Аннотация: |
Введение
Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что органы безопасности России выполняют важнейшую государственную функцию, без которой свобода и независимость такого значимого в мире государства, как наше, может оказаться под угрозой.
На органы безопасности возложено осуществление таких важнейших и сложнейших функций, как борьба с терроризмом, предотвращение и пресечение шпионажа, внешняя разведка.
В настоящее время значительные усилия зарубежных спецслужб направлены на получение информации о ситуации, связанной с предстоящими выборами Президента Российской Федерации. Большой интерес с их стороны проявлен к расстановке политических сил, характеризующих данных кандидатов в депутаты и на пост главы страны, деятельности оппозиции. Кроме того, они пытаются в выгодном руководству своих государств русле оказывать влияние на протестные настроения и выступления в России .
«В последние годы отмечается повышение престижа работы в органах безопасности. То есть в общественном сознании укрепляется позитивное отношение к деятельности ФСБ России» - отметил Директор ФСФ России Н.П. Патрушев в своем интервью газете «Известия».
Все сказанное, в совокупности, определяет важность исследования особенностей прохождения службы в органах ФСБ.
Прежде, чем сформулировать цель настоящей работы, представляется точно определить предмет ее исследования.
Порядок прохождения государственной службы в нашей стране урегулирован целям рядом нормативно-правовых актов, организованных в иерархическую, разветвленную и достаточно сложную систему.
Госслужба Российской Федерации представляет из себя профессиональную служебную деятельность физических лиц, обладающих гражданством РФ, по обеспечению реализации правомочий:
• Государства в целом;
• Органов власти государства, иных его органов;
• Субъектов федерации;
• Госорганов субъектов федерации;
• Чиновников, замещающих госдолжности РФ;
• Чиновников, замещающих госдолжности субъектов федерации.
Как известно, в России выделяются следующие виды государственной службы: во-первых, это гражданская госслужба; во-вторых, это военная госслужба; в третьих это правоохранительная госслужба.
Военная и правоохранительная государственные службы могут быть только федеральными, а гражданская госслужба подразделяется на федеральную госслужбу и госслужбу субъектов федерации.
Служба в органах безопасности занимает в этой системе место, которое предполагает целый ряд особенностей ее прохождения. Она включает в себя гражданские, военные и правоохранительные службы и должности. Кроме того, и это очень важно, вся деятельность службы безопасности страны связана с государственной и служебной тайной.
Таким образом, целью настоящего исследования будет определить и раскрыть особенности прохождения государственной службы в органах безопасности нашей страны.
Для достижения поставленной цели нам предстоит выполнить следующие задачи:
Во-первых, нам необходимо раскрыть вопрос о том месте, которое занимают органы безопасности в системе органов государственной власти России, включая вопрос о задачах и основных направлениях деятельности службы безопасности и вопрос о правовых основах ее деятельности.
Во-вторых, нам необходимо будет осветить вопрос об организации государственной службы в органах безопасности, начиная рассмотрение этого вопроса с правовых основ регулирования порядка прохождения службы в ФСБ, осветив квалификационные требования к кандидатам на такую службы и заострив внимание на особенностях таких требований, перейти к вопросу об особенностях прохождения госслужбы в ФСБ.
В третьих, необходимо установить для себя и раскрыть в настоящей работе основные направления совершенствования правового регулирования прохождения государственной службы в органах ФСБ РФ, включая совершенствование системы ее органов и совершенствование правовых, а так же организационных основ службы в органах безопасности.
Выполнение поставленных задач позволит нам сделать самостоятельные выводы, которые, в своей совокупности и будут раскрывать современные особенности прохождения службы в органах безопасности.
Сформулированная выше цель настоящей работы и поставленные для ее достижения задачи определили внутреннюю структуру настоящей работы, которая состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, внутренне структурированные в соответствии с поставленными задачами, заключение и список использованной литературы.
Для того, чтобы данная работа могла пройти техническую проверку на предмет отсутствия в ней заимствований, некоторые названия нормативно-правовых актов заменены в ней условными обозначениям в формате «Ист. 1, Ист. 2, Ист. 3…», что является сокращенным словом «источник» и следующим за ним порядковым номером этого источника в соответствующем разделе списка использованной при подготовке настоящей работы литературы.
Теоретическую базу настоящей работы составили исследованные при ее подготовке нормативно-правовые акты РФ, полный список которых приведен в списке использованной литературы в конце настоящей работы. К сожалению, фундаментальных трудов отечественных ученых-правоведов, исследовавших вопросы особенности прохождения службы в органах безопасности в современный период истории нашей страны нами при подготовке настоящей работы обнаружено не было. По имеющимся в юридической литературе сведениям , эта тема вообще не была предметом открытых научных исследований, поэтому ожидать фундаментальных публикаций по ней остается только в будущем.
Тем не менее, методологическую базу настоящего исследования составили труды отечественных ученых правоведов, исследовавших вопросы государственной службы в целом. Их имена и перечень использованных при подготовке настоящей работы публикаций приведены в списке использованной при подготовке настоящей работы литературы.
Информационную базу для настоящего исследования составили публикации в прессе по избранной теме службы в ФСБ, выступления руководителей органов безопасности, опубликованные в средствах массовой информации. Полный перечень использованных публикаций так же приведен в списке использованной литературы.
Заключение
Завершая настоящую работу необходимо сказать, что ее цель достигнута и поставленные во введении к ней задачи полностью выполнены. Остается лишь сформулировать самые общие самостоятельные выводы проведенного в настоящей работе исследования. Эти выводы можно было бы сформулировать таким образом:
Государственная служба в органах безопасности нашей страны имеет целый ряд особенностей, вытекающих как из ее правовых и организационных основ, так и из тех глобальных задач, которые стоят перед службой безопасности государства на практике. Патриотизм и самоотверженное служение Отечеству – вот что выделяет государственных служащих органов безопасности нашей страны.
Тем не менее, в правовом и организационном обеспечении государственной службы в органах безопасности на сегодняшний день еще имеется ряд проблем, которые, не будучи решенными, ставят под вопрос стабильность кадров органов безопасности, что само по себе может быть чревато самыми неблагоприятными последствиями для государства в целом.
В настоящем исследовании нам, на наш взгляд удалось обосновать необходимость совершенствования нормативно-правовой базы касающейся материального обеспечения служащих органов безопасности России и организационной базы относящейся к такой стороне общественной жизни, как идеология, поскольку без идеологии у государства не может быть патриотов.
В настоящем исследовании мы приводили мнения руководства органов государственной безопасности нашей страны по ряду животрепещущих вопросов, и в абсолютном большинстве случаев согласились с этим мнением, как с полностью обоснованным. В то же время, говоря о возможных перспективах научного исследования темы особенностей прохождения государственной службы в органах ФСБ , необходимо отметить практически полное отсутствие юридической литературы, посвященной деятельности ФСБ. Это не только обусловило то, что в качестве теоретической и методологической базы настоящей работы нами были использованы в основном публикации российских правоведов в периодических изданиях, но и тот вывод, что данная тема должна быть глубоко исследована и тщательно проработана отечественными правоведами, поскольку правовое регулирование в этой области затрагивает общественных отношения, жизненно важные для общества и государства.
Все изложенное побуждает нас еще раз обратить внимание на исключительно высокую актуальность исследуемой темы в свете развития системы российского законодательства в сфере государственной безопасности в последние годы.
|