|
Содержание
Введение 3
Глава 1 Система органов и учреждений, связанных с предупреждением экологических правонарушений 5
1.1. Понятие экологического правонарушения и юридической ответственности за него 5
1.1.1. Развитие взглядов на понятие юридической ответственности 7
1.1.2. Развитие взглядов на концепции юридической ответственности 10
1.1.3. Концепция юридической ответственности предприятий 11
за загрязнение окружающей среды 11
1.1.4. Концепция экономико-юридической ответственности 13
1.1.5. Концепция экологической ответственности 14
1.1.6. Административная ответственность за нарушение 15
законодательства об охране окружающей среды. 15
Административный штраф 15
1.1.7. Уголовная ответственность за нарушение законодательства 18
об охране окружающей среды 18
1.2.Предупреждение экологических правонарушений 25
1.3. Роль прокуратуры 26
Глава 2 Деятельность УВД – правовые и организационные основы 30
2.1. Правовые основы деятельности 30
2.2. Организационные основы деятельности 33
Заключение 48
Список использованной литературы 49 |
Аннотация: |
Введение
Актуальность темы настоящей работы трудно переоценить. Предотвращение экологических правонарушений в настоящее время является одной из ключевых задач стоящих перед правоохранительными органами нашей страны.
Вред, который наносят природе совершенные экологические правонарушения может быть устранен только с большим трудом, а иногда, не может быть устранен вовсе или имеет отдаленные скрытые неблагоприятные последствия.
Именно поэтому в области экологической правоприменительной практики предупреждение правонарушений имеет решающее значение.
Борьба с правонарушения в целом и предупреждение правонарушений в частности – основная цель деятельности правоохранительных органов нашей страны в современный исторический период.
Целью настоящей работы является раскрыть вопрос о том, как именно, какими силами и средствами правоохранительные органы нашей страны проводят работу по предотвращению экологических правонарушений.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе необходимо выполнить следующие задачи:
Во-первых, нам предстоит раскрыть тему о системе органов и учреждений, связанных с предупреждением экологических правонарушений в России. Внутри этой темы важным представляется рассмотреть вопрос о понятии экологического правонарушения и юридической ответственности за него, поскольку этот вопрос является теоретико-методологической базой для проведения дальнейшего исследования. Следует раскрыть так же вопрос о предупреждении экологических правонарушений в целом и особо выделить важнейшую роль прокуратуры в исследуемой теме.
Во-вторых, необходимо раскрыть правовые и организационные основы деятельности УВД по предупреждению экологических правонарушений.
Сформулированная цель и поставленные задачи определили внутреннюю структуру настоящей работы, которая состоит из введения, основной части, структурированной в соответствии с поставленными выше задачами, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической и методологической базой настоящей работы послужили труды отечественных юристов, полный перечень которых приведен в списке использованной литературы.
Предметом исследования настоящей работы стала практическая деятельность правоохранительных органов нашей страны по предупреждению экологических правонарушений, а объектом исследования – общественные отношения складывающиеся в сфере предупреждения экологических правонарушений силами и средствами правоохранительных органов России.
Тема настоящей работы недостаточно полно исследована в современной юридической литературе, поскольку является относительно новой, с одной стороны, и по причине общей сложности экологического права, как отрасли права и как науки, с другой стороны, предполагающей то, что в столь обширной области можно найти немало важных, но еще недостаточно исследованных и научно разработанных тем.
Заключение
В заключение настоящей работы необходимо сказать, что поставленная во введении к ней цель достигнута, задачи выполнены.
Как мы уже отмечали во введении к настоящей работе, тема предупреждения экологических правонарушений силами правоохранительных органов не может быть названа достаточно исследованной в современной юридической литературе. Во время подготовки настоящей работы нами не было найдено ни одной монографии специально посвященной данному вопросу, а в учебной литературе этому вопросу уделяется исключительно малое внимание, и он излагается без какой-либо общепринятой системы.
Сказанное еще раз подчеркивает актуальность научной разработки исследованной в настоящей работе темы, тем более, что само по себе предотвращение экологических правонарушений является одной из основных современных задач правоохранительных органов нашей страны, и, как мы отмечали в настоящей работе, на практике они вполне успешно с этой задачей справляются.
Основной вывод настоящей работы состоит в том, что в нормативные акты нашей страны, регулирующие деятельность органов внутренних дел необходимо включить положения, которые стали бы основой для повсеместного создания в них специализированных подразделений по борьбе с экологическими правонарушениями, что позволило бы значительно улучшить организацию их деятельности и повысить ее эффективность.
Тем не менее, и на сегодняшнем уровне правового регулирования, правоохранительные органы вполне успешно выполняют свою задачу по предупреждению экологических правонарушений, о чем свидетельствует приведенная в настоящей работе практика.
Остается надеяться, что законодатель прислушается к мнению ученых-правоведов и дополнит законодательство нужными положениями. |