VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Разработка стратегии развития предприятия

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 900
Тип работы: Диплом
Название темы: Разработка стратегии развития предприятия
Предмет: Менеджмент
Основные понятия: Развитие предприятия, особенности разработки стратегии развития предприятия
Количество страниц: 85
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.1. Стратегия развития предприятия 9
1.2. Функциональные стратегии развития предприятия 16
1.3. Подходы и принципы формирования конкурентоспособной стратегии предприятия 24

2.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО "...") 35

2.1. Экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния компании 40
2.3. Анализ внешней среды предприятия 49

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

3.1. Инновационная стратегия развития 60
3.2.  Совершенствование организационной  стратегии развития предприятия 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

Приложение 1. 89



Аннотация:



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что любое предприятие, работающее на рынке, стремится к процветанию, так как без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваться под действия соперников и реагировать в защитных целях на их инициативы. Стратегия должна закладывать основу для будущих успехов и помогать действовать эффективнее на сегодняшней конкурентной арене. Разработка, реализация и мониторинг стратегии требуют глубокого понимания внутренней и внешней среды, в которой действует компания.
Задача повышения конкурентоспособности отечественного производства определена в Сводном докладе Правительства РФ 2006 г. в качестве одной из основных целей перспективного развития экономики. Острая конкурентная борьба за отечественный рынок, формирование его новых сегментов, высокие объемы и темпы роста высокотехнологичных (в первую очередь, индустриальных и информационных) секторов мирового рынка делают актуальной проблему исследования механизмов, позволяющих повысить конкурентоспособность предприятий и, тем самым, экономики России в целом. Решение этой проблемы означает определение стратегии перехода из сегодняшнего состояния в конкурентоспособное. Для того чтобы обеспечить такой переход, необходимо идентифицировать и конкурентоспособное состояние экономического объекта, и содержание стратегии. В связи с этим проблема формирования конкурентоспособных стратегий развития предприятий российской промышленности приобрела особую значимость. Применительно к экономической теории и практике управления это означает необходимость построения системной концептуальной модели развития конкурентоспособных российских промышленных предприятий.
В современных условиях переходной экономики именно ускоренное развитие высокотехнологичного сектора производства способствует выводу России на путь инновационного диверсифицированного экономического роста. Поэтому основное внимание в работе сконцентрировано на разработке инновационной стратегии предприятий этого сектора. В настоящее время ни технологический уровень производства, ни значительная часть продукции, выпускаемой на устарелом оборудовании, не соответствуют современным мировым требованиям. Возрастающее влияние высокотехнологичного производства на темпы и качество экономического роста, а также изменения в организационной, научно-производственной, финансовой сфере этого сектора выдвигают новые требования к разработке методологических и организационных основ управления устойчивым развитием. Реализация этих требований предполагает исследование свойств и особенностей организационно-экономического механизма формирования конкурентоспособной стратегии развития промышленных предприятий в специфических условиях современной российской экономики.
Для эффективного решения управленческих задач по поддержанию, восстановлению и повышению устойчивости и конкурентоспособности производственных предприятий требуется разработка специальных инструментов, предназначенных, во-первых, для оценки состояния, условий и перспектив развития конкретного предприятия как объекта системных взаимодействий, во-вторых, – для выбора стратегической концепции роста конкурентоспособности предприятия и способов ее реализации, включая определение процедуры принятия решений и комплекса используемых показателей.
Теоретические основы стратегического планирования и управления в условиях конкуренции и конкурентоспособность предприятий представлена в работах западных ученых: Ансофа И., Друкера П., Бэкона Ф., Макконнелла К., Портера М., Самуэльсона П., Диксона П., Котлера Ф., Мескона С., Томпсона А., Стрикленда А., Каплана Р., Нортона Д. и др., а так же отечественных экономистов: Азоева Г.Л., Градова А.П., Кныш М.И., Фатхутдинова Р.А., Аристова О.В., Горбашко Е.А, Буяльской Ф.К., Грузинова В.П. и др.
Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Современное стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персоналу предприятия принимать основополагающие решения. Главная задача стратегического планирования — обеспечить гибкость и нововведения в деятельности организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. Стратегическое планирование — один из инструментов воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и формирование стратегической организационной культуры. Процесс распределения ресурсов включает распределение ограниченных ресурсов предприятия, таких, как дефицитные кадры — управленческий персонал и специалисты, технологии, производственные фонды, финансовые ресурсы.
Адаптация к внешней среде представляет собой действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к благоприятным внешним возможностям, опасностям, выявить адекватные варианты деятельности — альтернативы и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Внутренняя координация стратегической деятельности должна вестись с целью достижения эффективной интеграции внутри предприятия с учетом сильных и слабых сторон предприятия. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях является важнейшим фактором планирования. Стратегическая организационная культура предполагает систематическое развитие мышления управленческого персонала путем формирования структуры организации, стиля деятельности, нацеленных на постоянные поиски, изменения, усвоение опыта прошлых стратегических решений.
Способность учиться на опыте дает возможность своевременно корректировать направление деятельности, повышать корпоративный профессионализм в области стратегического управления.
Стратегическое планирование реализуется последовательно по этапам:
1. Формулировка миссии организации.
2. Постановка целей.
3. Оценка и анализ внешней среды.
4. Управленческое обследование организации.
5. Анализ стратегических альтернатив.
6. Выбор стратегии.
Реализация стратегии и последующая оценка результатов завершают цикл стратегического управления. Циклы управления, включающие стратегическое планирование,  периодически повторяются. На любом этапе возможен возврат к любому предыдущему этапу планирования. Основной тенденцией последних десятилетий является сокращение периодов изменения стратегий и переход к непрерывному стратегическому планированию.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегический план обосновывается исследованиями и фактическими данными. Предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегические планы должны быть целостными в течение длительного времени, но достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их переориентацию.
Исследования крупнейших в мире компаний по рейтингу журнала американских деловых кругов "Форчун-500" позволили выявить основные особенности практики стратегического планирования.
1. За стратегическое планирование отвечают плановый отдел корпорации и отделы в ее стратегических хозяйственных подразделениях.
2.  Основные элементы стратегического плана формируются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно или чаще.
3.  Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом, их совокупность и образует внутрифирменный план.
Цель дипломной  работы – разработка стратегии экономического развития предприятия.  Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1)    уточнить понятие стратегии экономического развития предприятия;
2)    установить критерии и условия, определяющие временные границы стратегии экономического развития предприятия;
3)    провести анализ и определить тип рынка торговли в России;
4)    исследовать основные методические подходы формирования стратегии экономического развития предприятия;
5)    установить оценочные показатели выбора стратегии экономического развития предприятия и ее практической реализации;
6)    разработать стратегию экономического развития конкретного предприятия
Объект исследования – предприятие   Открытое акционерное общество "Лукойл».
Предмет исследования – совокупность теоретических, методических и практических аспектов, связанных с формированием стратегии экономического развития предприятия.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам экономического развития, конкуренции, стратегического планирования и управления, экономического и финансового анализа деятельности предприятия в рыночной экономике и др. Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата РФ, данные глобальной информационной сети «Интернет», сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме, а так же материалы, собранные автором.
В процессе дипломного исследования использовались методы логического, экономического и конкурентного анализа, сопоставления, систематизации, статистической обработки данных, экспертных оценок. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их практического использования при определении стратегии экономического развития исследуемого предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:
1. На базе синтеза основных концепций стратегического планирования (ресурсной, организационной, ситуационной, позиционной концепции М. Портера и др.) сформированы основные положения комплексного подхода к формированию стратегии в условиях неопределенности и быстрой изменчивости внешней среды. Разработаны основные принципы организации процесса построения конкурентоспособной стратегии промышленного предприятия, позволяющие преодолеть противоречия и парадоксы такой стратегии.
2. Проведена идентификация структуры и параметров функциональной макро- и микросреды промышленного предприятия, а также его внутренних свойств и особенностей его включенности в систему социально-экономических отношений, позволяющая обоснованно выявлять конкурентные преимущества предприятия как основу выбора его конкурентной стратегии.
3. Предложен подход и принципиальная схема согласования разнонаправленных параметров инновационной стратегии и стратегии финансово-экономической устойчивости, что позволяет разрешить проблему противоречивости этих видов стратегий при формировании общей конкурентоспособной стратегии предприятия.
4. Для построения и обоснования инновационной стратегии развития предприятия разработаны новые способы принятия инновационных решений, отличающиеся от известных применением экономико-математического моделирования последствий технологических нововведений в производственной системе. Решена задача определения допустимой области значений параметров предприятия, в рамках которых возможна адаптация нововведений без необратимого падения показателей прибыльности.
5. Предложены методы регулирования внутрифирменной организационной культуры, обеспечивающие, с одной стороны, сохранение идентичности предприятия, с другой – возможность его инновационного развития.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты