VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Права и обязанности родителей и детей

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1128
Тип работы: Диплом
Название темы: Права и обязанности родителей и детей
Предмет: Семейное право
Основные понятия: Права детей, обязанности родителей
Количество страниц: 86
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СЕМЬЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ. 7

1.1. Понятие семьи. 7
1.2. Характеристика семейного законодательства, регулирующего семейные правоотношения. 12
1.3. Защита семейных прав. Ответственность за неосуществление семейных прав и неисполнение семейных обязанностей. 17

ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. 29

2.1. Семейные правоотношения. 29
2.2. Права и обязанности супругов. 37
3.3. Права и обязанности родителей. 45

ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ. 57

3.1. Права детей. 57
3.2. Гарантии реализации прав ребёнка. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

БИБЛИОГРАФИЯ 82



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
В последние время значительно возросло внимание к проблемам брака и семьи. Мы хотим знать, что происходит в семье и почему так часты разводы, отчего семья всё чаще ограничивается одним ребенком, в силу каких причин множество мужчин и женщин, испытывающих потребность в любви и заботе, стремящихся отдать своё тепло близкому человеку, остаются одинокими.
Вступление в брак, рождение и воспитание детей, создание крепкой семьи- дело отнюдь не такое простое. Успешно решить эту задачу большой общественной значимости может лишь тот, кто вступает в брак с сознанием своей огромной ответственности.
В ряду причин усиленного внимания к проблемам семьи, находится стремление общества искоренить такие негативные социальные явления, как преступность наркомания, самоубийства. Так как  на развитие тех или иных качеств личности играет семья.
Естественно есть немало и других причин, побуждающих общество всё глубже заниматься вопросами семьи. Нередко упускают из виду связь между характером супружеских отношений и стабильностью кадров на производстве.
С семейной атмосферой тесно связано психическое и физическое здоровье человека. По некоторым данным, в основе 42% всех случаев, когда люди вынуждены были обращаться за медицинской помощью в связи со своими психологическими проблемами, лежат супружеские конфликты.
Не менее важна и правовая сторона данного вопроса. Правовая неграмотность общества  является тем негативным фактором, который приводит к тому, что люди не знают своих прав и страдают от этого. Более того они не выполняют свои обязанности по отношению к своим близким, заставляя страдать и их. Социальная проблема семьи уходит глубоко корнями в правовую проблему. Дети, обучаясь читать и писать , самостоятельно мыслить и принимать решения, не знают о том, что общество , в котором они живут, предоставляет им определённые права , но при этом обязывает их к определённым поступкам.
Молодые люди, вступая в брак часто не имеют представления об ответственности, которую они на себя берут. Говоря о семейных обязанностях мы имеем в виду лишь наши социально-бытовые проблемы, суть которых лежит глубже и понять её можно, изучив проблему семьи со всех сторон , уделяя особое внимание правовым вопросам.
Всё выше сказанное подводит к однозначному выводу: исходный пункт профилактики негативных социальных и правовых  явлений – семья.
Объектом исследования в данной дипломной работе является семейное законодательство, т.е. законы и иные правовые акты, регулирующие семейные правоотношения, а также научные работы по психологии, социологии семьи, по проблемам отцовства и материнства.  Следует отметить, что  помимо названных источников в  объект работы следует включить и судебно-арбитражную практику, в которых реализуются общие и особенные  нормы, регулирующие семейные правоотношения.
Предмет работы составляют правовое положение членов семьи, их права и обязанности, моральная и правовая ответственность за неисполнение своих обязанностей и защита законных прав. Другим словами, предмет работы - конкретные институты семейного права, связанные с правовым статусом членов семьи.
Основная цель работы -  всесторонне проанализировать семейное законодательство, научную и учебную литературу, судебную и арбитражную практику, с точки зрения отражения и развития в них прав и обязанностей членов семьи.
Задачи работы:
1.    Исследовать понятие семьи с точки зрения семейного права, а также с позиций других наук.
2.     Дать общую характеристику семейного законодательства, регулирующего семейные правоотношения.
3.    Исследовать институт  защиты семейных прав.
4.    Проанализировать особенности ответственности за неосуществление семейных прав и неисполнение семейных обязанностей.
5.    Осветить  общие положение и особенности о правах и обязанностях родителей.
6.    Изучить современное понимание категории "брака" в семейном праве, а также рассмотреть особенности семейных правоотношений.
7.    Охарактеризовать права и обязанности супругов.
8.    Исследовать права и обязанности родителей.
9.    Проанализировать вопросы и проблемы, связанные с осуществлением  прав  и обязанности детей.
10.     Сформулировать и осветить гарантии реализации прав ребёнка.
Учитывая указанные предмет и  объект исследований, а также сформулированные цели и задачи работы, структура работы образована таким образом, что в ней выделяется три главы. Первой их низ посвящена вопросам и проблемам семьи как социального и правового института. В этой части работы дается общее определение семьи, исследуются особенности семейного законодательства, освещаются различные аспекты защиты семейных прав. Далее, во второй и третьей  главах работы, непосредственно  раскрываются права и обязанности родителей и детей. Другими словами, эти разделы работы посвящены особенностям правового статуса родителей и детей в семейных правоотношениях.
Источниковая база.
Данная работа написана на основе современных учебниках по семейному и гражданскому праву, самостоятельным специализированным разработкам о правах и обязанностях родителей и детей,  различных публикациях отечественных правоведов в юридических изданиях, комментариях к семейному и гражданскому законодательству.
Законодательную базу работы составили меду народные нормы  в области семейного права, основные федеральные  законы и иные нормативно-правовые акты:
-    Конвенция о правах ребенка. от 15.09.1990
-    Декларация прав ребенка
-    Конституция РФ 1993 года,
-    Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г.),
-    Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.). ,
-    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г.),
-    Указ Президента РФ от 15 января 1998 г. N 29 "О президентской программе "Дети России" на 1998 - 2000 годы"
-    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" и др.
Что касается научной и учебной литературы,  то в этом плане можно выделить таких авторов и правоведов как: Антокольская  М..В., Пчелинцева Л.М., Крашенинникова П.В., Седкгина П.И., Ворожейкин Е.М., Сапогов В.М., Чефранова Е., Малеин Н.С.  и многие другие.
 С методологической точки зрения работу характеризуют использование наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них  можно выделить такие, как:
-    анализ и синтез законодательства  и научной литературы,
-    исторический подход,
-    сравнительно-правовое исследование,
-    формально-юридический метод,
-    структурно-логическое изложение,
-    системное исследование  и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в современном семейном законодательстве семья - это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.  В науке семейного права, понятие семьи несколько шире - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж и жена, родители и дети, другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности.
Не вдаваясь дальше в основные категории и термины, используемые в работе в рамках исследуемой темы, следует остановиться на основных проблемах относительно прав и обязанностей челнов семьи.
    Одной из наиболее острых и социально-значимых проблем в семейном законодательстве остаются вопросы усыновления. Законодательство  требует личное участие усыновителя в деле. На практике эти правила нарушаются.  Изучение судебной практики показывает, что суды зачастую невнимательно относятся к требованиям Семейного кодекса, которое гласит, что не могут быть усыновителями лица, которые не имеют постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.  Не менее важной "бедой" сегодня является и вопрос об обеспечении жильем усыновителей. При формальном соблюдении требования ГПК РФ о необходимости предоставления документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на него, основания проживания в реально занимаемых помещениях не проверяются. Безусловно, вопрос об обеспечении жилой площадью остро стоит перед большинством российских граждан. Сведено к минимуму бесплатное выделение жилья, приобретение квартиры или дома за свой счет под силу далеко не каждой семье. Очевидно, что суды учитывают сложившуюся ситуацию в этой сфере, участившуюся практику найма жилья у физических лиц без юридического оформления таких отношений и не требуют подтверждения правового основания пользования фактически занимаемым жилым помещением. Неоднозначно требование об обеспечении жильем усыновителя при рассмотрении дел об усыновлении пасынков и падчериц. Ясно, что даже при отказе в установлении усыновления по причине отсутствия у усыновителя жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, дети не перестанут проживать со своими отчимами (мачехами) в таких условиях. Видимо, выходом из ситуации, когда суды вынуждены игнорировать требования закона о наличии у усыновителя-отчима (усыновительницы-мачехи) жилья, а следовательно, нарушать его, станет внесение изменений в СК РФ, позволяющих усыновлять пасынков (падчериц) независимо от размера жилой площади, занимаемой семьей.
На практике наблюдается тенденция рассмотрения дел об усыновлении в исковом порядке, в то время как СК РФ и ГПК РФ  предусматривают, что они рассматриваются в порядке особого производства. В изученных делах не было выявлено случаев применения процессуальных норм, противоречащих порядку рассмотрения дел особого производства. Но в материалах некоторых из них родители усыновляемого ребенка именовались ответчиками, решение, вынесенное без участия родителей, называлось заочным. Такие ошибки свидетельствуют о неверном использовании процессуальной терминологии. Вопрос о возможности рассмотрения дел об усыновлении в исковом порядке заслуживает, по нашему мнению, внимания и самостоятельного исследования. В соответствии с требованием ГПК РФ в случае возникновения спора о праве, подведомственного судам, суд должен оставить заявление без рассмотрения и разъяснить заинтересованным лицам, что они вправе предъявить иск. А спор о родительском праве возникает в случае, когда родители (один из родителей) возражают против усыновления, а усыновитель настаивает на этом. Однако в законодательстве не предусмотрено рассмотрение дел об усыновлении в исковом порядке.
В литературе высказывались и другие предложения по совершенствованию порядка установления усыновления. Так, предлагалось установить обязательное коллегиальное рассмотрение этой категории дел. Это предложение заслуживает пристального внимания законодателя. Соответствующее изменение законодательства повысило бы гарантии соблюдения прав детей и иных лиц, участвующих в делах об установлении усыновления.
Также  в наши дни остается актуальной проблема совершенствования процесса воспитания и образования личности, включая осуществляемую в настоящее время в России реформу образования - это вопросы  постоянно находятся в центре внимания общества. Особое место в системе осуществляемых в этом направлении мероприятий занимает реформирование правовой основы воспитания и обучения несовершеннолетних, которая в последнее десятилетие XX в. и в начале XXI в. существенно скорректирована. Позитивна ее общая направленность на существенную гуманизацию законодательства об образовании и воспитании детей и приведение его в соответствие с современными условиями развития общества и нормами международного права. Данный процесс закономерен и связан с изменением в нашей стране роли права в целом. В этом смысле важно понимание того, что "наряду с религией и моралью право призвано продвигать абсолютные и вечные ценности добра и справедливости".
Разногласия между родителями по вопросам воспитания и образования детей могут быть разрешены по обращению родителей (или одного из них) органом опеки и попечительства или судом. Однако к объектам семейно-правового регулирования относятся не все без исключения споры между родителями о воспитании детей, а только представляющие наибольшую значимость как для родителей, так и для детей, и которые не могут быть разрешены без применения предусмотренной СК РФ судебной или иной процедуры.
Так, если родители не могут достичь согласия по вопросам воспитания (например, о его способах и методах) или образования ребенка, они вправе обратиться за помощью в орган опеки и попечительства. Последний дает родителям устные или письменные рекомендации по преодолению возникших между ними разногласий с учетом интересов ребенка. Эти рекомендации относятся к области педагогики и не подлежат принудительной реализации. Однако если между родителями возникает спор о праве на воспитание ребенка и они не в состоянии достичь соглашения, то такой спор разрешается в судебном порядке.
В осуществлении родителями личного права на воспитание ребенка и исполнение ими соответствующей обязанности всемерную помощь и поддержку должно оказывать государство. В нашей стране одной из основных целей государственной политики в интересах детей является содействие их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку родителей в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения, оказывает возможное содействие родителям в воспитании детей, что считается одним из главных направлений государственной семейной политики. Достижение максимально возможной эффективности мер, принимаемых в рамках государственной политики по развитию детей, важно, поскольку от общей направленности, конкретного содержания и методов образования и воспитания детей зависит формирование их полноценной личности на основе сочетания начал национальной самобытности и общечеловеческой значимости основных приоритетов общественного развития. Положительно, что в законодательстве Российской Федерации закрепляются международно-правовые стандарты по вопросам обеспечения прав и интересов детей, в том числе и по вопросам их образования и воспитания, хотя в этом направлении предстоит еще большая работа.
При рассмотрении правовых вопросов образования и воспитания необходимо учитывать и то, что в соответствии со ст.5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" воспитание и образование детей должно осуществляться родителями с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. По просьбе родителей с согласия обучающихся детей администрация государственных и муниципальных образовательных учреждений по согласованию с органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.
    На современном этапе неизмеримо возрастает значение совершенствования как организационной, так и правовой составляющих процесса образования и воспитания несовершеннолетних. Не последнее место в системе этих мероприятий занимает пропаганда законопослушного поведения духовных ценностей семьи.
В заключение необходимо отметить, что проблема потери духовных ориентиров личности и связанная с ней девальвация нравственных и культурных ценностей общества в научной литературе относится к числу внутренних угроз национальной безопасности России. Именно поэтому в последнее время в обществе усиливается внимание к совершенствованию духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений обеспечения национальной безопасности в целом. Семья в этом плане  должна служить как инструментом для поддержания крепкой государственной власти и создания высокоразвитой экономики, так и средством воспитания человека, одушевленного идеей совместного преобразования мира, отстаивающего ценностное отношение к миру, способного участвовать в решении глобальных проблем современности.
В силу изложенных причин духовно-нравственное воспитание личности как одно из направлений воспитания и обучения детей требует необходимой правовой основы, соответствующей современным условиям развития общества и нормам международного права. Как представляется, ее формирование в Российской Федерации является объективно необходимым фактором решения таких важнейших задач образования, как:
а) формирование у подрастающего поколения ценностного мировоззренческого фундамента, сочетающего в себе лучшие образцы общечеловеческих идеалов и принципов и национально-культурное наследие;
б) развитие и закрепление чувства общности исторической судьбы проживающих в России граждан различных национальностей и их принадлежности к единому обществу россиян с общими задачами и интересами;
в) выработка общих предпочтений, идеалов и устремлений в рамках культурной интеграции при одновременном сохранении национальных особенностей культурного своеобразия различных этнических, расовых и религиозных групп;
г) формирование и развитие высоких нравственно-этических качеств личности;
д) воспитание на основе ценностей гуманизма самостоятельно и универсально мыслящего человека.

 

 







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты