VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Методы обоснования. Тарифная политика предприятий теплоэнергетики

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 963
Тип работы: Диплом
Название темы: Методы обоснования. Тарифная политика предприятий теплоэнергетики
Предмет: Финансы и отраслевая экономика
Основные понятия: Предприятия теплоэнегретики, особенности тарифной политики, метод обоснования
Количество страниц: 68
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ 7

1.1. Ценовая политика и проблемы ценового регулирования в отрасли 7
1.2. Проблемы реформирования на предприятиях теплоэнергетики 19
1.3. Механизм управления теплоснабжением субъекта Федерации 26

2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ (НА ПРИМЕРЕ  ТЕПЛОСЕТИ «   ») 38

2.1. Характеристика предприятия 38
2.2. Анализ экономического развития предприятия 46

3. МЕТОДЫ ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕПЛОСЕТИ  «   ») 55

3.1. Обоснование тарифов на услуги теплосети 55
3.2. Анализ и оценка затрат на энергопредприятии 63
3.3. Совершенствование системы дифференциации тарифов на электроэнергию 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

ПРИЛОЖЕНИЯ 100



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование предприятий теплоэнергетики в современных условиях хозяйствования вызывает объективную необходимость совершенствования существующих организационных и методических основ учетно-аналитического обеспечения управления их деятельностью. Многоаспектность проблем, возникающих в процессе формирования затрат и результатов теплоэнергетических предприятий в условиях рынка, учитывая высокую степень износа основных фондов и недостаточность финансирования, обуславливают необходимость развития концепции бухгалтерского учета, предполагающей использование новых принципов, способов, форм и методов его организации. Это позволит получить более точную и своевременную информацию о затратах с любой необходимой для управления степенью детализации.
В настоящее время учет, как одна из важнейших функций управления предприятиями теплоэнергетики, не в полной мере выполняет свое главное информационное назначение-формирование достоверных учетных показателей, необходимых для регулирования издержек производства и передачи тепловой энергии. Причины этого - отсутствие научно-обоснованной методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг. Поэтому особенно актуально стоит задача повышения аналитичности учета, наряду с вопросами экономического обоснования цены в условиях государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.
Эффективная постановка учета расходов в настоящее время становится насущной проблемой большинства теплоэнергетических предприятий. Ее решение невозможно без организованной должным образом системы внутреннего контроля.
Возрастание значения рационального использования всех имеющихся ресурсов и отсутствие в экономической литературе единства мнений относительно формирования учетно-аналитической базы управления затратами применительно к новым экономическим и организационно-техническим условиям финансово-хозяйственной деятельности предприятий теплоэнергетики определяют актуальность и значимость темы данного исследования.
Проблемам совершенствования учета затрат в связи с использованием его данных для управления уделялось и уделяется большое внимание. Значительную роль в разработке методологии учета сыграли такие видные отечественные ученые как: М.И. Баканов, П.С. Безруких, М.А. Вахрушина, К.М. Гарифуллин, В.Б. Ивашкевич, З.В. Кирьянова, М.В. Мельник, А.С. Маргулис, О.А. Миронова, В.Ф. Палий, В.И. Петрова, А.М. Пронина, Я.В. Соколов, В.И. Ткач, Н.Г. Чумаченко, А.А. Шапошников и другие.. Общетеоретические аспекты учета затрат и результатов деятельности нашли свое отражение в работах зарубежных авторов - Д.Ч. Гаррисона, К. Друри, Р. Каплана, Д. Нортона, Ч.Т. Хонгрена, Дж. Фостера, Г. Эммерсона и других.
Однако, что касается предприятий теплоэнергетики, то вопросы учетно-аналитического обеспечения управления затратами, формирующих тарифы на производство и передачу тепловой энергии, а так же организации внутреннего контроля за их величиной мало исследованы. Недостаточная теоретическая и практическая разработанность этих вопросов и их значимость в условиях реформирования теплоэнергетики обусловили выбор темы дипломной работы и определили постановку его целей и задач.
Целью дипломной работы является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по формированию учетно-аналитического обеспечения управления тарифами на предприятиях теплоэнергетики, адаптированных к современным условиям хозяйствования.
Такая целевая направленность обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследовать проблемы учетно-аналитического обеспечения управления тарифами на предприятиях теплоэнергетики в условиях реформирования и определить влияние существующей законодательной и нормативной базы на формирование себестоимости производства и передачи тепловой энергии;
- раскрыть экономическую сущность услуги теплового комфорта в процессе производство-передача- потребление тепловой энергии как объекта бухгалтерского учета;
- изучить состав калькуляционных статей затрат на производство тепловой энергии и уточнить их классификацию в целях совершенствования учетно-аналитического обеспечения процессами их управления и формирования экономически обоснованных тарифов;
- предложить методику учета затрат на производство и передачу тепловой энергии на счетах бухгалтерского учета в условиях применения метода директ-костинга;
- обосновать целесообразность внедрения на предприятиях теплоэнергетики метода АВ-костинга для повышения информативности учетно-аналитического обеспечения управления затратами;
- разработать порядок формирования учетной информации для составления бюджетов доходов, расходов, инвестиций и движения денежных средств;
- разработать методические рекомендации по проведению внутреннего аудита, соответствующие главному требованию - результативности и эффективности деятельности отдельных подразделений предприятий теплоэнергетики;
Предметом дипломной работы явились проблемы теории и практики функционирования системы учетно-аналитического обеспечения управления тарифной политикой на предприятиях теплоэнергетики в условиях реформирования.
Объектом дипломной работы выступают предприятия теплоэнергетики.
Теоретической и методологической основой послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по бухгалтерскому учету; международные стандарты финансовой отчетности; труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные проблемам формирования системы учетно-аналитического обеспечения затратами, материалы Комитета по регулированию цен и тарифов.
В ходе выполнения работы применялись различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, группировка, сравнение, обобщение, монографический метод.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Россия располагает мощной электроэнергетикой, которая является не только базой развития экономики, но и инструментом проведения внутренней и внешней политики страны. Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, определяет формирование основных финансово-экономических показателей Российской Федерации и ее отдельных регионов.
В современной России экономическая сфера не является саморегулируемой системой, обходящейся без государственного вмешательства. В условиях перехода к рыночным отношениям государство не должно полностью исключать свое влияние на экономические процессы.
Надежное и эффективное функционирование электроэнергетики, бесперебойное снабжение потребителей электрической и тепловой энергией — основа развития экономики страны и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни всех ее граждан. Однако последние два десятилетия в электроэнергетике России отмечаются негативные тенденции: на фоне общего спада экономики электроэнергетика фактически превратилась в донора для других отраслей промышленности. Это обусловливалось в основном макроэкономическими факторами и неплатежами. Проблема перекрестного субсидирования в электроэнергетике вызывает уход крупных промышленных потребителей на оптовый рынок и финансовые потери («выпадающие доходы») электроэнергетических компаний. Генерирующие мощности в электроэнергетике устарели и износились, как и сетевое хозяйство, а отдельные регионы оказались практически изолированными от полноценного энергоснабжения. Государство не располагает достаточными финансовыми средствами, чтобы справиться с указанными проблемами.
В период, когда большая часть экономики осваивала новые, рыночные методы хозяйствования, приспосабливалась к функционированию в условиях открытой конкуренции, динамично меняющегося спроса, искала более совершенные методы менеджмента для повышения эффективности, снижения производственных издержек, в электроэнергетике остались законсервированными структура, формы и принципы управления, сформированные в условиях административно-командной экономики. В отличие от общепринятой практики контроля за издержками, существующей в секторах конкурентного рынка, менеджмент основного числа предприятий электроэнергетики практически не занимается оптимизацией собственных издержек, поиском вариантов эффективного использования привлекаемых ресурсов, требуя от органов ценового регулирования включения в регулируемые тарифы избыточных расходов. Результат — не только неуклонное ухудшение большинства ключевых технико-экономических показателей (неоправданный рост численности персонала, снижение эффективности использования топлива, рост транспортных потерь, финансирование неэффективных видов деятельности) и связанное с этим растущее ценовое давление, но и, главное, отсутствие достаточной массы выручки для финансирования программ производственного развития, привлечения заемного капитала для  финансирования инвестиционного процесса .
В этих условиях ключевым становится вопрос о привлечении инвестиций в важнейшую отрасль, самостоятельно не способную мобилизовать требуемые средства. Одним из главных источников инвестиций должны стать средства негосударственного сектора. Но их можно привлечь в энергетику только при условии существования прозрачной и стабильной среды хозяйствования предприятий, стимулирующей повышение эффективности деятельности, включая снижение издержек и повышение прибыли. Для создания такой среды необходимо перейти на современные рыночные отношения.
    Неблагоприятное положение в отрасли связано, в частности, с тем, что административно-правовая наука, в рамках которой изучались аспекты государственного управления экономикой, не уделяла проблематике этой отрасли должного внимания. Налицо потребность в исследованиях, посвященных административно-правовому регулированию этой базовой отрасли экономики, изучению правового обеспечения электроэнергетической политики страны и механизмов совершенствования управления электроэнергетикой.
Качественный рост энергоэффективности экономики и изменение инвестиционного климата в электроэнергетике невозможны без кардинального изменения системы государственного регулирования в отрасли и структурной реформы в электроэнергетике. Эту сложнейшую задачу и решает в настоящее время государство. Разработана и утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2020 г. , принят пакет законопроектов, определяющих принципы, этапы, сроки реформирования электроэнергетической отрасли.    В связи с изменениями законодательства в сфере электроэнергетики требуется внесение изменений в существующую правовую базу и принятие целого ряда специальных нормативных актов.
В настоящее время базовым нормативным актом, опосредующим административно-правовое регулирование тарифообразования, является Постановление Правительства РФ от 26.02.04. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" ,  которым утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию .
Основной проблемой тарифообразования отрасли является нерешенный вопрос относительно различных видов перекрестного субсидирования (между регионами, между видами энергии, между группами потребителей и т.д.), несмотря на провозглашаемый принцип равенства участников экономических отношений и недопущения повышения тарифов для потребителей при установлении для других потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию. Обращается внимание на возможную коллизию принципов ценообразования, в частности принципов недопущения резкого роста цен на электроэнергию для населения и необходимостью ликвидации проблемы перекрестного субсидирования.
Выявлены и перечислены проблемы, которые необходимо решить, чтобы успешно завершить процессы совершенствования организации управления электроэнергетикой. Это сложность легитимно передать государству активы электроэнергетики (подлежащие такой передаче согласно концепции реформы) субъектами, не входящими в корпоративную структуру РАО "ЕЭС России"; неопределенность способов ликвидации аффилированности вновь созданных субъектов отрасли; недостаточный учет прав миноритарных акционеров, кредиторов реформируемых компаний и владельцев независимых от РАО "ЕЭС России" субъектов энергетики; фактическая монополизация розничных рынков сбыта электроэнергии энергосбытовыми компаниями, выделенными из АО-энерго; угроза создания новых, теперь уже межтерриториальных монополий одного вида деятельности; нерешенность проблемы различных видов перекрестного субсидирования; отсутствие приемлемых для энергосбытовых компаний правил отключения за неоплату энергии предприятий ЖКХ, мелких перепродавцов энергии; резко возросшие совокупные затраты старых и вновь возникающих компаний и включение их в тарифы для конечных пользователей.
Для решения перечисленных проблем, на взгляд автора, помимо незамедлительного изменения существующей и принятия новой нормативной базы, необходима скорейшая ликвидация аффилированности предприятий электроэнергетики совместными действиями органов государственной власти и ключевых субъектов электроэнергетики (в первую очередь РАО "ЕЭС России").







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты