VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Реформирование государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 90-1474
Тип работы: Диплом
Название темы: Реформирование государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
Основные понятия: Ханты-Мансийский автономный округ, особенности реформирования государственной службы
Количество страниц: 95
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты госслужбы и основы ее реформирования 7

1.1. Понятие, сущность и виды госслужбы в РФ 7
1.2. Полномочия госслужбы и проблемы разграничения полномочий на федеральном и региональном уровне 18
1.3. Нормативное правовое обеспечение реформирования государственной службы в России 26
1.4. Направления реформирования законодательства о государственной службе Российской Федерации 41

Глава 2. Анализ государственной службы в Ханты-мансийском автономном округе - Югре 59

2.1. Общие сведения о Ханты-мансийском автономном округе - Югре 59
2.2. Основы местного самоуправления 64
2.3. Основные положения о госслужбе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 65
2.4. Роль государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа в системе государственной службы России 70

Глава 3. Направления реформирования государственной службы в Ханты-мансийском автономном округе - Югре 75

3.1. Современное состояние реформирования государственной службы в Ханты-мансийском автономном округе - Югре 75
3.2. Обзор нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе в Ханты-мансийском автономном округе-Югре 76
3.3. Основные направления реформы государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе 78

Заключение 83

Список литературы 88



Аннотация:


Введение

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться  успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации  ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой. Следует подчеркнуть, что для решения данной задачи государственные структуры во многом обладают неадекватными для решения этой задачи системами управления. Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с частным сектором и общественностью требует реорганизации или, вернее сказать, реструктуризации  системы государственного управления.
Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.
Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.
Вопрос о государственной службе приобрел актуальность в связи с ростом ее удельного веса в общей системе государства. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Актуальность данной темы обусловлена еще тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В субъектах, должны в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы.
Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения. Проблемы изучения государственной службы отражены  в работах таких ученых как Мишин А.А Уилсон Дж Чиркин В.Е Василенко И.А и  многих других.
Российская сравнительно-политологическая литература, изучающая вопросы государственно-административного и политико-административного управления, государственной службы, политико-административной элиты, бюрократии и ее роли в политической жизни, включает труды таких известных ученых, как М.Н. Афанасьев, И.А. Василенко, О.В. Гаман-Голутвина, B.C. Комаровский, Е.Г. Морозова, А.В. Оболонский, С.П. Перегудов, Л.В. Сморгунов и др.
Особый акцент на проблематику взаимоотношений государственной службы с гражданским обществом, моделей взаимодействия политической и административной власти поставлен в работах В.А. Лепехина, Л.Н. Тимофеевой и др.
Вопросы реформирования государственной службы, перспектив ее развития рассматриваются также в рамках научной дискуссии по конституционной и административной реформам. Ее участники -известные российские аналитики В. Белов, М. Делягин, В. Лобанов, В. Самойленко, В. Третьяков и др. обсуждают стратегию укрепления государственной службы в ходе ее реформирования и роль политического руководства в организации и осуществлении этого процесса.
Предметом данной работы является рассмотрение основных аспектов реформирования государственной службы в Ханты-мансийском
автономном округе - Югре.
Объектом работы является государственная служба в Ханты-мансийского автономного округае - Югра.
Цель работы – изучить теоретические аспекты реформирования госслужбы, проанализировать особенности государственной службы в Ханты-мансийском автономном округе - Югре и рассмотреть направления реформирования государственной службы в Ханты-мансийском
автономном округе - Югре.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
    Проанализировать особенности государственной службы в Ханты-мансийском автономном округе - Югре;
    Изучить теоретические аспекты госслужбы и основы ее реформирования;
    Рассмотреть направления реформирования государственной службы в Ханты-мансийском автономном округе -Югре.



Заключение

Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.
Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XX веков. В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание.
Изменения в нашем обществе заставили вернуться к прежнему пониманию государственной службы. Законы республик отличаются тем, что содержат ряд существенных несоответствий с Конституцией, Федеральными Законами. В законах о государственной службе областей напротив подтверждается единство системы органов государственной власти в Российской Федерации. Но общее во всех законах то, что они в целом не полностью охватывают государственную службу с ее понятиями, процессуальными процедурами, определением правового положения государственных служащих.
Ханты-Мансийский автономный округ (историческое название края – Югра) образован 10 декабря 1930 г. постановлением ВЦИК как Остяко-Вогульский национальный округ с центром в с. Самарово.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года округ является равноправным субъектом Российской Федерации.
 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 года  № 841 Ханты-Мансийский автономный округ переименован в Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Основу правовой системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также договоры, заключенные Ханты-Мансийским автономным округом с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Муниципальная служба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований.
Анализ кадрового состава округа за последние годы свидетельствует о том, что ежегодно увеличивается количество государственных должностей государственной службы. Анализ позволяет сделать вывод о достаточно высоком образовательном уровне государственных служащих Югры. Вызывает беспокойство низкая численность государственных служащих, имеющих базовое высшее образование по специальностям государственного управления. Таких всего 164 человека, или 14,8%.
В течение последних лет целенаправленно ведется работа по повышению квалификации кадров.
Статистические данные за последние три года свидетельствуют, что в среде служащих на государственных должностях в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа соблюдаются общероссийские тенденции: высокий уровень представительства мужчин на высших государственных должностях и низкий - на старших и младших государственных должностях категории "В".
Анализ данных позволяет отметить существенное преобладание государственных служащих русской национальности на государственной службе в округе. Снижение числа лиц коренных национальностей населения в составе государственных служащих вызывает беспокойство.
На фоне общероссийской ситуации основной состав государственных служащих автономного округа выглядит как достаточно квалифицированный, профессиональный, что позволяет надеяться на успешное проведение реформы.
На наш взгляд, одной из главных проблем проведения реформы является формирование видения новой роли государственной службы государственными служащими. Эта новая роль заключается не в том, что государственная служба рассматривается, как это принято сегодня, частью аппарата государственной власти, а в том, что она должна стать механизмом, гибко реагирующим на потребности общества в государственных услугах, а также обеспечивающим накопление и развитие потенциала госуправления.
В Югре за последние несколько лет для усиления результативности деятельности органов власти принято более 70 нормативно-правовых актов, которые определяют особенности организации госслужбы, регулируют состав денежного содержания, размер и порядок выплат по обязательному государственному страхованию специалистов.
Из двадцати вопросов, которые находятся в ведении субъектов РФ по организации работы государственной гражданской службы, в автономном округе нерешённым остался только один. Он связан с определением квалификационных требований, профессиональных знаний и навыков, необходимых при исполнении служебных обязанностей. Сегодня ведётся активная работа по разработке необходимого документа.
В настоящее время в югорских органах власти активно применяются современные кадровые технологии и процедуры, которые позволяют провести качественные отбор и оценку персонала.
В целом, можно отметить, что на данный момент в Югре сформирована нормативно-правовая база, позволяющая эффективно и системно выстраивать отношения на государственной службе.
В мае 2008 года органами прокуратуры автономного округа была проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе в органах государственной власти и местного самоуправления автономного округа. По выявленным нарушениям прокуратурой округа в адрес руководителя Департамента внесено представление об устранении нарушений закона.
Одной из главных задач органов государственного управления округа, как это нам представляется, является создание необходимых и достаточных условий для формирования достойного уровня жизни населения, комфортности среды проживания посредством реализации потенциала личности, бизнеса, эффективного использования потенциала территории. Государственные полномочия должны быть обращены на пользу людям.
Государственная служба не исполняет государственные полномочия непосредственно, она призвана обеспечить их исполнение, как это зафиксировано в соответствующих законах. От состояния государственной службы напрямую зависит эффективность управления регионом.
Государственная служба в новом ее качестве должна стать "самоизменяющейся, самонастраиваемой",  способной к обучению в действии в соответствии с изменяющейся обстановкой. Она должна перейти от привычных должностных инструкций к должностным регламентам, которые устанавливают порядок исполнения обязанностей государственного служащего, а не перечень функций. Государственный служащий должен отвечать не только за исполнение возложенных функций, но и за достижение поставленных целей.
На формирование этой новой роли государственной службы, профессиональной, независимой, подотчетной и основанной исключительно на личных качествах, обладающей признаками сильной государственной службы, и должна быть направлена реформа в Ханты-Мансийском автономном округе.
Основные положениями данной реформы рекомендуется выбрать следующие направления:
1. Роли и функции государственной службы. Ревизия функций государственной службы округа позволит оптимизировать число должностей государственной службы, исключить возможность дублирования, параллелизма и неопределенности функций, предложить соответствующую организационную структуру органов управления.
2. В сфере кадровой политики. Главными ее инструментами необходимо считать изменения, которые должны произойти в подготовке и переподготовке кадров, совершенствовании оплаты труда государственных служащих, разработке мер по преодолению сопротивления, которое сопровождает всякую реформу.
Обновленная в результате реформы государственная служба будет призвана обеспечить исполнение полномочий государственных органов власти в создании условий, способствующих наращиванию и реализации потенциала личности, семьи, бизнеса, удовлетворении потребности в справедливости, свободе и иных демократических ценностях.
Поставленная Президентом России задача проведения крупномасштабной реформы государственной службы невозможна без продуманных, взвешенных, последовательных действий органов государственной власти в субъектах Федерации.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты