VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Москвы

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 55-434
Тип работы: Диплом
Название темы: Особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Москвы
Предмет: Государственное управление
Основные понятия: Социальная защита, система соц. защиты,
Количество страниц: 73
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание
 

Введение…………………………………………………………………………4

Глава I Теоретические основы социальной защиты населения……………...8

1.1 Социальная защита населения, её структура, основные направления…..8
1.2 Законодательное обеспечение социальной защиты населения………….11
1.3 Опыт зарубежных стран в управлении социальной защиты населения...16
Выводы…………………………………………………………………………..21

Глава II Современное состояние системы управления социальной защиты
населения в г. Москва…………………………………………………………..23

2.1 Органы системы управления социальной защиты населения г. Москва
и их функции…………………………………………………………………….23
2.2 Основные задачи и направления социальной защиты населения
г. Москва………………………………………………………………………...28
2.3 Современное состояние социальной защиты населения г. Москва……..32
Выводы…………………………………………………………………………...38

Глава III Совершенствование системы управления социальной защиты
населения г. Москва……………………………………………………………..40

3.1 Тенденции развития системы социальной защиты населения в
г. Москва………………………………………………………………………….40
3.2 Решение задачи осуществления социальной защиты населения в
г. Москва в условиях реформирования системы социальной защиты….……46
3.3 Пути совершенствования системы социальной защиты инвалидов и ветеранов в г. Москва……………………………………………………………50
3.4 Совершенствование системы обязательного социального страхования
как механизм социальной защиты населения………………………………….54
3.5 Основные направления совершенствования управления системой
социальной защиты населения в г. Москва на современном этапе…..………56
Выводы…………………………………………………………………………...62

Заключение……………………………………………………………………….64

Список литературы………………………………………………………………68

Приложения



Аннотация:


Введение

Проблемы социальной политики государства сегодня волнуют, пожалуй, всех российских граждан вне зависимости от их материального положения, возраста, социального статуса, места жительства. Ведь социальная сфера – та область общественных отношений, где реализуются интересы каждого человека, его ежедневные потребности, устремления и надежды.
События последних лет со всей очевидностью показали, что изменяется сама система приоритетов в социальной политике. Гражданин перестает быть только потребителем социальных услуг, его активность в сочетании с государственными гарантиями и мерами социальной поддержки становится залогом достижения уровня жизни, достойного человека. К сожалению, не всегда на это обращается внимание, нередко меры по активизации роли личности и гражданского общества рассматриваются исключительно как уход государства из социальной сферы 33, 12.
Процессы, связанные с переходом от патерналистской модели государства всеобщей опеки к социальному правовому государству с рыночно-ориентированной экономикой, внесли значительные коррективы не только в нормы и институты отраслей законодательства социальной сферы, но и потребовали разработки новых подходов к пониманию специфики и назначения этого огромного, постоянно изменяющегося и имеющего первостепенное значение для общества блока законодательства.
Управление социальной сферой и социальной защитой населения является важной составной частью государственного и муниципального управления в целом. И здесь нужно отметить, что опыт и практика социальной защиты населения в нашей стране весьма неоднозначна и зависит, во многом от того региона, где реализуется система социальной защиты населения. Сложилась такая ситуация, при которой уровень социальной защищенности населения в разных субъектах Российской Федерации является различным. Зависит это, безусловно, прежде всего, от общего уровня развития региона, его экономического, промышленного, инвестиционного потенциала, и т.д.
Традиционно «локомотивом» в области социальной защиты населения, как и в экономическом развитии в целом, является г. Москва. Показателям этого города могут позавидовать многие иные субъекты Российской Федерации.
Темой моего дипломного исследования является: «Особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Москва». Актуальность выбранной темы определяется прежде всего тем, что социальная защита предназначена для защиты населения от рисков (угроз) различного происхождения, вызывающих ухудшение социального положения человека. В первую очередь от рисков социальных, действующих в обществе, воспроизводимых самим обществом, его устройством (безработица, несчастные случаи, производственные травмы ит.д.), а потому изучение этого института гражданского общества необходимо для более рационального действия социальной защиты. Её важнейшая функция – защита социального положения, обеспечение устойчивости социального положения к воздействиям социальных рисков. 
 Другой момент, определяющий актуальность темы – это то, что в нашей стране различные преобразования происходят за частую не сразу, как только о них заявляется на федеральном уровне. Изначально, они происходят в наиболее развитых регионах, которым безусловно является г. Москва. Сказанное в полной мере относится и к системе управления социальной защиты населения, в которую относительно недавно было внесено множество изменений Федеральным законом №122-ФЗ 46, 22. А потому опыт системы управления социальной защиты в г. Москва может быть полезен и для иных регионов нашей страны.
Таким образом, объектом исследования в настоящей работе станут общественные отношения, складывающиеся в г. Москва в области социальной защиты населения.
Система социальной защиты на сегодняшний день многосубъектна, ориентирована на широкое участие институтов гражданского общества, отличается полиформизмом экономических основ, значительной ролью солидарной самозащиты и индивидуальной ответственности, принципиально новыми подходами и экономическими механизмами воспроизводства.
Предметом данного дипломного исследование станет социальная защита как комплексное явление, а также управление системой социальной защиты в городе г. Москва.
Система социальной защиты населения обеспечивает реализацию законодательно установленных государством социальных гарантий и прав гражданина – базовых норм защиты, отраженных в конституции, трудовом и социальном законодательстве.
Может показаться, что социальная защита охватывает только нетрудоспособные и бедные слои населения, однако это не так. Она касается всех без исключения граждан, все социальные группы и общности. Её стержнем являются отношения по поводу обеспечения законодательно закрепленных социальных гарантий и прав в сфере человеческой жизнедеятельности. Она может быть увязана с такими категориями как «уровень жизни», «обеспечение минимальных социальных стандартов».
Основные направления социальной защиты населения (о которых подробнее будет сказано чуть ниже) полностью отражают те потребности и те ожидания общества в сфере социальной политики и социальной защиты населения. Однако в различных регионах эти направления реализуются далеко не одинаково. Причин тому естественно множество: как дефицит местных и региональных бюджетов, так и непрофессионализм конкретного чиновника на которого возложена функция обеспечения социальной защиты.
Цель данной дипломной работы во многом обусловлена целью самой социальной защиты – защита положения человека в обществе во всем многообразии отношений, факторов, обуславливающих социальное положение. Таким образом, целью данного дипломного исследования является рассмотрение и характеристика системы управления социальной защиты в г. Москва, характеристика тех факторов и отношений, которые определяют положение человека как объекта социальной защиты в г. Москва.
Исходя из общей цели работы, в ней последовательно будут решаться следующие основные задачи:
1. Определение общетеоретических основ и основных направлений осуществления социальной защиты населения в Российской Федерации;
2. Рассмотрение зарубежного опыта социальной защиты населения;
3. Характеристика современного состояния социальной защиты населения в г. Москва и определение основных проблем социальной защиты в городе;
4. Рассмотрение возможных путей совершенствования управления и обеспечения социальной защиты населения в г. Москва.



Заключение

Итак, в заключении настоящего дипломного исследования можно сделать следующие основные выводы:
1. Общетеоретическими и правовыми основами социальной защиты населения в Российской Федерации является прежде всего то, Россия признает и конституционно закрепляет свой статус как социальное государство, а также берет на себя обязательства по обеспечению достойной жизни всех своих граждан, и защиты их от тех социальных рисков, которые возникают во многом под воздействием самого государства и общества в целом. Все это вполне отражают основные направления реализации социальной защиты населения, а именно: обязательное медицинское страхование; пенсионное обеспечение; социальное страхование; пособия по нетрудоспособности; пособия по безработице; пособия, дотации и льготы малообеспеченным и многодетным семьям; пособия в связи с рождением ребенка; социальная защита инвалидов; социальная защита государством детей оставшихся без попечения родителей.
2. Оказание социальной защиты населению в зарубежных странах происходит практически на той же правовой и теоретической основе, что и в России, вместе с тем, безусловно сами системы оказания социальной помощи имеют некоторые различия. Так, можно выделить в целом две системы социальной защиты в зарубежных странах это: система социал-демократической ориентации (с высокой ролью государства в обобществлении доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управления) и либеральная (с меньшей степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы), однако независимо от избираемой тем или иным государством системы в целом за рубежом огромную роль в социальной защите играют различные виды страхования (социальное, медицинское, пенсионное, от несчастных случаев на производстве), а также адресная помощь малоимущим и слабозащищенным категориям граждан. На вышеуказанные цели из государственных бюджетов в среднем выделяется порядка 40 % всех расходов, что практически в 2 раза выше, чем аналогичный показатель в нашей стране.
3. Говоря о современном состоянии социальной защиты в г. Москва, нужно отметить, что в целом оно оказывается на достаточно высоком уровне по сравнению с другими регионами страны. Огромную роль в этом играют комплексные программы обеспечения социальной защиты. Использование программных методов позволяет более эффективно расходовать средства причем не только бюджетные, но и различных внебюджетных фондов, а также оценивать результаты выполнения программы по сравнению с намеченными целями. Такой метод также позволяет более оперативно вносить коррективы в заданные направления. Основными направлениями оказания социальной защиты населению г. Москва являются: социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми, помощь студентам и молодежи (включая: компенсационные выплаты на детей, оказание натуральной помощи, организация отдыха и досуга детей,  льготы предоставляемые семьям с детьми, социальная поддержка студентов и молодежи); социальная поддержка ветеранов ВОВ и граждан старшего поколения (включая: дополнительные меры по социальной поддержки ветеранов ВОВ, ежемесячные компенсационные выплаты и материальную помощь, оказание социальной натуральной и другой помощи); социальная поддержка инвалидов (включая: ежемесячные компенсационные выплаты и материальная поддержка, социальную помощь и меры по реабилитации инвалидов); меры по социальной защите жителей г. Москва в сфере жилищной политике, коммунального обслуживания, транспорта и связи; социальная поддержка безработных граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите; социальная поддержка малообеспеченных граждан префектурами и районными управами. При общей положительной тенденции развития социальной защиты в г. Москва (объем денежных средств направляемых на социальную защиту населения из бюджета города за последние 5 лет увеличился более чем в 2 раза)  существует и целый ряд сложностей, связанный с происходящим в стране реформированием социальной сферы.
4. Пути совершенствования системы социальной защиты населения в г. Москва должны идти по следующим основным направлениям:
- дальнейшее развитие системы социального страхования (данный путь вполне может быть приоритетным, ибо по нему прошли практически все социально и экономически развитые страны мира);
- развитие диалога между органами власти г. Москва и представителями бизнеса по поводу участия последнего в обеспечении социальной защиты населения;
- осуществления комплекса мер по повышению престижа профессии социального работника;
- осуществление мониторинга нуждаемости населения в социальной защите, на основе данных которого и должны разрабатываться те или иные социальные программы и оказываться социальная помощь нуждающимся.  
 В России до настоящего времени не выработано четких подходов к реформированию системы социальной защиты, для которой характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабое развитие общественных институтов. В течение последних лет социальная защита населения была ориентирована на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным и представлялся удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику кризисных ситуаций. На перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.
Неудовлетворительная подготовка к принятию и реализации закона №122, отсутствие экспертизы последствий его введения, анализа потребности в финансовом обеспечении – все это привело к многочисленным проблемам в его исполнении. Однако, как показывает московский опыт социальной защиты населения, в том числе и в какой то степени опыт «приспособления» жизненных реалий к действию данного закона, проблемы социальной защиты населения решать можно и необходимо. Поэтому институты гражданского общества не могут и не должны стоять в стороне от проводимой политики обеспечения социальной защиты населения, от проводимых социальных реформ. Все стороны социального партнерства (власть, бизнес и гражданское общество в целом) должны принять активное участие как в информационно-разъяснительной работе, так и в формировании конструктивных предложений, направленных на совершенствование системы социальной защиты населения в нашей стране в целом. 













Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты