VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Развитие финансового лизинга в ЗАО

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 895
Тип работы: Диплом
Название темы: Развитие финансового лизинга в ЗАО
Предмет: Финансы
Основные понятия: Финансовый лизинг, особенности развития финансового лизинга
Количество страниц: 114
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА 7

1.1. Сущность и характеристика финансового лизинга 8
1.2. Процесс формирования лизинговых отношений 15
1.3. Преимущества и недостатки финансового лизинга 19

2. ЛИЗИНГ АВТОТРАНСПОРТА В РОССИИ, ЕГО ЛИКВИДНОСТЬ, ПРЕИМУЩЕСТВА 25

2.1. Лизинг автотранспорта 25
2.2. Ликвидность и преимущества лизинговых операций в компании 50

3. РАСЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 61

3.1. Расчет лизинговых платежей в компании 61
3.2. Расчет приобретения основных средств за счет кредитных ресурсов 82
3.3. Сравнение финансовых показателей лизинговых операций с кредитом, предоставляемым для реализации инвестиций 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 114



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Активизация инвестиционного процесса является одной из стратегических задач развития экономики Российской Федерации и ее регионов. Перспективным инструментом совершенствования инвестиционного процесса может стать применение лизинга. Опыт передовых индустриальных стран свидетельствует о том, что производственные предприятия широко используют лизинговые сделки для постоянного обновления основных фондов без приобретения их в собственность (так называемый операционный лизинг) и для того чтобы выкупить оборудование в рассрочку (финансовый лизинг). Доля лизинга в развитых странах, как правило, составляет 40-50% вложений в основной капитал.
Лизинг все больше используется и в российской экономике. Однако его развитие получило односторонний характер: чаще всего он применяется для приобретения основных средств в рассрочку.
Следует признать, что нормативно-методическая база лизинговых отношений в России разработана недостаточно. Так, адекватной нормативной базой обеспечены лишь отношения в сфере финансового лизинга. В действующих нормативных документах не зафиксированы важные отличия финансового и операционного лизинга, что создает существенные трудности для эффективного использования достоинств различных видов лизинговых отношений в решении задач по активизации инвестиционной деятельности.
Причина такого положения кроется в недостаточной научной проработанности проблемы. Изучению лизинговых отношений посвящены труды многих отечественных ученых, однако в этих работах не полностью раскрыты вопросы практического использования и нормативно-методического обеспечения различных видов лизинга. В то же время, сопоставительный анализ финансового и операционного лизинга, разработка рекомендаций по совершенствованию законодательной базы лизинговых отношений могут сыграть важную роль в процессах модернизации и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Именно поэтому формирование теоретических и прикладных методов применения различных видов лизинговых отношений в их взаимосвязи с инвестиционными процессами в российской экономике является актуальной научной задачей.                                                                                                                                                                                                                                         
Объектом дипломной работы является лизинговая деятельность в экономике Российской  Федерации.
Предметом исследования является роль лизинговых отношений в инвестиционном процессе и в реализации инвестиционной политики государства.
Теоретическую и методологическую основу составили труды отечественных и зарубежных ученых в области развития арендных и лизинговых отношений, по теории менеджмента, государственного управления и регулирования отношений собственности, таких как: Н.А. Адамов, Н.М. Брагинский, В.В.Бочаров, В.Д. Газман, В.А. Горемыкин, В.М. Джуха, Е.В. Кабатова, Г.Б. Клейнер, В.В. Ковалев, И.В. Курилец, Т.А. Красева, А.Н. Киркоров,  Н. И. Киркорова, Э.В. Кучеров, М.И. Лещенко, А.О. Левкович,   В.Н. Лившиц,  М.Ю. Медведева, Л.Н. Прилуцкий, С.А. Смоляк, А.М. Смулов, Т.Н. Философова.  Е.И. Чекмарева, А.Т. Юсупова, Дж. Адамс, А. Батист, Г. Бирман, Ю. Бригхем, Х. Вейгатенер, Д. Вестон, Ван Хорн, Т.М. Кларк, Б. Майджер, С. Майерс, М. Триоле, С. Шмидт и др.
В качестве информационно-аналитической базы были использованы методические материалы и рекомендации научно-исследовательских экономических институтов РАН, Института Макроэкономических исследований, данные Международной финансовой корпорации,  Европейской лизинговой ассоциации, Российской ассоциации лизинговых компаний, рейтингового агентства «Эксперт РА» и других отечественных и международных организаций. При работе использовались материалы периодической печати; официальные данные Госкомстата России; справочная литература; законодательные и нормативные акты; материалы  Интернет сайтов; а также информация, полученная автором на конкретных предприятиях.
Целью дипломной работы является разработка теоретических и прикладных основ эффективного применения и сочетания различных видов лизинга в рамках инвестиционной политики на корпоративном и государственном уровнях.
В соответствии с указанной  целью решались следующие задачи:
•    анализ теоретических подходов к изучению лизинговых отношений, выявление преимуществ лизинга перед другими формами инвестирования;
•    изучение эволюции лизинговых отношений, видов и форм лизинга;
•    сравнительный анализ российской и мировой нормативно-правовой базы по регламентированию  лизинговых отношений;
•    анализ сложившейся практики лизинга в Российской Федерации и влияние на нее государственного регулирования отношений собственности;
•    исследование факторов и резервов повышения эффективности системы лизинговых услуг;
•    выявление эффективного соотношения финансового и операционного лизинга в российской экономике;
•    обоснование методических подходов к реформированию лизингового бизнеса в стране и определение перспективных направлений совершенствования нормативной базы лизинга в Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовая аренда (лизинг) является важным источником долгосрочного и среднесрочного финансирования для предприятий во многих странах, независимо от их величины или уровня развития. Механизм лизинга обеспечивает дополнительный приток финансирования в производственный сектор, способствуя увеличению внутреннего производства, росту продаж внеоборотных активов и развитию финансовых механизмов, доступных предприятиям.
Одним из возможных источников ускорения экономического роста называют сектор малого бизнеса. Лизинг является эффективным механизмом финансирования этого сектора, который банковская сфера традиционно обходила стороной. Сейчас все большее количество лизингодателей в своей деятельности ориентируется на малые и средние предприятия. С малым бизнесом работают не только лизинговые компании, связанные с администрацией регионов, муниципальными банками, федеральными и местными агентствами содействия развитию малого и среднего бизнеса, как это было в 1997-1999 гг.
Развитая лизинговая отрасль расширит возможности финансирования реального сектора экономики, будет способствовать росту внутреннего производства, реализации основных средств, а также расширит выбор механизмов финансирования, доступных российским предприятиям.
Процесс обновления основных фондов финансируется в основном за счет нераспределенной прибыли предприятий и сдерживается отсутствием доступного заемного капитала. Хотя за последние полтора года произошло увеличение объемов банковского кредитования реального сектора, банки по-прежнему не выполняют своей роли финансового посредника. Лизинг, как механизм альтернативного финансирования, может сыграть чрезвычайно важную роль в выполнении этой стратегической задачи, стоящей перед российской экономикой, в переоснащении основных фондов промышленных предприятий.
Проведенный анализ показал, что на российском рынке используется несколько десятков различных схем проведения лизинговых операций. Эти схемы разрабатывают с учетом:
    использования различных комбинаций в организации более гибких форм взаимоотношений партнеров, позволяющих уменьшить стоимость проведения лизинговых операций с различными видами имущества;
    минимизации налогообложения участников лизинга;
    возможности привлечения более дешевого финансирования проектов.
Помимо договоров классического финансового лизинга, заключаются соглашения по вендор-лизингу, лизингу "в пакете", оперативному лизингу, возвратному лизингу. Так, в некоторых лизинговых компаниях объемы инвестиций в лизинговые операции не превышают 40% от стоимости заключенных ими договоров лизинга. Это означает, что используются такие схемы лизинга, которые предусматривают значительное самофинансирование сделок непосредственно лизингополучателями. Законодательство допускает проведение сделок, при которых продавец предмета лизинга может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения. Интересным направлением в развитии российского лизинга в скором времени может стать секьюритизация лизинговых активов.
Выводы дипломной работы состоят в следующем: осуществлено дополнение концептуальных основ управления развитием лизинговых услуг, включающее: государственное регулирование развития лизинговых услуг; создание организационных структур управления, оказывающих полный комплекс лизинговых услуг; выявление основных типов лизинговых компаний и факторов, воздействующих на их развитие; информационное обеспечение лизинговых услуг.
В частности:
- уточнено понятие «лизинговая услуга», которое в отличие от имеющихся представлений дополнено спецификой, проявляющейся в полезном действии труда участников лизинговой сделки, основанной на системе особых финансовых, экономических, правовых и социальных отношений. Доказано, что результатами оказания лизинговых услуг являются полезные эффекты, выражающиеся в снижении издержек, уменьшении риска потерь в реальном секторе экономики, экономии времени потребителя, повышении качества управления ресурсами. Показано, что в условиях развития рынка, наибольшие системные эффекты позволяет получить лизинговая компания, оказывающая полный комплекс лизинговых услуг, в отличие от сложившейся практики специализации компаний на отдельных видах услуг;
- классифицированы виды лизинговых услуг на основе двух критериев: базовые услуги, дополнительные услуги. К базовым услугам отнесены услуги, оказываемые прямыми участниками лизинговой сделки в рамках выбранного вида лизинга такие как: услуги по сервисному обслуживанию лизингового оборудования; услуги по монтажу и пуску оборудования; услуги по замене оборудования на более новые совершенные образцы, либо доукомплектовка оборудования. В дополнительные услуги включены: страховые, к которым относятся услуги по страхованию: имущества, финансовых (предпринимательских) рисков, гражданской ответственности; к консалтинговым лизинговым услугам следует относить: услуги по юридическому сопровождению лизинговой сделки, консультированию в области налогообложения, бухучета, анализу эффективности реализации лизингового договора и др.; специфические лизинговые услуги, можно охарактеризовать как дополнение к основным лизинговым услугам, к ним относятся: обучение персонала по эксплуатации лизингового оборудования, оформление и регистрация лизингового оборудования, оплата текущих платежей, связанных с эксплуатацией лизингового оборудования и др.; 
    - выявлены и ранжированы факторы, влияющие на процесс оказания лизинговых услуг: количество и виды лизингового оборудования; увеличение объемов внешнеэкономических операций; уровень развития организационной, технической и технологической инфраструктуры, обслуживающей лизинговую деятельность; развитие системы страхования лизинговых операций; квалификация кадров, оказывающих лизинговые услуги; стабильность нормативно – правовой базы, регулирующей лизинговую деятельность. Доказана целесообразность создания в структуре управления организаций (банков, финансово – промышленных групп, производственных компаний, консалтинговых организаций) внутренних подразделений, ориентированных на оказание полного комплекса  лизинговых услуг;
- разработаны меры усиления косвенного государственного регулирования рынка лизинговых услуг: разработка и реализация федеральных и региональных программ развития лизинга; участие государства в создании инфраструктуры лизинговой деятельности; предоставление государственных гарантий возврата средств лизингодателям, реализующих федеральные и региональные программы развития лизинга; развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту имущественных интересов участников лизинговой деятельности; создание единой информационной частно-государственной информационной площадки и размещению на ней данных о субъектах лизинговой деятельности с целью содействия их  кооперации.
Лизинговые отношения можно рассматривать как услугу, предоставляемую лизинговыми компаниями. Лизингодатель оказывает лизингополучателю финансовую услугу: приобретает за полную стоимость у поставщика имущество в собственность, а затем лизингополучатель возмещает эту стоимость периодическими платежами.
 Наиболее популярным объектом лизинга является грузовой и пассажирский автотранспорт: около 90 % лизинговых компаний имеют сделки с этими объектами. Уровень спроса на грузовой и пассажирский автотранспорт лизинговые компании оценивают как наиболее высокий, но он в полной мере не изучен.
 По нашему мнению, эффективная лизинговая ставка должна показывать фактическое удорожание сделки  это отношение удорожания объекта лизинга за весь период договора к цене приобретения объекта. Проведя анализ существующих методик оценки эффективности лизинга, нами установлено, что не разработан вопрос эффективности лизинга со стороны лизингополучателя. Рассматриваются не все налоговые системы, не учтены специфика отраслевой деятельности и  конкретные условия работы предприятия, сравнение ведется не за весь срок эксплуатации, а за период действия договоров лизинга и кредита, что искажает полученный эффект.
С учетом принципов оценки эффективности лизинга в условиях рыночной экономики для лизингополучателя автором были разработаны и апробированы методика и экономико-математическая модель денежных потоков для различных схем приобретения подвижного состава.
 Наибольшее значение при использовании лизинговой услуги имеет применяемая на автотранспортном предприятии налоговая система. При равных начальных условиях лизинг выгоден при тех налоговых схемах, где производится уплата налогов с прибыли (общая налоговая система и упрощенная налоговая система с чистого дохода). Лизинг не рекомендуется использовать при применении упрощенной налоговой системы с валовой выручки и единого налога на вмененный доход, так как при наличии альтернативного кредита лизинг всегда менее выгоден при существующем соотношении кредитных и лизинговых ставок.
 Рентабельность перевозок напрямую зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, а вместе они непосредственно влияют на эффективность лизинговой услуги. При низких показателях рентабельности (менее 10 % при применении общей налоговой системы и менее 2550 % при специальных) приобретение подвижного состава экономически неэффективно, но может быть оправдано постановкой задач неэкономического характера. Эффект по лизингу по сравнению с кредитом достигается при повышенной сменности эксплуатации (двух- и трехсменный режимы работы).
 Необходимо учитывать балансодержателя объекта лизинга, способ, периодичность уплаты, метод начисления и  состав лизинговых платежей (аванс, выкупная цена, страхование, дополнительные услуги, кредит) при определении эквивалентных ставок.
 В настоящее время распространенными являются условия лизинга, когда балансодержателем является лизингополучатель, а страхование включено в лизинговые платежи. Равноэффективными кредит и лизинг становятся в зависимости от рентабельности и интенсивности эксплуатации АТС, если ставка вознаграждения лизинговой компании при общей системе налогообложения лизингополучателя составляет 47 % (отношение эффективной ставки лизинга к кредитной 1,13–1,32); при упрощенной налоговой системе с чистого дохода 1218 % (отношение эффективных ставок 1,621,99); при упрощенной налоговой системе с валовой выручки и ЕНВД ставка по лизингу должна быть ниже, чем по кредиту (отношение эффективных ставок 0,890,88), т. е. при этих налоговых системах всегда выгоден кредит по отношению к лизингу. Отрицательным моментом специальных налоговых систем является отсутствие четко выраженной амортизационной политики государства. В настоящее время лизинговая схема по отношению к кредитной заведомо неэффективна при специальных налоговых системах.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты