Аннотация: |
Введение
Развитие рыночной экономики в нашей стране, повышение активности во внешнеэкономической деятельности привело к тому, что создание новых предприятий ориентировано на концепцию стратегического менеджмента и маркетинга.
За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Разработка и внедрение бизнес-планов в настоящее время является основой в развитии организаций.
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.
Составление бизнес-плана компании - это не дань моде и не прихоть инвестора. Инвестор отчетливо понимает, что если вы не можете сделать качественный бизнес-план, то уж дело вы тем более не сможете поставить.
Бизнес-план – это заранее намеченная, практически осуществимая система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Бизнес-план нужен самому предпринимателю как свидетельство обоснованности, надежности, реализуемости сделки.
Бизнес-план определяет три основных раздела деятельности предприятия на текущий и перспективный периоды: маркетинговое изучение; обоснование целей и задач коммерческой деятельности; разработка основных разделов плана с экономическим обоснованием.
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание предприятия и среды, в которой ему предстоит действовать, а также системы управления и контроля, с помощью которой оно может достичь поставленных целей.
В идеале бизнес-план должен писаться людьми, которые вовлечены в проект, и должен передавать отличительные черты характера авторов и их предпринимательского проекта (предприятия).
Из-за различия целей хозяйственной деятельности и бесконечного множества вариаций деловой среды, стандарта на разработку бизнес-планов не существует. Значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планового контроля и регулирования. Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям.
Внутренние цели. Дать руководству и рядовым сотрудникам предприятия карту с указателями и вехами, по которым можно будет следить за прогрессом предпринимательского проекта и оценивать его.
Внешние цели. Рассказать о положении дел потенциальному инвестору. Эта функция бизнес-плана является ключевой. По существу, бизнес-планы - это документы для продажи. В данном случае, Вы продаете свою идею, продукт или услугу и, прежде всего, себя самого и свой послужной список. Продавая эти вещи, Вы участвуете в конкурентной борьбе. Большая часть бизнес-планов отвергается сразу же как неконкурентоспособный продукт.
В целом, бизнес-план должен способствовать:
определению целей хозяйственной деятельности предприятия;
выработке стратегии и тактики достижения поставленных целей;
созданию системы измерения результатов хозяйственной деятельности;
созданию системы управления предприятием;
оценке сильных и слабых сторон предприятия, а также альтернатив его развития.
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Предметом данной работы является разработка бизнес – плана с целью получения кредита.
Объектом является деятельность ООО «Силуэт».
Цель работы – изучить теоретические аспекты бизнес - планирования на предприятии и разработать бизнес-план по созданию нового предприятия на примере архитектурной фирмы.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки бизнес – плана;
- определить специфику разработки бизнес-плана для предприятий архитектурной сферы;
- рассмотреть основы финансирования бизнеса;
- проанализировать особенности создания архитектурной фирмы предприятия;
- разработать бизнес-план создания нового предприятия на примере архитектурной фирмы;
- оценить эффективность и риски проекта.
Заключение
Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.
Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита. Можно рекомендовать разработку двух бизнес-планов. Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план - для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.
Оценка эффективности бизнес-планов является важной составной частью проблемы оценки эффективности принимаемых решений, которая при любых типах экономик имела большое значение. Очевидно, что она по-разному решается в централизованной, рыночной и смешанной экономиках.
Основа эффективного бизнес-планирования заключается в совершенствовании внутреннего экономического механизма управления деятельностью. Для предприятий различных отраслей материального производства продукции и сферы услуг возможны уточнения и дополнения предлагаемого внутреннего механизма управления инвестиционной деятельностью. Однако в целом, по нашему мнению, такую структуру механизма можно использовать как основу для разработки грамотной политики управления инвестиционной деятельностью предприятий.
В процессе осуществления оценки эффективности для получения объективных результатов необходимо учитывать следующие теоретические моменты:
каждый из участников инвестиционного бизнес-проекта имеет в принципе свои стратегические интересы и рассматривает этот проект с точки зрения соответствия его интересам;
каждый бизнес-план для своей реализации и даже для полноценного существования в качестве проекта требует, по нашему мнению, вполне определенной формы описания, по возможности единообразной для различных проектов или их групп;
оценка объема затрат должна охватывать все используемые ресурсы, задействованные при реализации проекта;
Разработка бизнес-плана для ООО «Силуэт» позволила сформулировать следующие выводы и предложения.
Представленный на рассмотрение проект эффективен по пяти критериям, а именно:
1. Для анализируемого проекта, рассчитанного срокам на 5 лет, срок окупаемости находится в промежутке между 1 и 2 годами от начала реализации проекта.
2. Обязательным условием признания проекта эффективным является, положительность чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Для оцениваемого проекта ЧДД проекта при норме дисконта 20% равен 2058326 рублей. Таким образом, оцениваемый инвестиционный проект эффективен по второму критерию.
3. Рентабельность инвестиций (РI) проекта составляет 1,016. Так как РI > 1, то современная стоимость денежного потока проекта превышает первоначальные инвестиции, обеспечивая тем самым наличие положительной величины NPV; при этом норма рентабельности превышает заданную, т.е. проект следует считать эффективным.
4. Внутренняя норма доходности проекта (ВНД) составляет 24 % при стоимости капитала 20%. Расчет данного показателя подтверждает эффективность проекта, так как ВНД>Е.
5. Дисконтированный момент окупаемости составляет 1,7 года, что является приемлемым для принятия проекта к реализации. Очевидно, что если: PI > 1, то проект следует принять.
На основании рассчитанных показателей рассматриваемый проект следует признать эффективным.
Положение в отрасли, к которой относится предприятие, можно охарактеризовать как посткризисное с тенденцией к росту в новых сегментах рынка, при наличии острой конкуренции и к реструктуризации отрасли, в соответствии со стоящими перед ней задачами. При этом в конкурентной борьбе выживают те из отечественных производителей, которые переходят на новый, более рентабельный, ассортимент и кооперируются с западными производителями. |