|
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ КАК ИСТОЧНИКА ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 5
1.1. Периодическая печать как исторический источник 5
1.2. Особенности журнальной периодической печати, посвященной развитию гражданской авиации России 7
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ С СЕРЕДИНЫ 50-Х ГГ. ХХ ВЕКА – ДО 2008 ГГ. 16
2.1. Развитие гражданской авиации СССР (с середины 50-х гг. до конца 80-х гг. ХХ века) 16
2.2. Масштабы кризиса и тенденции в развитии гражданской авиации (с 90-х гг. – до 2008 года). 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61 |
Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Одной из тяжелейших проблем того времени было отсутствие самолетов отечественного производства и острая нехватка летных и технических специалистов. Парк российских воздушных судов составляли тогда единичные экземпляры летательных аппаратов известных зарубежных фирм «Юнкерс», «Фоккер» и «Дорнье». Однако уже к середине тридцатых годов страна смогла полностью отказаться от закупок западных самолетов и перейти на эксплуатацию собственной авиационной техники. Появились высшие и средние авиационные учебные заведения, сформировавшиеся в дальнейшем в развитую сеть. Аэрофлот, как стала сокращенно называться гражданская авиация СССР с февраля 1932 года до 1991 года, превратился в крупнейшую авиакомпанию мира, а страна стала великой авиационной державой. Несмотря на переживаемые в последние два десятилетия трудности наша крылатая отрасль сохранила мощный интеллектуальный потенциал и свое главное богатство – людей, отдающих все свои силы служению небу и Отечеству, бережно сохраняющих традиции гражданской авиации и передающих свои знания и умения от одного поколения авиаторов к другому. Важно и то, что государство понимает значение авиации для нашей огромной страны, и это вселяет надежду на возрождение былой силы и славы Российской гражданской авиации.
Гражданская авиация играет важную роль в связи с большой территорией, и необходимостью быстрого передвижения людей по территории государства. Исследователи в своих работах уделяют меньше внимания журнальной периодической печати как источнику по развитию транспортных путей в России, в том числе и гражданской авиации.
Новизна: На сегодняшний день не существует крупных работ написанных по истории гражданской авиации на основе журнальной периодической печати.
Объект: история гражданской авиации России (середина 50-х гг. ХХ века – начало ХХI века).
Предмет: история гражданской авиации России (середина 50-х гг. ХХ века – начало ХХI века) по материалам журнальной периодической печати.
Цель: проследить историю отечественной гражданской авиации (середина 50-х гг. ХХ века – начало ХХI века) по материалам журнальной периодической печати.
Задачи :
1. Дать характеристику журнальной периодической печати как источнику по истории отечественной гражданской авиации.
2. Проследить развитие гражданской авиации СССР (с середины 50-х гг. – конец 80-х гг. ХХ века).
3. Выявить масштабы кризиса и тенденции в развитии гражданской авиации (с 90-х гг. ХХ века – до 2008 года).
Методы: анализ, синтез, хронологический, сравнительно-исторический, метод источниковедческого анализа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 1956 - 1960 годах личный состав гражданского воздушного авиации достиг больших успехов на всех направлениях своей деятельности. Опираясь на достижения научно-технического прогресса в нашей стране, гражданская авиация СССР открыла новую эру - эру реактивной авиации. Выход на воздушные трассы Аэроавиации первого в мире турбореактивного пассажирского лайнера Ту-104, а затем турбовинтовых многоместных самолетов, поступление на эксплуатацию новых вертолетов вызвали резкое увеличение объема воздушных перевозок и широкое использование авиации во многих отраслях народного хозяйства, привели к преобразованию практически всех предприятий, учреждений и служб Аэроавиации. Проводилось дальнейшее оснащение аэропортов и воздушных трасс новыми радиотехническими и светотехническими средствами, радиолокационными системами, обеспечивавшими более оперативное качественное руководство движением самолетов в сложных метеоусловиях. В этот период успешно осваивались и новые, более совершенное аэродромные средства обслуживания реактивной техники. В Аэрофлоте оперативно решались важные и сложные задачи по подготовке высококвалифицированных летных и инженерно-технических кадров, специалистов наземных служб, в совершенстве владеющих современной авиационной техникой, передовыми методами ее обслуживания и обеспечением полетов.
Все это и определило ускоренные темпы развития гражданской авиации, значительный рост производительности труда, повышение роли отрасли в развитии страны.
В последние десятилетия в России существенно, более чем в пять раз сократился общий объем производства предприятий авиационной промышленности, при том количество произведенных самолетов сократилось более чем в 12 раз, вертолетов почти в 8 раз. Вместе с тем, приходиться констатировать, что используемая в настоящее время авиационная техника более чем на 80 % выработала свой ресурс и эксплуатируется на ресурсах, продленных сверх значений, предусмотренных техническими заданиями с серьезным риском безопасности экипажей и пассажиров. При этом объемы пассажирских авиаперевозок сократились в 3 раза — лишь приблизительно 3 процента населения могут позволить себе роскошь пользоваться авиационным транспортом. Вместе с тем специалисты уверены, что в ближайшие 5—10 лет ожидается рост объема гражданских авиаперевозок, примерно на 4—5 процентов . |