VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Кадровая политика в сфере муниципальной службы

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1492
Тип работы: Диплом
Название темы: Кадровая политика в сфере муниципальной службы
Предмет: Государственое муниципальное управление
Основные понятия: Муниципальная служба, особенности кадровой политики, сфера муниципальной службы
Количество страниц: 99
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ    УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7

1.1. Сущность, задачи и методы стратегического управления персоналом 7
1.2. Анализ управления персоналом организации 20
1.3. Современные методы стимулирования персонала 30

ГЛАВА 2. КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ    МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 42

2.1. Социально-экономическая и техническая характеристики школы как муниципального учреждения 43
2.2. Анализ кадровых технологий, применяемых в школе 51
2.3. Технологии профессионального развития персонала в школьных    муниципальных учреждениях 60

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА  В   СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 68

3.1. Формирование программы подготовки и повышения квалификации персонала школьных муниципальных учреждений 68
3.2. Совершенствование оплаты труда персонала школьных муниципальных учреждений 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 112

ПРИЛОЖЕНИЯ 115

Приложение 1 115

Приложение 2 116

Приложение 3. 117



Аннотация:


 
ВВЕДЕНИЕ

Эффективность государственного и муниципального управления определяется социально-экономическими показателями, которые оцениваются населением. Достигается эта эффективность высоким уровнем профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих с применением эффективных экономических, организационных, коммуникационных, социальных и психологических мотивационных механизмов управления персоналом государственной и муниципальной службы.
Известно, что до 1993 г. муниципальные служащие назывались государственными служащими, и это обстоятельство в большей мере способствовало обеспечению целостности государственного управления как основного принципа повышения его эффективности. В настоящее время кадровая политика всей системы государственного управления ведется разрозненно. Сроки разработки нормативных правовых актов по решению этих вопросов для федеральных государственных служащих опережают уровень субъектов Российской Федерации и еще большая задержка, длящаяся по срокам иногда два и более года, имеет место на практике на уровне органов местного самоуправления. Так, например, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" был принят в 1995 г., а Федеральный закон "Об основах муниципальной службы" был принят лишь в 1998 г. То же самое происходит с реформированием систем государственной и муниципальной службы. Такое отставание по срокам в проведении кадровой политики не дает полного эффекта от внедрения новых прогрессивных нормативных правовых актов, нормативных положений, научных методов и современных типовых решений на всех стадиях прохождения государственной и муниципальной службы. В том числе при поступлении на соответствующую службу, нахождении на службе, прекращении службы.
Общие вопросы государственного и социального управления, включая его информационное обеспечение, отражены в работах Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, С.М. Галузина, И.И. Гальцева, А.А. Горбунова, О.А. Городова, В.В. Грибакина, Т.В. Закупени, В.А. Копылова, М.Н. Костомарова, В.Н. Лопатина и др.
В государственных органах должны быть философия в отношении персонала, принципы и основы кадровой политики, устанавливающие точку зрения на персонал, а также на те средства, с помощью которых государственные органы рассчитывают добиться базовых целей. Философия управления персоналом как наука и практика представляет собой совокупность основополагающих принципов, однако разделим понятия «философия в области управления персоналом» и «принципы в области управления персоналом». В отличие от принципов, количество которых может быть достаточно велико, при определении философии обнаруживается тенденция выразить ее в одной фразе, которая схожа с определением миссии.
Следовательно, кадровая политика  - это сфера деятельности, связанная с отношениями между профессионально-квалификационными, статусными и иными группами работников государственного органа, сутью которой является  определение принципов, форм, задач, содержания работы с персоналом и управления им. Одной из важнейших составляющих  кадровой политики государственных органов является выявление и фиксация взаимного восприятия групп, ключевыми из которых являются администрация и наемные работники, определение взаимных ожиданий групп, представлений о характере и содержании исполняемых группами ролей, функций и обязанностей.
На более низком, функциональном уровне кадровой политики, при наличии и соблюдении принципов взаимодействия групп в организации, разрабатываются функциональные элементы кадровой политики: политика в области подбора, в области продвижения, оценки, вознаграждения, охраны труда, обучения персонала и т.п.
Предмет дипломной работы – система управления персоналом в муниципальных и государственных органах.
В качестве объекта дипломной работы выбрано образовательное учреждение.
Цель дипломной работы состоит в раскрытии сущности, структуры, тенденций развития системы управления персоналом в образовательных учреждениях, а также в разработке предложений и рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи дипломной работы:
- показать системный характер управления персоналом как вида деятельности;
- выявить специфику и функции управления персоналом образовательного учреждения;
- раскрыть организационную структуру управления персоналом образовательного учреждения;
- определить результативность кадровых технологий, применяемых в образовательном учреждений;
- обосновать необходимость совершенствования технологий профессионально-должностного развития персонала образовательного учреждения;
- охарактеризовать систему профессионально-квалификационного развития персонала образовательного учреждения.
Теоретико-методологической основой дипломной работы  послужили классические труды и современные отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам анализа особенностей функционирования российских государственных органов и управления персоналом.
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новейшая история со всей очевидностью указывает на то обстоятельство, что в перестройке кадровой работы в системе власти и управления сделаны лишь первые шаги. В историческом плане срок в несколько лет - чрезвычайно мал для серьезных обобщений, однако некоторые выводы он позволяет произвести с полной определенностью. В общем плане последние годы - это время поисков, осмысления новых подходов и экспериментов, это время приобретения опыта и допущенных просчетов. Это время известного в ряде случаев сопротивления непривычным положениям, которые заявила обновленная кадровая политика.
Проявилась растерянность некоторой части государственных и муниципальных служащих, привыкших за многие годы к известным стереотипам организации управленческого труда. Таким служащим приходится или "перешагивать через себя", то есть заново учиться управлению в новых условиях, или занимать выжидательную позицию, с ностальгией вспоминая прошлые времена. Между тем сделано, быть может, самое главное - пришло понимание того, что максимум усилий всех субъектов кадровой работы надо решительно направить на поиск путей эффективного решения кадровых проблем государственной и муниципальной службы.
Перестройку кадровой работы необходимо воплощать в конкретные дела, в различные инновационные виды и формы. Фронт наступления должен быть достаточно широким. Поиск надо вести по многим направлениям. Развитие самой системы кадровой работы может идти по пути диалектического отрицания уже отработавших механизмов, отживших методов и средств. Двигаться надо не по пути бездумного отрицания, а по пути синтеза, удержания и наращивания всего позитивного, через возникновение и разрешение все новых и новых трудностей, противоречий. В сущности трудности обновления кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления связаны не только с инерцией прошлого, но и с отсутствием последовательности, относительной слабостью или даже бюрократическим искажением некоторых нововведений, непродуманностью механизмов реализации принимаемых решений в области кадровой политики.
Нормальный ход развития процесса воспроизводства кадрового потенциала системы государственно-муниципального управления нарушается еще и потому, что действия многочисленных субъектов кадровой работы зачастую не взаимоувязываются во времени и пространстве, по целям и задачам, а также по интересам, запросам. Один пример в порядке иллюстрации к сказанному: только безответственностью и близорукостью можно объяснить тот факт, что из года в год большая часть направляемых органами власти субъектов РФ абитуриентов на учебу в вузы на бюджетной основе после окончания учебы или не возвращаются на место проживания или вообще не трудоустраиваются по специальности.
Здесь можно подвести рассуждения к нескольким обобщающим выводам, навеянным многолетними наблюдениями и исследованиями по данной теме.
Во-первых, скорее всего не существует двух мнений по поводу того, что комплексная перспективная научная концепция кадровой работы в системе государственно-муниципального управления еще не выработана. Механизм такой работы еще не настроился на поиск новых, прогрессивных и эффективных вариантов решения назревших кадровых проблем. Обстановка не простая, авторитарно-субъективистский подход к кадровым вопросам ослаблен, но не сломлен до конца. В частности муниципальная кадровая политика еще не имеет тех предохранителей, что позволяли бы блокировать всякое проявление волюнтаризма, ведомственности, келейности, семейственности и других видов произвола при решении кадровых вопросов. Жизнь дает немало примеров того, что нынешние недостатки в работе с управленческими кадрами на местах по своей "внутренней анатомии" те же, что и в предшествующие периоды. Время идет, но мало что меняется. В настоящее время надо ставить вопрос так: изменения в кадровой политике, работе с персоналом должны привести к созданию некоей "критической массы" работников нового типа на всех уровнях субфедерального и муниципального управления. Важно правильно определить пути и средства достижения этой главной цели.
Во-вторых, для успешного решения вопроса формирования нового поколения профессионально пригодных кадров для государственно-муниципального управления необходимо последовательное и глубокое изучение всех фаз (стадий), составляющих процесс воспроизводства трудовых ресурсов для замещения должностей руководителей и специалистов гражданской службы. Ведь степень познания факторов, непосредственно и опосредованно влияющих на данный процесс, определяет эффективность управления этим сложным социально-экономическим явлением. Процессы профориентации, вузовской учебы, послевузовской дополнительной профессиональной подготовки, подбора, расстановки, карьерного роста кадров нуждаются в более высоком уровне научного управления со стороны государства и всех конкретных субъектов кадровой работы не только по причине нынешних трудностей в обеспечении органов власти и управления компетентными специалистами, но и в силу особенностей этой работы как специфического и вполне самостоятельного вида общественно-полезной трудовой деятельности. Ведь в конечном счете продуктом такой деятельности является работник, профессионально подготовленный к выполнению управленческой функции.
В-третьих, любые проявления бюрократизма, формализма, консерватизма, догматизма и иных аномальных явлений в кадровой работе способны погубить любое ценнейшее начинание. Поскольку тиражируются отжившие или не оправдавшие себя формы и методы воспроизводства кадрового потенциала, а в отношениях между субъектами и объектами кадровой работы возникают ненормальные ситуации с правами без ответственности или с обязанностями без достаточных полномочий. В такой ситуации трудно рассчитывать на общий успех в решении кадровых проблем.
Взятый курс на обновление кадровой работы (конкурсный отбор кандидатов в кадровый резерв, периодическая обязательная аттестация кадров, проведение объективного квалификационного экзамена, привлечение независимых экспертов к решению кадровых вопросов) обусловлен осознанием тупиковой ситуации - кадровый потенциал государственной и муниципальной службы может воспроизводиться в хиреющем виде, если это воспроизводство будет строиться в рамках прежних стереотипов. Стала очевидной необходимость дальнейшего пересмотра и инновационного изменения принципов формирования кадровой политики. Требуется создать механизм управления формированием кадрового потенциала системы социального управления на долговременной основе. Именно отсутствие комплексности, разнонаправленность и несистемность методов управляющего воздействия на процессы кадровой работы привели и продолжают приводить к тому, что в обеспечении органов государственной власти и местного самоуправления наблюдается сложная, а в ряде случаев острая и противоречивая картина.
В-четвертых, длительное время практика кадровой работы в органах власти и управления была и продолжает оставаться нацеленной не на рачительное, эффективное использование имеющихся возможностей в развитии кадрового потенциала, а на откровенное расточительство, на то, чтобы различные технологические звенья кадровой работы действовали в угоду отчету, мнимому благополучию без учета получаемых качественно-количественных результатов. Социально-экономические корни этих и подобных им явлений, многих негативных последствий кадровой работы весьма глубоки, борьба с ними, как следует полагать, будет носить долговременный характер. Пока что в кадровой работе в системе государственно-муниципального управления продолжает главенствовать форма, а не содержание. Поэтому выработка прогрессивной, перспективной модели системной организации кадровой работы и управления ею является задачей первостепенной важности. В противном случае есть опасность утонуть в разного рода экспериментах и поисках, безрезультатно потратив на это немалые средства, усилия и время.
Итак, тема кадровой политики и кадровой работы относится к такой сфере знания, которая вызывает у многих уверенность, что все тут известно, предельно ясно. Подобное происходит из-за того, что часто терминология и общие подходы в работе с кадрами представляются очевидными, доступными пониманию, знакомыми если не каждому, то многим. Между тем кажущаяся ясность обманчива. Не по этой ли причине кадровые проблемы, складываясь одна к другой, образуют тот "гордиев" узел, который в итоге приводит к дефициту высокопрофессиональных и высоконравственных кадров социального управления? А надо, чтобы субъекты кадровой работы почаще задумывались о том, какой тип управленческого работника у них формируется и будет ли он востребован через десять или двадцать лет.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты