VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Кредитование физических лиц на примере потребительского общества

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 53-1416
Тип работы: Диплом
Название темы: Кредитование физических лиц на примере потребительского общества
Предмет: Экономика
Основные понятия: Потребительское общество, физические лица, особенности кредитования физических лиц
Количество страниц: 67
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 8

1.1.  Организации потребительской кооперации 8
1.2. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации 20
1.3. Кредитные операции потребительского общества 26

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРШЕЛЬСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА 35

2.1. Роль потребительского общества в АПК 35
2.2. Учет финансовых и кредитных операций в кредитных потребительских кооперативах 49
2.3. Разработка системы обеспечения кредитной деятельности кредитных потребительских кооперативов 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Приложения 67



Аннотация:



ВВЕДЕНИЕ



В новом тысячелетии нарастают процессы глобализации в социально-экономической и политической сферах. Усиливается роль транснациональных корпораций, ВТО добивается устранения оставшихся национальных барьеров в области международной торговли, обостряется конкуренция. Одновременно идет расслоение общества на бедных и богатых - в нашей стране особенно нарастает социальная напряженность в сельской местности. В сложившейся ситуации долг кооператоров – помочь людям выжить, наладить нормальную жизнь. В связи с этим актуализируются вопросы развития потребительской кооперации в РФ. Один из наиболее выдающихся идеологов кооперации А.В. Чаянов в своих работах справедливо отмечал: «История нас учит, что кооперация для своего развития нуждается в определенных экономических, бытовых и психологических условиях. Там, где этих условий нет, кооперация обречена с самого начала на гибель. Там, где они существуют, мощь кооперации может оказаться исключительной».
Важной проблемой является осмысление роли и места потребительской кооперации в современном обществе, привлечение внимания к ее социальной миссии. Именно такая идеология заложена в законе о потребительской кооперации, именно этому учит 170-летняя история ее существования.
В условиях современной реальности на первый план выходят социальные проблемы, с решением которых напрямую связано и хозяйственное развитие организаций потребительской кооперации – ведь о работе потребкооперации люди судят по ее участию в их жизни. Игнорирование кооперативных ценностей, Закона о потребительской кооперации, забвение социальной миссии потребительской кооперации ведут к бесконтрольности снизу, безнаказанности сверху, к вырождению кооперативной сущности и, в конечном итоге, к сдерживанию развития хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации. Круг интересов, охватываемых потребительской кооперацией, условно может быть разделен на две сферы: с одной стороны – отрасли и направления хозяйственной деятельности, с другой – направления, отражающие ее социальную ориентированность.
За последние десятилетия укоренилось представление о том, что потребительская кооперация выполняет чисто хозяйственные функции, а социальной миссии практически не придавалось значения. Однако такое представление в корне неверно – решение хозяйственных задач, безусловно, связано с удовлетворением нужд и потребностей пайщиков, но при этом потребительская кооперация призвана выполнять социальную миссию, включающую присущие исключительно кооперации черты, такие как демократия, главенствующая роль пайщиков, автономия и независимость, взаимоподдержка, просветительская деятельность, а также борьба с бедностью, предоставление людям работы, забота о нетрудоспособных, инвалидах, пенсионерах, привлечение в органы управления и контроля женщин и молодежи и многое другое.
В современных условиях назрела необходимость адаптации системы потребительской кооперации с целью ее приспособления к новым условиям хозяйствования, завоевания на рынке утраченных позиций и усиления социальной значимости. При этом необходимо стремиться к сохранению кооперативных принципов и ценностей, формированию эффективного механизма взаимоотношений как с государством и другими участниками рынка, так и между субъектами внутри системы.
В формировании экономических и социальных результатов многоотраслевой хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации особую актуальность приобретает стратегический управленческий учет и внутренний контроль.
Обеспечение эффективности и масштабности деятельности является важнейшим условием, необходимым для сохранения кооперативной самобытности, реализации социальной миссии потребительской кооперации. Основная задача любой кооперативной организации (потребительского общества или союза) состоит в удовлетворении социально-экономических потребностей сельского населения. Решить эту сложную задачу в полной мере могут только эффективно функционирующие кооперативные организации. В связи с этим необходимо направлять усилия на укрепление экономического потенциала, достижение финансовой независимости, финансовой устойчивости кооперативных организаций. Решение этой задачи в условиях возрастающей конкуренции требует профессионального, комплексного управления как отдельным субъектом внутри системы, так и системой потребительской кооперации в целом.
Эффективное управление, как известно, основывается на релевантной информации, формируемой в системе бухгалтерского учета и контроля. Очевидно, что система бухгалтерского учета и контроля, существующая на данный момент в организациях потребительской кооперации на всех ее организационно-управленческих уровнях, не удовлетворяет современным требованиям и нуждается в пересмотре и совершенствовании. Наиболее оптимальным вариантом совершенствования учетной системы в организациях потребительской кооперации является внедрение стратегического управленческого учета и внутреннего контроля. Это определило выбор темы исследования, являющейся актуальной в современных условиях.
Исследованию проблем совершенствования в организациях потребительской кооперации посвящены труды таких ученых-экономистов, как И.Т. Абдукаримов, О.Б Буздалина, Е.А. Еленевская, В.Ф. Ермаков, О.А. Ефремова, М.В. Карасева, В.И. Макарьева, Г. Панаедова, Н.П. Семенченко, Т.Ю. Серебрякова, А. Ткач, С.Г. Хозяева, Т.В. Федосенко. Среди наших современников значительный вклад в исследование проблем теории и методологии стратегического управленческого учета внесли следующие российские и зарубежные ученые: И.Н. Богатая, Н.А. Бреславцева, В.Э. Керимов, Г.Е Крохичева, Н.Т. Лабынцев, О.Е. Николаева, В.Ф. Палий, Б. Райан, В.И. Ткач, К. Уорд, Н.Н. Хахонова, А.Н. Щемелев. Среди специалистов, занимающихся вопросами организации и совершенствования системы контроля и внутреннего аудита, следует выделить таких, как В.Д. Андреев, В.В. Бурцев, С.М. Бычкова, Л.Т. Гиляровская, В.Г. Когденко, М.В. Мельник, О.А. Миронова, В.И. Подольский, Л.В. Сотникова, а также зарубежных авторов: Аренс А., Лоббек Дж. и многих других.
Вместе с тем, несмотря на достаточно широкий круг авторов, занимающихся данной проблематикой, большинство вопросов постановки стратегического управленческого учета и системы внутреннего контроля в организациях потребительской кооперации остаются на сегодняшний день малоизученными и дискуссионными.
Цель дипломной работы состоит в разработке научных и практических рекомендаций по совершенствованию формирования системы кредитования физических лиц в организациях потребительской кооперации.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи исследования, определяющие логику и структуру:
-    исследованы особенности организации и ведения бухгалтерского учета организаций потребительской кооперации;
-    изучена современная методика учета пайщиков и паевого фонда в организациях потребительской кооперации в целях ее дальнейшего развития и  совершенствования;
-    выявлены и обоснованы особенности проведения ревизии, аудиторской проверки и осуществления контроля в организациях потребительской кооперации;
-    рассмотрены концептуальные основы стратегического управленческого учета и разработаны методические подходы к формированию системы стратегического управленческого учета в организациях потребительской кооперации;
-    проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности
-    и на его основе разработана аналитическая модель стратегического управленческого учета в организациях потребительской кооперации;
-    исследованы особенности и обоснована возможность и целесообразность применения методики маркетингового аудита в организациях потребительской кооперации;
-    разработаны рекомендации по совершенствованию методики составления стратегического производного балансового отчета.
Предметом исследования являются кредитование физических лиц в организациях потребительской кооперации.
Теоретико-методологической основой исследования послужили действующие принципы, правила и методологические положения по бухгалтерскому учету, внутреннему контролю и аудиту, вытекающие из законодательных и нормативных документов по методике учета, внутреннего контроля и аудита организаций потребительской кооперации в РФ, требований международных стандартов учета и аудита, а также теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых по исследуемой тематике.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательных и нормативных актов РФ, материалов периодической печати, монографических исследований отечественных и зарубежных авторов, материалов научно-практических конференций, данных бухгалтерского учета и официальной отчетности организаций потребительской кооперации.
В работе нашли применение общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, индуктивный и дедуктивный методы, исторический, логический и системный подходы, моделирование, наблюдение, системный подход, диалектический, статистический методы, методы сравнительного анализа, группировки данных, логического обобщения, балансовый метод, используемые мировой наукой в познании социально-экономических явлений и позволяющие наиболее полно изучить исследуемые проблемы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основании результатов анализа современных систем учета и контроля в организациях потребительской кооперации, их особенностей, разработаны новые подходы к формированию системы стратегического управленческого учета и внутреннего контроля, что позволит повысить релевантность информации, формируемой для целей управления организацией, и в конечном итоге повысить эффективность деятельности организаций потребительской кооперации.
Использование организациями потребительской кооперации практических рекомендаций по формированию системы стратегического управленческого учета и внутреннего контроля обеспечит повышение релевантности информации, формируемой в системе бухгалтерского учета, эффективности принимаемых управленческих решений, а также улучшение результатов деятельности организации в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Повышение эффективности деятельности организаций потребительской кооперации является необходимым условием для успешного выполнения ими социальной функции. Проведенные исследования позволяют сделать ряд выводов и предложений:
1. При формировании учетной системы в организациях потребительской кооперации необходимо учитывать выявленные особенности характерные для них, что позволит ориентации данной системы на  рациональных управленческих решений в целях реализации социальной миссии. .
2. Постановке стратегического управленческого учета должен предшествовать анализ деятельности, осуществляемый на уровне Центросоюза, на уровне облпотребсоюзов по  предлагаемой нами методике на основе агрегированных данных об основных показателей социально-экономической деятельности  и базирующейся на использовании таких методов анализа как группировка, индукция и дедукция, вертикальный и горизонтальный анализ, сравнительный анализ, балансовый метод, коэффициентный метод и др.  Данная методика включает в себя  4 этапа: 1) анализ организационной структуры Центросоюза (обпотребсоюзов) в разрезе различных территориальных зон;  2) анализ трудовых ресурсов потребительской кооперации;3) анализ материально-технической базы организаций потребительской кооперации в разрезе территориальных зон деятельности;4) анализ результатов производственно хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации по территориальным зонам.
3. В рамках системы стратегического управленческого учета для оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации необходимо сформировать показатели, адекватно описывающие ключевые аспекты деятельности.  Нами сформирована и рекомендована система показателей, учитывающая специфику организаций потребительской кооперации, включающая финансовые и нефинансовые показатели, ориентированные на оценку результатов работы организации в целом и на оценку работы управленцев. Данная система показателей включает следующие ключевые аспекты деятельности организаций потребительской кооперации: аспект финансовой деятельности; аспект отношений с потребителями реализации социальной миссии; аспект внутренних бизнес-процессов; аспект обучения, развития и трудовых ресурсов.
4. Постановку стратегического управленческого учета рекомендуется осуществлять на базе разработанной нами аналитической  модели. Данная модель базируется на шести выделенных нами этапах постановки стратегического управленческого учета: 1) проведение маркетингового аудита; 2) постановка системы мониторинга, предусматривающей мониторинг внешней макросреды и внутренней микросреды; 3) постановка системы планирования и бюджетирования; 4) выбор методик, применяемых в рамках стратегического управленческого учета, позволяющих повысить релевантность бухгалтерской отчетности, и их закрепление в соответствующих стандартах; 5) разработка методики анализа результатов осуществления стратегий; 6) использование в рамках системы внутреннего контроля проведения таких видов аудита как стратегический и управленческий в разрезе важнейших параметров управления.
6. В целях совершенствования системы  внутреннего контроля и методики проведения внутреннего аудита целесообразно использовать уточненную нами методику составления  стратегических производных балансовых отчетов, представляющих собой прогнозные расчетно-аналитические балансы, что позволит повысить усилить контроль за использованием собственности в системе потребительской кооперации.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты