и роль налогового прогнозирования в системе налогового администрирования в РФ.
3.    На основе обобщения разработанных российскими экономистами методов, методик и инструментов налогового прогнозирования выбрать и  обосновать наиболее эффективный метод налогового прогнозирования, адекватный условиям налогового администрирования.
4.    Разработать методику прогнозирования налоговых поступлений в условиях современного налогового администрирования в РФ с учетом существующих методов сбора и анализа информации.
5.    Обобщить и дополнить комплекс инструментов, позволяющих реализовать методику прогнозирования налоговых поступлений.
Объектом дипломной работы выступает система налогообложения и налоговые поступления в бюджет.
Предметом дипломной работы являются совокупность методов, методик и инструментов прогнозирования налоговых поступлений.
Методологической основой работы явились системный подход, методы экономического анализа и синтеза. Для решения поставленных задач в работе использовались методы управленческого учёта, планирования, бюджетирования, моделирования экономических процессов.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в формировании новых научно-методологических подходов к налоговому администрированию и разработке механизмов совершенствования организации деятельности территориальных налоговых органов, обеспечивающих более высокий уровень мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



По результатам дипломной работы получены следующие выводы:
1.    На основе проведённого сравнительного анализа налоговых поступлений в бюджетную систему страны (выполнение плановых заданий по мобилизации налогов и сборов) на региональном уровне выявлены существенные различия между субъектами РФ, обусловленные не только уровнем экономического развития конкретного региона, но и результативностью деятельности территориальных налоговых органов.
2.    Сформулированы научно-методологические подходы в организации деятельности территориальных налоговых органов по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему страны, позволяющие выбрать более эффективный инструментарий управления налоговыми поступлениями на региональном уровне, основанный на оценке налогового потенциала территории.
3.     На основе обобщения результатов сложившейся практики управления налоговыми поступлениями на региональном уровне выявлены наиболее оптимальные методы оценки налогового потенциала субъектов РФ на плановый или отчётный периоды, базирующиеся на использовании различных групп показателей (на основе показателей формирования налоговых доходов и  экономического роста региона) и применении налогового паспорта, в содержание разделов которого предложено внести изменения, направленные на получение более полной информации об экономическом состоянии и перспективах развития региона с целью большей достоверности расчётов предполагаемой совокупной налоговой базы.
4.    Проведён анализ применяемых методов оценки деятельности территориальных налоговых органов, на основе которого разработаны методы, наиболее адекватно отражающие эффективность налогового администрирования на региональном уровне.
5. Из существующих определений налогового потенциала региона наиболее удачным представляется то, где рассматриваемый феномен связывается с потенциально возможной суммой налоговых поступлений в регионе с учетом действия текущего законодательства. С одной стороны, по мнению автора, оно лаконично. С другой - охватывает всю совокупность налоговых поступлений (подчеркивается значимость расчета налоговой базы по налоговым платежам); учитывает действующее законодательство; наконец, выделяет именно региональный аспект.
6. В узком смысле «налоговый потенциал региона» представляет максимально возможную сумму поступлений налогов и сборов, исчисленных в условиях действующего законодательства. В широком смысле – это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов территории с учетом макроэкономических показателей развития региона, собираемости налогов и сборов, средних трансакционных налоговых издержек. То есть, это та часть доходов территории, которая изымается посредством налогов в бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством.
7. Основой формирования системы управления налоговым потенциалом региона и стратегического планирования его развития является объективное определение, точная оценка налогового потенциала региона. Оценка налогового потенциала региона с помощью репрезентативной налоговой системы (РНС) предусматривает учет всех статей доходов его бюджета, построение единой классификации статей доходов бюджетов всех регионов, определение структуры стандартной (нормативной) налоговой базы и репрезентативной (средней) ставки налогообложения.
8. В Российской Федерации наиболее оправдал себя метод оценки налогового потенциала региона на основе показателя валового регионального продукта (ВРП). Суть его в расчете поправочных коэффициентов, отражающих различия в налоговой нагрузке на разные отрасли экономики региона. Для этого был разработан показатель «индекс налогового потенциала» (ИНП), характеризующий относительные (в расчете на душу населения по сравнению со средне-российским уровнем) возможности экономики региона генерировать налоговые доходы консолидированного бюджета субъектов Федерации.
9. Значимый элемент формирования стратегии развития налогового потенциала региона - качество налогового планирования как комплекса мер по определению объемов, структуры и этапов мобилизации налоговых изъятий в региональный бюджет в соответствии с программами социально-экономического развития региона. Целью налогового планирования на региональном уровне является оценка соотношения налоговых потенциалов территорий и фактических поступлений налогов, а целью налогового прогнозирования - определение возможных объемов налоговых платежей в плановом и прогнозном периодах. Планирование и прогнозирование налогового потенциала региона можно рассматривать как взаимосвязанные этапы единого процесса управления, в рамках которого должна производиться корректировка управленческих решений по достижению намеченных показателей на основании мониторинга существующей ситуации.
10. Налоговое администрирование в регионе рассматривается с позиций совершенствования налогообложения; поэтому оно как вид фискально-регулирующей деятельности на региональном уровне должно быть включено в единую стратегическую задачу государства в целом. Выполнение этой задачи существенно повысит регулирующую роль налогов, «примирит» финансовые интересы Центра и регионов.
11. Особую роль в формировании налогового потенциала региона играет и повышение уровня качества налогового обслуживания налогоплательщиков, для чего необходим соответствующий уровень модернизации, программного обеспечения и организации процесса налоговых изъятий. Основная цель - повышение удобства, снижение финансовых и временных затрат ведения бухгалтерского учета и предоставления налоговой отчетности при сохранении необходимой частоты и полноты этой отчетности для осуществления эффективного налогового контроля со стороны контролирующих органов.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты